- развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание, наблюдательность.
3. Воспитательные:
- воспитывать активность, усидчивость, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения
- способствовать снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала на уроке.
Демонстрационный материал: слайды.
Методические приёмы:
Беседа, презентация к уроку, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, рефлексия, подведение итогов.
Оборудование: мультимедийный проектор, учебники, тетради, геометрические фигуры для снеговика.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Проверка организации рабочего места.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.
- Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
- Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)
- Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)
- Все заданья выполняем? (Да, да, да!)
- А задачи мы решаем? (Да, да, да!)
- На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)
II. Мобилизующий этап.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Но для начала, как всегда,
Нужна гимнастика ума.
III. Устный счёт.
- ГИМНАСТИКУ УМА поможет нам провести снеговик. (СЛАЙД №1) Но он спешил к нам на урок и, съезжая с горки, упал и развалился.
- Снеговик разрушился. Что же делать?
- Давайте соберём снеговика, но для этого нам надо выполнить несколько видов работы.
Счёт до 20 по числовому ряду.
Счёт до 20 на пальцах.
Задание: «Покажи число на пальцах» (учитель показывает карточки с цифрами, дети – число на пальцах).
Реши «цепочку» примеров: ( СЛАЙД №2)
5+5=
+6
- 4
+3
-5
Задание на внимание.
На яблоне было 12 яблок, а на берёзе на 5 яблок меньше. Сколько яблок было на берёзе?
ИТОГ РАБОТЫ. Один вид работы мы выполнили и получили право начать восстанавливать снеговика. (Ученик выходит и выбирает большой круг).
Актуализация опорных знаний.
Работа в тетрадях. Запись даты.
Чистописание.
- Задание. Составь число.
(Учитель показывает карточки с десятичным составом двузначных чисел: 1дес. 3ед.; 1дес. 8ед.; 1дес. 5ед.; 1дес.; 1дес.6ед.; 2дес.; дети составляют и записывают число).
ПРОВЕРКА. (СЛАЙД №3)
Записать числа в порядке возрастания: 10 (з); 13 (а); 15 (д); 16 (а); 18 (ч); 20 (а). Прочитать полученное слово. (СЛАЙД №4).
ПРОВЕРКА. Чтение полученного слова: «Задача».
Запись слово «Задача» в тетради.
ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ:
- О чём будем говорить на уроке?
4. Сообщение темы урока.
- Что мы знаем о задаче?
- Назовите части задачи? (Условие - это то, что известно в задаче. Вопрос – это то, что надо найти).
- Из предложенных вариантов выберите тот, который является задачей:
(СЛАЙД №5).
«На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?»
«На ладонь снеговика упало сначала 7 снежинок. Потом ещё 3 снежинки. Была зима».
«На одну ладонь снеговика упало 7 снежинок, а на вторую– на 3 снежинки больше. Сколько снежинок на второй ладони снеговика?»
- Почему?
- Что можно сделать с задачей? (Анализ и составление краткой записи задачи).
1 ладонь – 7 сн.
2 ладонь - ? на 3 сн. больше
- Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?
(ЗАПИСЫВАЮТ РЕШЕНИЕ в тетрадях, 7 сн. +3 сн. = 10 сн.;
ОТВЕТ: 10 снежинок.)
ИТОГ: Во сколько действий задача?
- Как называются такие задачи?
- На вопрос задачи мы смогли ответить сразу?
ИТОГ РАБОТЫ. Выполнили ещё один вид работы – продолжим сбор снеговика.
Физминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
И ещё потопали и дружней похлопали.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
- Отдохнули, а теперь можно продолжить работу по составлению снеговика.
Изучение нового материала.
- Ребята, продолжим наш разговор о задаче. Я в задаче немного изменила условие. И она стала выглядеть так:
На одну ладонь снеговика упало 7 снежинок, а на вторую - на 3 снежинки больше. Сколько всего снежинок на двух ладонях у снеговика?
(ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ).
- Чем похожи эти задачи?
- Чем отличаются?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Давайте посмотрим, почему?
2. Составление и сравнение краткой записи задачи на доске и на экране.
ладонь – 7 сн.
?
ладонь - ? на3 сн. больше
3.Решение задачи:
7 сн.+ 3 сн. = 10 сн. – на 2 ладони.
7 сн. +10 сн. = 17 сн. – всего.
Ответ. 17 снежинок на двух ладонях у снеговика.
ИТОГ : Мы познакомились с задачей, в которой 2 действия. Это значит, что одна задача состоит из двух задач. Называются такие задачи составными.
- Выполнили ещё один вид работы, тем самым получили возможность продолжить сборку снеговика.
Закрепление изученного.
- Какую тему мы сегодня изучали на уроке?
«Дополни предложения»: (СЛАЙД №6).
- Текст задачи состоит из …, ….
- Условие – это то, что ….
- Вопрос – это то, что надо ….
- Составная задача – это задача в … ….
- Для решения задачи, мы выбираем ….
- Чтобы решить задачу, мы составляем ….
- То, что получили в результате, мы называем ….
- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим на снеговика.
Чего у него ещё не хватает? Давайте добавим.
- Мы на уроке с вами собрали из частей не только задачу, но и снеговика.
Снеговик вами доволен и хочет знать:
VIII. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему учились?
- Что понравилось?
- Оцените свою работу:
кто доволен своей работой – похлопайте в ладоши;
кто чувствовал себя неуверенно – помашите руками.
Оценки учителя за урок. Снеговик за хорошую работу приготовил вам подарок – раскраска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема. Решение составных арифметических задач.»
Открытый урок чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Учитель: Егорова Г.Н.
Тема. Л. Толстой. Пожарные собаки.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-формирование правильного, осознанного чтения, элементарно-выразительного чтения по слогам;
-формирование умений работать с текстом - отвечать на поставленные вопросы по содержанию полными, правильно построенными предложениями; давать элементарную оценку прочитанного, пересказывать.
-обогащение, уточнение, активизация словарного запаса в процессе усвоения содержания рассказа;
-развитие связной устной речи в процессе пересказывания рассказа.
3. Коррекционно-воспитательные:
-закреплять представления детей о собаках и их назначении;
-дать представления детям о пожарных собаках и их назначении;
-воспитывать любовь, интерес к собакам.
Оборудование: учебники, слайды о творчестве Л. Толстого, о памятниках собакам, мультимедийная установка, детские книги Л.Толстого, памятка с гласными буквами, выставка картин разных пород собак, карточки в форме солнышка и тучки на каждого ученика, листочки и карандаши.
Ход урока.
Организационно-подготовительный этап.
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять, интересное узнать.
На вас надеюсь я, друзья,
Мы - хороший, дружный класс.
Всё получится у нас.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА.
-Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по теме «Ребятам о зверятях», где нас ждёт много интересного. Но на пути могут встретиться трудности.
-Вы готовы их преодолеть?
-Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые встретятся на пути?
-Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с желанием, с хорошими мыслями, с хорошим настроением.
-Послушайте сами себя, какое у вас сейчас настроение? Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на уроке?
-У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
-Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, которое будет сопровождать нас на протяжении всего урока, а не очень хорошее - тучками.
-Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
Подготовительные упражнения к чтению текста.
-Каждый взрослый человек умеет красиво, правильно, выразительно читать. Вот и мы с вами, путешествуя по теме «Ребятам о зверятах», будем учиться правильно и красиво читать, находить ответы на вопросы, которые интересуют вас и волнуют меня.
-Для этого проведём речевую разминку:
1. Чтение гласных букв по памятке:
аоуиеёыюяэ
Выделение гласных букв в загадке:
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где – то драка,
Потому, что я …(собака). На доске картина собаки.
Вопрос: Какую роль играют гласные в слове?
Прочитать слоги с выделенными гласными.
Чтение текста с заданием с учителем:
-о ком идёт речь в этом стихотворении?
Индивидуальное чтение учениками по предложению.
Вопросы: Что должна делать собака?
Почему она это делает?
-Как выглядит собака, знают все. Но если попросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много.
(На доске картины с изображением различных пород собак).
-Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Они помогают людям, защищают, спасают их).
-Собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие годы человек вывел немало пород собак. Одна из них - охотничья. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки? (Помогают охотиться на диких животных и птиц).
-Что вы узнали об охотничьих собаках в рассказе Б. Житкова. Охотник и собаки?
Проверка домашнего задания:
-чтение текста, ответ на вопрос:
-можно ли этих собак считать первым другом человека?
-Почему?
-Молодцы, вы хорошо справились с домашней работой! Вот ваши оценки.
-Сегодня мы познакомимся с новым рассказом о собаках. Написал его русский писатель Л. Толстой.(На доске портрет писателя).
III. Изучение нового материала.
-Л.Н. Толстой – русский писатель. Он написал много рассказов для детей. Вот эти книги. (Выставка книг).Среди них и наш рассказ.(Слайд 1).
-Прочитайте заголовок, скажите, о ком пойдёт речь в этом рассказе?
а)Чтение учителем.
Вопрос: Для чего были приучены собаки?
б). Словарная работа.
-Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.
ВОТ СОБАЧКИ ДРУЖНО ВСТАЛИ, (протягивают руки вперёд)
ЛАПКИ ВСЕМ МЫ ПОКАЗАЛИ, (пальцы широко раздвинуты)
СПИНКИ ПРОГИБАЮТСЯ, (прогнуться)
СОБАЧКИ УЛЫБАЮТСЯ, (улыбнуться)
ЛАПКАМИ ПОТОПАЕМ (потопать)
ХВОСТИКАМИ ПОШЛЁПАЕМ (хлопать по груди, по бокам, рукам).
ПО ГРУДИ И ПО БОКАМ,
А ПОТОМ И ПО РУКАМ.
А ПОТОМ, А ПОТОМ СЕБЯ МЫ ЛАПКАМИ РАЗОТРЁМ (спину, бока и руки).
А ЕЩЁ СЕБЯ ПОГЛАДИМ, (поглаживают бока, руки, грудь).
И СПИНОЧКУ СВОЮ РАСПРАВИМ.
г). Самостоятельное чтение.
(Дети читают по группам: 1- 1, 2 и 3 абзацы, 2 – с 4-го абзаца и до конца текста, 3 – с 5-го абзаца и до конца текста).
д). Чтение вслух.
(Чтение по группам).
е).Закрепление нового материала.
-А вот как вы запомнили, мы сейчас проверим!
1. Тест. Как чаще всего ведут себя дети во время пожара? (Слайд 2, 3, 4).
-играют
-прячутся
Подтвердите ответ словами текста.
2. В каком городе происходили события?
3. Как звали собаку, о которой написал Л.Н. Толстой.
4. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Опишите иллюстрацию словами текста.
5. Рассмотрите следующую иллюстрацию. Какой рассказ можно составить на её основе?
ё) Работа с пословицами.
Выбери подходящую пословицу. (Слайд 5).
Хорошая собака без хозяина не останется.
Старая собака на пустое дерево не лает.
Собака – верный друг человека.
-Как можно сказать о собаках? Какие они? (Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые).
-Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?
-О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы.(Слайд 6). Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принёс в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода в горах. В Париже этому отважному псу поставили памятник.
-А где ещё служат собаки? (Показ презентации). (Показ остальных слайдов).
Итог урока.
-Ну, вот и настала пора прощаться с нашими четвероногими спасателями.
Что нового вы узнали на уроке о собаках?
Есть ли у вас собака?
Как вы о ней заботитесь? (Её надо кормить, ходить с ней гулять, учить, воспитывать, лечить, а главное – любить).
-Ваши оценки за урок.
-Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.
-Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке. И моё настроение от вашей работы я тоже могу показать солнышком.
-Спасибо всем. Урок закончен.
Открытый урок математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.Учитель: Егорова Г.Н.
Тема. Решение составных арифметических задач.
Цели и задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о составной задаче, способе её решения;
- развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание, наблюдательность.
3. Воспитательные:
- воспитывать активность, усидчивость, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения
- способствовать снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала на уроке.
Демонстрационный материал: слайды.
Методические приёмы:
Беседа, презентация к уроку, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, рефлексия, подведение итогов.
Оборудование: мультимедийный проектор, учебники, тетради, геометрические фигуры для снеговика.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Проверка организации рабочего места.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.
- Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
- Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)
- Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)
- Все заданья выполняем? (Да, да, да!)
- А задачи мы решаем? (Да, да, да!)
- На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)
II. Мобилизующий этап.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Но для начала, как всегда,
Нужна гимнастика ума.
III. Устный счёт.
- ГИМНАСТИКУ УМА поможет нам провести снеговик. (СЛАЙД №1) Но он спешил к нам на урок и, съезжая с горки, упал и развалился.
- Снеговик разрушился. Что же делать?
- Давайте соберём снеговика, но для этого нам надо выполнить несколько видов работы.
Счёт до 20 по числовому ряду.
Счёт до 20 на пальцах.
Задание: «Покажи число на пальцах» (учитель показывает карточки с цифрами, дети – число на пальцах).
Реши «цепочку» примеров: ( СЛАЙД №2)
5+5=
+6
- 4
+3
-5
Задание на внимание.
На яблоне было 12 яблок, а на берёзе на 5 яблок меньше. Сколько яблок было на берёзе?
ИТОГ РАБОТЫ. Один вид работы мы выполнили и получили право начать восстанавливать снеговика. (Ученик выходит и выбирает большой круг).
Актуализация опорных знаний.
Работа в тетрадях. Запись даты.
Чистописание.
- Задание. Составь число.
(Учитель показывает карточки с десятичным составом двузначных чисел: 1дес. 3ед.; 1дес. 8ед.; 1дес. 5ед.; 1дес.; 1дес.6ед.; 2дес.; дети составляют и записывают число).
ПРОВЕРКА. (СЛАЙД №3)
Записать числа в порядке возрастания: 10 (з); 13 (а); 15 (д); 16 (а); 18 (ч); 20 (а). Прочитать полученное слово. (СЛАЙД №4).
ПРОВЕРКА. Чтение полученного слова: «Задача».
Запись слово «Задача» в тетради.
ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ:
- О чём будем говорить на уроке?
4. Сообщение темы урока.
- Что мы знаем о задаче?
- Назовите части задачи? (Условие - это то, что известно в задаче. Вопрос – это то, что надо найти).
- Из предложенных вариантов выберите тот, который является задачей:
(СЛАЙД №5).
«На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?»
«На ладонь снеговика упало сначала 7 снежинок. Потом ещё 3 снежинки. Была зима».
«На одну ладонь снеговика упало 7 снежинок, а на вторую– на 3 снежинки больше. Сколько снежинок на второй ладони снеговика?»
- Почему?
- Что можно сделать с задачей? (Анализ и составление краткой записи задачи).
1 ладонь – 7 сн.
2 ладонь - ? на 3 сн. больше
- Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?
(ЗАПИСЫВАЮТ РЕШЕНИЕ в тетрадях, 7 сн. +3 сн. = 10 сн.;
ОТВЕТ: 10 снежинок.)
ИТОГ: Во сколько действий задача?
- Как называются такие задачи?
- На вопрос задачи мы смогли ответить сразу?
ИТОГ РАБОТЫ. Выполнили ещё один вид работы – продолжим сбор снеговика.
Физминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
И ещё потопали и дружней похлопали.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
- Отдохнули, а теперь можно продолжить работу по составлению снеговика.
Изучение нового материала.
- Ребята, продолжим наш разговор о задаче. Я в задаче немного изменила условие. И она стала выглядеть так:
На одну ладонь снеговика упало 7 снежинок, а на вторую - на 3 снежинки больше. Сколько всего снежинок на двух ладонях у снеговика?
(ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ).
- Чем похожи эти задачи?
- Чем отличаются?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Давайте посмотрим, почему?
2. Составление и сравнение краткой записи задачи на доске и на экране.
ладонь – 7 сн.
?
ладонь - ? на3 сн. больше
3.Решение задачи:
7 сн.+ 3 сн. = 10 сн. – на 2 ладони.
7 сн. +10 сн. = 17 сн. – всего.
Ответ. 17 снежинок на двух ладонях у снеговика.
ИТОГ : Мы познакомились с задачей, в которой 2 действия. Это значит, что одна задача состоит из двух задач. Называются такие задачи составными.
- Выполнили ещё один вид работы, тем самым получили возможность продолжить сборку снеговика.
Закрепление изученного.
- Какую тему мы сегодня изучали на уроке?
«Дополни предложения»: (СЛАЙД №6).
- Текст задачи состоит из …, … .
- Условие – это то, что … .
- Вопрос – это то, что надо … .
- Составная задача – это задача в … … .
- Для решения задачи, мы выбираем … .
- Чтобы решить задачу, мы составляем … .
- То, что получили в результате, мы называем … .
- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим на снеговика.
Чего у него ещё не хватает? Давайте добавим.
- Мы на уроке с вами собрали из частей не только задачу, но и снеговика.
Снеговик вами доволен и хочет знать:
VIII. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему учились?
- Что понравилось?
- Оцените свою работу:
кто доволен своей работой – похлопайте в ладоши;
кто чувствовал себя неуверенно – помашите руками.
Оценки учителя за урок. Снеговик за хорошую работу приготовил вам подарок – раскраска.