kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав числа 6. Конспект урока по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция: математика + технология.

Цель: формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6.

  •  
  • Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах;
  • Формировать умение конструировать объекты окружающего мира;
  • Развивать аналитическое мышление, формировать умение выделять существенные признаки и свойства;
  • Развивать логическое мышление и пространственное мышление;
  • Воспитывать аккуратность при оформлении работы;
  • Воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи.

Методы: наглядные, частично-поисковые; практические; проблемные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав числа 6. Конспект урока по математике. »


МБОУ Школа №9 г.о. Самара

учитель начальных классов

Камина Лариса Юрьевна



Открытый урок по математике 1 класс

«Состав числа 6»


Интеграция: математика + технология.

Цель: формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах;

  2. Формировать умение конструировать объекты окружающего мира;

  3. Развивать аналитическое мышление, формировать умение выделять существенные признаки и свойства;

  4. Развивать логическое мышление и пространственное мышление;

  5. Воспитывать аккуратность при оформлении работы;

  6. Воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи.

Методы: наглядные, частично-поисковые; практические; проблемные.

Оборудование: индивидуальный пакет геометрических фигур, альбомный лист, ножницы, клей, карточки с цифрами.

Литература:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для 1-го кл.: в 2 ч. Ч.1 – М.: АСТ: Астрель, 2009 г.

  2. Матемаика: рабочая тетрадь №1 к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика» : для 1-го / М.Г. Нефедова.- М.: АСТ: Астрель, 2009 г.

  3. Волкова С.И., Пчелкина О.А. «Альбом по математике и конструированию»- М., Просвещение,2005 г.

  4. Попкова С.С. «Развитие пространственного мышления на уроках математики и труда»// НШ №5 2003 г.


ХОД УРОКА


- Здравствуйте, ребята! Тихо садимся.

- У нас сегодня день открытых дверей и к нам на урок прилетел необычный гость .Кто он, вы сможете узнать решив правильно примеры. Перед вами примеры, прочитайте, найдите значение. Каждому значению соответствует буква. Если ответы расположить в порядке возрастания, то мы узнаем, кто наш гость.


5-1=



1+1=



2+3=



4-1=



0+1=


- Открываем тетрадь на страницу 48. Запишем значение выражений в порядке возрастания.( 1,2,3,4,5).

- Под числами запишем соответствующие буквы ( ШУРИК).

- Кто же к нам в гости прилетел? ( Шурик).

- Молодцы! Этот веселый инопланетянин прилетел с волшебной планеты./ прикрепить изображение героя. В руках у него письмо/.

- Ребята, у него что –то в руках?

- Прочитаем письмо, оно адресовано ученикам 1 класса Б Школы №9 г.о. Самара. «Дорогие ребята! Мой транспорт потерпел крушение при посадке. Помогите вернуться домой. Остались целыми только те части, которые вы сейчас начертите в тетради. С уважением, Шурик.»

- Поможем Шурику? Но сначала выясним какие части его транспорта остались целыми. Вниз 2 клеточки от полей 4 клеточки. В четвертой клеточки начертите фигуру, у которой нет углов; левее через клеточку начертите фигуру, у которой 3 угла; правее от первой фигуры , которые вы начертили начертите 3 фигуры через клеточку, у которых все стороны равны / один ученик чертит данные фигуры на доске/ Проверяем.





- Как называются данные части? ( геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат). Сколько их всего? ( 5). На какие две группы может разделить эти фигуры ( С углами и без углов).

- С помощью этих фигур мы сконструируем транспорт, на котором Шурик доберется до дома. Отгадайте, что это за транспорт.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

Только выпустит хвост, понесется до звезд. / космическая ракета/

- Молодцы! А нам Шурик и чертеж оставил. ( на обратной стороне доски)


- У вас на парте лежат письма, в которых находятся геометрические фигур , с помощью них мы сконструируем космическую ракету.

- Ребята! Давайте посмотрим какие фигуры нужны для корпуса.( 2 квадрата).

- Для носа ( 1 треугольник).

- Скажите как называется окно у ракеты? ( Иллюминатор).

- Какая нужна фигура? ( круг).

- Сколько фигур у вас осталось? ( 1 квадрат).

- Что вам нужно для крыльев? ( 2 треугольника).

- Как из квадрата получить два треугольника? ( сложить по диагонали).

- Сейчас мальчики складывают квадрат по диагонали и с помощью ножниц разрезают. Мы собрали все части для конструирования космической ракеты. Мальчики конструируют ракету на белом листе по чертежу, а девочки аккуратно склеивают все части. А Никита идет работать к доске./ конструирует ракету на магнитной доске/ В конце урока мы сделаем выставку ваших ракет.

- Транспорт для Шурика мы сделали. Какое число спряталось в ракете.(6) Это не спроста, так как он с планеты Шестьландия. Не зря в космической ракете Шурика шесть частей. Он прилетел к нам с планеты ШЕСТЬЛЯНДИЯ. На этой планете все по шесть. Дома только шестиэтажные. Столы и стулья шестиугольные. В семье по шесть деток. Цветы с шестью лепестками. Наивысшая отметка в школе – шестерка. И ракета у него №6.

-На что похожа цифра шесть? ( На трубку деда, так и есть. Цифра шесть – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек. Это цифра – акробатка: то шестерка, то девятка./ читают ученики). На нашей планете в разных странах число 6 обозначается разными знаками. Посмотрите на экран. ( см. приложение №1).

- Чтобы дальше помогать Шурику нам надо быть очень внимательными. Какой орган нам помогает в этом. (глаза).Сделаем зарядку для глаз.

Зрительная гимнастика по Аветисову ( работа с экраном).

-Для того чтобы ракета Шурика отправилась домой нужно знать пароль. Наша задача разгадать пароль и отправить Шурика домой.

1



3

4










- Перед Шуриком три тропинки. Что напоминают они вам? ( геометрические фигуры: прямая, ломаная, кривая).










- По какой тропинке Шурику быстрее добраться до своей ракеты ( по прямой).

- Мы с Шуриком вышли на волшебную полянку, которая нам поможет разгадать пароль для запуска ракеты.

- На полянке цветы – ромашки. Сколько нужно добавить лепестков, чтобы получить цветок с шестью лепестками./ ученики добавляют на доске/













4+…= 6 …+3= 6 2+…= 6 5+…=6 1+…= 6


- Записываем выражения в тетрадь стр. 48 №2.

- Итак пароль разгадан. Попробуем запустить ракету. /дети дописывают на доске выражения.

6 – это 5и 1или 1и 5

6 – это 2и 4 или 4и 2

6 – это 3 и 3.

- Физминутка.

1.А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракеты ввысь!

2.Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнем,

А потом опять начнем.

- Посмотрите ракета не заводится. Проверим правильно ли мы отгадали пароль. Приготовьте свои веера. Шурик приготовил задачи в стихах.

1. Три больших. Три маленьких,

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пнях сидят? (6)

2. У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче одевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу – и платьев будет… (6)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4.Шесть платков. А два их них

Вышиты узорами.

Сколько вышить нам осталось-

Подсчитаем скоро мы.(4)

- Мы справились с этим испытанием. Пароль определили верно. Можно отправлять в путь, но Шурик чем –то озабочен. Оказывается он прилетел с другом, но потерял его. Составим его фоторобот с помощью графического диктанта.

-1 клеточка вправо, 1 –вниз, 1 – вправо, 1 вниз. 1 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево,2 вниз, 2 влево,1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. ( см. приложение №2).

- Проверим кто у нас получился.

- Давайте найдем его и выясним как его зовут. На листочке много человечков. Выберете, который соответствует нашему фотороботу и скажите как его зовут. ( см. приложение №3).

- Ребята! Мы помогли Шурику построить корабль, помогли добраться до него, нашли друга Филю. Наши гости уже на корабле. Скажим им : «В добрый путь!».

- Вы проделали сегодня большую работу. Мы помогали вернуться Шурику и Филе к себе на планету. А что это за планета? Что в ней особенного ? Что мы делали для того, что бы они вернулись? ( отгадывали пароль).Как вы думаете, с какой планету у нас будут гости на следующем уроке? ( с планеты №7)

/Стук в дверь/ Пришла телеграмма от Шурика. За время дороги часть букв стерлась. ( см. приложение №4).Допишите буквы и прочитайте слово.

( МОЛОДЕЦ!). И примите подарки с планеты Шестьландия.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Состав числа 6. Конспект урока по математике.

Автор: Камина Лариса Юрьевна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14 и соответствующие случаи сложения и вычитания" по программе Гармония"
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-po-proghrammie-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "248365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446718948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства