Цель урока: учащиеся смогут составить число 5 разными способами
Ожидаемые результаты: знают состав числа 5, записывают и читают равенства, соответствующие составу числа 5
Ход урока:
Оргмомент. Танец на создание коллаборативной среды.
Музыкальная физминутка (Звучит музыка, на экране мультимедийной доски герои выполняют весёлые движения, дети за ними повторяют)
Фотографии №1,№2 Создание коллаборативной среды.
СЛАЙД №1
-Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Так что время не теряем
И работать начинаем.
-Желаю всем удачи!
СЛАЙД №2
Игра «Внимание» ( Упражнение для развития памяти и внимания)
СЛАЙД №3
На экране 4 картинки. Дети должны их запомнить.
СЛАЙД №4
- Что изменилось? (Картинки поменялись местами)
-Как поменялись картинки местами?
СЛАЙД №5
-Как изменились картинки? (Появилась звёздочка)
-Какая это звезда? (Морская)
-Сколько у звезды лучиков?(Пять)
3. Знакомство с формативным оцениванием на уроке
СЛАЙД №6
-С помощью пятиконечной звезды мы сегодня будем выполнять самооценивание. Будем закрашивать лучики по ходу урока красным цветом, если с заданием справились, жёлтым- если возникли затруднения, синим- если было трудно. (На столах детей лежат индивидуальные листки самооценки с изображением звёздочки)
4. Актуализация знаний
СЛАЙД №7 «Страна Цифирия»
а) Работая со слайдом, найдите и покажите цифры, которые мы уже изучили (0,1,2,3,4,5). -- Заполните таблицу «Знаю».
Цифры из таблицы «Не знаю», повторите хором.(6,7,8,9,10) Фотография №3 « Страна Цифирия»
б) Дифференцированное задание «Засели домики, в которых живут цифры 2,3,4»( Самостоятельная работа)
СЛАЙД №8
-Повторите состав чисел по слайду
(Оценивание. Лучик №1 на индивидуальных листках самооценки. Дети самостоятельно анализируют свою работу на этапе повторения чисел, цифр и их состава и закрашивают первый лучик звёздочки. Дают устную характеристику своей работы. Показывают звёздочки.)
СЛАЙД №9
в) Задание «Помоги Пете перейти реку». Задание для повторения и закрепления понятий «выражение», «сумма», «разность». Учащиеся, прослушав задание, должны записать в тетрадь только ответ. Учитель демонстрирует правильные ответы, дети выполняют самопроверку.
(Оценивание. Лучик №2 на индивидуальных листках самооценки. Дети самостоятельно анализируют свою работу на этапе повторения выражений, равенств, сумм, разностей и закрашивают второй лучик звёздочки. Дают устную характеристику своей работе. Показываю звёздочку.)
5. Постановка проблемы
- Назовите с какой цифрой и числом познакомились на предыдущем уроке?(Число и цифра 5)
СЛАЙД №10
-Вспомните, как можно получить число 5? (Надо к 4 прибавить 1)
- Что мы ещё не знаем о числе 5?( Состав)
-Сформулируйте тему урока. ( Состав числа 5)
6. Открытие нового понятия (Работа в парах)
а) –Знакомиться с составом числа 5 будем работая в парах.
-Давайте повторим правила работы в парах. (Повесить плакат)
б) Практическая работа: взять пять карандашей и разделить их в две руки разными способами и заселить домик числа 5. (Раздаточный материал листки-«домики»)
СЛАЙД №11 «Домик числа 5»
в) Самостоятельная проверка работы в паре по слайду
СЛАЙД №12 «Состав числа 5»
Фотография № 4,5 «Самостоятельное изучение состава числа 5 в паре»
(Оценивание. Лучик №3 на индивидуальных листках самооценки. Дают словесную взаимооценку работы в парах. Закрашивают третий лучик звёздочки в листках напарника по работе.)
7. Закрепление изученного материала
СЛАЙД №13
-Повторите состав числа пять работая по слайду . Пять – это четыре да ещё сколько? Пять – это три да ещё сколько? Пять – это два да ещё сколько? Пять – это один да ещё сколько?
(Оценивание. Лучик №4 на индивидуальных листках самооценки. Оцените усвоение новой темы урока. Дают устную характеристику усвоения темы урока. Закрашивают четвёртый лучик звёздочки.)
Выполняя рефлексию урока дети закрашивают пятый лучик звёздочки ( комфортность на уроке)
8. Рефлексия
- Расскажите, как вы чувствовали себя на уроке. Закрасьте пятый лучик звёздочки (Комфортность на уроке)