На сегодняшнем уроке мы с вами повторим все, что вы изучали на предыдущих занятиях. Ребята, сейчас мы с вами выполним несколько практических работ. Итак, первое задание: На счетной доске находятся фигуры. Вам нужно найти лишнюю. (У Никиты на парте тоже лежит набор фигур, различных по форме , размеру и количеству ). Всю работу он выполняет у себя на парте вместе с остальными учениками, кроме классификации по цвету) - А чем она отличается от остальных? Правильно, формой. - Измени форму. Ученик на наборном полотне у доски заменяет квадрат на треугольник. 2. На новом наборе я предлагаю другому ученику ответить на тот же вопрос: найди лишнее и объясни, почему фигура лишняя. - Правильно, размером. Измени размер. (ученик заменяет большой круг на маленький) - Правильно, цветом. Измени цвет. (ученик меняет зеленый треугольник на красный) -Ребята, посмотрите на фигуры на наборном полотне. Скажите, сколько здесь треугольников? Квадратов? Кругов? -Кто сможет сосчитать сколько всего фигур? -Как узнать каких фигур больше, кружков или треугольников? (дети предлагают положить кружки на треугольники в 2 ряда ровно друг под другом) Вызываю ребенка для раскладывания фигур. - Ребята, скажите, на сколько кружков больше, чем треугольников? (на 1 кружок) - А что можно сказать о количестве треугольников? (их меньше на 1) - А сейчас мы с вами попробуем решить задачу. Внимательно слушайте. Маша выше Тани, но ниже Сережи. Кто выше всех? После ответов детей на доске вывешиваю рисунок: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «повторяй и продолжай» - Доска впереди, а шкафы….. - Окна слева, а стол…… - Пол внизу, а потолок…… А сейчас у нас следующая игра, которая называется «Разноцветный коврик». Пока дети играют в игру разноцветный коврик. Никита играет в мишек, их два. У него три (две, одна) конфеты и я прошу каждому мишке дать по одной конфете. Затем спросить, обоим ли мишкам хватит конфет, будут ли лишние конфеты и т.п У каждого из вас на столе 6 красных квадратов, 6 синих и 6 зеленых. - Чтобы составить разноцветный коврик сначала на парте вы должны положить красный квадрат выше зеленого, но ниже синего. (после выполнения каждого задания правильный ответ вывешиваю на доске) - А теперь скажите, какой квадрат выше красного? (синий) - Для составления второго элемента нашего коврика вам нужно положить квадраты так, чтобы зеленый находился ниже синего, но выше красного. - В следующем элементе красный квадрат находится выше синего, а зеленый выше красного. - Расположите синий квадрат выше красного, но ниже зеленого, и у вас получится 4 столбик коврика. - Для выполнения 5-го столбика положите красный квадрат выше зеленого, а синий ниже зеленого. - Ребята, как вы считаете можно ли построить последний столбик как-нибудь по-другому? (дети замечают, что каждый цвет на верху может встретиться только 2 раза. Нижние цвета при этом меняются местами. Поэтому сверху должен быть красный цвет, ниже него синий, а в самом низу зеленый) В итоге получается следующий рисунок: - Вы все устали, поэтому мы проведем физкультминутку. Все встаем и вместе со мной выполняем движения. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. (присели) Немного отдохнем, И домой пешком пойдем. (Ходьба, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели) Ребята, откройте учебник на 14 странице. С.Р.В это время Никите предоставляется счетный материал, который необходимо посчитать и разложить по форме и размеру. Ответить на вопросы чего больше (меньше) ? На сколько и почему? Как сделать, чтобы их стало поровну. Покажите каждый у себя номер страницы. Молодцы. Теперь посмотрите на верхний рисунок. Что там нарисовано? - Кто сможет прочитать задание? - А кто догадался, как, не считая, узнать, кого больше – девочек или мальчиков? (девочка осталась одна, значит мальчиков больше) - Посмотрите на второй рисунок. Скажите, каких кубиков больше? Каких меньше? Насколько? - Теперь посмотрите на треугольники. Каких больше? Как сделать, чтобы их было поровну? - Теперь посмотрите на правую страницу учебника. Скажите, хватит ли шаров для всех гномов не считая? - А теперь давайте проверим при помощи счета. - Теперь давайте с вами рассмотрим рисунки елочек и грибов на правой странице внизу. - Скажите, сколько елочек? - Сколько грибов? - Чем отличаются верхний и нижний ряды? (тем, что в первом ряду 2 гриба, а во 2 один гриб) Ребята, теперь откройте ваши тетради и нарисуйте в них елочки вместе с грибами и все элементы изображенные внизу правой страницы. Пока дети работают в тетради учитель проверяет ,как с заданием справился Никита Ребята, скажите, что мы изучали на сегодняшнем уроке? Понравился ли вам сегодняшний урок? Что вам больше запомнилось? |