Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. ПОБУЖДЕНИЕ 5’ |
Приветствие учителя Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мотивация урока. Сегодня мы продолжим путешествие по прекрасной стране Геометрия. Лучше разглядим ее красоту и совершенство. Девизом нашего урока будет: «С любовью к ее величеству - науке геометрии». Для того, чтобы работа каждого была сегодня замечена, я предлагаю вам заполнить лист оценивания. Здесь будут отмечаться ваши оценки за каждый вид работ. Вашу работу буду оценивать я, командир команды и вы сами. В итоге выведите среднюю отметку за урок. | Обучающиеся приветствуют учителя вставанием. Дети настроены на урок. Готовы к получению знаний. Дети заполняют лист в начале урока. |
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 8’ |
Работа в группах. Сегодня вы будете работать в группах. Поэтому, для того, чтобы ваша совместная работа была плодотворной, необходимо разработать правила, по которым вы будете работать. Давайте обговорим, какие, по-вашему мнению, должны быть правила? | Дети отвечают: каждый в группе обязан работать, соблюдение дисциплины, помогать друг другу, мнение каждого ценно и т.д. Оформляют на листе. Оцениваются с помощью стикеров. Лучшие правила берутся за основу. Распределяют обязанности в группе: таймкипер, секретарь, докладчик, председатель, генерал, новатор. |
Проверка домашнего задания. | |
Вопросы учителя | Ответы обучающихся |
Какое определение было задано на повторение? | Определение средней линии треугольника и трапеции |
Как разделить отрезок на несколько равных частей? | с помощью линейки, циркуля, с применением теоремы Фалеса |
Какое значение имеет средняя линия в геометрии? | Зная определение мы можем решать задачи, представить практическое применение линий в строительстве, инженерии |
Какое место в геометрии занимает изучение средней линии? | Изучение средней линии является одной из основных тем, и ее понятие формирует базовые представления о геометрии |
3. ПРИМЕНЕНИЕ 24’ |
1.Работа в группе. 10’ Используя материал учебника обучаемые (по методике «Инсерт») выделяют самое главное и составляют презентацию по теме: «Средняя линия треугольника и трапеции» в виде: 1. Разговор с подругой. 2. Статья в научный журнал. 3. Репортаж с урока. 4. Объяснение родителям | Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. Средняя линия треугольника, соединяющая середины двух его сторон, параллельна третьей стороне и равна ее половине. Средней линией трапеции называется отрезок, соединяющий середины её боковых сторон. Средняя линия трапеции параллельная основаниям и равна их полусумме. |
2.Защита проекта. | Выступают докладчики от каждой группы.1 группа представляет доклад как разговор подружек, 2 группа – как статья в научный журнал, 3 группа как репортаж с урока, 4 группа – как объяснение родителям. |
3.Оценивание. Оценки заполняются в таблицу учителем | С учетом критериев, которые были разработаны на предыдущем уроке с помощью учителя: Содержательность (3 б.) Эстетическое оформление (2 б.) Время (1 б.) Защита проекта (3 б.) |
№ группы Критерии | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Содержательность (3 б) | 3 | 3 | 3 | 2 |
Эстетическое оформление (2 б) | 1 | 1 | 2 | 2 |
Защита проекта (3 б) | 3 | 2 | 3 | 2 |
Время (1 б) | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого мах = 9 б | 8 | 7 | 9 | 7 |
| Дети наклеивают стикеры с пожеланиями. Формативное оценивание. Капитаны команд в листах оценивания отмечают работу каждого в группе. |
4.Физкультминутка. Одолела вас дремота, (Зеваем.) Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, (Руки вверх, потянулись.) Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. Наклониться — три, четыре (Наклоны туловища.) И на месте поскакать. (Прыжки на месте.) На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. | Дети выполняют физминутку. Есть пассивные наблюдатели. |
Самостоятельная работа учащихся. 6’ Решение задач по готовым чертежам. Сколько средних линий можно построить в данном треугольнике? Стороны треугольника равны 4 м, 6 м и 8 м. Чему равны средние линии этого треугольника? DЕ – средняя линия треугольника АВС. Определите сторону АВ, если DЕ=4см. б) DЕ=5 см, DС=3 см, СЕ=6 см. Определите стороны треугольника АВС. АВСД трапеция. ВС и АД – основания трапеции. МР – средняя линия трапеции, делит диагональ АС на отрезки АК и КС. Найдите МР и ВС, если МК=3дм, АД=10дм. Задание продвинутого уровня | Решение задач на скорость. Кто первый решит – тот выходит к доске с кратким решением. Работа его оценивается учителем в листе оценивания. |
4.РЕФЛЕКСИЯ 8’ |
1. Выводы. Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги в виде синквейна по теме. | Дети составляют синквейн по теме средняя линия. Средняя линия Параллельная, делящая Проводится, делит, лежит Средняя линия есть у треугольника и у трапеции. Половина основания |
2. Оценивание. Посчитайте свою среднюю отметку за урок. Поднимите, кто получил сегодня «5», «4», «3». Поставьте свои оценки в дневник. Листы оценивания сдайте командиру команды. Он сдаст их мне. 3. Свое настроение нарисуйте на листке и положите в соответствующий конверт. 4.Домашнее задание: повторить Теорему Пифагора, вопросы с.47, решить № 78. Спасибо за урок! | Сдают листы оценивания командиру команды Рисуют смайлик и кладут в соответствующий конверт. Записывают д\з в дневник. |