"Среднии линии трапеции и треугольника"-геометрия 8 класс
"Среднии линии трапеции и треугольника"-геометрия 8 класс
Темуа: Среднии линии треугольника и трапеции/2/.
Цели урока:
Образовательные:изучить понятие средней линии трапеции, доказательство свойства средней линии, учить применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач. Закрепить понятие средней линии трапеции, умение применять теорему о средней линии трапеции в нестандартных ситуациях при решении задач. Развивающие: развивать логическое мышление, воспитывать культуру математической речи. Формировать умение учащихся анализировать, обобщать, использовать элементы исследования, сравнения. Воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волю; формировать эмоциональную культуру и культуру общения.
Ход урок: 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания: №141,144,163.
3.Устный опрос:
- Что называется средней линией треугольника?
- Что называется средней линией трапеции?
-Придумайте сами задачу на нахождение средней линии треугольника.
- Сформулировать свойство средней линии треугольника.
- Стороны треугольника равны 2см, 4см и 6см. Чему равны средние линии этого треугольника?
- Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание. Средняя линия трапеции параллельна основаниям и _____________
-Установите истинность или ложность следующих утверждений:
а).Отрезок, соединяющий боковые стороны трапеции, называется ее средней линией.
б).Если основания трапеции равны 4 см и 8 см, то ее средняя линия равна 4 см.
в).Найдите МN.
а) 7 см; б) 5 см; в) 3 см.
г).В трапеции одно из оснований больше другого в 2 раза. Средняя линия трапеции = 15 см. Найдите ее основание.
а) 5 см; 10 см; б) 10 см; 20 см; в) 15 см; 30 см.
д).Меньшее основание трапеции относится к ее средней линии как 2:3. Найдите длину меньшего основания, если большее основание равно 16 см.
а) 8 см; 12 см; б) 10 см; 15 см; в) 4 см и 6 см.
4. Решение упражнений.
Задача №1.
АВСД трапеция. ВС и АД – основания трапеции. МР – средняя линия трапеции, делит диагональ АС на отрезки АК и КС. Найдите МР и ВС, если МК=3дм, АД=10дм.
Задача №2.
Нижнее основание трапеции в 4 раза больше верхнего, а её средняя линия равна 20см. Найдите длины оснований трапеции.
Задача №3 /2-й уровень/.
В трапеции АВСД АВ параллельна СД. Диагональ ВД делит среднюю линию на отрезки 6 см и 12 см. Найдите длины оснований трапеции.
5. Самостоятельная работа. 1 вариант.
1. Всякий ли четырёхугольник, у которого есть две параллельные стороны, является трапецией? (Нет)
2. Точки М и С делят боковые стороны трапеции пополам, как называется отрезок МС? (Средняя линия)
3. Концы средней линии трапеции лежат на её сторонах СЕ и МР. Как Называются стороны СЕ и МР? (Боковые стороны)
4. Как называются параллельные стороны? (Основания)
5. Периметр равнобокой трапеции равен 26 см, а её боковая сторона – 5 см. Найдите длину средней линии трапеции. (8 см)
2 вариант.
1. У четырёхугольника ABCD стороны AB и CD не параллельны. Обязательно ли этот четырёхугольник – трапеция? (Нет)
2. Точки А и В лежат на боковых сторонах трапеции. Отрезок АВ параллелен основаниям трапеции. Обязательно ли АВ – средняя линия? (Нет)
3. Концы средней линии трапеции лежат на её сторонах СЕ и МР. Как Называются стороны РС и МЕ? (Основание)
4. Как называются непараллельные стороны? (Боковые стороны)
5. Длина средней линии трапеции равна 3 см, а сумма длин её боковых сторон 4 см. Чему равен периметр этой трапеции? (10 см)
6.Домашнее задание: №165,166,167.
7.Итоги урока.
ont-family:"Times New Roman"'>
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Среднии линии трапеции и треугольника"-геометрия 8 класс »
Тема: Среднии линии треугольника и трапеции/1/.
Цели урока:
Образовательные:ввести определение средней линии треугольника; изучить свойства средней линии треугольника;формировать умения и навыков применять знания о средней линии треугольника при решении задач. Изучить понятие средней линии трапеции, доказательство свойства средней линии, учить применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач. Формировать умение учащихся анализировать, обобщать, использовать элементы исследования, сравнения.
Развивающие:развивать геометрическое мышление учащихся при решении геометрических задач, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание; учить учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания. Развивать логическое мышление, воспитывать культуру математической речи. Воспитательные:воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волю; формировать эмоциональную культуру и культуру общения.
Ход урок: 1. Организационный момент 2. Мотивация урока. Девиз урока: «С любовью к ее величеству - науке геометрии». 3. Проверка домашнего задания:
а). №152,153,157,166.
б). -Какую теорему изучили на прошлом уроке? -Сформулируйте ее. -Как разделить отрезок на несколько равных частей?
Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то, как не знать… Но совсем другое дело — Очень быстро и умело Треугольники считать! Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И “по краю” и “внутри”
Тест “Истинно” или “ложно” -Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то треугольники равны. (И) -Высота равнобедренного треугольника является медианой, биссектрисой. (Л) (Пропущены слова: проведенная к основанию) -Если три стороны треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. (Л) (Пропущено слово: соответственно) -Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то треугольники равны. (И) -В треугольнике углы при основании равны. (Л) (Пропущено слово: равностороннем или равнобедренном) -Медиана равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, называется высотой и биссектрисой. (И) 4. Изучение нового материала. а).Средней линиейтреугольниканазывается отрезок, соединяющий середины двух его сторон. Практическое задание:1 ряд строит треугольник прямоугольный, 2 ряд – тупоугольный, 3 ряд – остроугольный. Далее: -Постройте в треугольнике одну из средних линий. Обозначьте ее.
-Как расположена средняя линия относительно третьей стороны?
-Дети отвечают не очень утвердительно: я думаю, они параллельны; мне кажется, они параллельны; они параллельны; у меня они не параллельны.
-Измерьте третью сторону и среднюю линию треугольника. Что вы можете сказать по этому поводу?
-Дети высказывают свое мнение: у меня получилось, что средняя линия треугольника в два раза меньше третьей стороны; а у меня третья сторона почти в два раза больше средней линии. Теорема. Средняя линия треугольника, соединяющая середины двух его сторон, параллельна третьей стороне и равна ее половине.
б).Средней линией трапеции называется отрезок, соединяющий середины её боковых сторон.
-Верно ли определение: отрезок, соединяющий середины двух сторон трапеции, является среднейлинией? (Нет, отсутствует слово боковых сторон). - А сколько средних линий можно построить в трапеции? (Только одну). - Каким свойством обладает средняя линия трапеции? Измерьте основания трапеции и длину средней линии. Чему равна средняя линия? (Половине суммы оснований).
5. Закрепление нового материала: №140,143,162,164.