kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему: "На сколько меньше (больше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления»

Цели: продолжать работу по формированию пространственных представлений; учить выяснять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой.

Задачи:

1) Обучающая: продолжать формировать у учащихся пространственные представления.

2) Развивающая: развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

3) Воспитывающая: воспитывать любовь к предмету, эстетические чувства.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: "На сколько меньше (больше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рогнединская средняя общеобразовательная школа

Рогнединского района Брянской области»










План-конспект

урока математики на тему:

«На сколько меньше (больше)? Счет.

Сравнение групп предметов.

Пространственные представления»






Подготовила:

учитель начальных классов

Кузина Л.В.











2015


Тема: « На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления»

Цели: продолжать работу по формированию пространственных представлений; учить выяснять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой.

Задачи:

1) Обучающая: продолжать формировать у учащихся пространственные представления.

2) Развивающая: развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

3) Воспитывающая: воспитывать любовь к предмету, эстетические чувства.




Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Примечания

  1. Организационная часть

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.


Настраиваю детей на работу.

2.Целепологание




3.Устные упражнения и практические работы

а) замена фигур







































б) решение задачи









в) игра «повторяй и продолжай»




г) работа с математическим набором






































4.Физкульт

минутка













5.Повторение изученного материала




































6. Итог урока

На сегодняшнем уроке мы с вами повторим все, что вы изучали на предыдущих занятиях.


Ребята, сейчас мы с вами выполним несколько практических работ.

Итак, первое задание: На счетной доске находятся фигуры. Вам нужно найти лишнюю.

(У Никиты на парте тоже лежит набор фигур, различных по форме , размеру и количеству ). Всю работу он выполняет у себя на парте вместе с остальными учениками, кроме классификации по цвету)


- А чем она отличается от остальных? Правильно, формой.

- Измени форму.

Ученик на наборном полотне у доски заменяет квадрат на треугольник.


2. На новом наборе я предлагаю другому ученику ответить на тот же вопрос: найди лишнее и объясни, почему фигура лишняя.


- Правильно, размером. Измени размер.

(ученик заменяет большой круг на маленький)

- Правильно, цветом. Измени цвет.

(ученик меняет зеленый треугольник на красный)

-Ребята, посмотрите на фигуры на наборном полотне. Скажите, сколько здесь треугольников? Квадратов? Кругов?

-Кто сможет сосчитать сколько всего фигур?

-Как узнать каких фигур больше, кружков или треугольников? (дети предлагают положить кружки на треугольники в 2 ряда ровно друг под другом)

Вызываю ребенка для раскладывания фигур.

- Ребята, скажите, на сколько кружков больше, чем треугольников? (на 1 кружок)

- А что можно сказать о количестве треугольников? (их меньше на 1)


- А сейчас мы с вами попробуем решить задачу. Внимательно слушайте.

Маша выше Тани, но ниже Сережи. Кто выше всех?

После ответов детей на доске вывешиваю рисунок:

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «повторяй и продолжай»

- Доска впереди, а шкафы…..

- Окна слева, а стол……

- Пол внизу, а потолок……


А сейчас у нас следующая игра, которая называется «Разноцветный коврик».

Пока дети играют в игру разноцветный коврик. Никита играет в мишек, их два. У него три (две, одна) конфеты и я прошу каждому мишке дать по одной конфете. Затем спросить, обоим ли мишкам хватит конфет, будут ли лишние конфеты и т.п

У каждого из вас на столе 6 красных квадратов, 6 синих и 6 зеленых.

- Чтобы составить разноцветный коврик сначала на парте вы должны положить красный квадрат выше зеленого, но ниже синего.

(после выполнения каждого задания правильный ответ вывешиваю на доске)

- А теперь скажите, какой квадрат выше красного? (синий)

- Для составления второго элемента нашего коврика вам нужно положить квадраты так, чтобы зеленый находился ниже синего, но выше красного.

- В следующем элементе красный квадрат находится выше синего, а зеленый выше красного.

- Расположите синий квадрат выше красного, но ниже зеленого, и у вас получится 4 столбик коврика.

- Для выполнения 5-го столбика положите красный квадрат выше зеленого, а синий ниже зеленого.

- Ребята, как вы считаете можно ли построить последний столбик как-нибудь по-другому? (дети замечают, что каждый цвет на верху может встретиться только 2 раза. Нижние цвета при этом меняются местами. Поэтому сверху должен быть красный цвет, ниже него синий, а в самом низу зеленый)

В итоге получается следующий рисунок:


- Вы все устали, поэтому мы проведем физкультминутку. Все встаем и вместе со мной выполняем движения.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. (присели)

Немного отдохнем,

И домой пешком пойдем.

(Ходьба, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели)


Ребята, откройте учебник на 14 странице.

С.Р.В это время Никите предоставляется счетный материал, который необходимо посчитать и разложить по форме и размеру. Ответить на вопросы чего больше (меньше) ? На сколько и почему? Как сделать, чтобы их стало поровну.

Покажите каждый у себя номер страницы. Молодцы. Теперь посмотрите на верхний рисунок. Что там нарисовано?

- Кто сможет прочитать задание?

- А кто догадался, как, не считая, узнать, кого больше – девочек или мальчиков? (девочка осталась одна, значит мальчиков больше)

- Посмотрите на второй рисунок. Скажите, каких кубиков больше? Каких меньше? Насколько?

- Теперь посмотрите на треугольники. Каких больше? Как сделать, чтобы их было поровну?

- Теперь посмотрите на правую страницу учебника. Скажите, хватит ли шаров для всех гномов не считая?

- А теперь давайте проверим при помощи счета.

- Теперь давайте с вами рассмотрим рисунки елочек и грибов на правой странице внизу.

- Скажите, сколько елочек?

- Сколько грибов?

- Чем отличаются верхний и нижний ряды? (тем, что в первом ряду 2 гриба, а во 2 один гриб)

Ребята, теперь откройте ваши тетради и нарисуйте в них елочки вместе с грибами и все элементы изображенные внизу правой страницы.


Пока дети работают в тетради учитель проверяет ,как с заданием справился Никита


Ребята, скажите, что мы изучали на сегодняшнем уроке? Понравился ли вам сегодняшний урок? Что вам больше запомнилось?





Слежу за правильным поведением



Вызываю ребенка к доске





Вызываю ученика к доске



Вызываю следующего ребенка




Заменяю фигуры на наборном полотне











Вызываю ребенка к доске





Читаю задачу




Дети отвечают хором с движениями










Вывешиваю на доску правильное выполнение



































Дети повторяют движения
















Дети открывают учебник







Работа на с 12



Работа на с 14








Работа в тетради




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кузина Людмила Васильевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Развитие учебной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями через дидактические игры."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_uchebnoi_deiatelnosti_u_detei_s_intellektualnymi_narusheniiami_cherez_d"
    ["file_id"] => string(6) "482480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540793836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства