Просмотр содержимого документа
«Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.»
План-конспект открытого урока.
Тема урока: Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Цель урока:
образовательные:
выработать умения и навыки решения задач с обыкновенными и десятичными дробями;
воспитательные:
умение рационально организовывать свою работу;
воспитание эстетики работы;
3. воспитывать у учащихся наблюдательность, внимание и усидчивость.
развивающие:
развитие логического мышления на основе выполнения операций анализа и обобщения;
развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изученном материале.
развитие навыков сравнения, обобщения, анализа;
развитие умения применять теоретический материал к практическому решению;
развивать навыки самостоятельной работы.
Методы: беседа, наглядный, фронтальная и индивидуальная проверка знаний.
План урока: 1) Организационный момент;
а) проверка учащихся класса;
б) сообщение темы урока;
2) Тест
3) Решение задач.
4) Итог урока.
Ход урока:
1. Сегодня на уроке мы продолжаем изучение данной темы. И сегодня каждому из вас предстоит применить ранее полученные знания при решении задач и примеров.
2. Тест
Вычисли: 10/3
Вычисли и укажи правильный ответ:
а)49/60 б) в)
Вычисли:
Реши уравнение и укажи правильный ответ:
а) 0,25 б) 4 в) 1
Вычисли:
Код: 2 б 4 в 0
Ответы написаны на доске и проверяются сразу же.
3. Класс разбивается на группы по 4 человека в каждой группе. Одна группа слабая, а шести другим группам даётся одинаковое задание. Каждой группе даётся карточка с пятью заданиями. После выполнения 5 заданий, ребята должны получить слово. Если группа справляется с данными заданиями, ей даётся ещё дополнительное задание. После его выполнения группа оценивается. В каждой группе есть консультант (кроме слабой), который в листе учёта знаний ставит «+» напротив каждой фамилии, если ученик сам справился с заданием, и « - » если с помощью консультанта. Со слабой группой работает учитель. Слабой группе даётся карточка с указанием к решению.
Карточка №6. (слабая группа)
Найдите значение выражения:
Указание: 1) переведите десятичную дробь в обыкновенную
2) на стр. 178 выполни деление двух обыкновенных дробей
3) на стр. 171 выполни правило умножения обыкновенных дробей
Найдите значение выражения:
Решите уравнение:
Ребята осенью сажали деревья. Весной всех деревьев принялись, а 10 деревьев засохли. Сколько деревьев ребята посадили осенью?
После обработки куска дерева его масса уменьшилась с 12,5 кг до 9,4 кг. На сколько процентов уменьшилась масса этого куска дерева?
Указание: смотри пример1 на стр.88.
Ответы: а б в д и к о п с у
24,8 33 35 3,6 25
Решение:
1. д
2. 3,6 о
3. х= с
4. 1) 1 - деревьев засохли
2) 10: = 35 деревьев посадили
Ответ: 35 к
5. 1) 12,5 – 9,4 = 3,1 (кг) уменьшилась масса куска дерева
2) уменьшилась масса куска дерева
Ответ: 24,8 а Слово: доска
Дополнительное задание: Реши уравнение: z - z=4,5
z =
Карточка №1, 2, 3, 4, 5, 7
Найдите значение выражения:
Найдите значение выражения:
Реши уравнение: 4 : (20 – х) = 0,3
На пошив 7 платьев ушло м ткани. Сколько метров ткани уйдёт на 9 таких же платьев?
Сколько процентов составляет разность чисел и 0,2 от их суммы?
Зашифрованные слова
Карточка №1 книга
Карточка №2 катер
Карточка №3 ручка
Карточка №4 номер
Карточка №5 цифра
Карточка №7 весна
Ответы:
1.
2.
3.
4. 3 м
5. 1)
2)
3)
Карточка №1
Ответы: а б в г и к м н о р
4 3 9
Карточка №2
Ответы: а б в е и к о р с т
6 3 9 4
Карточка №3
Ответы: а б г и к р т у ч я
4 3 9
Карточка №4
Ответы: а в е к м н о п р т
3 9 4
Карточка №5
Ответы: а б в и м н р ф ц я
107/96 9 3 4
Карточка №7
Ответы: а б в е з к н р с т
9 4 3
Дополнительное задание:
Реши задачу: Крестьянка принесла на рынок корзину яблок. Первому покупателю она продала половину всех яблок и ещё пол-яблока, второму – половину остатка да ещё пол-яблока и т.д. Когда же пришёл шестой покупатель и купил у неё половину оставшихся яблок и пол-яблока, то оказалось, что у него, как и у остальных покупателей все яблоки целые и что крестьянка продала все свои яблоки. Сколько яблок она принесла на рынок?
Решение: Задача сразу решается, если сообразить что последнему (шестому) покупателю досталось 1 целое яблоко. Значит, пятому досталось 2 яблока, четвёртому – 4, третьему – 8 и т.д. Всего же яблок было 1+2+4+8+16+32=63, т.е. 63 яблока крестьянка принесла на рынок.
Консультанты сдают листы учёта знаний, учитель выставляет оценки учащимся.