Краткосрочное планирование по математике для 3 класса. Тема урока Составные задачи и способы их решения.Цель учить решать составные задачи. ожидаемые результаты:
А Знает способы решения составных задач
В Умеет решать составные задачи
С Знает термин составные задаччи
Просмотр содержимого документа
«Составные задачи и способы их решения. »
Неделя 3
День 16.09.15
Урок 12
Тема урока
Составные задачи и способы их решения
Общая цель
учить решать составные задачи
Ожидаемые результаты
А Знает способы решения составных задач
В Умеет решать составные задачи
С Знает термин составные задаччи
Тип урока
Урок-новые знания
Необходимые материалы
Мультмедийное оборудование, стикеры, смайлики, раздаточный материал;
флепчарты;
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть
Орг момент
Эпиграф к уроку
"Век живи – век учись".)
- Как вы понимаете эти слова?
- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
- Хорошо, приступаем к работе.
Эмоциональный настрой
Круг радости
Деление на группы «2»-х занчные и 1-значные цифры»
Варианты ответов детей
Презентация
Минутка чистописания .
12 24 36
- продолжить числовой ряд. Найдите закономерность. Запишите получившиеся числа. Какие числа у вас получились?
Подводящий диалог
Устный счет
К серой цапле на урок Прилетело семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (Четыре)
Если Грушам дать по груше, То одна в избытке груша, Если дать по паре груш, То не хватит пары груш. Сколько Груш и сколько груш? (3 Груши, 4 груши.)
К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок?
Я, Сережа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока - Запасных два игрока. А когда подучатся - Сколько нас получится? (6)
- Ребята, на что вы мне давали ответы?
Какова тема нашего урока?
- Сегодня ребята мы продолжим знакомиться с составными задачами.
Индивидуальная работа
ФО Взаимопроверка
Групповая работа
1 группа-таблица умножения на 3
2 группа- таблица умножения на 4
ФО Светофор
Ответы детей
- Решение задач.
Основная часть
Творческий метод
Практический метод
- Что известно?
- Что нам предстоит узнать?
- Каким способом вы нашли ответ к этой задачи?
Физминутка
Закрепление
Стр. 19 №4 (а)
Выделите главные слова.
- Сколько килограммов картофеля было первоначально?
- Сколько килограммов картофеля продали
-Сколько килограмм осталось?
- Запишем краткую запись.
- Сколько вопросов в задаче?
-Сколько будет действий?
-Каким действием решим задачу?
Разноуровневые задания по карточкам
Групповая работа
Кластер «Задача»
Работа по учебнику с 18 № 1 (устно)
Индивидуальная работа
Ответы детей.
«У девочек в коробочках хранились бусинки. На уроке технологии они изготовили украшения. У кого из них осталось ровно 100 бусин?»
(У Малики, Камили и Алии)
ФО Эмоции
Групповое обсуждение задачи
- Было, продали, осталось.
- 400 кг.
- Мы незнаем , это главный вопрос к задаче
-275 кг.
- 1 вопрос
- 1 действие
Было-400 кг.
Осталось-275кг.
Продали-? кг
400-275=125 (кг)
Ответ: продали 125 килограммов картофеля.
Групповая работа
1 группа –стр. 19 №4 (б)
2 группа –стр. 19 №4 (в)
Спикеры групп выходят к доске и представляют задачу классу.
ФО Две звезды, одно пожелание.
Уровень А
I – 15 уч. ?
II - ?, на 5 уч.
(Составить задачу по схеме.)
Уровень В
В 1 классе 15 детей, во 2 классе – 18 детей. Сколько детей всего и в 1 и во 2 классах?
(Изменить задачу так, чтобы она решалась в 2 действия)
Уровень С
Реши задачу произведением:
В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?
ФО Самооценка
Итог
С каким понятием мы сегодня познакомились? - Что на уроке у вас получилось особенно хорошо? Проанализируйте свою работу на уроке и оцените её .
Д\з с 19 №5
Ответы детей
Рефлексия «Древо познаний»
Составить задачу по схеме.
I – 15 уч. ?
II - ?, на 5 уч.
Составить задачу по схеме.
I – 15 уч. ?
II - ?, на 5 уч.
Составить задачу по схеме.
I – 15 уч. ?
II - ?, на 5 уч.
Составить задачу по схеме.
I – 15 уч. ?
II - ?, на 5 уч.
Изменить задачу так, чтобы она решалась в 2 действия
В 1 классе 15 детей, во 2 классе – 18 детей. Сколько детей всего и в 1 и во 2 классах?
Изменить задачу так, чтобы она решалась в 2 действия
В 1 классе 15 детей, во 2 классе – 18 детей. Сколько детей всего и в 1 и во 2 классах?
Изменить задачу так, чтобы она решалась в 2 действия
В 1 классе 15 детей, во 2 классе – 18 детей. Сколько детей всего и в 1 и во 2 классах?
Изменить задачу так, чтобы она решалась в 2 действия
В 1 классе 15 детей, во 2 классе – 18 детей. Сколько детей всего и в 1 и во 2 классах?
Изменить задачу так, чтобы она решалась в 2 действия
В 1 классе 15 детей, во 2 классе – 18 детей. Сколько детей всего и в 1 и во 2 классах?
Реши задачу произведением:
В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?
Реши задачу произведением:
В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?
Реши задачу произведением:
В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?
Реши задачу произведением:
В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?