kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Состав числа 5", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление, внимание, речь.
  • Воспитывать интерес к математике.

Метапредметные  результаты:

Познавательные  УУД:

  • общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова;
  • логические – умение анализировать,
  • проблемные -  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; построение алгоритма.

Регулятивные  УУД:

  • целеполагание -  принятие, сохранение и удержание учебной задачи;
  • контроль и коррекция -  выявление места  затруднения, нахождение и исправление ошибок;
  • оценка  -  соотнесение собственного результата решения  с эталоном.

Коммуникативные  УУД:

  • умение работать в группе, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение  друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • речевая деятельность  -  формулирование математически  грамотных высказываний.

Организация  пространства:

  • фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.

Оборудование  урока:  ПК, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Состав числа 5", 1 класс»
















Урок математики , 1 класс УМК «Школа России»




Тема: «Состав числа 5»

























Цели урока:

  • показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

  • Развивать логическое мышление, внимание, речь.

  • Воспитывать интерес к математике.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова;

  • логические – умение анализировать,

  • проблемные - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; построение алгоритма.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание - принятие, сохранение и удержание учебной задачи;

  • контроль и коррекция - выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок;

  • оценка - соотнесение собственного результата решения с эталоном.

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в группе, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

  • речевая деятельность - формулирование математически грамотных высказываний.

Организация пространства:

  • фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.



Оборудование урока: ПК, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник.







Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного о числах 1–5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими.

Начать работу можно с выполнения заданий в тетради (задания 2, 3, с. 10 в тетради № 1).

Учитель предлагает ученикам рассмотреть внимательно задание 3.

– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в данном задании? (Соединить рисунок с цифрой, показывающей число предметов.)

– Выполните задание.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

В з а и м о п р о в е р к а.

Далее дети выполняют первую часть задания 2.

– Какая цифра написана? (5.)

– Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре.

– Проверьте работу друг друга.

После этого задания учащиеся под диктовку учителя записывают в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1.

Один из учеников после выполнения работы в тетради записывает цифры на доске.

С а м о п р о в е р к а с доски.

– Около цифры 4 нарисуйте такое количество яблок, которое соответствует записанной цифре.

– Около цифры 2 нарисуйте соответствующее число грибов.

– Около цифры 3 – соответствующее число слив.

– Около цифры 1 – соответствующее число морковок.

– Проверьте работу друг друга.

III. Изучение нового материала.

1. Формирование восприятия состава числа 5.

Работу можно провести по рисунку 1 (с. 34 учебника, часть 1) или с использованием наборного полотна.

– Рассмотрите внимательно рисунок.

– Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.)

– Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.)

Параллельно на наборном полотне или магнитной д о с к е «записывается»: 4 1.

Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две.

З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 3 2.

Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.

З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 2 3 .

Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре.

З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 1 4.

– Посмотрите на записи, сделанные на доске.

– Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5.

Учащиеся проговаривают хором:

Пять – это четыре и один.

Пять – это три и два.

Пять – это два и три.

Пять – это один и четыре.

2. Упражнение в получении числа 5 разными способами.

Далее учитель может провести с детьми игру «Заселяем домик».

Можно использовать «домик», помещённый на полях учебника (с. 34, часть 1), но лучше, чтобы «домик» был на доске и дети «заселяли» его магнитными цифрами.

IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5.

Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания».

Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунок в задании 2 (с. 34 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)

Далее дети записывают на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5.

– Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре).

З а п и с ь: 5 – 1 = 4.

В итоге на д о с к е (наборном полотне) появляется следующая запись:

4 + 1 = 5 5 – 1 = 4

3 + 2 = 5 5 – 2 = 3

2 + 3 = 5 5 – 3 = 2

1 + 4 = 5 5 – 4 = 1

– Какой вывод можно сделать?

В заключение урока учащиеся выполняют задание 1 (с. 35 учебника, часть 1): сравнивают числа (устно). Задание выполняется фронтально.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Чему научились?

– Оцените свою работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Состав числа 5", 1 класс

Автор: Заяц Елена Валентиновна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 268101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Краткосрочное планирование урока математики по теме "Состав числа 9" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokamatiematikipotiemiesostavchisla91klass"
    ["file_id"] => string(6) "266758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства