kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 1 классе по теме " Урок - путешествие в Африку" На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике в 1 классе по теме " Урок - путешествие  в Афрмку. На сколько больше, на сколько. Сравнение групп предметов ". Урок с применением здоровьесберегающих технологий. Цель урока : адаптация ребёнка в школе. Ребята узнают для себя много нового : Вводится понятие " материк", Африка, знакомятся с животными Африки, растениями - " баобаб", логическими, " хитрыми " задачами.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 1 классе по теме " Урок - путешествие в Африку" На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов . »

Урок математики


«Путешествие в Африку» . На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов.


Тема: На сколько больше( меньше ). Сравнение групп предметов.

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с разностным сравнением чисел; учить отвечать на вопросы : На сколько больше? На сколько меньше?

2. Повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления.

3. Адаптация ребёнка к школе.

Задачи:

1. Развивать у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат

2. Развивать умения налаживать контакт с другими детьми, быть общительным и интересным для окружающих

3. Формировать умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний , их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) – то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.

По типу: урок с применением здоровьесберегающих технологий: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой, урок – игра, урок – праздник.

Урок проводится в начале сентября . Тут важно не столько методически грамотно по минутам провести этот урок, а показать насколько дети адаптировались к школе, насколько им комфортно и тепло в классе, насколько ребёнок раскрепощён.

Одновременно ребята узнают для себя много нового: вводится понятие «материк», Африка, знакомятся с животными Африки, растениями – «баобаб» , логическими «хитрыми» задачами.

Оборудование: компьютер, проектор, листы для выполнения заданий (прилагаются) , счётные палочки .

Учебные материалы : учебник , тетрадь № 1 , карточки .

Прогнозируемые результаты : Первоклассники научатся сравнивать и уравнивать группы предметов , выяснять на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов.

К.Ставить вопросы «на сколько…?», «как сделать равными?», обращаться за помощью, уметь работать в парах.




Ход урока

1.Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы должны отправиться в путешествие. Кто любит путешествовать? А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку .

Чтение загадки (Слайд 1)



Живут там обезьяны,

Слоны, гиппопотамы.

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой…

-Догадались? ( Да , в Африку )

- Не страшно? ( Нет )

2. Актуализация знаний.

- Отправляемся в путешествие. Для этого надо быть внимательными, уметь оказывать помощь жителям Африки, а также не забывать помогать своим товарищам.

- Первое встреча с обезьянками. Они просят о помощи.

(Слайд 2)



На слайде изображение зверей .

- Сколько зверей на картинке? Назовите их .( Слон ,лев, крокодил , верблюд, жираф). Все эти звери живут в Африке .

- Кто стоит первым в ряду? ( Слон )

- Кто стоит на третьем месте? ( Крокодил )

- Кто стоит за слоном ? ( Лев )

- Кто стоит последним ? ( Жираф )

- Кто стоит перед крокодилом? ( Лев )

- Молодцы ! Помогли обезьянкам .

Задачи на поиск закономерности. Использование приемов мнемотехники запоминания.

- Чтобы мы смогли отправиться дальше, должны выполнить задание, которое предлагает жираф.

- Запомните расположение фигур и восстановите последовательность.

(Работа в парах)

(Слайды 3-4 )

( Дети образуют пары и на партах выкладывают фигуры , восстанавливая последовательность )









- А теперь давайте проверим .

- Кто правильно справился с заданием , поднимите руки .

- У кого были ошибки ?

- Молодцы ! Вы были очень внимательными и не допустили ошибок .



Запомнить расположение точек. (Тренировка зрительной памяти)

- Ребята, мы привлекаем внимание, на нас пришёл посмотреть слонёнок и тоже с заданием. Такое задание ему часто задаёт мама, чтобы он тренировал свою память.

(Слайды 5-6)


( Работу провожу по вариантам: расположение точек в первом квадрате, выполняют уч-ся I варианта, во втором II-го.)



А зубастый крокодил проверит ваши результаты.

- Молодцы ! Вы все справились с заданием .

Решение задачи.

-Ура, вода! А что это за дерево? Кто знает?

(Слайды 7-8)



При появлении картинки с баобабом немного рассказываю о дереве.

- Баобаб знаменит своими необычными пропорциями. Это одно из самых толстых деревьев в мире— при средней окружности ствола 9м его высота всего 18-25 м. Наверху ствол разделяется на толстые, почти горизонтальные ветви, образующие большую, до 38 м в диаметре, крону. В сухой период, зимой, когда баобаб сбрасывает листву, он приобретает курьёзный вид дерева, растущего корнями вверх.

- Африканская легенда гласит, что Творец посадил баобаб в долине реки Конго, но дерево стало жаловаться на сырость. Тогда Творец пересадил его на склон Лунных гор, но и здесь баобаб не был доволен. Рассердившись на постоянные жалобы дерева, Бог вырвал его и кинул на сухую африканскую землю. С тех пор баобаб и растёт вверх корнями.

Рыхлая, пористая древесина баобаба способна в сезон дождей впитывать воду, как губка, что объясняет необычную толщину этих деревьев— они, по сути, являются огромными водными резервуарами.

- Ребята , мы разбудили тётушку Сову

- Африканская Сова проснулась и просит, чтобы мы решили задачку.

Задача от Совы

про кошкин дом



Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы
Не было темно.
Посчитай окошки
в домике у кошки!

- Ребята у кого есть котёнок дома. Как вы относитесь к нему ?

- Мы должны беречь животных, мы в ответе за тех кого приучили.

3.Физминутка

(Слайд9)



Танцуют все, движения произвольные.
упражнения под руководством учителя, Дети считают предметы на слайдах.

Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.-7 раз

(Слайд 10)


Сколько бабочек весёлых, столько сделаем поклонов. -8 раз

(Слайд 11)



Сколько здесь кружков, столько сделайте прыжков. – 4 раза

(Слайд 12)


Дружно страусов считаем, столько вместе приседаем. – 6 раз

(Слайд 13)



4.Самоопределение к деятельности.

Работа с палочками:

- Путешествие продолжается . Страусы просят вас поработать с счётными палочками .

- Положите 5 палочек справа ?

- Положите 3 палочки слева ?

- Как узнать где палочек больше ? ( Соединим парами )

- Где палочек больше и на сколько ? ( Справа палочек больше , чем слева на 2 )

- Где палочек меньше и насколько ? ( Слева палочек меньше , чем справа на 2 )

- Почему вы сказали на 2 меньше ? ( Двум палочкам не хватило пары )

- Как сделать так , чтоб палочек стало поровну ? ( Добавить ещё 2 палочки )

- Как ещё можно сделать поровну по другому ? ( Убрать две палочки )

- Рассмотрите рисунки. На сколько треугольников больше, чем звёздочек? ( На 2 )

- Как вы это узнали? ( Соединили парами )

- На сколько звездочек меньше, чем треугольников? ( На 2 )

- Кто может сформулировать тему урока, чем мы будем заниматься?(Слайд 14)



- ( Мы будем на уроке сравнить и уравнивать группы предметов ) .

- Правильно , сегодня на уроке мы будем отвечать на вопросы: «На сколько меньше? На сколько больше»? Сравнивать группы предметов.

- Какие поставим цели ? ( Мы должны научиться сравнивать и уравнивать группы предметов . Отвечать на вопросы : на сколько больше ? на сколько меньше ? )

Работа по учебнику : Стр. 14 ( слайд 15 )



- Путешествие продолжается . Слоник просит нас открыть учебники на стр. 14

- Откройте учебник на стр. 14. Давайте рассмотрим рисунок с козой и козлятами .

- Рассмотрите рисунок . Что происходит на картинке ? ( Мама Коза хочет накормить своих козлят )

- Как называется сказка ? ( Волк и семеро козлят )

- Чем коза собралась накормить своих деток ? ( капустой , пирожками , молоком )

- Хватит ли всем капусты ? ( Нет )

- На сколько козлят больше ? ( Козлят больше , чем капусты на 1 )

- Как сделать так , чтобы капусту получил каждый козлёнок ? ( Надо добавить ещё один кочан капусты )

- Проверьте всем ли хватит пирогов ? ( Да . Ещё один пирог останется .)

- А все ли могут попить молока ? Почему ? ( Нет . Одной чашке не хватает )

- На сколько чашек меньше , чем козлят ? ( Чашек на одну меньше , чем козлят )

- Как сделать столько же ? ( Надо добавить ещё одну чашку )

- Посмотрите на таблицу , в которой изображены яблоки , груши , лимоны . Задайте по этой картине вопросы со словами «сколько» ,« на сколько больше », « на сколько меньше » . ( Дети задают вопросы : Сколько нарисовано яблок , груш , лимонов . На сколько яблок меньше , чем груш ; на сколько груш больше , чем лимонов ; на сколько лимонов меньше , чем яблок и т.д.)

- Как можно уравнять яблоки и груши ; груши и лимоны , яблоки и лимоны двумя способами ?

( Надо дорисовать одно яблоко или убрать одну грушу ; надо убрать две груши или дорисовать два лимона ; надо убрать одно яблоко или дорисовать один лимон )

Физминутка

Буратино потянулся ,

Раз нагнулся , два нагнулся ,

Видно ключик не достал !

Чтобы ключик нам достать

На мысочки надо встать !


Работа в тетради : стр. 8 ( слайд 16)



- Вот наконец нас встречает царь зверей лев. Но теперь вы будете один на один со львом.

- Откройте тетради на стр. 8

- Не считая определите , чего больше : орехов или вишен.( Орехов меньше , чем вишен , т.к. одна вишня лишняя ; орехов и вишен поровну ; орехов больше , чем вишне на 1 , т.к. одной вишне не хватило пары )

- Соедините рисунок и рамку с правильным ответом самостоятельно .

Проверка

- Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте друг у друга задание .

- Все справились с заданием правильно ?

- У кого были ошибки ?

5 Рефлексия учебной деятельности :

- Пора возвращаться. Что понравилось, что запомнили?

- Кому было трудно?

- С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий?

-Оцените свою работу?( смайлики)

Ребята делятся впечатлениями (Слайд 17)



6 Итог урока.

(Слайд17-18)

-Какая была тема урока ?

- (На сколько больше , на сколько меньше . Сравнение групп предметов )

- Какие цели урока у нас были ?

- ( Научиться сравнивать и уравнивать группы предметов . Отвечать на вопросы : на сколько больше ? на сколько меньше ? )

- Мы достигли своих целей урока ?

- ( Да )


-Что надо сделать , чтоб определить каких предметов больше или меньше и на сколько ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гуменюк Татьяна Анатольевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183651

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства