kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока соотвествует образовательной системе "Школа 2100". В уроке используется ряд методов, принципов и средств, направленных на всестороннее развитие личности по разным направлениям. Создание проблемной ситуации -является главным методом данного урока. Формулирование темы урока и целеполагание осуществляется через практическое задание и выявления проблемы, учащиеся сами называют тему урока. Цель урока: формирование умений сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, применяя алгоритм сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Задачи урока: Образовательные - закрепить понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части, продолжить учиьься решать уравнения. Развивающие: развивать интеллектуальные умения: сравнивать, доказывать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать волевые качества: настойчивость и упорство в познании математики. За проведение данного урока была поставлена оценка "отлично". Рекомендую брать данный конспект для работы, главное задать правильный темп урока и не забывать о временном регламенте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение дробей»

Министерство образования и науки Камчатского края

КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»









Конспект урока математики

(предметная область «ТОНКМ с методикой преподавания»)







Выполнила:

студентка 4 курса

школьного отделения

группы Ш-41

специальность 050146:

Преподавание в начальных классах

Кузнецова Виктория

Методист: Герасименко Аэлита Ярославовна





г. Петропавловск-Камчатский, 2015

МАОУ СОШ №11, 4 «Б» класс, 1 четверть

Дата проведения: 17.09.2015г.

Образовательная система: «Школа 2100»

ФИО студента: Кузнецова Виктория Васильевна

ФИО учителя: Тишечко Татьяна Владимировна

ФИО методиста: Герасименко Аэлита Ярославовна

Тема: Сравнение дробей

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умений сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, применяя алгоритм сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятие дроби; продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части; продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта; решать текстовые задачи ранее изученных видов.

Развивающие: развивать интеллектуальные умения: сравнивать, доказывать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать волевые качества: настойчивость и упорство в познании математики.

Оборудование: ТСО (презентация), конспект, учебник, раздаточный материал (карточки, «фонарики»).





















Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент

-Добрый день, ребята. Меня зовут Виктория Васильевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

–Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо: "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” 

-Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний…

Приветствие, готовность к уроку

ЛУУД

(появление мотивации, положительно-эмоциональной направленность)

РУУД

(саморегуляция)

2.Устный счёт

- Ребята, давайте немного разомнёмся и посчитаем.

(слайды в презентации)



2. Актуализация знаний

Устный счёт

-Итак, мы с вами немного посчитали и теперь пора отправиться в путешествие в прекрасную страну «Математика» за новыми знаниями. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число (23 сентября) и «Классная работа».

- Вы любите разгадывать ребусы? Посмотрите на экран и расшифруйте запись.

Ребус:

- А что такое дробь?






Запишем дроби под диктовку (Один у доски)

две пятых, девять восемьдесят пятых, три пятых, девять пятьдесят шестых

– Проверьте результат.

Прочитаем еще раз дроби.

– Как называется число под чертой? Что оно показывает?





– Как называется число над чертой? Что оно показывает?




– На какие две группы можно разделить дроби.



-А сейчас мы с вами проведём математический диктант и вспомним как находить дробь от целого и целое по его части.

(задачи на нахождение дроби от целого и целого по его части на слайде)

Ещё раз сформулируйте:

-1.как найти дробь от целого?

-2.как найти целое по его части?









Да








Дробь


Дробь – это одна или несколько частей целого











Число, записанное под чертой – показывает, на сколько равных частей делят целое


Число, записанное над чертой – показывает, сколько таких частей взято


Дроби с одинаковым числителем и дроби с одинаковым знаменателем







Правило:

1.Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, нужно это число умножить на данную дробь.

2. Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, нужно разделить на эту дробь число, ей соответствующее.

КУУД

ЛУУД

(смыслообразование)

РУУД

(самостоятельный выбор поиска решений)

ПУУД


3.Формулирование тему урока, целеполагание

- У вас на партах лежат карточки, у них есть номера, найдите карточку №1 и положите перед собой.

-Выполните предлагаемое вам задание.

- Сравните
3/8*3/8

5/8*7/8

3/8*7/8

-Смогли ли вы выполнить задание полностью?
- Если смогли, то расскажите, как это сделали.
- Какой возникает у вас вопрос?
- Что общего у каждой пары и чем отличаются?
- Попробуйте, сформулируйте тему урока?


Тема: Сравнение дробей.
- Какая же проблема возникла?



-Чем будем заниматься на уроке?

-Как вы сформулируете цель нашего сегодняшнего урока?

Цель урока: научиться сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.





















Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

РУУД (целеполагание),

ПУУД (действия постановки и решения проблемы),

КУУД (планирование учебного сотрудничества с учителем).

4.Открытие новых знаний

-Итак, с чего же мы начнём достижение нашей цели? Как вы думаете?

-А верны ли ваши предположения или нет мы узнаем после выполнения одного задания.

Задание:

1.  Начертите в тетради два отрезка длиной 8 см

2.  Найдите 3/8 первого отрезка, заштрихуйте эту часть.

3.  Найдите 5/8 второго отрезка, заштрихуйте эту часть.

4.Сравните эти части.

-Что вы видите?

-Сколько частей заштриховано в первом отрезке? (три), как во втором (пять). Запишите дробями.

- Назовите числитель и знаменатель каждой из них?

-Что общего у этих дробей?

-Чем они отличаются?


-Как вы думаете, можно ли сравнить эти дроби, не вычисляя?
-Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями?

-Какая дробь будет больше? А какая меньше?

-Давайте сформулируем ответ на основной вопрос урока, а в этом нам поможет учебник. Открываем стр.28 и обращаем внимание на правило в оранжевой рамке. Прочитайте текст «про себя».

(работа с правилом)

-Каким правило теперь вы будете пользоваться при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями?




Высказывают свои предположения













Второй отрезок длиннее первого






















Если у двух дробей с одинаковые знаменатели, но разные числители, то меньше та дробь, у которой числитель меньше.

ПУУД

КУУД

(сотрудничество со сверстниками)

Физминутка

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело.



5.Первичное закрепление

-А теперь наша с вами задача научиться применять новое правило.

-Найдите на партах карточку под №2, по этой карточкой вы будете работать в паре.

-Перед вами задача, давайте прочитаем её (решаем устно)

-О чём говорится в задаче?

-Что на известно?






-Какой вопрос в задаче?



-Для того, чтобы ответить на главный вопрос задачи, что мы должны сделать?


-Так кто же съел пирога больше? А кто съел пирога меньше?

-На карточке №2, под текстом задачи обратите внимание на задание под звёздочкой. Прочитайте, что вам нужно сделать?



Выполнение задания на карточках, проверка

-Откройте учебник на стр.29 и обратите внимание на задачу №5.

- Прочитайте эту задачу про себя

(каждый ученик читает про себя, после ученик читает вслух)

-О чём говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Какой вопрос в задаче?

-Во сколько действий эта задача? (в 2)

-Какую часть от цены пакетированного молока составляет разливное молоко?

-Как мы найдём стоимость 1 литра разливного молока?

(разбор задачи по схеме)

(устно обговариваем эту задачу, самостоятельная запись в тетрадь)

Решение:

  1. 21:7*5=15 (руб.) – стоимость молока без упаковки

  2. 2. 15*4=60 (руб.) – за 4 пакета









О пироге

Пирог разделили на 15 одинаковых частей: папе – 4/15, маме – 2/15, сыну – 3/15, коту – 1/15, псу Джеку – 5/15

-Кто из них съел пирога больше всех? меньше всех?

Сравнить дроби




Пёс Джек

Кот




Запишите над каждой точкой дробь, проведите стрелки от меньшего числа к большему.









ПУУД

КУУД

РУУД

6. Повторение и закрепление изученного

Самостоятельная работа (по рядам)

Задание №6, стр.29

  1. х*4=598-90

х=508:4

х=127

  1. х*2=598-90

х=508:2

х=254





  1. х*4=570-90

х=480:4

х=120

(после решения по рядам, сравниваем ответы, у кого получился наименьший корень, подбираем к уравнениям схемы)



7. Подведение итогов, домашнее задание, оценивание,

рефлексия

- С какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке? - Какую цель мы ставили перед собой? Достигли её?
- Что для себя нового узнали?
- Каким правило будем пользоваться при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями? -У кого есть затруднения?

Д/з: дидактический материал: №11, стр.103; №7 стр.9

-За работу на уроке я могу поставить:…

-У вас на партах лежат листочки с изображением «фонарика», если вы не довольны своей работой на уроке, то «зажгите», т.е. закрасьте свой фонарик синим цветом, а если вы довольны своей работой на уроке, поняли новую тему – "зажгите”, т.е. закрасьте свой фонарик жёлтым цветом. - Ваши фонарики мне говорят о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке. Благодарю за урок!


ЛУУД (самооценка)

РУУД (оценка учебной деятельности)



КУУД (выслушивание мнений)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сравнение дробей

Автор: Кузнецова Виктория Васильевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики  в 5 классе  по теме «Сравнение дробей» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416569"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "открытый урок "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi-urok-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "106301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402993156"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Сравнение дробей"
    ["seo_title"] => string(19) "sravnieniie_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "454378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517627997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства