ст. Переправная,2017 г.
2. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.
3. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.
4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.
5. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила.
6. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний.
7. Продолжить работу по решению статистических задач.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | П 1 3 1. Проверка домашнего задания. 2. Математическая разминка. – Раскрасьте дорожку тремя цветами (красным, синим, зелёным) всеми возможными способами. 4. Фронтальная работа. а) Определите, какие города расположены около: б) Какое задание можно дать? (Найти значения выражений и соединить выражения с островками.) 1 + 7 + 2 6 + 4 + 2 1 + 2 + 7 6 + 2 + 4 – Что общего в этих выражениях? (Это суммы.) На какие группы их можно разбить? (По значению выражений, по набору слагаемых.) в) Чем отличаются отрезки? Что у них общего? – Как записать, чему равна длина каждого отрезка с помощью выражений? Сколько есть способов записать длину второго отрезка? (5 + 3 + 3; 3 + 3 + 5; 3 + 5 + 3.) | Познавательные УУД Развиваем умения 1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока) | 6 2 Н 1. Работа в парах. Задание № 1, с. 34 учебника. (Цель: по рисунку объяснить смысл заданных выражений. Обсуждение и ответы – в парах). 2. Работа с текстом учебника со знаком ?! | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
III. Открытие нового знания. | 6 2 Н Задание № 2, с. 34 учебника. Работа в парах. Формулирование ответа на основной вопрос детьми. | 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
IV.Формулирование нового. |
Работа с текстом в оранжевой рамке. | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; |
V.Формулирование темы и целей урока. | - Чему мы будем сегодня учиться? | 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; |
VI. Первичное закрепление. | 1 2 9 4 П Задание № 3, с. 34. Работа в парах и по рядам. Дети самостоятельно составляют выражения к задаче. Затем каждый ряд представляет результаты своей работы. Оцениваем результат совместно. | 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
VII.Систематизация и повторение. | 2 9 4 Н Следует особо обратить внимание, что задания № 4 и 5 логически связаны между собой. Работая с заданием № 4, дети объясняют сущность тех свойств вычитания, которые будут использованы при решении задач в № 5. а) Работа в парах. Задание № 4, с. 35. б) Работа в парах по вариантам. Задания № 5а, 5б, с. 35. Каждой паре даётся задание решить задачу одним способом. После презентации каждое решение выносится на доску. Если будут найдены не все возможные решения, то на дом будет дано задание постараться найти недостающее решение. ( Начало формирования алгоритма самооценки) в) Фронтальная работа. Задание № 7, с. 35. (Чтение линейной диаграммы). План работы. а) Читаем задание. б) Находим и рассматриваем изображение отрезков. Сравниваем отрезки по длине. в) Читаем текст задачи. г) С помощью отрезков расшифровываем название озёр на рисунке: – Как узнать, как какое озеро называется? (Сравнить озёра по глубине, а отрезки – по длине.) – С какого озера начнём? (Можно либо с самого глубокого, либо с самого мелкого.) | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); ТОУУ |
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; |
IX. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Работа с жёлтым полем: придумать задачи. Задания № 5, 6а после разъяснения, с. 35. Можно предложить детям задания в дидактических материалах. | 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |