kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Среднии линии трапеции и треугольника"-геометрия 8 класс сш №6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Среднии линии треугольника и трапеции/1/.
 

Цели урока:

Образовательные: ввести определение средней линии треугольника; изучить свойства средней линии треугольника;формировать умения и навыков применять знания о средней линии треугольника при решении задач. Изучить понятие средней линии трапеции, доказательство свойства средней линии, учить применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач. Формировать умение учащихся анализировать, обобщать, использовать элементы исследования, сравнения.

Развивающие: развивать геометрическое мышление учащихся при решении геометрических задач, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание; учить учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания.  Развивать логическое мышление, воспитывать культуру математической речи.
Воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волю; формировать эмоциональную культуру и культуру общения.

Ход урок:
 1. Организационный момент 
 2. Мотивация урока.
Девиз урока: «С любовью к ее величеству - науке геометрии». 
3. Проверка домашнего задания:

а). №152,153,157,166.

б). -Какую теорему изучили на прошлом уроке?
      -Сформулируйте ее.
      -Как разделить отрезок на несколько равных частей?

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то, как не знать…
Но совсем другое дело — 
Очень быстро и умело
Треугольники считать!
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И “по краю” и “внутри”




 Тест “Истинно” или “ложно” 
-Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то треугольники равны. (И)
-Высота равнобедренного треугольника является медианой, биссектрисой. (Л) (Пропущены слова: проведенная к основанию)
-Если три стороны треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. (Л) (Пропущено слово: соответственно)
-Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то треугольники равны. (И)
-В треугольнике углы при основании равны. (Л) (Пропущено слово: равностороннем или равнобедренном)
-Медиана равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, называется высотой и биссектрисой. (И)
4. Изучение нового материала.
а).Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. 
Практическое задание:1 ряд строит треугольник прямоугольный, 2 ряд – тупоугольный, 3 ряд – остроугольный. Далее:
-Постройте в треугольнике одну из средних линий. Обозначьте ее.

-Как расположена средняя линия относительно третьей стороны?

-Дети отвечают не очень утвердительно: я думаю, они параллельны; мне кажется, они параллельны; они параллельны; у меня они не параллельны.

-Измерьте третью сторону и среднюю линию треугольника. Что вы можете сказать по этому поводу?

-Дети высказывают свое мнение: у меня получилось, что средняя линия треугольника в два раза меньше третьей стороны; а у меня третья сторона почти в два раза больше средней линии.
Теорема. Средняя линия треугольника, соединяющая середины двух его сторон, параллельна третьей стороне и равна ее половине.

б).Средней линией трапеции называется отрезок, соединяющий середины её боковых сторон.

-Верно ли определение: отрезок, соединяющий середины двух сторон трапеции, является средней линией? (Нет, отсутствует слово боковых сторон).
- А сколько средних линий можно построить в трапеции? (Только одну).
- Каким свойством обладает средняя линия трапеции? Измерьте основания трапеции и длину средней линии. Чему равна средняя линия? (Половине суммы оснований).
 

5. Закрепление нового материала: №140,143,162,164.

6.Домашнее задание:№141,144,163.

 7. Итоги урока.

(10 см)

6.Домашнее задание: №165,166,167.

7.Итоги урока.



 

ont-family:"Times New Roman"'>

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Среднии линии трапеции и треугольника"-геометрия 8 класс сш №6 »

Тема: Среднии линии треугольника и трапеции/1/.

Цели урока:

Образовательные: ввести определение средней линии треугольника; изучить свойства средней линии треугольника;формировать умения и навыков применять знания о средней линии треугольника при решении задач. Изучить понятие средней линии трапеции, доказательство свойства средней линии, учить применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач. Формировать умение учащихся анализировать, обобщать, использовать элементы исследования, сравнения.

Развивающие: развивать геометрическое мышление учащихся при решении геометрических задач, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание; учить учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания.  Развивать логическое мышление, воспитывать культуру математической речи.
Воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волю; формировать эмоциональную культуру и культуру общения.


Ход урок:
 1. Организационный момент 
 2. Мотивация урока.
Девиз урока: «С любовью к ее величеству - науке геометрии». 
3. Проверка домашнего задания:

а). №152,153,157,166.

б). -Какую теорему изучили на прошлом уроке?
-Сформулируйте ее.
-Как разделить отрезок на несколько равных частей?

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то, как не знать…
Но совсем другое дело — 
Очень быстро и умело
Треугольники считать!
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И “по краю” и “внутри”



 Тест “Истинно” или “ложно” 
-Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то треугольники равны. (И)
-Высота равнобедренного треугольника является медианой, биссектрисой. (Л) (Пропущены слова: проведенная к основанию)
-Если три стороны треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. (Л) (Пропущено слово: соответственно)
-Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то треугольники равны. (И)
-В треугольнике углы при основании равны. (Л) (Пропущено слово: равностороннем или равнобедренном)
-Медиана равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, называется высотой и биссектрисой. (И)
4. Изучение нового материала.
а).Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. 
Практическое задание:1 ряд строит треугольник прямоугольный, 2 ряд – тупоугольный, 3 ряд – остроугольный. Далее:
-Постройте в треугольнике одну из средних линий. Обозначьте ее.

-Как расположена средняя линия относительно третьей стороны?

-Дети отвечают не очень утвердительно: я думаю, они параллельны; мне кажется, они параллельны; они параллельны; у меня они не параллельны.

-Измерьте третью сторону и среднюю линию треугольника. Что вы можете сказать по этому поводу?

-Дети высказывают свое мнение: у меня получилось, что средняя линия треугольника в два раза меньше третьей стороны; а у меня третья сторона почти в два раза больше средней линии.
Теорема. Средняя линия треугольника, соединяющая середины двух его сторон, параллельна третьей стороне и равна ее половине.

б).Средней линией трапеции называется отрезок, соединяющий середины её боковых сторон.

-Верно ли определение: отрезок, соединяющий середины двух сторон трапеции, является средней линией? (Нет, отсутствует слово боковых сторон).
- А сколько средних линий можно построить в трапеции? (Только одну).
- Каким свойством обладает средняя линия трапеции? Измерьте основания трапеции и длину средней линии. Чему равна средняя линия? (Половине суммы оснований).
 

5. Закрепление нового материала: №140,143,162,164.

6.Домашнее задание:№141,144,163.

 7. Итоги урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Среднии линии трапеции и треугольника"-геометрия 8 класс сш №6

Автор: Белгибаева Нэля Борисовна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176909


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства