kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Состав числа 5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для формирования понятия числа 5

Задачи:

Дидактические: учить получать число 5 разными способами; формировать умение писать цифру 5; сравнивать числа, совершенствовать вычислительные навыки, умение считать до 5 и обратно;

Коррекционно-развивающие: развивать словесную речь, память, внимание, мышление, следить за правильным звукопроизношением;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование: таблички, счётные палочки, счётный материал, мультимедийная презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Состав числа 5»»

Тема: «Состав числа 5»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для формирования понятия числа 5

Задачи:

Дидактические: учить получать число 5 разными способами; формировать умение писать цифру 5; сравнивать числа, совершенствовать вычислительные навыки, умение считать до 5 и обратно;

Коррекционно-развивающие: развивать словесную речь, память, внимание, мышление, следить за правильным звукопроизношением;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование: таблички, счётные палочки, счётный материал, мультимедийная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

- Встаньте, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

II. Речевая зарядка

а) фонетическая зарядка

- Будем хорошо говорить все звуки.

а-о-у

па- папа

во-вот

ту-тут

Тут пять.

б) предъявление речевых единиц на слух

- Сколько человек в классе?

- Сколько мальчиков в классе?

- Сколько девочек в классе?

- Сядь, Даша.

- Сядь, Саша.

- Сядь, Егор.

III. Сообщение темы и цели урока

- Какой сейчас урок? - Сейчас урок математики.

Отвечает 1 ученик, затем читают все обучающиеся хором.

- Сегодня на уроке: - Будем слушать.

- Будем говорить.

- Будем считать.

- Будем сравнивать.

Хоровое прочитывание плана урока.

IV. Работа по теме урока

1) актуализация и коррекция опорных знаний

а) слуховой диктант

Учитель предъявляет за экраном название чисел: 1, 3. 2, 4. На парте у каждого ученика лежит раздаточный материал: таблички с названием чисел и цифры. Дети находят табличку с соответствующим названием и цифру.

- Слушайте.

Один 1 один

Три 3 три

Два 2 два

Четыре 4 четыре

б) игра «Угадай, сколько!»

Учитель предъявляет закрытую коробку с грибочками. Даёт послушать.

- Что там? Не знаем.

- Давайте узнаем. Егор, открой коробку.

- Что там? - Грибы.

- Считайте. - Один, два, три, четыре, пять.

Обучающиеся считают хором вслух. Учитель уточняет названия чисел.

- Cколько тут грибов? - Пять

- Уберём грибы в коробку. Считаем обратно. - 5, 4, 3, 2, 1.

3) устный счёт

- Прочитайте задание: Вставь число.

- Какое число нужно вставить? Отвечаем по цепочке, все слушаем и проверяем верно, неверно.

… +1=2 … +1=3

1+…. =4 2+…. =4

Обучающиеся по цепочке называют ответы, остальные слушают и оценивают: верно или неверно.

3) изучение нового материала

а) составление числового выражения получения числа 5 путём прибавления 1 к предыдущему числу с опорой на демонстрационный материал

На наборном полотне на доске и на партах по 4 квадрата и 4 круга в одном ряду, таблички с названием чисел и цифры. Учащиеся выставляют раздаточный материал на партах, а 1 ученик у доски.

Обучающиеся хором читают целевую установку.

- Будем считать. - Будем считать.

- Что это? - Круг.

- А что это? - Квадрат.

- …, иди к доске, остальные работают за партой.

- Возьмите 4 квадрата?

- Сколько взяли? - Четыре.

- Положите цифру 4. 4

- Возьмите 1 круг.

- Сколько кругов? - Один.

- Положите цифру 1. 1

- Сколько всего? - Пять.

- Возьмите нужную цифру. 5

- Как получили число 5? …*….=5

- Вставьте числа и выберите знак: + (плюс), - (минус).

На доске и на партах появляется пример: 4+1=5

- Какие числа составляют число 5? 5 – это 4 и 1

- Что делали? - Мы считали.

б) письмо цифры 5

Обучающиеся хором читают целевую установку.

– Будем писать.

- Какую цифру? - Пять.

- …, иди, напиши на доске цифру 5.

Один ученик выходит к доске и пишет цифру 5.

- …, сядь.

- …, раздай тетради.

- …, что ты сделал(а)? - Я раздал(а) тетради.

- Откройте тетради, правильно положите, возьмите ручки и напишите в тетради цифру 5.

- Что делали? - Мы писали.

в) физминутка

- Встаньте

Мы поднялись, потянулись – это раз!

Наклонились и прогнулись – это два!

И в ладоши три хлопка – это три!

Руки в стороны пошире – вот четыре!

На носочки встать

И руками помахать – это пять!

И опять за парту сесть – это шесть!

г) составление числовых выражений получения числа 5

Обучающиеся хором читают целевую установку.

- Будем считать.

1 ученик выполняет задания на доске, остальные работают за партой.

- …, иди к доске.

- Возьмите 3 квадрата

- Сколько взяли? - Три.

- Напишите. 3*…=5

- Сколько нужно добавить до 5? 2

д) самостоятельное составление числовых выражений получения числа 5

- Самостоятельно получите число 5. Вставьте числа:

1*…=5

2*…=5

- Будем проверять: какие числа вставили? 4, 3

- Какие числа составляют число 5? 5 – это 4 и 1

5 – это 1 и 4

5 – это 2 и 3

5 – это 3 и 2

- Что делали? - Мы считали

5) закрепление

а) сравнение чисел

Обучающиеся хором читают целевую установку.

- Будем сравнивать

- Какие числа надо сравнить? 4 и 5

- …, иди, возьми 4 грибочка. Сколько? 4

- …, иди, возьми 5 грибов. Сколько? 5

Ученики выкладывают грибочки в ряд с обозначением количества предметов: 5 и 4.

- Сравним, где больше, где меньше?

- …, иди, сравни.

Ученик выкладывает в два ряда грибы: в первом - 4, во втором - 5.Делает вывод: 4 меньше, чем 5.

На доске запись:

4…5 2…4

3…1 5…3

…, поставь знак: больше или меньше.

Затем дети выходят по цепочке к доске и выполняют задание.

- Что делали? - Мы сравнивали.

в) игра «Положи в корзину»

Обучающиеся хором читают целевую установку.

– Будем играть.

На слайде примеры: 2+2, 3+2, 4+1, 1+2, 2+3, 1+4. Нужно выбрать примеры, ответ которых равен 5.Дети устно выполняют задание.

- Выбери и положи в корзину примеры с ответом 5.

2+3=5

3+2=5

4+1=5

1+4=5

V. Итог. Оценивание.

Что делали? - Мы считали.

- Мы писали.

- Мы слушали.

- Мы сравнивали.

- Как вы сегодня работали на уроке? Оцените себя.

- Встаньте, идите отдыхать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Состав числа 5»

Автор: Рубан Надежда Анатольевна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Краткосрочное планирование урока математики по теме "Состав числа 9" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokamatiematikipotiemiesostavchisla91klass"
    ["file_id"] => string(6) "266758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241218"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10»."
    ["seo_title"] => string(73) "naimienshieiedvuznachnoiechisloschiotnaiaiedinitsadiesiatoksostavchisla10"
    ["file_id"] => string(6) "301463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456926769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства