Технологическая карта организованной учебной деятельности №___
Проверил(а) методист/зав. уч. части ____________
Дата «___» _____________ ______г.
Группа/класс _____________ Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Сравнение групп предметов.
Цель: Научить сравнивать предметы, определять большее и меньшее количество предметов, уметь проводить сравнение и отвечать на вопрос «на сколько больше или меньше?». Научить устанавливать равенство и неравенство групп предметов независимо от их величины, расположения и других признаков. Развивать внимание, речь, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование и материалы: азбука-тетрадь, раздаточный материал, математические прописи.
Билингвальный компонент: көп-много, аз-мало.
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей | ||||||||
Мотива-ционно- побуди- тельный | Ну-ка, проверь-ка, дружок, | Повторяют слова, выполняют действия. | ||||||||
Органи-зационно-поиско- вый | ОУД начинаем с рассматривания картины. - Посмотри внимательно на сюжетную картину и определи, чего поровну, кого больше: девочек или мальчиков. За каким столом дети рисуют, а за каким - вырезают? Сколько их, кого больше? Найди по картине детей, которых поровну, больше, меньше. Посчитаем, сколько стульев, столов, часов, досок и т.д. (1 учитель, 2 мальчика, 3 девочки, 4 стола, 5 стульев и т.д.) Чтобы заполнить таблицу надо выбрать наклейку. Дается задание: Сначала определи, сколько точек в ячейке. Затем найди на рисунке такое же количество предметов. Выбери из предложенных ниже рисунков, кого на рисунке по одному, два, три и т.д. Теперь оторви наклейку и приклей в ячейку над нужным изображением. 3адание 2 продолжает работу по картинке из задания 1. Дети должны раскрасить столько кругов, сколько данных предметов или объектов на рисунке. 3атем по раскрашенным кругам станет видно, каких предметов больше (меньше). На сколько. В аналогичной устной работе надо предложить раскладывать предметы из двух групп друг под другом (или друг на друга), чтобы увидеть - каких больше. Задние 3. Найди грузовики с одинаковым количеством пирамид. Раскрась машинки: в красный цвет, где пирамидок больше, в синий - где меньше всех. Машины, на которых пирамидок поровну, раскрась одинаковым цветом, но не красным и не синим. Физминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в сторону развел Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Задание 4. Изображена картинка для счета предметов до 10. _- Посчитаем предметы в каждой ячейке. Определи цвет и форму, на какую геометрическую форму похож предмет. Мысленно раздели на группы, назови какие группы получились, сколько групп получилось? (Фрукты и овощи). Чего больше: фруктов или овощей? В вазе лежало 5 яблок. Бабушка добавила туда 3 груши. Сколько фруктов стало в вазе? Во дворе гуляло 9 цыплят. 2 цыпленка ушли. Сколько цыплят осталось? Устная работа. Дидактическая игра по символам. Найти на рисунке такие предметы. Сколько групп…? Сколько в каждой группе…? Сколько всего…? Предлагает отсчитать определенное количество предметов и разложить их группами: по 2, по 3, по 4. Сколько станет групп, если в каждой группе будет не по 3, а по 2 предмета или на 1 предмет больше или, наоборот сколько будет предметовв каждой группе если групп станет на 1 больше (меньше) или 4 группы, вместо 3, 2 и т.п. Нельзя допускать, чтобы дети действовали на авось Предлагает сначало подумать и самим догадаться. Показываю цифру (6). Присядьте столько раз. Показываю цифру(3), увеличьте её на 1 и столько раз кивните головой. (Показать цифру 7) Уменьшите её на 2 и столько раз подпрыгните. (Показать 9) Наклонитесь вперед на один раз больше. Работа в математических прописях. | Самостоятельная работа. 1) Рассмотреть рисунок и поставить знаки сравнения. 2) Самостоятельно сравнить кубики по цвету и расположению. 3) Нарисовать геометрические фигуры и составить неравенства. 4) Определить значение выражений, находящихся в кружках, а одинаковые значения написать на площади пересечения кружков. (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) (наклоны корпуса вперед (руки развести в сторону) (повороты вправо и влево) (руки на поясе, подняться на носочки) Счет групп предметов состоящих из однородных предметов: матрёшек, кубиков, конусов, чашек и т.п. или моделей геометрических фигур:треугольников, кругов и т.п. Отвечают на вопросы.Работают сначало сюжетно-иллюстративным материалом, а за тем абстрактно. Каждый раз устанавливают связь между количеством групп и количеством предметов в группе. Увеличивают количество групп- уменьшает количество предметов в каждой из них, уменьшает количество групп- групп- увеличивают в каждой из них количество предметов (при условии, что общее число предметов одно и то же) Выполняют указания. | ||||||||
Рефлек- сивно-корриги- рующий | Подводит итог, поощряет детей. |
Ожидаемый результат.
Знать:______________________________________________________________________
Понимают:__________________________________________________________________
Применяют:________________________________________________________________