kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение. Результат сравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок "открытия" нового знания

Цель: учить сравнивать предметы и числа, записывать результаты сравнения.

Задачи урока:

Обучающие:

  • учить сравнивать предметы по различным признакам
  • учить читать и составлять высказывания, изображенные с помощью графов (стрелок красного и синего цвета), уметь изображать данные высказывания
  • формировать умение делать выводы

Развивающие:

  • развивать логическое мышление
  • развивать наблюдательность
  • развивать устную речь учащихся

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике
  • воспитывать любознательность
  • формировать умение слушать и оценивать ответы товарищей, участвовать в коллективной дискуссии

На партах: учебник "Математика": 1 класс, 2-ая часть, автор Рудницкая В. Н.; тетрадь "Математика" №3: 1 класс, автор Рудницкая В. Н., цветные карандаши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение. Результат сравнения»

Тема: Сравнение. Результат сравнения. 1 класс.

Тип урока: урок "открытия" нового знания

Цель: учить сравнивать предметы и числа, записывать результаты сравнения.

Задачи урока:

Обучающие:

  • учить сравнивать предметы по различным признакам

  • учить читать и составлять высказывания, изображенные с помощью графов (стрелок красного и синего цвета), уметь изображать данные высказывания

  • формировать умение делать выводы

Развивающие:

  • развивать логическое мышление

  • развивать наблюдательность

  • развивать устную речь учащихся

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике

  • воспитывать любознательность

  • формировать умение слушать и оценивать ответы товарищей, участвовать в коллективной дискуссии

На партах: учебник "Математика": 1 класс, 2-ая часть, автор Рудницкая В. Н.; тетрадь "Математика" №3: 1 класс, автор Рудницкая В. Н., цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

Упражнения дыхательной гимнастики

Сядем смирно, без движенья,
Начинаем упражненье,
(Выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить.)
Руки поднимем,
(Руки вверх - вдох.)
Потом разведем
(Руки в стороны - выдох)
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем.
(Руки вниз, потом за голову)
Дышим раз и дышим два,
За работу нам пора.
(Руки положить на парту)

II. Самоопределение к деятельности.

Перед детьми иллюстрация к известной сказке "Три медведя". Ученики изучают рисунок и отвечают на вопросы.

- Какого размера медвежонок? (Маленький.) А медведь? (Большой.) А медведица? (Средняя.)

- На каком стуле сидит медведь? (На большом.) А медведица? (На среднем.) А медвежонок? (На маленьком.) И т.п.

Задание: "Вставь пропущенные слова".

Учитель говорит классу различные предложения, а дети хором вставляют пропущенные слова "большой" или "маленький". Примеры:

Сначала цыпленок был ... (маленький), а потом он стал петухом ...(большим).

Слон ... (большой), а мышка ... (маленькая).

Желудь был ... (маленьким), а дуб вырастет ... (большим).

Настоящее ведро ... (большое), а игрушечное ... (маленькое).

На доме висит флаг ... (большой), а в руках у мальчика флажок ...

- Если мы говорим "котенок", то он ... (маленький), а если говорим "кот", то он ... (большой)

- Вы уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке? Что будем делать? Правильно, будем сравнивать предметы.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Посмотрите на картинки на доске (например, книга и альбом одного размера, но книга толще; два ремня одинаковой длины, но различные по ширине; два различных по длине карандаша и т.п.).

- Всегда ли понятно и точно можно сравнить предметы, если использовать только слова "больше", "меньше"?

Игра "Говори наоборот". Учитель кидает мяч детям и говорит слово, а ученики должны вернуть мяч и дать при этом противоположный ответ.

Низкий-высокий
Узкий-широкий
Длинный-короткий
Толстый-тонкий
Мелкий-глубокий
Молодой-старый
Дорогой-дешевый

альше-ближе

Тяжелый-легкий

- Попробуйте теперь сравнить картинки на доске (книга и альбом, два карандаша, два ремня и т.п.)

- Какой вывод можно сделать? (Сравнивать предметы можно по различным параметрам.)

IV. Первичное усвоение новых знаний и способов действий.

Работа по учебнику стр. 90-91, №1

- Результат сравнения можно изобразить с помощью цветных стрелок. Красная стрелка заменяет слова: больше, длиннее, выше, дороже, старше, толще, глубже, дольше, дальше, тяжелее. Синяя стрелка заменяет слова: меньше, ниже, короче, уже, младше, мельче, дешевле, тоньше, ближе, легче.

Посмотрите на картинки в учебнике и составьте высказывания с этими словами.

V. Первичная проверка понимания

Работа по тетради "Математика" №3, стр. 60-61, № 1,2. Сравните предметы и проведите стрелки. Взаимопроверка.

- Вы внимательно работали, ваши глазки вам в этом помогали и теперь им нужно отдохнуть. А еще зарядка нужна пальчикам, которые писали красиво и аккуратно.

Физминутка. Гимнастика с учебными предметами. Гимнастика для глаз.

VI. Применение знаний и умений в новой ситуации.

С помощью стрелок можно также изобразить результат сравнения чисел. Первым называют число, от которого идет стрелка, потом слово "больше" или "меньше", а затем называем число, к которому идет стрелка.

Работа по учебнику стр. 90-91, № 2,3.

VII.Первичное закрепление

Работа по тетради "Математика" №3, стр.61, № 3, 4. Для сильных учащихся - самостоятельная работа с самопроверкой по тетради "Математика" №3, стр.61, № 5.

VIII. Рефлексия

- Наш урок подошел к концу. Какое у вас настроение? Почему? Что особенно понравилось? Какие возникли трудности? Что нового узнали? А чему вы научились на этом уроке?

Оценить успешность достижения цели на уроке.

- Вы замечательно работали, и мы можем поиграть в игру "Кто большой?".

Дети должны на слух решить, какое животное является "большим", а какое - "маленьким". Учитель называет различных животных, а дети встают, если животное большое, и садятся на корточки, если оно маленькое.

Примеры: слон (встали), мышь (присели), пчела (присели), медведь (встали), комар (присели), бегемот (встали), кит (встали), улитка (присели), муравей (присели), акула (встали) и т.д.. Закончить на большом животном, чтобы дети остались стоять возле своих парт.

- Наш урок закончен. Спасибо всем за работу.

Использованная литература.

  1. "Математика": 1 класс: Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2009.

  2. Информатика в играх и задачах. 1-ый класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: - Баласс, 2010.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сравнение. Результат сравнения

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики  в 5 классе  по теме «Сравнение дробей» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416569"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по математике для 1 - го класса на тему  "«Сравнение чисел. Результат сравнения " "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-1-gho-klassa-na-tiemu-sravnieniie-chisiel-riezul-tat-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441213416"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства