kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав числа 6. Конспект урока по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция: математика + технология.

Цель: формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6.

  •  
  • Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах;
  • Формировать умение конструировать объекты окружающего мира;
  • Развивать аналитическое мышление, формировать умение выделять существенные признаки и свойства;
  • Развивать логическое мышление и пространственное мышление;
  • Воспитывать аккуратность при оформлении работы;
  • Воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи.

Методы: наглядные, частично-поисковые; практические; проблемные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав числа 6. Конспект урока по математике. »


МБОУ Школа №9 г.о. Самара

учитель начальных классов

Камина Лариса Юрьевна



Открытый урок по математике 1 класс

«Состав числа 6»


Интеграция: математика + технология.

Цель: формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах;

  2. Формировать умение конструировать объекты окружающего мира;

  3. Развивать аналитическое мышление, формировать умение выделять существенные признаки и свойства;

  4. Развивать логическое мышление и пространственное мышление;

  5. Воспитывать аккуратность при оформлении работы;

  6. Воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи.

Методы: наглядные, частично-поисковые; практические; проблемные.

Оборудование: индивидуальный пакет геометрических фигур, альбомный лист, ножницы, клей, карточки с цифрами.

Литература:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для 1-го кл.: в 2 ч. Ч.1 – М.: АСТ: Астрель, 2009 г.

  2. Матемаика: рабочая тетрадь №1 к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика» : для 1-го / М.Г. Нефедова.- М.: АСТ: Астрель, 2009 г.

  3. Волкова С.И., Пчелкина О.А. «Альбом по математике и конструированию»- М., Просвещение,2005 г.

  4. Попкова С.С. «Развитие пространственного мышления на уроках математики и труда»// НШ №5 2003 г.


ХОД УРОКА


- Здравствуйте, ребята! Тихо садимся.

- У нас сегодня день открытых дверей и к нам на урок прилетел необычный гость .Кто он, вы сможете узнать решив правильно примеры. Перед вами примеры, прочитайте, найдите значение. Каждому значению соответствует буква. Если ответы расположить в порядке возрастания, то мы узнаем, кто наш гость.


5-1=



1+1=



2+3=



4-1=



0+1=


- Открываем тетрадь на страницу 48. Запишем значение выражений в порядке возрастания.( 1,2,3,4,5).

- Под числами запишем соответствующие буквы ( ШУРИК).

- Кто же к нам в гости прилетел? ( Шурик).

- Молодцы! Этот веселый инопланетянин прилетел с волшебной планеты./ прикрепить изображение героя. В руках у него письмо/.

- Ребята, у него что –то в руках?

- Прочитаем письмо, оно адресовано ученикам 1 класса Б Школы №9 г.о. Самара. «Дорогие ребята! Мой транспорт потерпел крушение при посадке. Помогите вернуться домой. Остались целыми только те части, которые вы сейчас начертите в тетради. С уважением, Шурик.»

- Поможем Шурику? Но сначала выясним какие части его транспорта остались целыми. Вниз 2 клеточки от полей 4 клеточки. В четвертой клеточки начертите фигуру, у которой нет углов; левее через клеточку начертите фигуру, у которой 3 угла; правее от первой фигуры , которые вы начертили начертите 3 фигуры через клеточку, у которых все стороны равны / один ученик чертит данные фигуры на доске/ Проверяем.





- Как называются данные части? ( геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат). Сколько их всего? ( 5). На какие две группы может разделить эти фигуры ( С углами и без углов).

- С помощью этих фигур мы сконструируем транспорт, на котором Шурик доберется до дома. Отгадайте, что это за транспорт.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

Только выпустит хвост, понесется до звезд. / космическая ракета/

- Молодцы! А нам Шурик и чертеж оставил. ( на обратной стороне доски)


- У вас на парте лежат письма, в которых находятся геометрические фигур , с помощью них мы сконструируем космическую ракету.

- Ребята! Давайте посмотрим какие фигуры нужны для корпуса.( 2 квадрата).

- Для носа ( 1 треугольник).

- Скажите как называется окно у ракеты? ( Иллюминатор).

- Какая нужна фигура? ( круг).

- Сколько фигур у вас осталось? ( 1 квадрат).

- Что вам нужно для крыльев? ( 2 треугольника).

- Как из квадрата получить два треугольника? ( сложить по диагонали).

- Сейчас мальчики складывают квадрат по диагонали и с помощью ножниц разрезают. Мы собрали все части для конструирования космической ракеты. Мальчики конструируют ракету на белом листе по чертежу, а девочки аккуратно склеивают все части. А Никита идет работать к доске./ конструирует ракету на магнитной доске/ В конце урока мы сделаем выставку ваших ракет.

- Транспорт для Шурика мы сделали. Какое число спряталось в ракете.(6) Это не спроста, так как он с планеты Шестьландия. Не зря в космической ракете Шурика шесть частей. Он прилетел к нам с планеты ШЕСТЬЛЯНДИЯ. На этой планете все по шесть. Дома только шестиэтажные. Столы и стулья шестиугольные. В семье по шесть деток. Цветы с шестью лепестками. Наивысшая отметка в школе – шестерка. И ракета у него №6.

-На что похожа цифра шесть? ( На трубку деда, так и есть. Цифра шесть – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек. Это цифра – акробатка: то шестерка, то девятка./ читают ученики). На нашей планете в разных странах число 6 обозначается разными знаками. Посмотрите на экран. ( см. приложение №1).

- Чтобы дальше помогать Шурику нам надо быть очень внимательными. Какой орган нам помогает в этом. (глаза).Сделаем зарядку для глаз.

Зрительная гимнастика по Аветисову ( работа с экраном).

-Для того чтобы ракета Шурика отправилась домой нужно знать пароль. Наша задача разгадать пароль и отправить Шурика домой.

1



3

4










- Перед Шуриком три тропинки. Что напоминают они вам? ( геометрические фигуры: прямая, ломаная, кривая).










- По какой тропинке Шурику быстрее добраться до своей ракеты ( по прямой).

- Мы с Шуриком вышли на волшебную полянку, которая нам поможет разгадать пароль для запуска ракеты.

- На полянке цветы – ромашки. Сколько нужно добавить лепестков, чтобы получить цветок с шестью лепестками./ ученики добавляют на доске/













4+…= 6 …+3= 6 2+…= 6 5+…=6 1+…= 6


- Записываем выражения в тетрадь стр. 48 №2.

- Итак пароль разгадан. Попробуем запустить ракету. /дети дописывают на доске выражения.

6 – это 5и 1или 1и 5

6 – это 2и 4 или 4и 2

6 – это 3 и 3.

- Физминутка.

1.А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракеты ввысь!

2.Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнем,

А потом опять начнем.

- Посмотрите ракета не заводится. Проверим правильно ли мы отгадали пароль. Приготовьте свои веера. Шурик приготовил задачи в стихах.

1. Три больших. Три маленьких,

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пнях сидят? (6)

2. У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче одевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу – и платьев будет… (6)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4.Шесть платков. А два их них

Вышиты узорами.

Сколько вышить нам осталось-

Подсчитаем скоро мы.(4)

- Мы справились с этим испытанием. Пароль определили верно. Можно отправлять в путь, но Шурик чем –то озабочен. Оказывается он прилетел с другом, но потерял его. Составим его фоторобот с помощью графического диктанта.

-1 клеточка вправо, 1 –вниз, 1 – вправо, 1 вниз. 1 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево,2 вниз, 2 влево,1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. ( см. приложение №2).

- Проверим кто у нас получился.

- Давайте найдем его и выясним как его зовут. На листочке много человечков. Выберете, который соответствует нашему фотороботу и скажите как его зовут. ( см. приложение №3).

- Ребята! Мы помогли Шурику построить корабль, помогли добраться до него, нашли друга Филю. Наши гости уже на корабле. Скажим им : «В добрый путь!».

- Вы проделали сегодня большую работу. Мы помогали вернуться Шурику и Филе к себе на планету. А что это за планета? Что в ней особенного ? Что мы делали для того, что бы они вернулись? ( отгадывали пароль).Как вы думаете, с какой планету у нас будут гости на следующем уроке? ( с планеты №7)

/Стук в дверь/ Пришла телеграмма от Шурика. За время дороги часть букв стерлась. ( см. приложение №4).Допишите буквы и прочитайте слово.

( МОЛОДЕЦ!). И примите подарки с планеты Шестьландия.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Состав числа 6. Конспект урока по математике.

Автор: Камина Лариса Юрьевна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14 и соответствующие случаи сложения и вычитания" по программе Гармония"
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-po-proghrammie-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "248365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446718948"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства