kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с числом и цифрой 10 и  составом числа 10, дать понятие десяток.

Задачи урока:

 Образовательные:

  учить записывать число 10,  рассмотреть все случаи записи наименьшего двузначного числа в виде суммы двух слагаемых. Дать установку  на запоминание числа 10

Развивающие:

  способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, классификация, обобщение;

Воспитывающие:

 воспитывать навыки взаимного сотрудничества, интерес к предмету, самостоятельность; формировать положительное отношение к учебе.

 Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии: Технология  проблемного  диалога.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Учащихся в классе (аудитории): 

 Используемые учебники и учебные пособия:   математики Н.Б. Истомина, Тетрадь на Печатной Основе, компьютерная презентация, карточки для самостоятельной работы и для работы в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение в учебной деятельности

1. Приветствие. Создание положительного настроя на урок

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

2. Мотивация

Сегодня у нас необычный урок. Вы будете исследователями  и откроете новые знания сами.

- Ребята, а что вы ожидаете от сегодняшнего урока? (ответы детей вслух или на ухо учителю)

- А чего вы опасаетесь? (ответы вслух или на ухо учителю)

Ждут нас важные события

Будем вместе делать открытия

II.  Актуализация знаний учащихся.

 Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Работа в тетрадях.

Записать в тетрадях число, «Классная работа»

 Запиши:

- число, следующее за 7;

- число, предыдущее 5;

- число, стоящее между 6 и 8;

- соседей числа 1;

- число, стоящее справа от 8;

- число, стоящее слева от 6;

- число, которое предшествует 4;

- число, которое следует за 5;

- число, которое меньше 2 на 1.

8, 4, 7, 0, 2, 9, 5, 3, 6,1.

Полученные числа запиши на второй строчке в порядке возрастания.

Знание-сила. Почему так говорят? Вот за этими новыми знаниями мы и отправимся в путь.

-Какое число для вас новое?

- А мы знакомы с этим числом?

Проверка (самоконтроль) счёт прямой и обратный.

В порядке возрастания

- однозначные

- натуральные

Карточки с цифрами(буквами):разложить цифры в порядке возрастания-(знание –сила) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

III. Постановка учебной задачи

Вы догадались, с каким числом мы сегодня будем работать?

- Попробуйте определить тему урока.

- Какие цели поставим на

сегодняшний урок?

-Чему хотите научиться?

-Чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые мы записывали до этого?

(Выношу карточки на доску)

-как образовалось число 10

-состав числа 10

(10)

Слайд 1.

Число 10

Ставят перед собой цели: узнать

-как образовалось число 10

-состав числа 10

 VI. Постановка проекта и выхода из затруднения

Знакомство с числом 10.

Фронтальная проверка работы

Для каждого числа есть своя цифра.

- А кто может записать число 10?

- Какие цифры вы использовали в записи?

Проверим по учебнику.(с.37) Читаем вывод в голубой рамке.

- Чем отличается запись этого числа?

- А теперь догадайтесь как можно назвать число 10?

Цифра вроде буквы О­

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому, что это - десять.

С. Маршак

-Запишем число 10.

Пропишите число10 целую строчку через клеточку.

- Каждой цифре - своя клетка.

-Сколько снежинок видите? Посчитайте снежинки и запишите каждое число, которое назовёте.

Вопросы:

Число 10 следует за числом__?

Число 10 больше числа 9 на___?

 Для записи числа 10 понадобится сколько цифр?

Чем отличается 10 от других чисел?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2цифры, 2 знака

двузначное

Число 10 – самое маленькое двузначное число. Для записи используются цифры 1 и 0 и записывается в двух клетках. Слева записываем 1, а справа 0. Число состоит из разряда единиц и десятков.

V. Практическая работа в парах. Состав числа 10.

VI. Работа по учебнику.

Подтверждение исследования информацией учебника

Физминутка

Создание модели десятка

Практическая работа парами

VII.Закрепление

Создание условий для исследовательской деятельности Задачи в стихах

У меня в руках покупка:

9 ножей и мясорубка.

Сколько у меня предметов

Расскажите-ка об этом. (9+1=10) А можно записать по-другому? Как? Почему? Переместительное  свойство сложения. 1+9=10

А что нужно помнить, работая с этими опасными предметами? (техника безопасности)

Вот 8 зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку двое бегут

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

(8+2=10) 2+8=10

А зайцы зимой спят или ведут подвижный образ жизни? Чем они питаются?

Семь синиц на ветку сели

К ним ещё три прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке.

(7+3=10) 3+7=10

4 книжки у Павлушки

И 6 у друга Андрюшки.

Сколько книжек у детей?

Ну-ка сосчитай скорей.

(4+6=10) 6+4=10

Группа малышей утят плавать и нырять хотят,

5 уплыли далеко, 5 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду сосчитать я не могу.

(5+5=10)

Раз поднялись, потянулись

Два - согнулись, разогнулись

Три в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

3, 4 руки шире

5 руками помахать

6 тихонечко присесть

7,8 лень отбросим

- Каких чисел не хватает? (9,10)

Создание условий для изобретательской деятельности – создания моделей

-Какое число надо сложить 10 раз, чтобы получить 10?

 -Что такое десяток? (10 единиц, которые объединены вместе)

 1+1+1+1…=10

 1д=10ед

- Что образует 10 единиц?

- 10 единиц образует ….

- Мама покупает 10 яиц. Как …по-другому? (десяток)

А ещё что можно считать десятками? (10 таблеток, 10 пуговиц,  10 рублей.)

Где в жизни можно мы встречаемся с двузначными числами?  ( № квартиры,страницы в учебнике, возраст человека)

Проверка. Чтение равенств.

Постарайтесь эти равенства запомнить.

 -Заполни пустые клеточки цифрами, чтобы в сумме получилось число 10

Состав числа 10.

Дополнительно:

1).Запишите число 10 в виде суммы пяти одинаковых слагаемых.

2).Запишите число 10 в виде суммы десяти одинаковых слагаемых

Карточки  с цифрой (1 0)

Карточки:

«Засели домик № 10»

Слайд № 2 -проверка

VIII.Итог урока.

 Рефлексивно-оценочный этап.

Вернёмся к плану.

Всё ли вы узнали, что было запланировано?

План выполнен.

- С чем познакомились?

(Мы познакомились с числом 10)

-Что узнали нового? (10 – двузначное число, записывается двумя цифрами,узнали состав числа 10;)

- Каким для вас был сегодняшний урок?

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

IX. Самооценка

Оцените свою работу смайликом на полях.

Просмотр содержимого документа
««Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10».»

Урок математики в 1 классе. Программа «Гармония»

Тема урока: «Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10».

Цель: познакомить с числом и цифрой 10 и составом числа 10, дать понятие десяток.

Задачи урока:

Образовательные:

учить записывать число 10 , рассмотреть все случаи записи наименьшего двузначного числа в виде суммы двух слагаемых. Дать установку на запоминание числа 10

Развивающие:

способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, классификация, обобщение;

Воспитывающие:

воспитывать навыки взаимного сотрудничества, интерес к предмету, самостоятельность; формировать положительное отношение к учебе.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии: Технология  проблемного  диалога.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории):

Используемые учебники и учебные пособия: математики Н.Б. Истомина, Тетрадь на Печатной Основе, компьютерная презентация, карточки для самостоятельной работы и для работы в парах .

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение в учебной деятельности

1. Приветствие. Создание положительного настроя на урок

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

2. Мотивация

Сегодня у нас необычный урок. Вы будете исследователями и откроете новые знания сами.

- Ребята, а что вы ожидаете от сегодняшнего урока? (ответы детей вслух или на ухо учителю)

- А чего вы опасаетесь? (ответы вслух или на ухо учителю)

Ждут нас важные события

Будем вместе делать открытия



II. Актуализация знаний учащихся.

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Работа в тетрадях.

Записать в тетрадях число , «Классная работа»

Запиши:

- число, следующее за 7;

- число, предыдущее 5;

- число, стоящее между 6 и 8;

- соседей числа 1;

- число, стоящее справа от 8;

- число, стоящее слева от 6;

- число, которое предшествует 4;

- число, которое следует за 5;

- число, которое меньше 2 на 1.

8, 4, 7, 0, 2, 9, 5, 3, 6,1.

Полученные числа запиши на второй строчке в порядке возрастания.

Знание-сила. Почему так говорят? Вот за этими новыми знаниями мы и отправимся в путь.

-Какое число для вас новое?

- А мы знакомы с этим числом?


Проверка (самоконтроль) счёт прямой и обратный.

В порядке возрастания

- однозначные

- натуральные









Карточки с цифрами(буквами):разложить цифры в порядке возрастания-(знание –сила) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

III. Постановка учебной задачи

Вы догадались, с каким числом мы сегодня будем работать?

- Попробуйте определить тему урока.

- Какие цели поставим на

сегодняшний урок?

-Чему хотите научиться?

-Чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые мы записывали до этого?

(Выношу карточки на доску)

-как образовалось число 10

-состав числа 10


(10)

Слайд 1.

Число 10

Ставят перед собой цели: узнать

-как образовалось число 10

-состав числа 10


VI. Постановка проекта и выхода из затруднения

Знакомство с числом 10.


















Фронтальная проверка работы


Для каждого числа есть своя цифра.

- А кто может записать число 10?

- Какие цифры вы использовали в записи?

Проверим по учебнику.(с.37) Читаем вывод в голубой рамке.

- Чем отличается запись этого числа?

- А теперь догадайтесь как можно назвать число 10?


Цифра вроде буквы О­

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому, что это - десять.

С. Маршак


-Запишем число 10.

Пропишите число10 целую строчку через клеточку.


- Каждой цифре - своя клетка.

-Сколько снежинок видите? Посчитайте снежинки и запишите каждое число, которое назовёте.

Вопросы:

Число 10 следует за числом__?

Число 10 больше числа 9 на___?

Для записи числа 10 понадобится сколько цифр?

Чем отличается 10 от других чисел?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА






2цифры, 2 знака

двузначное













Число 10 – самое маленькое двузначное число. Для записи используются цифры 1 и 0 и записывается в двух клетках. Слева записываем 1, а справа 0. Число состоит из разряда единиц и десятков.



V. Практическая работа в парах. Состав числа 10.









VI. Работа по учебнику.

Подтверждение исследования информацией учебника
































Физминутка




































Создание модели десятка


Практическая работа парами






















VII.Закрепление

Создание условий для исследовательской деятельности Задачи в стихах

У меня в руках покупка:

9 ножей и мясорубка.

Сколько у меня предметов

Расскажите-ка об этом. (9+1=10) А можно записать по-другому? Как? Почему? Переместительное свойство сложения. 1+9=10

А что нужно помнить, работая с этими опасными предметами? (техника безопасности)

Вот 8 зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку двое бегут

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

(8+2=10) 2+8=10

А зайцы зимой спят или ведут подвижный образ жизни? Чем они питаются?

Семь синиц на ветку сели

К ним ещё три прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке.

(7+3=10) 3+7=10

4 книжки у Павлушки

И 6 у друга Андрюшки.

Сколько книжек у детей?

Ну-ка сосчитай скорей.

(4+6=10) 6+4=10

Группа малышей утят плавать и нырять хотят,

5 уплыли далеко, 5 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду сосчитать я не могу.

(5+5=10)


Раз поднялись , потянулись

Два - согнулись, разогнулись

Три в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

3, 4 руки шире

5 руками помахать

6 тихонечко присесть

7,8 лень отбросим


- Каких чисел не хватает? (9,10)





Создание условий для изобретательской деятельности – создания моделей

-Какое число надо сложить 10 раз, чтобы получить 10?

-Что такое десяток? (10 единиц, которые объединены вместе)

1+1+1+1…=10

1д=10ед

- Что образует 10 единиц?

- 10 единиц образует ….

- Мама покупает 10 яиц. Как …по-другому? (десяток)

А ещё что можно считать десятками? (10 таблеток, 10 пуговиц, 10 рублей.)

Где в жизни можно мы встречаемся с двузначными числами? ( № квартиры ,страницы в учебнике, возраст человека)

Проверка. Чтение равенств .

Постарайтесь эти равенства запомнить.


-Заполни пустые клеточки цифрами, чтобы в сумме получилось число 10






Состав числа 10.



























Дополнительно:

1).Запишите число 10 в виде суммы пяти одинаковых слагаемых.

2) .Запишите число 10 в виде суммы десяти одинаковых слагаемых



















Карточки с цифрой 1 (10)



















Карточки:

«Засели домик № 10»

Слайд № 2 -проверка

VIII.Итог урока.

Рефлексивно-оценочный этап.

Вернёмся к плану.

Всё ли вы узнали, что было запланировано?

План выполнен.

- С чем познакомились?

(Мы познакомились с числом 10)

-Что узнали нового? (10 – двузначное число, записывается двумя цифрами ,узнали состав числа 10;)

- Каким для вас был сегодняшний урок?

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…










IX. Самооценка

Оцените свою работу смайликом на полях.



Слайд № 3
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10».

Автор: Гришина Екатерина Ивановна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "План-конспект  урока по математике  УМК Гармония  "Наименьшее двузначное число.Счетная единица "десяток".Состав числа 10""
    ["seo_title"] => string(117) "plankonspiekturokapomatiematikieumkgarmoniianaimienshieiedvuznachnoiechisloschietnaiaiedinitsadiesiatoksostavchisla10"
    ["file_id"] => string(6) "305303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457896494"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства