Открытый урок по математике в 5 классе в теме "Итоговое повторение" по теме "Совместные действия над рациональными числами". Целью урока является комплексное обобщение и систематизация изученного материала по темам "Действия с десятичными дробями", "Действия с обыкновенными дробями", "Проценты". Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний, умений и навыков в стандартной и в нестандартной ситуации. Обеспечить развитие мотивации на умение правильно достигать поставленной цели - совпадение ожидания и результата, воспитывать чувства ответственновсти, уверенности в себе. Создавать условия для воспитания культуры общения, аккуратности, организованности, трудолюбия, взаимоуважения, вкуса к успеху, умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и заинтересованности в конечном результате труда. Создавать условия для развития математического кругозора учащихся, развития познавательного интереса к предмету через игровую деятельность, мышления, наблюдательности, внимания, формирования потребности в приобретении знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока:«Совместные действия над рациональными числами».
Предмет: математика.
Класс: 5.
Автор урока: Налётова Светлана Владимировна, учитель математики.
Образовательное учреждение: ГБОУ лицей №329, Невского района Санкт-Петербурга
Методическая информация
Методологическая база:
Примерная основная образовательная программа по математике.Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. Просвещение 2011 г. автор Т.А. Бурмистрова.
Учебник: «Математика,5», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие. Москва. Издательство «Мнемозина», 2009 год.
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика.5класс/Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.. Общая ред.:Татур А.О.- М.: «Интеллект-Центр»,2009
Математические диктанты. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват.учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков,С.И.Шварцбурд// Жохов В.И., Митяева И.М.- 3 изд. - М.:Мнемозина, 2006 - 96с.
Время реализации урока: 45 минут.
Форма урока: урок-игра
Цели урока.
Обучающая. Обобщить и систематизировать изученный материал. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в стандартной и в нестандартной ситуации.
Воспитательная. Обеспечить развитие мотивации на умение правильно достигать поставленной цели – совпадение ожидания и результата, воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе. Создать условия для воспитания культуры общения, аккуратности, организованности, трудолюбия, взаимоуважения, вкуса к успеху, умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, и заинтересованности в конечном результате труда.
Развивающая. Создать условия для развития математического кругозора учащихся, развития познавательного интереса к предмету через игровую деятельность, мышления, наблюдательности, внимания, формирования потребности в приобретении знаний.
Оборудование и материалы для урока: маршрутные листы (Приложение 1а), (приложение 1 б), (приложение 1 в), жетоны, мультимедийная доска, проектор, компьютер, тесты (приложение 2), презентация (приложение 3)
План урока:
I. Подготовка к путешествию. Организационный момент (слайд №1)
II. Актуализация опорных знаний. Игра – путешествие по стране «Математика»
2.1. Определение маршрута (девиз урока). Устная работа (слайды №2, №3).
2.2. Кросс-опрос (слайды №4-6)
2.3. Разминка. Кто впереди? (слайды №7-8)
III. Организация и мотивация учебной деятельности. Очевидное невероятное.
3.1. Остановка в Сочи. Работа в командах. Решение задачи (слайды №9-13 и скрытые слайды №10, №11, №12).
IV. Организация закрепления и анализ учебной информации. Развитие активности учащихся в учебной деятельности.
4.1. Получение заказного письма. Работа в команде. Обсуждение задания и решение его у доски (слайды №14-17).
4.2. Пит-стоп. Физкультминутка (слайды №18-19).
4.3. Все на тренажеры! Кто сильнее? (работа с использованием мультимедийной доски. От каждой команды по одному участнику на три тренажера, слайды №20-29).
V. Самостоятельный анализ учебной информации. Применение полученных знаний на практике. Создание условий для развития готовности к самоопределению (слайд №33).
5.1. Личное первенство. Работа по вариантам с итоговым тестом.
VI. Подведение итогов.
Ход урока
Организационный момент. Подготовка к путешествию.
Здравствуйте , ребята! Садитесь! Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока. А тема нашего урока – «Совместные действия над рациональными числами».
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие по стране «Математика».
Мы будем использовать разный вид передвижения по стране «Математика»: где-то побежим кросс, где-то на «тачках», заглянем в тренажерный зал, чтоб подкачать силенки. Я думаю, что вы доверите мне быть гидом нашего путешествия. Моей задачей будет помочь вам не сбиться с маршрута и благополучно преодолеть на пути все трудности. С помощью ваших знаний благополучно совершить путешествие и вернуться домой. Ваша задача – слаженно работать, с готовностью следовать за мной по маршруту. И надеюсь на то, что вы порадуете меня сегодня своей работой.
II. Актуализация опорных знаний.
2.1. Определение маршрута (девиз урока). Устная работа.(слайды №2, №3)
Итак, в путь. Первое с чем мы с вами столкнемся, - это определить девиз урока:
« Дорогу осилит идущий, а (?…)Устный счет.
Запишем девиз в тетрадь «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!»
2.2. Кросс-опрос (слайды №4-6) Продвигаемся дальше. Отвечаем на вопросы четко. За каждый правильный ответ, - получаете жетон. Слушаем внимательно вопросы.
Вопросы к кроссу: 1. Как умножить десятичную дробь на число?
2. При умножении десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001…
3. Правило сложения десятичных дробей
4. Как разделить десятичную дробь на число?
5. Когда частное равно нулю?
6. При делении десятичной дроби на 10, 100, 1000…
7. Когда произведение равно нулю?
8. При делении на 10, 100, 1000…
9. На какое число нельзя делить?
10. Результат вычитания?
11. При умножении на 0,1, 0,01, 0,001…
12. Результат умножения?
13. Как найти скорость?
14. Что называется процентом?
15. Действия нахождения процента от числа?
16. Действие нахождения числа по его проценту?
Дополнительные вопросы:
17. Как разделить одну десятичную дробь на другую?
18. Сколько граней у куба?
19. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?
20. Что такое периметр?
21. Каким прибором измеряют углы?
2.3. Разминка. Кто впереди? (слайды №7-8)
Самостоятельное решение примера на все действия с последующей проверкой
Положили ручки. Закончили работу. Взяли простые карандаши. Давайте выполним проверку (слайд 38). Если задание правильно ставим плюс, если неправильно, то – минус. Поднимите руки, у кого получился правильный ответ? Ответ: 0,95
III. Организация и мотивация учебной деятельности. Очевидное невероятное.
3.1. Остановка в Сочи. Работа в командах. Решение задачи (слайды №9-13 и скрытые слайды №10, №11, №12).
Работа в маршрутных листах (Приложение 1а), (приложение 1 б), (приложение 1 в). На работу с проверкой у нас с вами 5 минут. По истечению времени, осуществляется проверка , открыв скрытые презентации.
IV. Организация закрепления и анализ учебной информации. Развитие активности учащихся в учебной деятельности. Чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо дать ответ на заказные письма. Представители команд получают заказное письмо.
4.1. Получение заказного письма. Работа в команде. Обсуждение задания и решение его у доски (слайды №14-17). Обсуждают ответ и дают его в письменном виде у доски. К доске выходит представитель каждой команды. Все остальные работают в маршрутном листе, не обращая внимания на доску.
А теперь отложили ручки, давайте проверим.
Ответы 1 команды: 15% от 80 равно 12. Партия длилась 2 часа.
Ответы 2 команды: ¼ от 100 составит 25, 200г мороженого.
Ответы 3 команды: V=abc, а=3м, Р=23,3см≈23см
4.2. Пит-стоп. Давайте мы с вами немножко отдохнем и проведем физкультминутку (слайды №18-19).
Ведь мы с вами еще не все успели!
4.3. Все на тренажеры! Кто сильнее? (работа с использованием мультимедийной доски. От каждой команды по одному участнику на три тренажера, слайды №20-29). Поработали на славу! А теперь, что на дороге у нас? Правильно черный ящик. А что в нем? Послушайте. Если отгадаете, то он сам откроется. Принимается три варианта ответа. От каждой команды по одному варианту. Поэтому, сначала хорошо подумайте, а потом, - отвечайте! Правильный ответ – циркуль. Чья команда ответ дала правильный, та получает жетон.
4.5. Продолжаем путь! Мы с вами практически вышли на финишную прямую. Наша задача: дружно и вместе преодолеть преграду из следующих заданий. Желающие работают у доски. Остальные на местах. При необходимости помогаем ребятам у доски. Первые выполнившие задания получают жетоны (слайды №31-32).
V. Самостоятельный анализ учебной информации. Применение полученных знаний на практике. Создание условий для развития готовности к самоопределению (слайд №33).
5.1. Личное первенство. Продолжим путь. У вас на столах лежат листочки с тестами. Возьмите их, подпишите. Работа по вариантам с итоговым тестом. Приступайте к выполнению задания.
Время истекло. Закончили работу. Сдайте тесты вместе с маршрутными листами командирам каждой команды.
VI. Подведение итогов. Мы вернулись домой. По итогам урока, ребята, вы получите среднюю оценку, которая сложиться из результатов ваших ответов, заработанных на уроке, оценки за маршрутный лист и оценки за тест. Также дополнительные плюсы получили учащиеся, которые вели аккуратные записи в тетрадях. Сегодня особенно хорошо работали…..( фамилии учащихся)
Только благодаря вашим знаниям мы благополучно вернулись домой. Сейчас мы с вами откроем дневники и запишем домашнее задание. Открыли дневники и записали домашнее задание по рядам.
1-й ряд: №1821(а), №1826
2-й ряд: №1821(б), №1827
3-й ряд: №1821(в), №1830
Страна математики таит в себе немало чудес. Вот одно из этих чудес – это послание мудрого древнегреческого ученого Аристотеля:
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(293) "Рабочая программа по математике для 6 класса (индивидуальная форма обучения с учётом адаптации украинских учебных программ к программам Российской Федерации) "
["seo_title"] => string(177) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-individual-naia-forma-obuchieniia-s-uchiotom-adaptatsii-ukrainskikh-uchiebnykh-proghramm-k-proghrammam-rossiiskoi-fiedieratsii"
["file_id"] => string(6) "132992"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416430270"
}
}