kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 1 классе по теме " Урок - путешествие в Африку" На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике в 1 классе по теме " Урок - путешествие  в Афрмку. На сколько больше, на сколько. Сравнение групп предметов ". Урок с применением здоровьесберегающих технологий. Цель урока : адаптация ребёнка в школе. Ребята узнают для себя много нового : Вводится понятие " материк", Африка, знакомятся с животными Африки, растениями - " баобаб", логическими, " хитрыми " задачами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 1 классе по теме " Урок - путешествие в Африку" На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов . »

Урок математики


«Путешествие в Африку» . На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов.


Тема: На сколько больше( меньше ). Сравнение групп предметов.

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с разностным сравнением чисел; учить отвечать на вопросы : На сколько больше? На сколько меньше?

2. Повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления.

3. Адаптация ребёнка к школе.

Задачи:

1. Развивать у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат

2. Развивать умения налаживать контакт с другими детьми, быть общительным и интересным для окружающих

3. Формировать умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний , их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) – то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.

По типу: урок с применением здоровьесберегающих технологий: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой, урок – игра, урок – праздник.

Урок проводится в начале сентября . Тут важно не столько методически грамотно по минутам провести этот урок, а показать насколько дети адаптировались к школе, насколько им комфортно и тепло в классе, насколько ребёнок раскрепощён.

Одновременно ребята узнают для себя много нового: вводится понятие «материк», Африка, знакомятся с животными Африки, растениями – «баобаб» , логическими «хитрыми» задачами.

Оборудование: компьютер, проектор, листы для выполнения заданий (прилагаются) , счётные палочки .

Учебные материалы : учебник , тетрадь № 1 , карточки .

Прогнозируемые результаты : Первоклассники научатся сравнивать и уравнивать группы предметов , выяснять на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов.

К.Ставить вопросы «на сколько…?», «как сделать равными?», обращаться за помощью, уметь работать в парах.




Ход урока

1.Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы должны отправиться в путешествие. Кто любит путешествовать? А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку .

Чтение загадки (Слайд 1)



Живут там обезьяны,

Слоны, гиппопотамы.

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой…

-Догадались? ( Да , в Африку )

- Не страшно? ( Нет )

2. Актуализация знаний.

- Отправляемся в путешествие. Для этого надо быть внимательными, уметь оказывать помощь жителям Африки, а также не забывать помогать своим товарищам.

- Первое встреча с обезьянками. Они просят о помощи.

(Слайд 2)



На слайде изображение зверей .

- Сколько зверей на картинке? Назовите их .( Слон ,лев, крокодил , верблюд, жираф). Все эти звери живут в Африке .

- Кто стоит первым в ряду? ( Слон )

- Кто стоит на третьем месте? ( Крокодил )

- Кто стоит за слоном ? ( Лев )

- Кто стоит последним ? ( Жираф )

- Кто стоит перед крокодилом? ( Лев )

- Молодцы ! Помогли обезьянкам .

Задачи на поиск закономерности. Использование приемов мнемотехники запоминания.

- Чтобы мы смогли отправиться дальше, должны выполнить задание, которое предлагает жираф.

- Запомните расположение фигур и восстановите последовательность.

(Работа в парах)

(Слайды 3-4 )

( Дети образуют пары и на партах выкладывают фигуры , восстанавливая последовательность )









- А теперь давайте проверим .

- Кто правильно справился с заданием , поднимите руки .

- У кого были ошибки ?

- Молодцы ! Вы были очень внимательными и не допустили ошибок .



Запомнить расположение точек. (Тренировка зрительной памяти)

- Ребята, мы привлекаем внимание, на нас пришёл посмотреть слонёнок и тоже с заданием. Такое задание ему часто задаёт мама, чтобы он тренировал свою память.

(Слайды 5-6)


( Работу провожу по вариантам: расположение точек в первом квадрате, выполняют уч-ся I варианта, во втором II-го.)



А зубастый крокодил проверит ваши результаты.

- Молодцы ! Вы все справились с заданием .

Решение задачи.

-Ура, вода! А что это за дерево? Кто знает?

(Слайды 7-8)



При появлении картинки с баобабом немного рассказываю о дереве.

- Баобаб знаменит своими необычными пропорциями. Это одно из самых толстых деревьев в мире— при средней окружности ствола 9м его высота всего 18-25 м. Наверху ствол разделяется на толстые, почти горизонтальные ветви, образующие большую, до 38 м в диаметре, крону. В сухой период, зимой, когда баобаб сбрасывает листву, он приобретает курьёзный вид дерева, растущего корнями вверх.

- Африканская легенда гласит, что Творец посадил баобаб в долине реки Конго, но дерево стало жаловаться на сырость. Тогда Творец пересадил его на склон Лунных гор, но и здесь баобаб не был доволен. Рассердившись на постоянные жалобы дерева, Бог вырвал его и кинул на сухую африканскую землю. С тех пор баобаб и растёт вверх корнями.

Рыхлая, пористая древесина баобаба способна в сезон дождей впитывать воду, как губка, что объясняет необычную толщину этих деревьев— они, по сути, являются огромными водными резервуарами.

- Ребята , мы разбудили тётушку Сову

- Африканская Сова проснулась и просит, чтобы мы решили задачку.

Задача от Совы

про кошкин дом



Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы
Не было темно.
Посчитай окошки
в домике у кошки!

- Ребята у кого есть котёнок дома. Как вы относитесь к нему ?

- Мы должны беречь животных, мы в ответе за тех кого приучили.

3.Физминутка

(Слайд9)



Танцуют все, движения произвольные.
упражнения под руководством учителя, Дети считают предметы на слайдах.

Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.-7 раз

(Слайд 10)


Сколько бабочек весёлых, столько сделаем поклонов. -8 раз

(Слайд 11)



Сколько здесь кружков, столько сделайте прыжков. – 4 раза

(Слайд 12)


Дружно страусов считаем, столько вместе приседаем. – 6 раз

(Слайд 13)



4.Самоопределение к деятельности.

Работа с палочками:

- Путешествие продолжается . Страусы просят вас поработать с счётными палочками .

- Положите 5 палочек справа ?

- Положите 3 палочки слева ?

- Как узнать где палочек больше ? ( Соединим парами )

- Где палочек больше и на сколько ? ( Справа палочек больше , чем слева на 2 )

- Где палочек меньше и насколько ? ( Слева палочек меньше , чем справа на 2 )

- Почему вы сказали на 2 меньше ? ( Двум палочкам не хватило пары )

- Как сделать так , чтоб палочек стало поровну ? ( Добавить ещё 2 палочки )

- Как ещё можно сделать поровну по другому ? ( Убрать две палочки )

- Рассмотрите рисунки. На сколько треугольников больше, чем звёздочек? ( На 2 )

- Как вы это узнали? ( Соединили парами )

- На сколько звездочек меньше, чем треугольников? ( На 2 )

- Кто может сформулировать тему урока, чем мы будем заниматься?(Слайд 14)



- ( Мы будем на уроке сравнить и уравнивать группы предметов ) .

- Правильно , сегодня на уроке мы будем отвечать на вопросы: «На сколько меньше? На сколько больше»? Сравнивать группы предметов.

- Какие поставим цели ? ( Мы должны научиться сравнивать и уравнивать группы предметов . Отвечать на вопросы : на сколько больше ? на сколько меньше ? )

Работа по учебнику : Стр. 14 ( слайд 15 )



- Путешествие продолжается . Слоник просит нас открыть учебники на стр. 14

- Откройте учебник на стр. 14. Давайте рассмотрим рисунок с козой и козлятами .

- Рассмотрите рисунок . Что происходит на картинке ? ( Мама Коза хочет накормить своих козлят )

- Как называется сказка ? ( Волк и семеро козлят )

- Чем коза собралась накормить своих деток ? ( капустой , пирожками , молоком )

- Хватит ли всем капусты ? ( Нет )

- На сколько козлят больше ? ( Козлят больше , чем капусты на 1 )

- Как сделать так , чтобы капусту получил каждый козлёнок ? ( Надо добавить ещё один кочан капусты )

- Проверьте всем ли хватит пирогов ? ( Да . Ещё один пирог останется .)

- А все ли могут попить молока ? Почему ? ( Нет . Одной чашке не хватает )

- На сколько чашек меньше , чем козлят ? ( Чашек на одну меньше , чем козлят )

- Как сделать столько же ? ( Надо добавить ещё одну чашку )

- Посмотрите на таблицу , в которой изображены яблоки , груши , лимоны . Задайте по этой картине вопросы со словами «сколько» ,« на сколько больше », « на сколько меньше » . ( Дети задают вопросы : Сколько нарисовано яблок , груш , лимонов . На сколько яблок меньше , чем груш ; на сколько груш больше , чем лимонов ; на сколько лимонов меньше , чем яблок и т.д.)

- Как можно уравнять яблоки и груши ; груши и лимоны , яблоки и лимоны двумя способами ?

( Надо дорисовать одно яблоко или убрать одну грушу ; надо убрать две груши или дорисовать два лимона ; надо убрать одно яблоко или дорисовать один лимон )

Физминутка

Буратино потянулся ,

Раз нагнулся , два нагнулся ,

Видно ключик не достал !

Чтобы ключик нам достать

На мысочки надо встать !


Работа в тетради : стр. 8 ( слайд 16)



- Вот наконец нас встречает царь зверей лев. Но теперь вы будете один на один со львом.

- Откройте тетради на стр. 8

- Не считая определите , чего больше : орехов или вишен.( Орехов меньше , чем вишен , т.к. одна вишня лишняя ; орехов и вишен поровну ; орехов больше , чем вишне на 1 , т.к. одной вишне не хватило пары )

- Соедините рисунок и рамку с правильным ответом самостоятельно .

Проверка

- Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте друг у друга задание .

- Все справились с заданием правильно ?

- У кого были ошибки ?

5 Рефлексия учебной деятельности :

- Пора возвращаться. Что понравилось, что запомнили?

- Кому было трудно?

- С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий?

-Оцените свою работу?( смайлики)

Ребята делятся впечатлениями (Слайд 17)



6 Итог урока.

(Слайд17-18)

-Какая была тема урока ?

- (На сколько больше , на сколько меньше . Сравнение групп предметов )

- Какие цели урока у нас были ?

- ( Научиться сравнивать и уравнивать группы предметов . Отвечать на вопросы : на сколько больше ? на сколько меньше ? )

- Мы достигли своих целей урока ?

- ( Да )


-Что надо сделать , чтоб определить каких предметов больше или меньше и на сколько ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гуменюк Татьяна Анатольевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства