Организованная деятельность по математике «Счет. Сравнение групп предметов»
Круг радости
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесём.
Разминка
Сегодня вторник, а завтра…
Солнышко светит днём, а луна…
Если днём мы обедаем, то ужинаем…
Листья опадают осенью, а распускаются…
Если вчера был понедельник, то сегодня…
Сегодня ты пойдёшь домой, а в детский сад придёшь…
Ночью ты спишь, а просыпаешься…
Выходной в воскресенье, а в детский сад ты придёшь в…
После осени наступает зима, а после весны …
Упр-е «Цифры потерялись» на доске.
Выявляют недостающие цифры, расставляют их правильно.
Счет прямой и обратный.
Выкладывание числового ряда за столами
Работа с числовым рядом.
Называю любое число до 10, а дети называют число на 1больше (меньше) названного;
- Назови число справа, слева от 2, 5 и т.д.
Упр-е «Покажи столько, сколько»
- Вы должны опустить голову, и послушать сколько раз я хлопну в ладоши, а затем показать нужное количество пальцев.
Упр-е «Сравнение»
- Посмотрите на картинку:
Внимание! Внимание!
В лесу соревнование.
Зайцы тянут канат-
Где зайчата победят?
- Сравните количество зайцев. Сколько зайчат справа? (3)
- Сколько зайчат с лева? (4)
- Где зайчат больше? ( слева)
- Кто победит? (Зайцы слева).
- На сколько зайцев слева больше чем зайцев справа? (1)
- Какой знак мы поставим между ними? (больше)
Игра «Задачка – молчанка» показывают нужную цифру.
1.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (2+2=4.)
2.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
3.Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей! (3)
4.Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим, и останется… (1)
Д/упр-е «О чем подумал?» на паласе.
Показываю разные предметы, задаю вопрос: - О чем подумал?
Физминутка «Зимние месяцы»
Называю зимние месяцы по порядку, затем вразброс.
Декабрь – руки вниз.
Январь – в перед.
Февраль – вверх.
Пальчиковая игра
Зайчики – указат. и сред. пальцы вверх.
Коза – указат. и мизин. вверх.
Колечки – указ. и больш. соединяют.
Класс – кулачок, больш. вверх.
2,3, раза.
Работа в рабочих тетрадях
Задание №1
«Соедини, сделай вывод – чего больше, чего меньше, чего поровну» (яблоки, груши).
Задание № 2
«Объедини предметы в группы».
- Сколько групп предметов получилось?
(из цветов – 2 гр., с пчелами – 3 группы)
Задание № 3
«Раскрась столько клеток, сколько цветов на поляне». Устанавливают равенство – неравенство.
Задание № 4
«Напиши, обведи».
Итог.