kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Средняя линия треугольника и трапеции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии в 8-м классе на тему

"Средняя линия треугольника и трапеции"

Цели урока:

Образовательные:

  • повторение определений средней линии треугольника и трапеции;
  • применение свойств средней линии при решении задач;
  • формирование умения анализировать знания о средней линии треугольника и трапеции и приведение их в систему.

Развивающие:

  • развитие геометрического мышления обучающихся при решении геометрических задач, интереса к предмету, познавательной и творческой деятельности учащихся, математической речи, памяти, внимания;
  • обучение учащихся учиться математике, самостоятельной добыче знаний.

Воспитательные:

  • воспитание у учащихся  ответственного отношения к учебному труду, воли;
  • формирование эмоциональной культуры и культуры общения

 

Тип урока: у - повторение

Оборудование: листы оценивания, стикеры, плакаты, маркеры, конверты для рефлексии, презентация физминутки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Средняя линия треугольника и трапеции"»

Урок геометрии в 8-м классе на тему

"Средняя линия треугольника и трапеции"

Цели урока:

Образовательные:

  • повторение определений средней линии треугольника и трапеции;

  • применение свойств средней линии при решении задач;

  • формирование умения анализировать знания о средней линии треугольника и трапеции и приведение их в систему.

Развивающие:

  • развитие геометрического мышления обучающихся при решении геометрических задач, интереса к предмету, познавательной и творческой деятельности учащихся, математической речи, памяти, внимания;

  • обучение учащихся учиться математике, самостоятельной добыче знаний.

Воспитательные:

  • воспитание у учащихся ответственного отношения к учебному труду, воли;

  • формирование эмоциональной культуры и культуры общения


Тип урока: у - повторение

Оборудование: листы оценивания, стикеры, плакаты, маркеры, конверты для рефлексии, презентация физминутки.


План урока:

Этап урока

Форма взаимодействия

Время

Идеи 7 модулей

6, 7

ПОБУЖДЕНИЕ

У-у

5 мин

1,3

Эмоциональная атмосфера

Мотивация

У-у

3 мин

Новые подходы в обучении

Диалоговое обучение

Лист самооценивания

У-у

2 мин

Оценивание

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

У-у

8 мин

1,2,3

Правила в группах

у-у

3 мин

Формативное оценивание

Проверка д\з

У-у

5 мин

Диалоговое обучение

ПРИМЕНЕНИЕ

у-у

24 мин

1,2,5

Инсерт

у

2 мин

Критическое мышление

Выполнение проекта

у-у

5 мин

Саморегуляция

Защита проекта

у-у

6 мин

Диалоговое обучение

Критическое мышление

Работа с одаренными детьми

Оценивание

у-у

У-у

4 мин

Формативное и суммативное оценивание

Физминутка

У-у

2 мин


Дифференцированная с.р

у-у

5 мин

Работа с одаренными детьми

РЕФЛЕКСИЯ

У-у

8 мин

1,2,3,5

Синквейн

У-у

2 мин


Домашнее задание

У-у

1 мин

Работа с одаренными детьми

Оценивание

у

1 мин

Оценивание










Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. ПОБУЖДЕНИЕ 5’

Приветствие учителя

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мотивация урока.

Сегодня мы продолжим путешествие по прекрасной стране Геометрия. Лучше разглядим ее красоту и совершенство. Девизом нашего урока будет: «С любовью к ее величеству - науке геометрии». Для того, чтобы работа каждого была сегодня замечена, я предлагаю вам заполнить лист оценивания. Здесь будут отмечаться ваши оценки за каждый вид работ. Вашу работу буду оценивать я, командир команды и вы сами. В итоге выведите среднюю отметку за урок.

Обучающиеся приветствуют учителя вставанием.

Дети настроены на урок. Готовы к получению знаний.







Дети заполняют лист в начале урока.


2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 8’

Работа в группах.

Сегодня вы будете работать в группах. Поэтому, для того, чтобы ваша совместная работа была плодотворной, необходимо разработать правила, по которым вы будете работать. Давайте обговорим, какие, по-вашему мнению, должны быть правила?

Дети отвечают: каждый в группе обязан работать, соблюдение дисциплины, помогать друг другу, мнение каждого ценно и т.д. Оформляют на листе. Оцениваются с помощью стикеров. Лучшие правила берутся за основу. Распределяют обязанности в группе: таймкипер, секретарь, докладчик, председатель, генерал, новатор.


Проверка домашнего задания.



Вопросы учителя

Ответы обучающихся

Какое определение было задано на повторение?


Определение средней линии треугольника и трапеции

Как разделить отрезок на несколько равных частей?


с помощью линейки, циркуля, с применением теоремы Фалеса

Какое значение имеет средняя линия в геометрии?

Зная определение мы можем решать задачи, представить практическое применение линий в строительстве, инженерии

Какое место в геометрии занимает изучение средней линии?

Изучение средней линии является одной из основных тем, и ее понятие формирует базовые представления о геометрии

3. ПРИМЕНЕНИЕ 24’

1.Работа в группе. 10’

Используя материал учебника обучаемые (по методике «Инсерт») выделяют самое главное и составляют презентацию по теме: «Средняя линия треугольника и трапеции» в виде: 1. Разговор с подругой. 2. Статья в научный журнал. 3. Репортаж с урока. 4. Объяснение родителям


Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон.

Средняя линия треугольника, соединяющая середины двух его сторон, параллельна третьей стороне и равна ее половине.


Средней линией трапеции называется отрезок, соединяющий середины её боковых сторон.

Средняя линия трапеции параллельная основаниям и равна их полусумме.


2.Защита проекта.

Выступают докладчики от каждой группы.1 группа представляет доклад как разговор подружек, 2 группа – как статья в научный журнал, 3 группа как репортаж с урока, 4 группа – как объяснение родителям.


3.Оценивание.







Оценки заполняются в таблицу учителем

С учетом критериев, которые были разработаны на предыдущем уроке с помощью учителя:

  1. Содержательность (3 б.)

  2. Эстетическое оформление (2 б.)

  3. Время (1 б.)

  4. Защита проекта (3 б.)

группы

Критерии

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Содержательность (3 б)

3

3

3

2

Эстетическое оформление (2 б)

1

1

2

2

Защита проекта (3 б)

3

2

3

2

Время (1 б)

1

1

1

1

Итого мах = 9 б

8

7

9

7


Дети наклеивают стикеры с пожеланиями. Формативное оценивание.

Капитаны команд в листах оценивания отмечают работу каждого в группе.


4.Физкультминутка.

Одолела вас дремота,

(Зеваем.)

Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

(Руки вверх, потянулись.)

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

(Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре

(Наклоны туловища.)

И на месте поскакать.

(Прыжки на месте.)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.


Дети выполняют физминутку. Есть пассивные наблюдатели.

  1. Самостоятельная работа учащихся. 6’

Решение задач по готовым чертежам.

  1. Сколько средних линий можно построить в данном треугольнике?

  2. Стороны треугольника равны 4 м, 6 м и 8 м. Чему равны средние линии этого треугольника?

  3. DЕ – средняя линия треугольника АВС. Определите сторону АВ, если DЕ=4см. б) DЕ=5 см, DС=3 см, СЕ=6 см. Определите стороны треугольника АВС.

  4. АВСД трапеция. ВС и АД – основания трапеции. МР – средняя линия трапеции, делит диагональ АС на отрезки АК и КС. Найдите МР и ВС, если МК=3дм, АД=10дм.

  5. Задание продвинутого уровня


Решение задач на скорость. Кто первый решит – тот выходит к доске с кратким решением. Работа его оценивается учителем в листе оценивания.


4.РЕФЛЕКСИЯ 8’

1. Выводы. Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги в виде синквейна по теме.

Дети составляют синквейн по теме средняя линия.


Средняя линия

Параллельная, делящая

Проводится, делит, лежит

Средняя линия есть у треугольника и у трапеции.

Половина основания

2. Оценивание. Посчитайте свою среднюю отметку за урок. Поднимите, кто получил сегодня «5», «4», «3». Поставьте свои оценки в дневник. Листы оценивания сдайте командиру команды. Он сдаст их мне.


3. Свое настроение нарисуйте на листке и положите в соответствующий конверт.

4.Домашнее задание: повторить Теорему Пифагора, вопросы с.47, решить № 78.

Спасибо за урок!


Сдают листы оценивания командиру команды






Рисуют смайлик и кладут в соответствующий конверт. Записывают д\з в дневник.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Средняя линия треугольника и трапеции"

Автор: Бакенова Жанна Айдархановна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Урок по геометрии в 8 классе. Решение задач по темам: "Теорема Фалеса", "Средняя линия треугольника", "Средняя линия трапеции" "
    ["seo_title"] => string(141) "urok-po-ghieomietrii-v-8-klassie-rieshieniie-zadach-po-tiemam-tieoriema-faliesa-sriedniaia-liniia-trieughol-nika-sriedniaia-liniia-trapietsii"
    ["file_id"] => string(6) "234579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443465475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация "Подготовка к ОГЭ. Модуль "Геометрия". Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции.""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_podghotovka_k_oge_modul_gieomietriia_sriedniaia_liniia_trieughol"
    ["file_id"] => string(6) "423979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1499847999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Среднии линии трапеции и треугольника"-геометрия 8 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "sriednii-linii-trapietsii-i-trieughol-nika-ghieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176900"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424515400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Среднии линии трапеции и треугольника"-геометрия 8 класс сш №6 "
    ["seo_title"] => string(70) "sriednii-linii-trapietsii-i-trieughol-nika-ghieomietriia-8-klass-ssh-6"
    ["file_id"] => string(6) "176909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424516580"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку геометрии 8 класс на тему "Средняя линия""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia_k_uroku_ghieomietrii_8_klass_na_tiemu_sriedniaia_liniia"
    ["file_id"] => string(6) "354776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478122468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства