kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

мваваарнлшдлгорпаоглорнп павакнернриепама пр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение чисел»

Тема урока: Сравнение чисел

Школа: Ы.Алтынсарина

Дата: октябрь

Ф.И.О Ерназарова Л С

КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Сравнивать числа от 11 до 20

Использовать знаки

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

Назвать все числа

Большинство учащихся будут уметь:

Сравнивать числа

Некоторые учащиеся смогут:

Правильно расставлять знаки сравнения

Языковая цель.

Анализировать, сравнивать, связывать, оценивать, приводить примеры, обобщать, делать выводы

Учащиеся могут:

Повторять на 3-х языках ключевые фразы

Ключевые слова и фразы:


Стиль языка, подходящий для диалога\письма в классе: разговорный , диалог

Вопросы для обсуждения:

Использовать знаки больше, или меньше



Подсказки:

Как сравнивать однозначные и двухзначные числа.


Предыдущее обучение

Математические игры

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

1.Создание коллаборативной среды.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Даром время не теряем

И работать начинаем.

  1. Создание психологического комфорта на уроке.

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, запахи весны. Я желаю вам хорошего настроения, успеха и приглашаю всех на урок математики. Сегодня мы будем работать с числами, учиться сравнивать их, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»; будем развивать наблюдательность и навыки самостоятельной деятельности; воспитывать интерес к предмету и положительные качества.







































Середина урока



- В некотором царстве, в Математическом государстве жила была маленькая принцесса Математика. Принцесса очень любила всех жителей, и жители платили ей тем же. Каждого жителя принцесса звала по имени, только вот имена были необычные, как их звали вы уже знаете. (Открывается доска и появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 20).

- Что такое перед вами? Это числа.

а) Устный счёт.

Прямой и обратный счёт.

- Давайте чётко и громко назовём каждого из них в прямом порядке от 0 до 10, теперь в обратном порядке от 10 до 0. Назовём каждого в прямом порядке от 11 до 20, а теперь в обратном порядке от 20 и до 11.

- Молодцы, всех жителей назвали правильно. А теперь от однозначных чисел проведите стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулём, проведите стрелки в круг, от двузначных чисел – в полукруг.

Один ученик работает у доски, остальные в приготовленных карточках.













полукруг.

Один ученик работает у доски, остальные в приготовленных карточках.

































- Какие числа попали сразу в две фигуры? Почему?

Состав чисел.

-Числа в математическом государстве живут в домиках. Давайте заселим домики. (Повторяем состав чисел).

















- Из чисел в математическом государстве составляют числовые выражения. Найдите значения числовых выражений, закройте фишками примеры с ответом 4. Выражение называйте громко и чётко.

6 - 2

13 – 9




11 - 8

14 - 10

2 + 3




12 - 7

4 + 0

8 - 4

10 - 6




2 + 2

9 - 3

1 + 5


Работа с геометрическим материалом.

- Принцесса Математика живёт во дворце. Как вы думаете, из чего он построен? Из геометрических фигур. Из каких? Назовите и покажите.

- Какую фигуру загадала принцесса, если эта фигура – не круг и находится справа от треугольника.

- Какая фигура находится в верхней строке справа? (круг)

- Какая фигура находится в нижней строке слева? ( квадрат)






























































- Сколько вы видите на рисунке многоугольников? Давайте составим задачу, сколько и чего потребовалось, чтобы построить дворец. Вспомним, что задача – это текст, в котором есть условие и вопрос. Про условие помнят все, а про вопрос, почему то забывают.

- Чтобы построить дворец, принцессе понадобилось 6 многоугольников и 2 круга. Сколько всего фигур понадобилось?

- Каким действием будем решать задачу? Почему? Надо узнать число всех фигур.

- Запишите решение задачи. Прочитайте это выражение. К шести прибавить два получится восемь.

- Кто знает другой способ? Сумма чисел шести и двух равна восьми.

- Дайте название каждому числу в этом выражении, поставьте карточки со словами «слагаемое», «слагаемое», «сумма».

- Вы, наверное, устали, а теперь все дружно встали.

б) Физминутка.

Сколько ягодок у нас,

Столько и подпрыгнем раз. Пять.

Сколько видите грибков,

Столько – головой кивков. Два.

Сколько черепах в округе,

Столько раз поднимем руки. Четыре.

Сколько видим пташек здесь,

Столько надо бы присесть. Три.

А лягушка здесь одна,

Работать всем велит она.

2) Сообщение темы урока. Введение материала с учётом закономерностей процесса познания, возрастных особенностей.

а) Формулирование первого правила сравнения чисел.

- В Математическом государстве очень уважают правила и всегда их соблюдают. И каждый раз, когда принцесса объявляет о новом правиле, этот день становится праздником. Вот и сегодня все жители ждут нового правила.

Пришла пора с ним познакомиться.

- Откройте учебник на 74 странице. Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

- Пересчитайте красные шары. Сколько их? 3

- Пересчитайте синие шары. Сколько их? 4

- Каких шаров меньше? Почему? Потому что три называют при счёте раньше четырёх. Каких шаров больше? Почему? Потому что четыре называют при счёте позже трёх.

- Пересчитайте белок. Сколько их? 5

- Пересчитайте лис. Сколько их? 3

- Каких зверей меньше? Почему? Потому что 3 называют при счёте раньше пяти. Каких зверей больше? Почему? Потому что при счёте 5 называют позже трёх.

- Пересчитайте курочек. Сколько их? 4

- Пересчитайте цыплят. Сколько их? 9

- Каких птиц меньше? Почему? Потому что 4 называют при счёте раньше девяти. Каких птиц больше? Почему? Потому что при счёте 9 называют позже четырёх.

- Какой можно сделать вывод?

- Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше будет то, которое при счёте называется раньше, и больше то, которое называется позже.

Послушаем первое правило принцессы.

Первое правило.

- Я принцесса математического государства, повелеваю помнить и применять такое правило:

Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже.

(На доске появляется лист формата А4, на котором напечатано правило).

- Это правило, ребята, находится в учебнике на 74 странице в рубрике «Это важно знать».

- Выполнив задание первое, мы закрепим первое правило принцессы.

- Какое число больше: 13 или 19, 20 или 15, 5 или 8? Объясните свой выбор.

- Какое число меньше: 11 или 14, 13 или 9, 17 или 20? Объясните свой выбор.

- В учебнике на странице 75, посмотрите на верхний рисунок и ответьте на вопрос: кто больше набрал огурцов: Петя или Маша? Объясните свой выбор.

В корзине лежат 15 лимонов и 7 апельсинов. Чего меньше: апельсинов или лимонов? Объясните свой выбор.

- В каком слове больше букв? МАТЕМАТИКА (10) РИСОВАНИЕ (9)

- В каком из этих слов больше одинаковых букв?

- Знаете ли вы, какое число самое большое?

- Какое бы большее число вы не называли, всегда можно назвать следующее, которое при счёте идёт за этим числом, а значит, будет больше. Самого большого числа не существует.

- А самое маленькое? Для вас, мои маленькие первоклассники, самое маленькое число – это нуль.

б) Физминутка

Это – правая рука, это – левая рука,

Справа – шумная дубрава, слева – быстрая река…

Обернулись мы, и вот стало всё наоборот.

Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река.

Неужели стала правой моя левая рука?

в) Формулирование второго правила сравнения чисел.

- Положите перед собой линейки.

- А теперь, посмотрите на шкалу линейки. Какое число написано на шкале линейки левее: 5 или 9? Какое из этих чисел написано правее?

- Назовите все числа, которые написаны справа от числа нуль. Есть ли числа, которые написаны слева от числа нуль?

- Назовите числа, которые расположены левее числа 7. (0,1,2,3,4,5,6).

- Эти числа меньше числа семь, потому что расположены левее числа 7.

- Найдите числа 3 и 6; число 3 меньше 6. Так как 3 распложено левее.

- Какое число меньше: 7 или 9, 11 или 15, 18 или 20 и почему?

- Назовите числа, которые расположены правее числа 7. Эти числа больше числа 7, потому что расположены правее.

- Найдите на шкале линейки числа 12 и 16. Какое из них расположено правее? Какое левее? Какое из этих чисел больше, и какое меньше?

- Какой можно сделать вывод?

- Из двух чисел меньше то, которое на шкале линейки левее, и больше то, которое правее.

Послушаем второе правило принцессы.

Второе правило.

- Я принцесса математического государства, повелеваю помнить и применять такое правило:

Числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки. Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля.

Работа в учебнике

3) Самостоятельная работа. Проверка восприятия детьми нового материала.

а) Работа в маленьких тетрадях

- Откройте свои маленькие тетради, в них записаны в две строки пары чисел. Их нужно сравнить. Возьмите в руки красный карандаш и подчеркните им большее число в каждой паре на первой строке.

5 и 9, 3 и 2, 6 и 12, 9 и 6, 14 и 8

Возьмите в руки синий карандаш и подчеркните им меньшее число в каждой паре на второй строке.

8 и 2, 7 и 10, 15 и 13, 11 и 19


































одноклассников. В каком месяце больше всего именинников?

Задание 2 «Загадки» (4 балла)

Отгадать загадки и объяснить, какое изменение в природе происходит в этом месяце? Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. ( декабрь )

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед. Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? ( январь )

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? ( февраль )

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? ( Март)

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)

Критериальное оценивание



Уровень мышления

Критерии оценивания

Дескрипторы

Применение знаний





























Оценка


Уточняет и формирует представление о месяце



















Аргументирует и объясняет полученные знания в повседневной жизни


Даёт определение понятию месяц, характеризует свои особенности





Устанавливает последовательность событий









Оценивает результат собственной деятельности.




Работа в парах «12 месяцев»

Задачи:

Закрепить представление учащихся о временах года, месяцах и их последовательности . Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать. Активизировать двигательную активность детей. Развивать умение работать в коллективе . 

Оборудование:

Картинки с изображением природы и надписями месяцев ( можно воспользоваться иллюстрациями из  календарей природы)
На основной доске изображения природы в разные месяцы. Дети работают в парах. По очереди они должны быстро выходить к доске выбирать картинку, символизирующую определенный месяц и переместить ее на  свое крыло доски. Выигрывает команда, которая правильно расставит все 12 месяцев.



Индивидуальная работа «Блиц турнир»

Какое сегодня число и месяц?

Какой следующий месяц?

Назови день своего рождения

Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы?



Глоссарий учебника

Картинки









Счёт



Аудирование, слушание











ФО (апл)













Межпредмет связь с обуч.гр, познание мира















Межпредмет связь с обуч.гр, познание мира

ФО (баллы за прав.отв.)

Схемы

































































ФО (похвалюшки)



































































ФО смайлики





























Конец урока

Рефлексия

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня говорили на уроке? Давайте ещё раз проговорим наши ключевые слова на трёх языках.

Рефлексия. «Звёздочка»

Трёхязычие

( говорение)

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать ? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание



Межпредметная связь, ИКТ, моральные ценности: (сотрудничество, взаимопонимание, дружеские отношения, взаимопомощь)











Групповая форма обучения,

Индивидуальная форма обучения, работа в парах

ФО(аплодисменты),похвалюшки, (баллы за правильные ответы), смайлики

Кр.оц.

Межпредметная связь

(обучение грамоте, познание мира), ИКТ, видеоролик, схема, картинки, глоссарий учебника,

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Цели на уроке были поставлены и достигнуты .

Учащиеся чётко проговаривали новые слова, фразы.

Обучение было направленно на самостоятельную работу учащихся, индивидуальную, на умение правильно и четко отвечать на поставленные вопросы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сравнение чисел

Автор: Ерназарова Лунара Султанхановна

Дата: 17.05.2019

Номер свидетельства: 510709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по математике для 1 - го класса на тему  "«Сравнение чисел. Результат сравнения " "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-1-gho-klassa-na-tiemu-sravnieniie-chisiel-riezul-tat-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441213416"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Сравнение чисел в пределах 20"
    ["seo_title"] => string(36) "sravnieniie_chisiel_v_priedielakh_20"
    ["file_id"] => string(6) "464750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522730344"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "технологическая карта урока математики "сравнение чисел" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-sravnieniie-chisiel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720296"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по математике "Сравнение чисел" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "242065"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445365985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства