научить решать выражения вида +5, -5
совершенствовать умение решать задачи.
привитие интереса к изучаемому предмету
1 познакомить с приемами сложения и вычитания числа 5,
совершенствовать умение решать задачи.
2 Развивать математическое мышление учащихся, навыки устного счета,
3 привитие интереса к изучаемому предмету
Развивают математическое мышление, память, внимание, речь, правильно читать соответствующие равенства. Вырабатывают дружбу, коллективизм, интерес к предмету.
Учебник, ноутбук, проектор, бумага, маркер, магнитки, мел, карточки
- Орг.момент. (2мин)
- Психологический настрой (2 мин.)
- Математическая разминка. (7мин)
- Сообщение темы урока (2 мин)
V Открытие новых знаний(10 мин).
VI Физминутка. (1-2 мин)
VII Работа по карточкам (5 мин).
VIII Рефлексия (2 мин.)
IX Оценивание (3мин)
X Домашнее задание.(2 мин)
Этапы работы
Деятельность учителя
- Организационный момент Психологический настрой.
Актуализация знаний.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
Сегодня мы с вами на уроке совершим путешествие по сказке. А по какой узнаем, решив примеры и поставив числа в порядке возрастания.
10-5 2+5 6-3 5-3 4+4 8-4 6+4
Примеры решили, и сейчас нужно поставить значения выражений в порядке возрастания. 2 3 4 5 7 8 10
А числа эти загадочные. И чтобы узнать по какой сказке мы будем путешествовать, числа нужно открыть. (КОЛОБОК)
(Фрагмент записи «Колобка».)
Наш Колобок решил учиться. В наше время без знаний невозможно жить. И Колобок решил учиться в нашей школе и в нашем первом классе. Но вот беда. Сказочные герои не хотят его отпускать из сказки. И чтобы ему добраться до нашего класса, мы ему должны помочь справиться со всеми препятствиями, с которыми он встретится на своём пути.
Поможем?
А кто первым встретился на пути Колобку? (Заяц).
А вот и Заяц (рисунок). Он собирается съесть нашего Колобка, если он не справится со следующим заданием.
Устный счет
1.Счет от 1 до 10 и обратно.
2.Назовите числа следующие за 8,4,1.
3.Назовите числа, предшествующие числам 10,7
4.Подолжите ряд 1,3,5,….; 10,8,6,…
1,4,7,…; 10,7,….-Какая здесь закономерность?
(Счет путем перешагивания по числовому ряду через3шага в прямом и обратном )
направлениях
А)1 слагаемое -5, 2слаг.-2, сумма-?;
Б)Какое число надо прибавить к 1, чтобы получилось5?
В)На сколько 5меньше 6?
Г)Уменьшаемое-8, вычитаемое-5 разность-?
Д)На стоянке стояло 10 машин, уехало-5. Сколько осталось?
«Сложение и вычитание числа 5».
- Сегодня мы будем решать примеры и задачи, считать, сравнивать. Познакомимся с приемами сложения и вычитания числа 5, будем учиться сами и учить друг друга».
Прочитайте тему урока. Ай, да молодцы! Мы очень быстро справились с этим заданием. И тем самым мы помогли Колобку приблизиться чуть-чуть поближе к нашей школе, а Заяц пожелал удачи. Наш Колобок катится, а навстречу… А как вы думайте, с кем встретился наш Колобок после Зайца?
А вот и Волк (рисунок).
Ввод новых знаний.
Открытие новых знаний
(7 мин).
Волк решил проверить нашего Колобка. А можно ли его отправить в школу к нам учиться, справиться ли он с теми заданиями, которые ему встретятся. Сейчас мы должны помочь нашему Колобку. Для этого вы должны быть очень внимательными.
На доске столбиком записаны числа от 1 до 5. Ваша задача прибавлять к каждому из них число 5.
1+5 5+1; 6-5
2+5 5+2; 7-5
3+5 5+3; 8-5
4+5 5+4. 9-5
5+5 10-5
Рассмотрим сложение и вычитание в случаях 5+5 и 10-5.
Работа в тетради
Задания 2 Используя числовой ряд, посчитаем числа, перешагивая через пять числа в «прямом» и « обратном » направлениях.
Ребята, скажите, а где в математике можно встретить знак вопроса?
-В задаче.
-Назовите компоненты задачи. Из чего состоит задача?
-Условие
Вопрос
Решение
Ответ
Наш Колобок в затруднении, т.к. Волк просит решить задачу
Задача№5
Нарисовала -9 узоров
Раскрасила-5 уз.
Осталось-?
9-5=4(уз.)
Ответ: осталось 4 узора
Волк остался довольный. Задачу решили. Колобка пропустили. Всё ближе и ближе Колобок к нашей школе. А давайте мы вместе выполним физкультминутку.
Игра Собери клубнику
С задачей мы справились, но тут появляется Медведь. Чтобы Колобку не попасть Медведю в пасть, мы должны помочь Колобку решить
Назовите геометрические фигуры.
№4 с 126 9-5< 5
С этим заданием справились. Наш Колобок докатился до нашего класса. НО тут из-за угла появилась рыжая плутовка – Лисичка (рисунок).
Она решила проверить нашего Колобка на сообразительность.
Логическая задача
Работа в парах
Реши примеры на сложение и вычитание:
4 - 3 + 1 =
6 - 1 + 0 =
6 - 1 + 2 =
8 - 3 + 1 =
9 - 2 + 3 =
10 - 3 + 1 =
8 - 2 + 1 =
7 - 2 + 3 =
Реши примеры на сложение: 3+5= 9-5=
6-5= 2+5=
4+5= 10-5=
8-5= 5+5=
Мы с вами помогли нашему Колобку решить эти задачи. И Лиса пропустила нашего Колобка в наш класс. (Стук в дверь. Появляется Колобок.). Колобок понял, что без знаний очень трудно жить на свете. Только благодаря нашим знаниям, наш Колобок преодолел все трудности, которые встретились ему на пути. И благополучно добрался до нашего класса.