Цель: учить сравнивать предметы и числа, записывать результаты сравнения.
Задачи урока:
Обучающие:
учить сравнивать предметы по различным признакам
учить читать и составлять высказывания, изображенные с помощью графов (стрелок красного и синего цвета), уметь изображать данные высказывания
формировать умение делать выводы
Развивающие:
развивать логическое мышление
развивать наблюдательность
развивать устную речь учащихся
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике
воспитывать любознательность
формировать умение слушать и оценивать ответы товарищей, участвовать в коллективной дискуссии
На партах: учебник "Математика": 1 класс, 2-ая часть, автор Рудницкая В. Н.; тетрадь "Математика" №3: 1 класс, автор Рудницкая В. Н., цветные карандаши.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сравнение. Результат сравнения»
Тема: Сравнение. Результат сравнения. 1 класс.
Тип урока: урок "открытия" нового знания
Цель: учить сравнивать предметы и числа, записывать результаты сравнения.
Задачи урока:
Обучающие:
учить сравнивать предметы по различным признакам
учить читать и составлять высказывания, изображенные с помощью графов (стрелок красного и синего цвета), уметь изображать данные высказывания
формировать умение делать выводы
Развивающие:
развивать логическое мышление
развивать наблюдательность
развивать устную речь учащихся
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике
воспитывать любознательность
формировать умение слушать и оценивать ответы товарищей, участвовать в коллективной дискуссии
На партах: учебник "Математика": 1 класс, 2-ая часть, автор Рудницкая В. Н.; тетрадь "Математика" №3: 1 класс, автор Рудницкая В. Н., цветные карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент
Упражнения дыхательной гимнастики
Сядем смирно, без движенья, Начинаем упражненье, (Выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить.) Руки поднимем, (Руки вверх - вдох.) Потом разведем (Руки в стороны - выдох) И очень глубоко Всей грудью вдохнем. (Руки вниз, потом за голову) Дышим раз и дышим два, За работу нам пора. (Руки положить на парту)
II. Самоопределение к деятельности.
Перед детьми иллюстрация к известной сказке "Три медведя". Ученики изучают рисунок и отвечают на вопросы.
- Какого размера медвежонок? (Маленький.) А медведь? (Большой.) А медведица? (Средняя.)
- На каком стуле сидит медведь? (На большом.) А медведица? (На среднем.) А медвежонок? (На маленьком.) И т.п.
Задание: "Вставь пропущенные слова".
Учитель говорит классу различные предложения, а дети хором вставляют пропущенные слова "большой" или "маленький". Примеры:
Сначала цыпленок был ... (маленький), а потом он стал петухом ...(большим).
Слон ... (большой), а мышка ... (маленькая).
Желудь был ... (маленьким), а дуб вырастет ... (большим).
Настоящее ведро ... (большое), а игрушечное ... (маленькое).
На доме висит флаг ... (большой), а в руках у мальчика флажок ...
- Если мы говорим "котенок", то он ... (маленький), а если говорим "кот", то он ... (большой)
- Вы уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке? Что будем делать? Правильно, будем сравнивать предметы.
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Посмотрите на картинки на доске (например, книга и альбом одного размера, но книга толще; два ремня одинаковой длины, но различные по ширине; два различных по длине карандаша и т.п.).
- Всегда ли понятно и точно можно сравнить предметы, если использовать только слова "больше", "меньше"?
Игра "Говори наоборот". Учитель кидает мяч детям и говорит слово, а ученики должны вернуть мяч и дать при этом противоположный ответ.
- Попробуйте теперь сравнить картинки на доске (книга и альбом, два карандаша, два ремня и т.п.)
- Какой вывод можно сделать? (Сравнивать предметы можно по различным параметрам.)
IV. Первичное усвоение новых знаний и способов действий.
Работа по учебнику стр. 90-91, №1
- Результат сравнения можно изобразить с помощью цветных стрелок. Красная стрелка заменяет слова: больше, длиннее, выше, дороже, старше, толще, глубже, дольше, дальше, тяжелее. Синяя стрелка заменяет слова: меньше, ниже, короче, уже, младше, мельче, дешевле, тоньше, ближе, легче.
Посмотрите на картинки в учебнике и составьте высказывания с этими словами.
V. Первичная проверка понимания
Работа по тетради "Математика" №3, стр. 60-61, № 1,2. Сравните предметы и проведите стрелки. Взаимопроверка.
- Вы внимательно работали, ваши глазки вам в этом помогали и теперь им нужно отдохнуть. А еще зарядка нужна пальчикам, которые писали красиво и аккуратно.
Физминутка. Гимнастика с учебными предметами. Гимнастика для глаз.
VI. Применение знаний и умений в новой ситуации.
С помощью стрелок можно также изобразить результат сравнения чисел. Первым называют число, от которого идет стрелка, потом слово "больше" или "меньше", а затем называем число, к которому идет стрелка.
Работа по учебнику стр. 90-91, № 2,3.
VII.Первичное закрепление
Работа по тетради "Математика" №3, стр.61, № 3, 4. Для сильных учащихся - самостоятельная работа с самопроверкой по тетради "Математика" №3, стр.61, № 5.
VIII. Рефлексия
- Наш урок подошел к концу. Какое у вас настроение? Почему? Что особенно понравилось? Какие возникли трудности? Что нового узнали? А чему вы научились на этом уроке?
Оценить успешность достижения цели на уроке.
- Вы замечательно работали, и мы можем поиграть в игру "Кто большой?".
Дети должны на слух решить, какое животное является "большим", а какое - "маленьким". Учитель называет различных животных, а дети встают, если животное большое, и садятся на корточки, если оно маленькое.
Примеры: слон (встали), мышь (присели), пчела (присели), медведь (встали), комар (присели), бегемот (встали), кит (встали), улитка (присели), муравей (присели), акула (встали) и т.д.. Закончить на большом животном, чтобы дети остались стоять возле своих парт.
- Наш урок закончен. Спасибо всем за работу.
Использованная литература.
"Математика": 1 класс: Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2009.
Информатика в играх и задачах. 1-ый класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: - Баласс, 2010.