kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сш имени М В Ломоносова

Нажмите, чтобы узнать подробности

 научить решать выражения вида +5,  -5

совершенствовать умение решать задачи.

привитие интереса к изучаемому предмету

1   по­знакомить с приемами сложения и вычитания числа 5,

совершенствовать умение решать задачи.

2 Развивать математическое мышление учащихся, навыки устного счета,

3 привитие интереса к изучаемому предмету

Развивают математическое мышление, память, внимание, речь, правильно читать соответствующие равенства. Вырабатывают   дружбу, коллективизм, интерес к предмету.

 Учебник, ноутбук,  проектор, бумага, маркер, магнитки, мел, карточки 

  1. Орг.момент. (2мин)
  2. Психологический настрой (2 мин.)
  3. Математическая разминка. (7мин)
  4. Сообщение темы урока (2 мин)

V      Открытие новых знаний(10 мин).

   VI      Физминутка. (1-2 мин)

VII     Работа по карточкам (5 мин).

VIII       Рефлексия (2 мин.)

IX     Оценивание (3мин)

X     Домашнее задание.(2 мин)

Этапы работы

Деятельность учителя

  1. Организационный момент Психологический  настрой.

Актуализация знаний.

 Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

Сегодня мы с вами на уроке совершим  путешествие по сказке. А по какой узнаем, решив примеры и поставив числа в порядке возрастания.

10-5              2+5               6-3           5-3     4+4               8-4                6+4

Примеры решили, и сейчас нужно поставить значения выражений в порядке возрастания.             2  3  4  5  7  8  10

А числа эти загадочные. И чтобы узнать по какой сказке мы будем путешествовать, числа  нужно открыть. (КОЛОБОК)

(Фрагмент записи «Колобка».)

Наш Колобок решил учиться. В наше время без знаний невозможно жить. И Колобок решил учиться в нашей школе и в нашем первом классе. Но вот беда. Сказочные герои не хотят его отпускать из сказки. И чтобы ему добраться до нашего класса, мы ему должны помочь справиться со всеми препятствиями, с которыми он встретится на своём пути.

Поможем?

А кто первым встретился на пути Колобку? (Заяц).

А вот и Заяц (рисунок). Он собирается съесть нашего Колобка, если он не справится со следующим заданием.

Устный счет

 1.Счет от 1 до 10 и обратно.

2.Назовите числа следующие за 8,4,1.

3.Назовите числа, предшествующие числам 10,7

4.Подолжите ряд 1,3,5,….; 10,8,6,…

1,4,7,…; 10,7,….-Какая здесь закономерность?

(Счет путем перешагивания по числовому ряду через3шага в прямом и обратном )

        направлениях

А)1 слагаемое -5, 2слаг.-2, сумма-?;

Б)Какое число надо прибавить к 1, чтобы получилось5?

В)На сколько 5меньше 6?

Г)Уменьшаемое-8, вычитаемое-5 разность-?

Д)На стоянке стояло 10 машин, уехало-5. Сколько осталось?

«Сложение и вычитание числа 5».

- Сегодня мы будем решать примеры и задачи, счи­тать, сравнивать. Познакомимся с приемами сложения и вычитания числа 5, будем учиться сами и учить друг друга».

Прочитайте тему урока. Ай, да молодцы! Мы очень быстро справились с этим заданием. И тем самым мы помогли Колобку приблизиться чуть-чуть поближе к нашей школе, а Заяц пожелал удачи. Наш Колобок катится, а навстречу…  А как вы думайте, с кем встретился наш Колобок после Зайца?

А вот и Волк (рисунок).

Ввод новых знаний.

 

Открытие новых знаний

 (7 мин).

Волк решил проверить нашего Колобка. А можно ли его отправить в школу к нам учиться, справиться ли он с теми заданиями, которые ему встретятся. Сейчас мы должны помочь нашему Колобку. Для этого вы должны быть очень внимательными.

 На доске столбиком записаны числа от 1 до 5.  Ваша задача прибавлять к каждому из них число 5.

1+5      5+1;          6-5

2+5       5+2;         7-5

3+5       5+3;         8-5

 4+5      5+4.         9-5

5+5                      10-5

Рассмотрим сложение и вычитание в случаях 5+5 и 10-5.

Работа в тетради

 

Задания 2 Используя числовой ряд, посчитаем числа, перешагивая через пять  числа в «прямом» и « обратном » направлениях.

 

Ребята, скажите, а где в математике можно встретить знак вопроса?    

-В задаче.

-Назовите компоненты задачи. Из чего состоит задача?

            -Условие       

Вопрос          

Решение        

Ответ

Наш Колобок в затруднении, т.к. Волк просит решить задачу

Задача№5

Нарисовала -9 узоров

Раскрасила-5 уз. 

 Осталось-?

9-5=4(уз.)

Ответ: осталось 4 узора

 Волк остался довольный. Задачу решили. Колобка пропустили. Всё ближе и ближе Колобок к нашей школе. А давайте мы вместе выполним физкультминутку.

Игра  Собери клубнику

С задачей мы справились, но тут появляется Медведь. Чтобы Колобку не попасть Медведю в пасть, мы должны помочь Колобку решить

Назовите геометрические фигуры.

№4  с 126 9-5< 5

С этим заданием справились. Наш Колобок докатился до нашего класса. НО  тут из-за угла появилась рыжая плутовка – Лисичка (рисунок).

Она решила проверить нашего Колобка на сообразительность.

 Логическая задача

 Работа в парах

 Реши примеры на сложение и вычитание:

4 - 3 + 1 =

6 - 1 + 0 =

6 - 1 + 2 =

8 - 3 + 1 =

9 - 2 + 3 =

10 - 3 + 1 =

8 - 2 + 1 =

7 - 2 + 3 =

Реши примеры на сложение: 3+5=            9-5=

6-5=                            2+5=

4+5=                           10-5=

8-5=                            5+5=

Мы с вами помогли нашему Колобку решить эти задачи. И Лиса пропустила нашего Колобка в наш класс. (Стук в дверь. Появляется Колобок.).  Колобок понял, что без знаний очень трудно жить на свете. Только благодаря нашим знаниям, наш Колобок преодолел все трудности, которые встретились ему на пути. И благополучно добрался до нашего класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сш имени М В Ломоносова»

Дата

11.02

Предмет

Математика

Наименование задания

Сложение и вычитание числа 5

Общие цели

научить решать выражения вида +5, -5

совершенствовать умение решать задачи.

привитие интереса к изучаемому предмету

Задачи.

1 по­знакомить с приемами сложения и вычитания числа 5,

совершенствовать умение решать задачи.

2 Развивать математическое мышление учащихся, навыки устного счета,

3 привитие интереса к изучаемому предмету

Ожидаемые результаты

Развивают математическое мышление, память, внимание, речь, правильно читать соответствующие равенства. Вырабатывают   дружбу, коллективизм, интерес к предмету.

Оборудование

Учебник, ноутбук, проектор , бумага, маркер, магнитки, мел, карточки


  1. Орг.момент. (2мин)

  2. Психологический настрой (2 мин.)

  3. Математическая разминка. (7мин)

  4. Сообщение темы урока (2 мин)

V Открытие новых знаний(10 мин).

VI Физминутка. (1-2 мин)

VII Работа по карточкам (5 мин).

VIII Рефлексия (2 мин.)

IX Оценивание (3мин)

X Домашнее задание.(2 мин)

Вызов

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент Психологический настрой.

























Актуализация знаний.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

Сегодня мы с вами на уроке совершим путешествие по сказке. А по какой узнаем, решив примеры и поставив числа в порядке возрастания.

10-5 2+5 6-3 5-3 4+4 8-4 6+4

Примеры решили, и сейчас нужно поставить значения выражений в порядке возрастания. 2 3 4 5 7 8 10

А числа эти загадочные. И чтобы узнать по какой сказке мы будем путешествовать, числа нужно открыть. (КОЛОБОК)

(Фрагмент записи «Колобка».)


Наш Колобок решил учиться. В наше время без знаний невозможно жить. И Колобок решил учиться в нашей школе и в нашем первом классе. Но вот беда. Сказочные герои не хотят его отпускать из сказки. И чтобы ему добраться до нашего класса, мы ему должны помочь справиться со всеми препятствиями, с которыми он встретится на своём пути.

Поможем?

А кто первым встретился на пути Колобку? (Заяц).

А вот и Заяц (рисунок). Он собирается съесть нашего Колобка, если он не справится со следующим заданием.

Устный счет

1.Счет от 1 до 10 и обратно.

2.Назовите числа следующие за 8,4,1.

3.Назовите числа, предшествующие числам 10,7

4.Подолжите ряд 1,3,5,…..; 10,8,6,…

1,4,7,…; 10,7,….-Какая здесь закономерность?

(Счет путем перешагивания по числовому ряду через3шага в прямом и обратном )

направлениях

А)1 слагаемое -5, 2слаг.-2, сумма-?;

Б)Какое число надо прибавить к 1, чтобы получилось5?

В)На сколько 5меньше 6?

Г)Уменьшаемое-8, вычитаемое-5 разность-?

Д)На стоянке стояло 10 машин, уехало-5. Сколько осталось?

«Сложение и вычитание числа 5».

- Сегодня мы будем решать примеры и задачи, счи­тать, сравнивать. Познакомимся с приемами сложения и вычитания числа 5, будем учиться сами и учить друг друга».

Прочитайте тему урока. Ай, да молодцы! Мы очень быстро справились с этим заданием. И тем самым мы помогли Колобку приблизиться чуть-чуть поближе к нашей школе, а Заяц пожелал удачи. Наш Колобок катится, а навстречу… А как вы думайте, с кем встретился наш Колобок после Зайца?

А вот и Волк (рисунок).


Осмысление

Ввод новых знаний.


Открытие новых знаний

(7 мин).

Волк решил проверить нашего Колобка. А можно ли его отправить в школу к нам учиться, справиться ли он с теми заданиями, которые ему встретятся. Сейчас мы должны помочь нашему Колобку. Для этого вы должны быть очень внимательными.

На доске столбиком записаны числа от 1 до 5. Ваша задача прибавлять к каждому из них число 5.

1+5 5+1; 6-5

2+5 5+2; 7-5

3+5 5+3; 8-5

4+5 5+4. 9-5

5+5 10-5

Рассмотрим сложение и вычитание в случаях 5+5 и 10-5.

Работа в тетради


Задания 2 Используя числовой ряд, посчитаем числа, перешагивая через пять числа в «прямом» и « обратном » направлениях.


Ребята, скажите, а где в математике можно встретить знак вопроса?

-В задаче.

-Назовите компоненты задачи. Из чего состоит задача?

-Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Наш Колобок в затруднении, т.к. Волк просит решить задачу


Задача№5

Нарисовала -9 узоров

Раскрасила-5 уз.

Осталось-?

9-5=4(уз.)

Ответ: осталось 4 узора

Волк остался довольный. Задачу решили. Колобка пропустили. Всё ближе и ближе Колобок к нашей школе. А давайте мы вместе выполним физкультминутку.

Игра Собери клубнику

С задачей мы справились, но тут появляется Медведь. Чтобы Колобку не попасть Медведю в пасть, мы должны помочь Колобку решить

Назовите геометрические фигуры.

№4 с 126 9-5

С этим заданием справились. Наш Колобок докатился до нашего класса. НО тут из-за угла появилась рыжая плутовка – Лисичка (рисунок).

Она решила проверить нашего Колобка на сообразительность.

Логическая задача

Работа в парах

Реши примеры на сложение и вычитание:

4 - 3 + 1 =

6 - 1 + 0 =

6 - 1 + 2 =

8 - 3 + 1 =

9 - 2 + 3 =

10 - 3 + 1 =

8 - 2 + 1 =

7 - 2 + 3 =

Реши примеры на сложение: 3+5= 9-5=

6-5= 2+5=

4+5= 10-5=

8-5= 5+5=

Мы с вами помогли нашему Колобку решить эти задачи. И Лиса пропустила нашего Колобка в наш класс. (Стук в дверь. Появляется Колобок.). Колобок понял, что без знаний очень трудно жить на свете. Только благодаря нашим знаниям, наш Колобок преодолел все трудности, которые встретились ему на пути. И благополучно добрался до нашего класса.


Ученики устно составляют и решают приме­ры, а учитель записывает под диктовку их на доске. Дети объясняют, как удобно прибавить число 5 в первых че­тырех примерах. Переставляют слагаемые местами, при­водят к ранее изученным случаям сложения

Рефлексия






Итог урока
















Домашнее задание




Чему вы научились на уроке?» Молодцы!

- Над чем работали на уроке?

- Какой вид работы особенно вам понравился?

-Какое настроение у вас к концу урока.

У каждого из вас на парте лежит рисунок Колобка,

Оценка учащихся

Дерево знания

- Вы сегодня хорошо поработали. Я вам раздам вместо оценок яблочки. Зеленого цвета – это «5», розового – «4». Напишите свои имена.

- Кто написал, приклейте их на наше дерево.

- Посмотрите, какая красивая яблоня у нас получилась. Молодцы!

3с 126










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
сш имени М В Ломоносова

Автор: Джардемова Гульзира Кураловна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Деятельность и труды Михаила Васильевича Ломоносова в области географии "
    ["seo_title"] => string(79) "dieiatiel-nost-i-trudy-mikhaila-vasil-ievicha-lomonosova-v-oblasti-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "121410"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413970344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Предложный падеж имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок  по русскому языку в 3 классе.                     Тема урока: «Предложный падеж имен существительных»."
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-tiema-uroka-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "302774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457292559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Вклад М.В.Ломоносова в дидактику химии""
    ["seo_title"] => string(39) "vklad_m_v_lomonosova_v_didaktiku_khimii"
    ["file_id"] => string(6) "451139"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516380926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок повторения по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniia-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "232562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442858359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства