kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: "Методы решения показательных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Образовательные: Ознакомление учащихся с определением показательного уравнения и основными методами и приемами решения показательных уравнений;
  2. Развивающие: Формирование умений и навыков решения несложных простейших показательных уравнений. Развитие логического мышления учащихся. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие навыков самоконтроля.
  3. Воспитательные: Развитие познавательного интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, самостоятельные работы, таблицы, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Последовательность изложения:

1) Проверка усвоения учащимися пройденного материала через:

а) проверку домашнего задания. б) устные упражнения.

2) Изучение нового материала:

а) определение показательного уравнения; (проектор);

б) способы решения показательных уравнений (проектор);

в) решение показательных уравнений.

3) Проверка знаний:

а) обучающий тест-контроль.

б) самопроверка (проектор).

4) Подведение итогов.

5) Домашнее задание, (проектор).

На предыдущих уроках мы рассмотрели показательную функцию и ее свойства, а сегодня и на последующих уроках рассмотрим показательные уравнения и способы их решения.

ХОД УРОКА

1. Проверка усвоения учащимися пройденного материала.

1) Проверка теоретического домашнего задания

Дайте определение показательной функции.

Какие из них являются возрастающими? Убывающими? Почему?

Флипчарт – Слайд № 1.

2) Самостоятельная работа (контролирующая) Флипчарт – Слайд № 2.

 Актуализация знаний: Устная работа Флипчарт – Слайд № 4

 2. Изучение нового материала.

Актуализация знаний: Устная работа Флипчарт – Слайд № 4

Мы повторили свойства степеней и показательной функции для лучшего усвоения и понимания новой темы “ Методы решения простейших показательных уравнений”.

Слайд № 5,6,  (Работа со слайдом)

а) определение показательного уравнения.

Определение: показательное уравнение- это уравнение, содержащее переменную в показателе степени.

Простейшие показательные уравнения вида ах = в, где > 0, а  1.

1) при в > 0 уравнение имеет единственный корень, т.к. прямая у = в, при в> 0 имеет с графиком функции у = ах одну единственную точку.

2) при в < 0 уравнение корней не имеет т. к. при в < 0 прямая у = в не пересекает график показательной функции.

3) для решения уравнение представляем в виде ах = ас.

б) методы решения показательных уравнений. Слайд № 6.

  1. Метод приведения степеней к одинаковому основанию.
  2. Вынесение общего множителя за скобки.
  3. Метод введения новой переменной.
  4. Метод почленного деления.
  5. Графический метод.

Слайды № 7-12.

“ Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть- и в последствии подтвердить это, - что следуя этому методу мы достигнем цели”. Лейбниц

Сегодня мы рассмотрим все пять методов решения уравнений.

в) решение показательных уравнений каждого вида осуществляется с объяснением у доски и комментированно . (Работа на доске и в тетрадях)

3. Закрепление изученного материала.

Осуществляется с помощью тренажера, состоящего из 10 заданий

4. Проверка знаний.

а) Обучающий тест-контроль, ответы собрать, потом проверка решения по готовому решению через м. проектор.

Самостоятельная работа № 2

 

Вариант 1

 

 

 

Вариант 2

 

Вариант 3

 

 

 

Вариант 4

 

Вариант 5

 

 

 

 

Вариант 6

 

Вариант 7

 

 

 

Вариант 8

 

Ответы к тесту: слайд № 14

ВАРИАНТ 1

  1. 5
  2. 1
  3. 4

ВАРИАНТ 2

  1. -1
  2. -0,5
  3. 0,5

ВАРИАНТ 3

  1. 1
  2. 0
  3. 2

ВАРИАНТ 4

  1. 1
  2. 1
  3. 2

ВАРИАНТ 5

  1. 2
  2. -1
  3. 0,5

ВАРИАНТ 6

  1. -1
  2. 3
  3. 6

ВАРИАНТ 7

  1. 2
  2. 0
  3. 4

ВАРИАНТ 8

  1. 4; 1
  2. -1
  3. 1

 

 

б) самопроверка по готовому решению через м. проектор. Слайд № 14

7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

8. Домашнее задание, слайд № 15.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Методы решения показательных уравнений" »

2. Перечислите свойства данных функций: 1. Дайте определение показательной функции, приведите примеры.

2. Перечислите свойства данных функций:

1. Дайте определение показательной функции, приведите примеры.

ВАРИАНТ 1 1 . Найдите область определения функции 2. Найдите множество значений функции САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  (10 МИН) 3. Постройте схематически график и перечислите свойства функции ВАРИАНТ 2 1 . Найдите область определения функции 2. Найдите множество значений функции 3. Постройте схематически график и перечислите свойства функции

ВАРИАНТ 1

1 . Найдите область определения функции

2. Найдите множество значений функции

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (10 МИН)

3. Постройте схематически график и перечислите свойства функции

ВАРИАНТ 2

1 . Найдите область определения функции

2. Найдите множество значений функции

3. Постройте схематически график и перечислите свойства функции

Решение показательных  уравнений

Решение показательных уравнений

1.Представить в виде степени: Устная работа 2; 8; 16; 27; 32; 64; 81; 100; 125; 128; 216; 243;256; 343; 512; 625; 729, 1024. 2.Решить уравнение: 5х-8=3х+4 3х²=х 0,5х²=8 (2х+3)(х-5)=0 х²-х-6=0

1.Представить в виде степени:

Устная работа

2; 8; 16; 27; 32; 64; 81; 100; 125; 128;

216; 243;256; 343; 512; 625; 729, 1024.

2.Решить уравнение:

5х-8=3х+4

3х²=х

0,5х²=8

(2х+3)(х-5)=0

х²-х-6=0

Показательным  уравнением  называют  уравнение,  содержащее  переменную  в показателе  степени

Показательным

уравнением

называют

уравнение,

содержащее

переменную

в показателе

степени

1. Сведение к одному основанию Виды и способы решения показательных уравнений 2. Вынесение показательной функции за скобки 3. Способ введения новой переменной 4. Деление обеих частей уравнения на показательную функцию 5.Графический способ

1. Сведение к одному основанию

Виды и

способы

решения

показательных

уравнений

2. Вынесение показательной функции за скобки

3. Способ введения новой переменной

4. Деление обеих частей уравнения на показательную функцию

5.Графический способ

СПОСОБ 1:  Сведение к одному основанию

СПОСОБ 1:

Сведение к одному основанию

СПОСОБ 2:  Вынесение показательной функции за скобки

СПОСОБ 2:

Вынесение показательной функции за скобки

СПОСОБ 2:  Вынесение показательной функции за скобки

СПОСОБ 2:

Вынесение показательной функции за скобки

СПОСОБ 3:   Введение новой переменной

СПОСОБ 3:

Введение новой переменной

СПОСОБ 4:   Деление обеих частей уравнения на показательную функцию

СПОСОБ 4:

Деление обеих частей уравнения на показательную функцию

СПОСОБ 5:   Графический  (применяется когда уравнение смешанное) y 1 0 x Ответ х≈0,7

СПОСОБ 5:

Графический

(применяется когда уравнение смешанное)

y

1

0

x

Ответ х≈0,7

ТРЕНАЖЁР 1: Определите методы решения уравнений и решите их

ТРЕНАЖЁР 1:

Определите методы решения уравнений и решите их

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 5 1 4 ВАРИАНТ 3 ВАРИАНТ 4 ВАРИАНТ 5 1 0 2 -1 -0,5 0,5 1 1 2 2 -1 0,5 ВАРИАНТ 6 ВАРИАНТ 7 -1 3 6 2 0 4 ВАРИАНТ 8 4 ; 1 -1 1 ОТВЕТЫ:

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

  • 5
  • 1
  • 4

ВАРИАНТ 3

ВАРИАНТ 4

ВАРИАНТ 5

  • 1
  • 0
  • 2
  • -1
  • -0,5
  • 0,5
  • 1
  • 1
  • 2
  • 2
  • -1
  • 0,5

ВАРИАНТ 6

ВАРИАНТ 7

  • -1
  • 3
  • 6
  • 2
  • 0
  • 4

ВАРИАНТ 8

  • 4 ; 1
  • -1
  • 1

ОТВЕТЫ:

Выучить определение показательного уравнения Выучить методы решения показательных уравнений № 167-169 Домашнее задание:
  • Выучить определение показательного уравнения
  • Выучить методы решения показательных уравнений
  • № 167-169

Домашнее задание:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация: "Методы решения показательных уравнений"

Автор: Абакумова Оксана Викторовна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок математики в 11 классе по теме " Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-matiematiki-v-11-klassie-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "134002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416646048"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка открытого урока по математике «Решение показательных уравнений и неравенств» Урок семинар-решение проблемных задач (КТО). "
    ["seo_title"] => string(147) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv-urok-sieminar-rieshieniie-probliemnykh-zadach-kto"
    ["file_id"] => string(6) "189555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426952516"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Показательные уравнения (план урока + презентация) "
    ["seo_title"] => string(54) "pokazatiel-nyie-uravnieniia-plan-uroka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "131660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416204473"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Разработка открытого урока по математике  «Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств»  Урок-практикум "
    ["seo_title"] => string(132) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-logharifmichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv-urok-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "189560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426953187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства