ТЕМА РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ.
ЦЕЛИ - СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ;
- РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ТРУДА;
- УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ И СРАВНИВАТЬ СПОСОБЫ
РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ;
- РАЗВИВАТЬ ВСЕ ВИДЫ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЕ, МАТЕМАТИЧЕС-
КУЮ РЕЧЬ;
- НАВЫКИ САМОКОНТРОЛЯ;
- ВОСПИТЫВАТЬ ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА, ЖЕЛАНИЕ ТРУДИТЬСЯ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЕБЯ И ТОВАРИЩЕЙ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ »
Конспект урока
по теме «Решение показательных уравнений»,
составлен преподавателем КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Кугушевой Натальей Ивановной.
2015 год
ТЕМА РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ.
ЦЕЛИ - СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ;
- РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ТРУДА;
- УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ И СРАВНИВАТЬ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ;
- РАЗВИВАТЬ ВСЕ ВИДЫ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЕ, МАТЕМАТИЧЕС-
КУЮ РЕЧЬ;
- НАВЫКИ САМОКОНТРОЛЯ;
- ВОСПИТЫВАТЬ ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА, ЖЕЛАНИЕ ТРУДИТЬСЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЕБЯ И ТОВАРИЩЕЙ.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Сообщение темы, цели урока, план работы на уроке.
Актуализация опорных знаний.
Работа учащихся организована в группах по 4 человека. Каждой группе предложена карточка с вопросами. Обсуждают, отвечают по желанию, дополняют друг друга.
Карточка №1.
Какое уравнение называется простейшим показательным уравнением?
Какие основные свойства степени применяем при решении показательных уравнений?
Какие знаете способы решения показательных уравнений?
При ответе на третий вопрос осуществляется демонстрация слайдов со способами решения показательных уравнений, комментируется учащимися алгоритм решения:
- графический;
- сведение к одному основанию;
- вынесение за скобки общего множителя;
- сведение к квадратному уравнению;
- метод почленного деления.
Обобщение и систематизация теоретических знаний.
Работа продолжается в группах. Ребятам предлагаются 10 уравнений, которые им необходимо сгруппировать по способам их решения.
Карточка №2.
Отвечает по заданию та группа, которая справилась с заданием первой. Ответ выносится на доску. Затем ребятам предлагается решить совместно задания под номерами 4,5,10.
По одному от группы выносят решения на доску, объясняются их решения.
Проверка усвоения практического материала.
Этот этап урока проводится в виде самостоятельной работы на 4 варианта. Каждый решает свое задание в тетради для работ по математике.
Карточка №3
После выполнения работы - самопроверка.
Критерии оценки работы:
----- за все 5 правильных задания
----- за 4 правильных задания
----- за 3 правильных задания.
Для самопроверки на доску выносятся ответы к каждому заданию.
Тетради собираются для проверки решения и самооценки.
Итог урока.
Сегодня мы решали базовые уравнения. Каждый должен для себя сделать соответствующий вывод.