Цели: педагогическая: создание условий для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и освоения графических и знаковых средств фиксации результатов действий («равно», «не равно»); ученическая: овладеют умением сравнивать предметы, выделять их отличительные особенности, научатся объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность, различать знаки «равно», «не равно».
Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сравнение групп предметов »
Урок 7. Сравнение групп предметов
Цели: педагогическая: создание условий для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и освоения графических и знаковых средств фиксации результатов действий («равно», «не равно»); ученическая: овладеют умением сравнивать предметы, выделять их отличительные особенности, научатся объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность, различать знаки «равно», «не равно».
Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).
П: обучение высказываниям своих предположений, ориентировке в содержании учебника; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.
ОР: предметные картинки на тему «Школа», модели корзин, картинки с изображением фруктов; знаки «=», «№», модели (для № 8, с. 13).
Сценарий урока
Организационное начало
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.
Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.
Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста).
1. Классификация предметов, их порядок в ряду.
На наборном полотне предметные картинки с изображением школьных предметов.
– Рассмотрите предметные картинки. Есть ли у них что-либо общее?
– Можно ли эти предметы назвать группой, где есть общий признак? (Эти предметы являются школьными принадлежностями.)
– Назовите каждый предмет группы. Сколько их всего?
Отработка по вопросам местоположения каждого предмета.
– На каком месте стоит пенал? Что находится перед ним? На каком месте? Что находится после него? На каком месте? И т. д.
Игра на внимание.
– Запомните местоположение каждого предмета. Закройте глаза.
– Что изменилось?
2. Открытие нового – «равно» и «не равно».
– Разложите фрукты в корзины так, чтобы в каждой было одинаковое количество предметов; фрукты в одной корзине не должны повторяться.
На доске два макета – корзины и картинки с изображением фруктов: два яблока, две груши, два апельсина, один банан и один лимон.
– Рассмотрите содержимое каждой корзины. Можно сказать, что фруктов в корзинах поровну? (Учащиеся должны прийти к выводу: содержимое не равно, так как в 1-й корзине – банан, а во 2-й корзине – лимон, хотя в каждой и по 4 фрукта.)
– Как сделать так, чтобы содержимое корзин стало равным?
– Когда мы можем утвердительно сказать, что какие-то группы предметов равны? (Когда они состоят из одних и тех же предметов.)
III. Открытие нового знания.
Личностные УУД: в простых ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.
Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом.
Коммуникативные УУД: оформлять мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общей дискуссии или групповой работы.
Работа по учебнику.
Понятия «равно» и «не равно». Знаки «=» и «№». Работа по учебнику: № 1–4, с. 12.
– Объясните, почему в первом случае стоит знак «=», а в другом «№»? Когда ставят подобные знаки?
– Обоснуйте знаки, которые нужно поставить в задании 2.
Физкультминутка
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю снова сели.
– Какой знак нужно поставить в задании 3? Докажите. (Знак «=», так как в этих словах буквы одинаковые, хотя и стоят в другом порядке.)
– Почему между парой слов РУКА и МУКА ставим знак «№»? (Потому что первые буквы этих слов разные.)
– Подумайте и скажите, правильно ли поставили знак «=» в задании 4. Обоснуйте свой ответ.
IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.
Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело.
Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
Регулятивные УУД: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета.
1. Геометрическое лото.
– Выложите на парте любую фигуру из геометрического лото.
– Продолжите ряд фигур так, чтобы каждая следующая отличалась от предыдущей только одним знаком. Что изменилось?
2. Игра: № 5–6, с. 13.
– Предлагаю вам поиграть. Кто быстрее сумеет объяснить, что изменилось? (Был большой зелёный квадрат, стал маленький зелёный треугольник – изменилась форма, размер. И т. д.)
3. Классификация совокупностей предметов по разным признакам.
– Объясните, как будете самостоятельно выполнять задание № 7, с. 13.
– По какому признаку распределяли фигуры? (По форме.)
– Какие группы получились? (Треугольники, квадраты, круги.)
– Сколько фигур в каждой группе? Сколько всего фигур?
Что такое? Что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошёл сильней
И по крыше бьёт быстрей.
Постукивание подушечкой большого пальца правой руки, затем левой.
4. Логическое упражнение: № 8, с. 13 (одновременно на доске с помощью модели).
5. Упражнение «на клеточках»: закономерности, узор.
V. Итог. Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.
Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем.
Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни; умение ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.
– Чему научились на уроке?
– Что является самым важным, о чём нужно всегда помнить?
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(258) "Разработка урока математики в 1 классе по теме " Урок - путешествие в Африку" На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов . "
["seo_title"] => string(152) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-urok-putieshiestviie-v-afriku-na-skol-ko-bol-shie-na-skol-ko-mien-shie-sravnieniie-ghrupp-priedmietov"
["file_id"] => string(6) "183651"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1425908153"
}
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Презентация для математики по теме "«Путешествие в Африку» . На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов." "
["seo_title"] => string(139) "priezientatsiia-dlia-matiematiki-po-tiemie-putieshiestviie-v-afriku-na-skol-ko-bol-shie-na-skol-ko-mien-shie-sravnieniie-ghrupp-priedmietov"
["file_id"] => string(6) "184799"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1426093260"
}
}