Разработка урока математики в 1 классе по теме " Урок - путешествие в Африку" На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов .
Разработка урока математики в 1 классе по теме " Урок - путешествие в Африку" На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов .
Разработка урока по математике в 1 классе по теме " Урок - путешествие в Афрмку. На сколько больше, на сколько. Сравнение групп предметов ". Урок с применением здоровьесберегающих технологий. Цель урока : адаптация ребёнка в школе. Ребята узнают для себя много нового : Вводится понятие " материк", Африка, знакомятся с животными Африки, растениями - " баобаб", логическими, " хитрыми " задачами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 1 классе по теме " Урок - путешествие в Африку" На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов . »
Урок математики
«Путешествие в Африку» . На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов.
Тема: На сколько больше( меньше ). Сравнение групп предметов.
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с разностным сравнением чисел; учить отвечать на вопросы : На сколько больше? На сколько меньше?
2. Повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления.
3. Адаптация ребёнка к школе.
Задачи:
1. Развивать у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат
2. Развивать умения налаживать контакт с другими детьми, быть общительным и интересным для окружающих
3. Формировать умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний , их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) – то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
По типу: урок с применением здоровьесберегающих технологий: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой, урок – игра, урок – праздник.
Урок проводится в начале сентября . Тут важно не столько методически грамотно по минутам провести этот урок, а показать насколько дети адаптировались к школе, насколько им комфортно и тепло в классе, насколько ребёнок раскрепощён.
Одновременно ребята узнают для себя много нового: вводится понятие «материк», Африка, знакомятся с животными Африки, растениями – «баобаб» , логическими «хитрыми» задачами.
Оборудование: компьютер, проектор, листы для выполнения заданий (прилагаются) , счётные палочки .
Прогнозируемые результаты : Первоклассники научатся сравнивать и уравнивать группы предметов , выяснять на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры.
Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов.
К.Ставить вопросы «на сколько…?», «как сделать равными?», обращаться за помощью, уметь работать в парах.
Ход урока
1.Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы должны отправиться в путешествие. Кто любит путешествовать? А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку .
Чтение загадки (Слайд 1)
Живут там обезьяны,
Слоны, гиппопотамы.
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой…
-Догадались? ( Да , в Африку )
- Не страшно? ( Нет )
2. Актуализация знаний.
- Отправляемся в путешествие. Для этого надо быть внимательными, уметь оказывать помощь жителям Африки, а также не забывать помогать своим товарищам.
- Первое встреча с обезьянками. Они просят о помощи.
(Слайд 2)
На слайде изображение зверей .
- Сколько зверей на картинке? Назовите их .( Слон ,лев, крокодил , верблюд, жираф). Все эти звери живут в Африке .
- Кто стоит первым в ряду? ( Слон )
- Кто стоит на третьем месте? ( Крокодил )
- Кто стоит за слоном ? ( Лев )
- Кто стоит последним ? ( Жираф )
- Кто стоит перед крокодилом? ( Лев )
- Молодцы ! Помогли обезьянкам .
Задачи на поиск закономерности. Использование приемов мнемотехники запоминания.
- Чтобы мы смогли отправиться дальше, должны выполнить задание, которое предлагает жираф.
- Запомните расположение фигур и восстановите последовательность.
(Работа в парах)
(Слайды 3-4 )
( Дети образуют пары и на партах выкладывают фигуры , восстанавливая последовательность )
- А теперь давайте проверим .
- Кто правильно справился с заданием , поднимите руки .
- У кого были ошибки ?
- Молодцы ! Вы были очень внимательными и не допустили ошибок .
Запомнить расположение точек. (Тренировка зрительной памяти)
- Ребята, мы привлекаем внимание, на нас пришёл посмотреть слонёнок и тоже с заданием. Такое задание ему часто задаёт мама, чтобы он тренировал свою память.
(Слайды 5-6)
( Работу провожу по вариантам: расположение точек в первом квадрате, выполняют уч-ся I варианта, во втором II-го.)
А зубастый крокодил проверит ваши результаты.
- Молодцы ! Вы все справились с заданием .
Решение задачи.
-Ура, вода! А что это за дерево? Кто знает?
(Слайды 7-8)
При появлении картинки с баобабом немного рассказываю о дереве.
- Баобаб знаменит своими необычными пропорциями. Это одно из самых толстых деревьев в мире— при средней окружности ствола 9м его высота всего 18-25 м. Наверху ствол разделяется на толстые, почти горизонтальные ветви, образующие большую, до 38 м в диаметре, крону. В сухой период, зимой, когда баобаб сбрасывает листву, он приобретает курьёзный вид дерева, растущего корнями вверх.
- Африканская легенда гласит, что Творец посадил баобаб в долине реки Конго, но дерево стало жаловаться на сырость. Тогда Творец пересадил его на склон Лунных гор, но и здесь баобаб не был доволен. Рассердившись на постоянные жалобы дерева, Бог вырвал его и кинул на сухую африканскую землю. С тех пор баобаб и растёт вверх корнями.
Рыхлая, пористая древесина баобаба способна в сезон дождей впитывать воду, как губка, что объясняет необычную толщину этих деревьев— они, по сути, являются огромными водными резервуарами.
- Ребята , мы разбудили тётушку Сову
- Африканская Сова проснулась и просит, чтобы мы решили задачку.
Задача от Совы
про кошкин дом
Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы Не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки!
- Ребята у кого есть котёнок дома. Как вы относитесь к нему ?
- Мы должны беречь животных, мы в ответе за тех кого приучили.
3.Физминутка
(Слайд9)
Танцуют все, движения произвольные. упражнения под руководством учителя, Дети считают предметы на слайдах.
Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.-7 раз
(Слайд 10)
Сколько бабочек весёлых, столько сделаем поклонов. -8 раз
(Слайд 11)
Сколько здесь кружков, столько сделайте прыжков. – 4 раза
(Слайд 12)
Дружно страусов считаем, столько вместе приседаем. – 6 раз
(Слайд 13)
4.Самоопределение к деятельности.
Работа с палочками:
- Путешествие продолжается . Страусы просят вас поработать с счётными палочками .
- Положите 5 палочек справа ?
- Положите 3 палочки слева ?
- Как узнать где палочек больше ? ( Соединим парами )
- Где палочек больше и на сколько ? ( Справа палочек больше , чем слева на 2 )
- Где палочек меньше и насколько ? ( Слева палочек меньше , чем справа на 2 )
- Почему вы сказали на 2 меньше ? ( Двум палочкам не хватило пары )
- Как сделать так , чтоб палочек стало поровну ? ( Добавить ещё 2 палочки )
- Как ещё можно сделать поровну по другому ? ( Убрать две палочки )
- Рассмотрите рисунки. На сколько треугольников больше, чем звёздочек? ( На 2 )
- Как вы это узнали? ( Соединили парами )
- На сколько звездочек меньше, чем треугольников? ( На 2 )
- Кто может сформулировать тему урока, чем мы будем заниматься?(Слайд 14)
- ( Мы будем на уроке сравнить и уравнивать группы предметов ) .
- Правильно ,сегодня на уроке мы будем отвечать на вопросы: «На сколько меньше? На сколько больше»? Сравнивать группы предметов.
- Какие поставим цели ? ( Мы должны научиться сравнивать и уравнивать группы предметов . Отвечать на вопросы : на сколько больше ? на сколько меньше ? )
Работа по учебнику : Стр. 14 ( слайд 15 )
- Путешествие продолжается . Слоник просит нас открыть учебники на стр. 14
- Откройте учебник на стр. 14. Давайте рассмотрим рисунок с козой и козлятами .
- Рассмотрите рисунок . Что происходит на картинке ? ( Мама Коза хочет накормить своих козлят )
- Как называется сказка ? ( Волк и семеро козлят )
- Чем коза собралась накормить своих деток ? ( капустой , пирожками , молоком )
- Хватит ли всем капусты ? ( Нет )
- На сколько козлят больше ? ( Козлят больше , чем капусты на 1 )
- Как сделать так , чтобы капусту получил каждый козлёнок ? ( Надо добавить ещё один кочан капусты )
- Проверьте всем ли хватит пирогов ? ( Да . Ещё один пирог останется .)
- А все ли могут попить молока ? Почему ? ( Нет . Одной чашке не хватает )
- На сколько чашек меньше , чем козлят ? ( Чашек на одну меньше , чем козлят )
- Как сделать столько же ? ( Надо добавить ещё одну чашку )
- Посмотрите на таблицу , в которой изображены яблоки , груши , лимоны . Задайте по этой картине вопросы со словами «сколько» ,« на сколько больше », « на сколько меньше » . ( Дети задают вопросы : Сколько нарисовано яблок , груш , лимонов . На сколько яблок меньше , чем груш ; на сколько груш больше , чем лимонов ; на сколько лимонов меньше , чем яблок и т.д.)
- Как можно уравнять яблоки и груши ; груши и лимоны , яблоки и лимоны двумя способами ?
( Надо дорисовать одно яблоко или убрать одну грушу ; надо убрать две груши или дорисовать два лимона ; надо убрать одно яблоко или дорисовать один лимон )
Физминутка
Буратино потянулся ,
Раз нагнулся , два нагнулся ,
Видно ключик не достал !
Чтобы ключик нам достать
На мысочки надо встать !
Работа в тетради : стр. 8 ( слайд 16)
- Вот наконец нас встречает царь зверей лев. Но теперь вы будете один на один со львом.
- Откройте тетради на стр. 8
- Не считая определите , чего больше : орехов или вишен.( Орехов меньше , чем вишен , т.к. одна вишня лишняя ; орехов и вишен поровну ; орехов больше , чем вишне на 1 , т.к. одной вишне не хватило пары )
- Соедините рисунок и рамку с правильным ответом самостоятельно .
Проверка
- Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте друг у друга задание .
- Все справились с заданием правильно ?
- У кого были ошибки ?
5 Рефлексия учебной деятельности :
- Пора возвращаться. Что понравилось, что запомнили?
- Кому было трудно?
- С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий?
-Оцените свою работу?( смайлики)
Ребята делятся впечатлениями (Слайд 17)
6 Итог урока.
(Слайд17-18)
-Какая была тема урока ?
- (На сколько больше , на сколько меньше . Сравнение групп предметов )
- Какие цели урока у нас были ?
- ( Научиться сравнивать и уравнивать группы предметов . Отвечать на вопросы : на сколько больше ? на сколько меньше ? )
- Мы достигли своих целей урока ?
- ( Да )
-Что надо сделать , чтоб определить каких предметов больше или меньше и на сколько ?