Просмотр содержимого документа
«Сочетательное свойство сложения»
Урок математики в 4 классе по программе « Школа России» разработан учителем начальных классов МОБУ СОШ № № 21 станицы Ахметовской Лабинского района Краснодарского края
Ефимцова Татьяна Васильевна
ТЕМА: « Сочетательное свойство сложения»
Цель урока:
-познакомить учащихся с сочетательным свойством сложения, его значением путём исследовательской работы самих учащихся.
Задачи урока:
-продолжить работу по формированию у учащихся умений выполнять действия с натуральными числами, закрепить вычислительные навыки;
-умения решать задачи на движение, геометрические задачи, находить координаты точек ;
-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в разнообразных ситуациях.
-развивать у учащихся мыслительные навыки, аргументированную математическую речь, навыки самопроверки и объективной самооценки.
-воспитывать устойчивый интерес, навыки коммуникативности, умение признать свою ошибку и не бояться ее исправлять, объективное оценивание своего труда. Оборудование: мультимедиа, карточки для индивидуальной работы.
ВВЕДЕНИЕ В УРОК. Мозговой штурм ( быстрые ответы на вопросы общего характера ) — Какой самый тяжёлый день недели? (понедельник) — Она бывает газонной, сорной или лекарственной. Что это? (трава) — Как называется знак вычитания в математике? (минус) — Как называется сторона света, где заходит солнце? (запад)— Часть тела, которую никогда не надо терять. (голова)
Хочу пожелать вам не терять головы, быть внимательными и сосредоточенными!
Правило : От перемены мест множителей произведение не меняется
(400+80)+20 = 400+(80+20) ????? /щелчок мыши/
- Сегодня на уроке мы будем знакомиться еще с одним свойством сложения и умножения.
Работа над темой урока.
Выполните сложение и сравните результаты по учебнику
Учащиеся работают по парам, а затем сравнивают результаты вычислений.
Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел.
Это свойство называют сочетательным свойством сложения.
Давайте выясним для чего нам необходимо это свойство сложения?
Выполним № стр. по вариантам
Сочетательное свойство сложения необходимо для удобства счёта.
Повторение – мать учения!
Слайд .задача про мёд.
/диалог учителя с учениками/ /щелчок мыши/
Дополнительное задание на карточках: Определите координаты вершин треугольника.
Физминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
-Отдохнули? Хорошо! Есть люди, которые любят активный отдых. Это туристы! Решим задачу про туристов.
Туристы ехали на автобусе 2 часа со скоростью 80 км/ч.Затем шли пешком 3 часа со скоростью 4 км/ч, а потом ещё 40 км плыли на лодке. Сколько всего километров они преодолели?
Выполним краткую запись условия задачи при помощи чертежа.
Слайд№12
Подумай, какую формулу надо использовать? /щелчок мыши/
Решение: 1) 80∙2=160 км Ехали
2) 4∙3=12 км Шли
3) (160+40)+12=212 км. Всего
Каким свойством воспользовались при решении 3 действия?
Ответ: 212 км преодолели туристы.
Самостоятельная работа по карточкам
Решите примеры, используя переместительное и сочетательное свойства сложения