Просмотр содержимого документа
«Сравнение чисел 6 и 7»
Акишева Галия Шагмановна
Учитель начальных классов
СКО Айыртауский район
КГУ «Кирилловская средняя школа»
Тема: « Сравнение чисел»
Цели обучения:
Читать, записывать и сравнивать однозначные числа;
Использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел;
Использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «›», «‹», цифры.
Ключевые слова:
Равно
Столько же
Не равно
Учебник:
Сравнение чисел, с 8-9
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 5 «Сравнение чисел», с7
Рабочий лист 6 «Столько же», с8
Ресурсы:
Мешочек с фасолью в количестве, достаточном для того, чтобы каждый учащийся мог взять по одной полной пригорошне;
Ламинированные листы;
Маркеры.
Цели урока:
Научить первоклассников сравнивать числа способом составления пар элементов множеств; развивать навыки поиска способов для уравнивания числа элементов двух множеств.
Фактический материал к уроку
Сравнивать числа способом составления пар элементов – способ сравнения, при котором одному элементу одного множества соответствует один элемент одного множества. Наличие элементов, оставшихся без пары, показывает что одно число больше или меньше другого. Если все элементы двух множеств оброзавали пары, значит, числа равны. В качестве дифференциации учащимся предлагаются задания на уравнения количества элемента двух множеств. Данный урок подготовит ребят к восприятию разностного сравнения чисел.
Примечания к уроку
Вводное задание. Начните урок с работы в парах. Попросите всех учащихся взять по одной полной пригорошне фасоли из мешка. Предложите ученикам сравнить количество зерен фасоли, выкладывая их поочередно по одному на стол. Образовавшуюся пару откладывают в сторону. Предложите продолжить сравнение до тех пор, пока не закончится фасоль у одного из учащихся. Спросите у всех ли хватило фасоли, чтобы получились пары. Если фасоль закончилась одновременно у обоих учащихся, спросите, что это может означать. Выслушайте ответы учащихся. Вывод: в двух группах предметов поровну. Введите понятие «столько же».
Работа по учебнику: сравнение иллюстрации.
-сколько яблок?
-сколько клубники?
-сколько пар можно составить?
-Яблок столько же, сколько клубник?
-Можно ли сказать, что их количество равно?
Вывод: не все предметы образовали пары, значит, числа не равны.
Работа по учебнику и рабочей тетради. Задания, каких предметов столько же, сколько точ
Сравни группы по количеству предметов.
Закрепление: фронтальная проверка: по иллюстрациям в учебнике сравнить группы и ответить на вопрос задания, каких предметов столько же, сколько точилок.
-Сколько ручек? Сколько карандашей?
-Сколько пар получится, если будем сравнивать их количество?
-Сколько предметов осталось без пары?
-Можем ли мы сказать, что ручек столько же, сколько и точилок? Почему?
-Равны ли числа, выражающие количество этих предметов?
(столько же)
Задание «Летнее кафе» , групповая работа: рассмотреть иллюстрации, посчитать и сравнить количество предметов. Вывод: каких предметов поровну, а каких-нет.
Сравнить вопросы из текста задания. Группы показывают всему классу результаты своей работы.
Развитие языковых компетенций: игра-разминка. «равно», «не равно» или « столько же».
(удоски один выходит, выбирает 2 карточки с предметами и определяет,равно их количество или нет.(слежу за правильным произношением ключевых слов), если он правильно решил и с ним согласны, дети они хором повторяют это слово.
Дополнительные задания: составь пары фигур(составить пары фигур, соединив их в преметы, затем сравнить и результат записать под картинками, используя знаки «=» или «=»
Вставь пропущенные числа. (изменить рисунок так, чтобы цветов в вазах стало поровну; можно дорисовать, а можно перечеркнуть несколько цветов, чтобы уменьшить число цветов.
Дорисуй фигуры так, чтобы кругов стало столько же, сколько квадратов.(дорисовать 1круг)
Дорисуй картинку так, чтобы птиц на деревьях стало поровну.(надо догадаться, на каком из деревьев нужно дорисовать птиц; сколько птиц не хватает, чтобы на обоих деревьяхих стало поровну.
Оценивание:
Ответить на вопросы:
-сколько ручек нужно одному из ребят убрать чтобы их стало поровну у двоих уч-ся?
-нарисованы 4 круга и 6 звездочек. Сравните их кол-во, равны они не равны.
Организовать самооценивание с помощью «лестницы успеха» в рабочей тетради.
Тема: «Числовой луч»
Цели обучения:
*понимать способы образования натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел;
*определять расположение отмеченных на числовом луче точек относительно друг друга;
*использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше\меньше), чисел-соседей, числовых интервалов и последовательности чисел.
Рабочая тетрадь: Рабочий лист 7, «Числовой луч»,с.9, Рабочий лист 8 «Где место числа?»,с.10.
Ресурсы: * набор карточек с точками по образцу в учебнике; веревка; набор карточек с числами от 1до 20; набор домино.
Цели урока: научить уч-ся считать и находить место числа на числовом луче.
Фактический материал к уроку: ввести понятие числового луча, объяснить, что числа на числовом луче идут по порядку и на одинаковом расстоянии друг от друга.Все числа имеют определенное место на числовом луче; предыдущеечисло-это число, стоящее перед данным числом на числовом луче; последующее число- это число, стоящее после данного числа на числовом луче.
Ход урока:
1. Вводное задание: посчитайте до10 в прямом и обратном порядке, посчитать от 3 до 8, от 9 до 4, и т. д, посчитать количество уч-ся в своем ряду,назвать, кто сидит первым, третьим, пятым. –Кто будет третьим, пятым, если считать, начиная с последней парты.
Прикрепить прищепки к бельевой веревке на одинаковое расстояние одной от другой. Протяните веревку через классную комнату. Прикрепите с помощью прищепок карточку счислом 1 к веревке на некотором расстоянии от условного начала- места, в котором веревка привязана к стене. –Какое число следует далее?(прикрепить карточки с соответствующими числами, следуя далее, вы будете располагать числа в ряд по порядку, таким образом получится числовой луч.
Игра «Назови пропущенные числа» Работа по учебнику. –какие числа пропущены? Сравнить числовой луч в учебнике и наш.
-Сколько чисел пропущено? Самостоятельная работа(узнать, какой получился ответ, и объясните, как вы его получили)
Назови предыдущие и последующие числа для чисел 2,5.
Реши: работа по учебнику.( работа в паре: правильно ли медвежонок расставил банки с медом?) прокоментировать свой ответ. Вывод: ....... –Какие банки надо переставить, чтобы все банки стояли по порядку?
Попробуй: - Расставьте карточки по порядку, рассмотреть карточки на рисунке в учебнике. –Сколько точек изображено на каждой карточке. Выложите карточки на столе в том же порядке, что и в учебнике. Работа в паре, проверить друг у друга. Вывод: все числа стоят по порядку и у каждого –свое место. Числа, которые стоят после указанного числа, называется последующим. Числа, которые стоят перед указанным числом, назавается предыдущим.
Игра: «Соседи» Отгадай.
Развитие языковых компетенций: Игра «Предыдущее и последующее числа»
Называю числа, дети должны назвать последующее или предыдущее.
Дополнительные задания: Расставь по порядку числа от 1 до 10 на числовом луче. (первая цыфра 0)
Напиши пропущенные числа.
Напиши на каждой футболке номера по порядку.(начиная с числа1) – самостоятельно. (Проверка)
Соедини линиями кости домино по порядку. Работа в рабочей тетради.
Дорисуй на деревьях нужное число яблок. (анализ рисунка, - Кто может выполнить задание сам? (остальным работа в парах)
Соедини числа с точками. (если трудно, выполнить с опорой на числовой луч)
Оценивание:
-Как располагаются числа на числовом луче? Выполнить несколько заданий.
Самооценивание с помщью «лестницы успеха» в раюочей тетради.