kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сш имени М В Ломоносова

Нажмите, чтобы узнать подробности

 научить решать выражения вида +5,  -5

совершенствовать умение решать задачи.

привитие интереса к изучаемому предмету

1   по­знакомить с приемами сложения и вычитания числа 5,

совершенствовать умение решать задачи.

2 Развивать математическое мышление учащихся, навыки устного счета,

3 привитие интереса к изучаемому предмету

Развивают математическое мышление, память, внимание, речь, правильно читать соответствующие равенства. Вырабатывают   дружбу, коллективизм, интерес к предмету.

 Учебник, ноутбук,  проектор, бумага, маркер, магнитки, мел, карточки 

  1. Орг.момент. (2мин)
  2. Психологический настрой (2 мин.)
  3. Математическая разминка. (7мин)
  4. Сообщение темы урока (2 мин)

V      Открытие новых знаний(10 мин).

   VI      Физминутка. (1-2 мин)

VII     Работа по карточкам (5 мин).

VIII       Рефлексия (2 мин.)

IX     Оценивание (3мин)

X     Домашнее задание.(2 мин)

Этапы работы

Деятельность учителя

  1. Организационный момент Психологический  настрой.

Актуализация знаний.

 Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

Сегодня мы с вами на уроке совершим  путешествие по сказке. А по какой узнаем, решив примеры и поставив числа в порядке возрастания.

10-5              2+5               6-3           5-3     4+4               8-4                6+4

Примеры решили, и сейчас нужно поставить значения выражений в порядке возрастания.             2  3  4  5  7  8  10

А числа эти загадочные. И чтобы узнать по какой сказке мы будем путешествовать, числа  нужно открыть. (КОЛОБОК)

(Фрагмент записи «Колобка».)

Наш Колобок решил учиться. В наше время без знаний невозможно жить. И Колобок решил учиться в нашей школе и в нашем первом классе. Но вот беда. Сказочные герои не хотят его отпускать из сказки. И чтобы ему добраться до нашего класса, мы ему должны помочь справиться со всеми препятствиями, с которыми он встретится на своём пути.

Поможем?

А кто первым встретился на пути Колобку? (Заяц).

А вот и Заяц (рисунок). Он собирается съесть нашего Колобка, если он не справится со следующим заданием.

Устный счет

 1.Счет от 1 до 10 и обратно.

2.Назовите числа следующие за 8,4,1.

3.Назовите числа, предшествующие числам 10,7

4.Подолжите ряд 1,3,5,….; 10,8,6,…

1,4,7,…; 10,7,….-Какая здесь закономерность?

(Счет путем перешагивания по числовому ряду через3шага в прямом и обратном )

        направлениях

А)1 слагаемое -5, 2слаг.-2, сумма-?;

Б)Какое число надо прибавить к 1, чтобы получилось5?

В)На сколько 5меньше 6?

Г)Уменьшаемое-8, вычитаемое-5 разность-?

Д)На стоянке стояло 10 машин, уехало-5. Сколько осталось?

«Сложение и вычитание числа 5».

- Сегодня мы будем решать примеры и задачи, счи­тать, сравнивать. Познакомимся с приемами сложения и вычитания числа 5, будем учиться сами и учить друг друга».

Прочитайте тему урока. Ай, да молодцы! Мы очень быстро справились с этим заданием. И тем самым мы помогли Колобку приблизиться чуть-чуть поближе к нашей школе, а Заяц пожелал удачи. Наш Колобок катится, а навстречу…  А как вы думайте, с кем встретился наш Колобок после Зайца?

А вот и Волк (рисунок).

Ввод новых знаний.

 

Открытие новых знаний

 (7 мин).

Волк решил проверить нашего Колобка. А можно ли его отправить в школу к нам учиться, справиться ли он с теми заданиями, которые ему встретятся. Сейчас мы должны помочь нашему Колобку. Для этого вы должны быть очень внимательными.

 На доске столбиком записаны числа от 1 до 5.  Ваша задача прибавлять к каждому из них число 5.

1+5      5+1;          6-5

2+5       5+2;         7-5

3+5       5+3;         8-5

 4+5      5+4.         9-5

5+5                      10-5

Рассмотрим сложение и вычитание в случаях 5+5 и 10-5.

Работа в тетради

 

Задания 2 Используя числовой ряд, посчитаем числа, перешагивая через пять  числа в «прямом» и « обратном » направлениях.

 

Ребята, скажите, а где в математике можно встретить знак вопроса?    

-В задаче.

-Назовите компоненты задачи. Из чего состоит задача?

            -Условие       

Вопрос          

Решение        

Ответ

Наш Колобок в затруднении, т.к. Волк просит решить задачу

Задача№5

Нарисовала -9 узоров

Раскрасила-5 уз. 

 Осталось-?

9-5=4(уз.)

Ответ: осталось 4 узора

 Волк остался довольный. Задачу решили. Колобка пропустили. Всё ближе и ближе Колобок к нашей школе. А давайте мы вместе выполним физкультминутку.

Игра  Собери клубнику

С задачей мы справились, но тут появляется Медведь. Чтобы Колобку не попасть Медведю в пасть, мы должны помочь Колобку решить

Назовите геометрические фигуры.

№4  с 126 9-5< 5

С этим заданием справились. Наш Колобок докатился до нашего класса. НО  тут из-за угла появилась рыжая плутовка – Лисичка (рисунок).

Она решила проверить нашего Колобка на сообразительность.

 Логическая задача

 Работа в парах

 Реши примеры на сложение и вычитание:

4 - 3 + 1 =

6 - 1 + 0 =

6 - 1 + 2 =

8 - 3 + 1 =

9 - 2 + 3 =

10 - 3 + 1 =

8 - 2 + 1 =

7 - 2 + 3 =

Реши примеры на сложение: 3+5=            9-5=

6-5=                            2+5=

4+5=                           10-5=

8-5=                            5+5=

Мы с вами помогли нашему Колобку решить эти задачи. И Лиса пропустила нашего Колобка в наш класс. (Стук в дверь. Появляется Колобок.).  Колобок понял, что без знаний очень трудно жить на свете. Только благодаря нашим знаниям, наш Колобок преодолел все трудности, которые встретились ему на пути. И благополучно добрался до нашего класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сш имени М В Ломоносова»

Дата

11.02

Предмет

Математика

Наименование задания

Сложение и вычитание числа 5

Общие цели

научить решать выражения вида +5, -5

совершенствовать умение решать задачи.

привитие интереса к изучаемому предмету

Задачи.

1 по­знакомить с приемами сложения и вычитания числа 5,

совершенствовать умение решать задачи.

2 Развивать математическое мышление учащихся, навыки устного счета,

3 привитие интереса к изучаемому предмету

Ожидаемые результаты

Развивают математическое мышление, память, внимание, речь, правильно читать соответствующие равенства. Вырабатывают   дружбу, коллективизм, интерес к предмету.

Оборудование

Учебник, ноутбук, проектор , бумага, маркер, магнитки, мел, карточки


  1. Орг.момент. (2мин)

  2. Психологический настрой (2 мин.)

  3. Математическая разминка. (7мин)

  4. Сообщение темы урока (2 мин)

V Открытие новых знаний(10 мин).

VI Физминутка. (1-2 мин)

VII Работа по карточкам (5 мин).

VIII Рефлексия (2 мин.)

IX Оценивание (3мин)

X Домашнее задание.(2 мин)

Вызов

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент Психологический настрой.

























Актуализация знаний.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

Сегодня мы с вами на уроке совершим путешествие по сказке. А по какой узнаем, решив примеры и поставив числа в порядке возрастания.

10-5 2+5 6-3 5-3 4+4 8-4 6+4

Примеры решили, и сейчас нужно поставить значения выражений в порядке возрастания. 2 3 4 5 7 8 10

А числа эти загадочные. И чтобы узнать по какой сказке мы будем путешествовать, числа нужно открыть. (КОЛОБОК)

(Фрагмент записи «Колобка».)


Наш Колобок решил учиться. В наше время без знаний невозможно жить. И Колобок решил учиться в нашей школе и в нашем первом классе. Но вот беда. Сказочные герои не хотят его отпускать из сказки. И чтобы ему добраться до нашего класса, мы ему должны помочь справиться со всеми препятствиями, с которыми он встретится на своём пути.

Поможем?

А кто первым встретился на пути Колобку? (Заяц).

А вот и Заяц (рисунок). Он собирается съесть нашего Колобка, если он не справится со следующим заданием.

Устный счет

1.Счет от 1 до 10 и обратно.

2.Назовите числа следующие за 8,4,1.

3.Назовите числа, предшествующие числам 10,7

4.Подолжите ряд 1,3,5,…..; 10,8,6,…

1,4,7,…; 10,7,….-Какая здесь закономерность?

(Счет путем перешагивания по числовому ряду через3шага в прямом и обратном )

направлениях

А)1 слагаемое -5, 2слаг.-2, сумма-?;

Б)Какое число надо прибавить к 1, чтобы получилось5?

В)На сколько 5меньше 6?

Г)Уменьшаемое-8, вычитаемое-5 разность-?

Д)На стоянке стояло 10 машин, уехало-5. Сколько осталось?

«Сложение и вычитание числа 5».

- Сегодня мы будем решать примеры и задачи, счи­тать, сравнивать. Познакомимся с приемами сложения и вычитания числа 5, будем учиться сами и учить друг друга».

Прочитайте тему урока. Ай, да молодцы! Мы очень быстро справились с этим заданием. И тем самым мы помогли Колобку приблизиться чуть-чуть поближе к нашей школе, а Заяц пожелал удачи. Наш Колобок катится, а навстречу… А как вы думайте, с кем встретился наш Колобок после Зайца?

А вот и Волк (рисунок).


Осмысление

Ввод новых знаний.


Открытие новых знаний

(7 мин).

Волк решил проверить нашего Колобка. А можно ли его отправить в школу к нам учиться, справиться ли он с теми заданиями, которые ему встретятся. Сейчас мы должны помочь нашему Колобку. Для этого вы должны быть очень внимательными.

На доске столбиком записаны числа от 1 до 5. Ваша задача прибавлять к каждому из них число 5.

1+5 5+1; 6-5

2+5 5+2; 7-5

3+5 5+3; 8-5

4+5 5+4. 9-5

5+5 10-5

Рассмотрим сложение и вычитание в случаях 5+5 и 10-5.

Работа в тетради


Задания 2 Используя числовой ряд, посчитаем числа, перешагивая через пять числа в «прямом» и « обратном » направлениях.


Ребята, скажите, а где в математике можно встретить знак вопроса?

-В задаче.

-Назовите компоненты задачи. Из чего состоит задача?

-Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Наш Колобок в затруднении, т.к. Волк просит решить задачу


Задача№5

Нарисовала -9 узоров

Раскрасила-5 уз.

Осталось-?

9-5=4(уз.)

Ответ: осталось 4 узора

Волк остался довольный. Задачу решили. Колобка пропустили. Всё ближе и ближе Колобок к нашей школе. А давайте мы вместе выполним физкультминутку.

Игра Собери клубнику

С задачей мы справились, но тут появляется Медведь. Чтобы Колобку не попасть Медведю в пасть, мы должны помочь Колобку решить

Назовите геометрические фигуры.

№4 с 126 9-5

С этим заданием справились. Наш Колобок докатился до нашего класса. НО тут из-за угла появилась рыжая плутовка – Лисичка (рисунок).

Она решила проверить нашего Колобка на сообразительность.

Логическая задача

Работа в парах

Реши примеры на сложение и вычитание:

4 - 3 + 1 =

6 - 1 + 0 =

6 - 1 + 2 =

8 - 3 + 1 =

9 - 2 + 3 =

10 - 3 + 1 =

8 - 2 + 1 =

7 - 2 + 3 =

Реши примеры на сложение: 3+5= 9-5=

6-5= 2+5=

4+5= 10-5=

8-5= 5+5=

Мы с вами помогли нашему Колобку решить эти задачи. И Лиса пропустила нашего Колобка в наш класс. (Стук в дверь. Появляется Колобок.). Колобок понял, что без знаний очень трудно жить на свете. Только благодаря нашим знаниям, наш Колобок преодолел все трудности, которые встретились ему на пути. И благополучно добрался до нашего класса.


Ученики устно составляют и решают приме­ры, а учитель записывает под диктовку их на доске. Дети объясняют, как удобно прибавить число 5 в первых че­тырех примерах. Переставляют слагаемые местами, при­водят к ранее изученным случаям сложения

Рефлексия






Итог урока
















Домашнее задание




Чему вы научились на уроке?» Молодцы!

- Над чем работали на уроке?

- Какой вид работы особенно вам понравился?

-Какое настроение у вас к концу урока.

У каждого из вас на парте лежит рисунок Колобка,

Оценка учащихся

Дерево знания

- Вы сегодня хорошо поработали. Я вам раздам вместо оценок яблочки. Зеленого цвета – это «5», розового – «4». Напишите свои имена.

- Кто написал, приклейте их на наше дерево.

- Посмотрите, какая красивая яблоня у нас получилась. Молодцы!

3с 126










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
сш имени М В Ломоносова

Автор: Джардемова Гульзира Кураловна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Деятельность и труды Михаила Васильевича Ломоносова в области географии "
    ["seo_title"] => string(79) "dieiatiel-nost-i-trudy-mikhaila-vasil-ievicha-lomonosova-v-oblasti-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "121410"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413970344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Предложный падеж имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок  по русскому языку в 3 классе.                     Тема урока: «Предложный падеж имен существительных»."
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-tiema-uroka-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "302774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457292559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Вклад М.В.Ломоносова в дидактику химии""
    ["seo_title"] => string(39) "vklad_m_v_lomonosova_v_didaktiku_khimii"
    ["file_id"] => string(6) "451139"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516380926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок повторения по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniia-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "232562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442858359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства