kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение групп предметов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 7. Сравнение  групп предметов

Цели: педагогическая: создание условий для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и освоения графических и знаковых средств фиксации результатов действий («равно», «не равно»); ученическая: овладеют умением сравнивать предметы, выделять их отличительные особенности, научатся  объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность, различать знаки «равно», «не равно».

Тип, вид  урока: постановка и решение учебной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение групп предметов »

Урок 7. Сравнение групп предметов

Цели: педагогическая: создание условий для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и освоения графических и знаковых средств фиксации результатов действий («равно», «не равно»); ученическая: овладеют умением сравнивать предметы, выделять их отличительные особенности, научатся объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность, различать знаки «равно», «не равно».

Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений, ориентировке в содержании учебника; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Способ действия: сравнение совокупностей: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; групповой.

ОР: предметные картинки на тему «Школа», модели корзин, картинки с изображением фруктов; знаки «=», «№», модели (для № 8, с. 13).

Сценарий урока

  1. Организационное начало




II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста).

1. Классификация предметов, их порядок в ряду.

На наборном полотне предметные картинки с изображением школьных предметов.

– Рассмотрите предметные картинки. Есть ли у них что-либо общее?

– Можно ли эти предметы назвать группой, где есть общий признак? (Эти предметы являются школьными принадлежностями.)

– Назовите каждый предмет группы. Сколько их всего?

Отработка по вопросам местоположения каждого предмета.

– На каком месте стоит пенал? Что находится перед ним? На каком месте? Что находится после него? На каком месте? И т. д.

Игра на внимание.

– Запомните местоположение каждого предмета. Закройте глаза.

– Что изменилось?

2. Открытие нового – «равно» и «не равно».

– Разложите фрукты в корзины так, чтобы в каждой было одинаковое количество предметов; фрукты в одной корзине не должны повторяться.

На доске два макета – корзины и картинки с изображением фруктов: два яблока, две груши, два апельсина, один банан и один лимон.

– Рассмотрите содержимое каждой корзины. Можно сказать, что фруктов в корзинах поровну? (Учащиеся должны прийти к выводу: содержимое не равно, так как в 1-й корзине – банан, а во 2-й корзине – лимон, хотя в каждой и по 4 фрукта.)

– Как сделать так, чтобы содержимое корзин стало равным?

– Когда мы можем утвердительно сказать, что какие-то группы предметов равны? (Когда они состоят из одних и тех же предметов.)

III. Открытие нового знания.

Личностные УУД: в простых ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом.

Коммуникативные УУД: оформлять мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общей дискуссии или групповой работы.

Работа по учебнику.

Понятия «равно» и «не равно». Знаки «=» и «№». Работа по учебнику: № 1–4, с. 12.

– Объясните, почему в первом случае стоит знак «=», а в другом «№»? Когда ставят подобные знаки?

– Обоснуйте знаки, которые нужно поставить в задании 2.

Физкультминутка

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю снова сели.

– Какой знак нужно поставить в задании 3? Докажите. (Знак «=», так как в этих словах буквы одинаковые, хотя и стоят в другом порядке.)

– Почему между парой слов РУКА и МУКА ставим знак «№»? (Потому что первые буквы этих слов разные.)

– Подумайте и скажите, правильно ли поставили знак «=» в задании 4. Обоснуйте свой ответ.

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Регулятивные УУД: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета.

1. Геометрическое лото.

– Выложите на парте любую фигуру из геометрического лото.

– Продолжите ряд фигур так, чтобы каждая следующая отличалась от предыдущей только одним знаком. Что изменилось?

2. Игра: № 5–6, с. 13.

– Предлагаю вам поиграть. Кто быстрее сумеет объяснить, что изменилось? (Был большой зелёный квадрат, стал маленький зелёный треугольник – изменилась форма, размер. И т. д.)

3. Классификация совокупностей предметов по разным признакам.

– Объясните, как будете самостоятельно выполнять задание № 7, с. 13.

– По какому признаку распределяли фигуры? (По форме.)

– Какие группы получились? (Треугольники, квадраты, круги.)

– Сколько фигур в каждой группе? Сколько всего фигур?



Что такое? Что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошёл сильней

И по крыше бьёт быстрей.

Постукивание подушечкой большого пальца правой руки, затем левой.

4. Логическое упражнение: № 8, с. 13 (одновременно на доске с помощью модели).

5. Упражнение «на клеточках»: закономерности, узор.

V. Итог. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни; умение ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

– Чему научились на уроке?

– Что является самым важным, о чём нужно всегда помнить?

– Что понравилось больше всего?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сравнение групп предметов

Автор: Обухова Наталья Ивановна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Сравнение групп предметов."
    ["seo_title"] => string(30) "sravnieniie_ghrupp_priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "445681"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513839905"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Организованная деятельность по математике "Счет. сравнение групп предметов"."
    ["seo_title"] => string(73) "organizovannaia_deiatelnost_po_matematike_schet_sravnenie_grupp_predmetov"
    ["file_id"] => string(6) "647634"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711003740"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Урок математики на тему: "На сколько меньше (больше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления"."
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-na-tiemu-na-skol-ko-mien-shie-bol-shie-schiet-sravnieniie-ghrupp-priedmietov-prostranstviennyie-priedstavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "255112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447864486"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Разработка урока математики в 1 классе по теме " Урок - путешествие в Африку" На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов . "
    ["seo_title"] => string(152) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-urok-putieshiestviie-v-afriku-na-skol-ko-bol-shie-na-skol-ko-mien-shie-sravnieniie-ghrupp-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "183651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425908153"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Презентация для  математики по теме "«Путешествие в Африку» . На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов." "
    ["seo_title"] => string(139) "priezientatsiia-dlia-matiematiki-po-tiemie-putieshiestviie-v-afriku-na-skol-ko-bol-shie-na-skol-ko-mien-shie-sravnieniie-ghrupp-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "184799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426093260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства