kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вклад М.В.Ломоносова в дидактику химии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

М.В.Ломоносов- создатель научной химии и ее первый преподаватель, один из величайших новаторов в истории химии всех имен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вклад М.В.Ломоносова в дидактику химии"»

Вклад  Ломоносова М.В.  в дидактику химии  Выполнила:  учитель химии и биологии МКОУ Большетарельская ООШ  Нечаева В.В. 2017г.

Вклад Ломоносова М.В. в дидактику химии

Выполнила:

учитель химии и биологии

МКОУ Большетарельская ООШ

Нечаева В.В.

2017г.

Дидактика-  (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению) –область педагогики, разрабатывающая методологию и теорию образования (воспитания и развития в процессе обучения). В России возникла в середине 18 века. Ее основоположником был великий русский ученый М.В.Ломоносов.

Дидактика-

(от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению) –область педагогики, разрабатывающая методологию и теорию образования (воспитания и развития в процессе обучения).

В России возникла в середине 18 века. Ее основоположником был великий русский ученый М.В.Ломоносов.

Михаил Васильевич Ломоносов  (1711–1765)    создатель научной химии и первый ее преподаватель, один из величайших новаторов в истории химии всех времен.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) создатель научной химии и первый ее преподаватель, один из величайших новаторов в истории химии всех времен.

Среди всех наук, которыми занимался энциклопедист Ломоносов, первое место объективно принадлежит химии: 25 июля 1745 года специальным указом Ломоносову было присвоено звание профессора химии. Сам Ломоносов не раз говорил, что химия – его «главная профессия»
  • Среди всех наук, которыми занимался энциклопедист Ломоносов, первое место объективно принадлежит химии: 25 июля 1745 года специальным указом Ломоносову было присвоено звание профессора химии.
  • Сам Ломоносов не раз говорил, что химия – его «главная профессия»
В 1748 году М. В. Ломоносов создал первую в мире научную и учебную химическую лабораторию.

В 1748 году М. В. Ломоносов создал первую в мире научную и учебную химическую лабораторию.

В лаборатории в 1752 году М. В. Ломоносов читал лекции для студентов по физической химии и написал для них

В лаборатории в 1752 году М. В. Ломоносов читал лекции для студентов по физической химии и написал для них "Введение в истинную физическую химию". В этой и других работах М. В. Ломоносова изложены его идеи и взгляды по вопросам дидактики химии.

В научной лаборатории М.В. Ломоносов провел более четырех тысяч опытов.  Он изучал: влияние на вещество высоких и низких температур и давления;  явления вязкости, капиллярности, кристаллизации; образование растворов и растворимость в разных условиях; явление преломления света; действие электричества в растворах;  разработал технологию производства цветного стекла, которую применил в промышленной варке цветного стекла и изделий из него. Работы М.В.Ломоносова в области физической химии заложили основы развития этой науки в нашей стране.

В научной лаборатории М.В. Ломоносов провел более четырех тысяч опытов.

Он изучал:

  • влияние на вещество высоких и низких температур и давления;
  • явления вязкости, капиллярности, кристаллизации;

образование растворов и растворимость в разных условиях;

  • явление преломления света;
  • действие электричества в растворах;
  • разработал технологию производства цветного стекла, которую применил в промышленной варке цветного стекла и изделий из него.

Работы М.В.Ломоносова в области физической химии заложили основы развития этой науки в нашей стране.

Основные труды М.В. Ломоносова в области химии

Основные труды М.В. Ломоносова в области химии

  • 1741г.- «Элементы математической химии».
  • 1743г.- «О действии химических растворителей вообще».
  • 1749г.- «О рождении и природе селитры».
  • 1751г.- «О пользе химии».
  • 1752г.- «Введение в истинную физическую химию».
Вклад М. Ломоносова в организацию химии как науки

Вклад М. Ломоносова в организацию химии как науки

  • В 1740-е годы М.В. Ломоносов разработал корпускулярную теорию строения вещества. Атомы он называл элементами, а молекулы – корпускулами.
  • 1748 год – открыл закон сохранения массы вещества.
  • 1758 – 1760 годы – Ломоносов дал четкую формулировку закона сохранения материи, точнее веса и движения.
Задачу химии Ломоносов видел в исследовании как состава доступных чувствам тел, так и того, из чего впервые образуются составные тела, начала.

Задачу химии Ломоносов видел в исследовании как состава доступных чувствам тел, так и того, из чего впервые образуются составные тела, начала.

В 1752 году М. В. Ломоносов для своих студентов написал

В 1752 году М. В. Ломоносов для своих студентов написал "Введение в истинную физическую химию". В этой и других работах М. В. Ломоносова изложены его идеи и взгляды по вопросам дидактики химии.

Дидактические идеи М.В. Ломоносова:

Дидактические идеи М.В. Ломоносова:

  • Если до Ломоносова ученые рассматривали химию как искусство получать вещества путем анализа и синтеза, то великий ученый определил химию как науку о составе, свойствах и превращениях веществ.
  • Большое значение в преподавании химии М. В. Ломоносов придавал химическому эксперименту . По его суждению, словесное изложение научных положений необходимо сопровождать химическими опытами, так как исходным моментом познания является чувственное восприятие.
Ломоносов утверждал, что в познании химических явлений нельзя ограничиваться только чувственным восприятием. Следует обобщать опытные данные,
  • Ломоносов утверждал, что в познании химических явлений нельзя ограничиваться только чувственным восприятием. Следует обобщать опытные данные, "проникать" во внутреннее строение корпускул, в их движение. Чтобы теоретические знания стали истинными, необходимо проверять их методами наблюдения и опыта.
  • Ученый указывал на необходимость связи химии с практикой, с производством. Этой важной идеей проникнуто его "Слово о пользе химии". Он считает, что познания, приобретенные учением, разделяются на науки и художества (ремесло, промышленность), имеющие разные, но важные задачи.
М. В. Ломоносов утверждал, что успех преподавания во многом завис от правильного применения слова. В

М. В. Ломоносов утверждал, что успех преподавания во многом завис от правильного применения слова. В "Риторике" он рекомендует изложение вести чистым и ровным голосом, не сильным и не слабым, не монотонно, а повышая или понижая его, сопровождая речь адекватными ее содержанию движениями тела и головы. Он считал, что главные научные положения следует формулировать кратко и ясно, а затем диктовать их для записи учащимся.

Литература:

Литература:

  • М.С. Пак. Дидактика химии: становление и развитие: Книга для учителя.- СПб.: Изд – во РГПУ им. А.И. Герцена. 2015
  • http://ru.wikipedia.org/
  • www.msu.ruomonosov/science/chem.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Вклад М.В.Ломоносова в дидактику химии"

Автор: Нечаева Виктория Викторовна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства