Конспект урока на тему: "Методы решения показательных уравнений"
Конспект урока на тему: "Методы решения показательных уравнений"
Цели урока:
Образовательные: Ознакомление учащихся с определением показательного уравнения и основными методами и приемами решения показательных уравнений;
Развивающие: Формирование умений и навыков решения несложных простейших показательных уравнений. Развитие логического мышления учащихся. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие навыков самоконтроля.
Воспитательные: Развитие познавательного интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, самостоятельные работы, таблицы, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Последовательность изложения:
1) Проверка усвоения учащимися пройденного материала через:
а) определение показательного уравнения; (проектор);
б) способы решения показательных уравнений (проектор);
в) решение показательных уравнений.
3) Проверка знаний:
а) обучающий тест-контроль.
б) самопроверка (проектор).
4) Подведение итогов.
5) Домашнее задание, (проектор).
На предыдущих уроках мы рассмотрели показательную функцию и ее свойства, а сегодня и на последующих уроках рассмотрим показательные уравнения и способы их решения.
Какие из них являются возрастающими? Убывающими? Почему?
Флипчарт – Слайд № 1.
2) Самостоятельная работа (контролирующая) Флипчарт – Слайд № 2.
Актуализация знаний: Устная работа Флипчарт – Слайд № 4
2. Изучение нового материала.
Актуализация знаний: Устная работа Флипчарт – Слайд № 4
Мы повторили свойства степеней и показательной функции для лучшего усвоения и понимания новой темы “ Методы решения простейших показательных уравнений”.
Слайд № 5,6, (Работа со слайдом)
а) определение показательного уравнения.
Определение: показательное уравнение- это уравнение, содержащее переменную в показателе степени.
Простейшие показательные уравнения вида ах = в, где > 0, а 1.
1) при в > 0 уравнение имеет единственный корень, т.к. прямая у = в, при в> 0 имеет с графиком функции у = ах одну единственную точку.
2) при в < 0 уравнение корней не имеет т. к. при в < 0 прямая у = в не пересекает график показательной функции.
3) для решения уравнение представляем в виде ах = ас.
б) методы решения показательных уравнений. Слайд № 6.
Метод приведения степеней к одинаковому основанию.
Вынесение общего множителя за скобки.
Метод введения новой переменной.
Метод почленного деления.
Графический метод.
Слайды № 7-12.
“ Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть- и в последствии подтвердить это, - что следуя этому методу мы достигнем цели”. Лейбниц
Сегодня мы рассмотрим все пять методов решения уравнений.
в) решение показательных уравнений каждого вида осуществляется с объяснением у доски и комментированно . (Работа на доске и в тетрадях)
3. Закрепление изученного материала.
Осуществляется с помощью тренажера, состоящего из 10 заданий
4. Проверка знаний.
а) Обучающий тест-контроль, ответы собрать, потом проверка решения по готовому решению через м. проектор.
Самостоятельная работа № 2
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Ответы к тесту: слайд № 14
ВАРИАНТ 1
5
1
4
ВАРИАНТ 2
-1
-0,5
0,5
ВАРИАНТ 3
1
0
2
ВАРИАНТ 4
1
1
2
ВАРИАНТ 5
2
-1
0,5
ВАРИАНТ 6
-1
3
6
ВАРИАНТ 7
2
0
4
ВАРИАНТ 8
4; 1
-1
1
б) самопроверка по готовому решению через м. проектор. Слайд № 14
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
8. Домашнее задание, слайд № 15.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Методы решения показательных уравнений" »
Урок-презентация в 11-м классе "Методы решения показательных уравнений" (2 часа )
Абакумова Оксана Викторовна, учитель математики КГУ ОШ № 135, г. Алматы 2014 год
Цели урока:
Образовательные: Ознакомление учащихся с определением показательного уравнения и основными методами и приемами решения показательных уравнений;
Развивающие: Формирование умений и навыков решения несложных простейших показательных уравнений. Развитие логического мышления учащихся. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие навыков самоконтроля.
Воспитательные: Развитие познавательного интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, самостоятельные работы, таблицы, раздаточный материал.
Тип урока:комбинированный.
Последовательность изложения:
1) Проверка усвоения учащимися пройденного материала через:
а) определение показательного уравнения; (проектор);
б) способы решения показательных уравнений (проектор);
в) решение показательных уравнений.
3) Проверка знаний:
а) обучающий тест-контроль.
б) самопроверка (проектор).
4) Подведение итогов.
5) Домашнее задание, (проектор).
На предыдущих уроках мы рассмотрели показательную функцию и ее свойства, а сегодня и на последующих уроках рассмотрим показательные уравнения и способы их решения.
Какие из них являются возрастающими? Убывающими? Почему?
Флипчарт – Слайд № 1.
2) Самостоятельная работа (контролирующая) Флипчарт – Слайд № 2.
Актуализация знаний: Устная работа Флипчарт – Слайд № 4
2. Изучение нового материала.
Актуализация знаний: Устная работа Флипчарт – Слайд № 4
Мы повторили свойства степеней и показательной функции для лучшего усвоения и понимания новой темы “ Методы решения простейших показательных уравнений”.
Слайд № 5,6, (Работа со слайдом)
а) определение показательного уравнения.
Определение: показательное уравнение- это уравнение, содержащее переменную в показателе степени.
Простейшие показательные уравнения вида ах = в, где 0, а 1.
1) при в 0 уравнение имеет единственный корень, т.к. прямая у = в, при в 0 имеет с графиком функции у = ах одну единственную точку.
2) при в 0 уравнение корней не имеет т. к. при в 0 прямая у = в не пересекает график показательной функции.
3) для решения уравнение представляем в виде ах= ас.
б) методы решения показательных уравнений. Слайд № 6.
Метод приведения степеней к одинаковому основанию.
Вынесение общего множителя за скобки.
Метод введения новой переменной.
Метод почленного деления.
Графический метод.
Слайды № 7-12.
“ Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть- и в последствии подтвердить это, - что следуя этому методу мы достигнем цели”. Лейбниц
Сегодня мы рассмотрим все пять методов решения уравнений.
в) решение показательных уравнений каждого вида осуществляется с объяснением у доски и комментированно . (Работа на доске и в тетрадях)
3. Закрепление изученного материала.
Осуществляется с помощью тренажера, состоящего из 10 заданий
4. Проверка знаний.
а) Обучающий тест-контроль, ответы собрать, потом проверка решения по готовому решению через м. проектор.
Самостоятельная работа № 2
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Ответы к тесту: слайд № 14
ВАРИАНТ 1
5
1
4
ВАРИАНТ 2
-1
-0,5
0,5
ВАРИАНТ 3
1
0
2
ВАРИАНТ 4
1
1
2
ВАРИАНТ 5
2
-1
0,5
ВАРИАНТ 6
-1
3
6
ВАРИАНТ 7
2
0
4
ВАРИАНТ 8
4; 1
-1
1
б) самопроверка по готовому решению через м. проектор. Слайд № 14