kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочетательное свойство сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит организовать работу по введению сочетательного свойства сложения и его использования для рационализации вычислений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочетательное свойство сложения»


.

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема урока: Сочетательное свойство сложения.

Цель урока: организовать работу по введению сочетательного свойства сложения и его использования для рационализации вычислений.

Задачи:

  • ввести сочетательное свойство сложения через проблемную ситуацию;

научить пользоваться этим свойством для рационализации вычислений выражений и решения задач на нахождение суммы трех слагаемых

  • развивать логическое мышление, память, грамотную математическую речь, любознательность

  • прививать любовь к своему городу, формировать коммуникативную компетентность через групповую, парную работу.

Методы обучения: частично – поисковый, деятельностный


Оборудование урока: презентация к уроку, проектор, компьютер, раздаточный материал( карта урока),учебники «Математика» 2 класс издательства Алматыкітап, 3 компьютера с тренажерной программой « Я учусь решать задачи»


Формы познавательной активности учащихся : индивидуальная, , парная, групповая, фронтальная

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- Ожидаемые результаты:

-Учащиеся должны:

-познакомиться с сочетательным законом сложения

-уметь применять данное свойство при вычислениях

-формулировать учебную задачу урока ,вступать в диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности












Основная часть урока




Содержание этапов урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Организационный этап. создать комфортный психологический микроклимат, эмоциональный настрой учащихся;

- выработать правила совместной деятельности участников учебного процесса


Звучит песня «Улыбка».

-Ребята давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Поднимите руки те, кто из вас любит путешествовать.

Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу вместе с математикой. Ведь математику не только можно учить, можно познавать новое при помощи математики. Вначале проведем подготовку к путешествию. ( Знакомит с правилами работы на уроке, работой с технологической картой урока)

Под мелодию занимают свои места.





Знакомятся с технологической картой урока. Записывают число в тетради.


Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

Задачи:

- обеспечить мотивацию учения;

- вовлечение учащихся в совместную деятельность по определению задач учебного занятия;

- актуализировать опорные знания и способы деятельности учащихся.

Самоопределение к деятельности. Предлагает выполнить задание

«Найди пару»

-Что вам помогло справиться успешно с заданием?

- Когда используем это свойство?

Самостоятельная работа по составлению пар выражений на основе переместительного свойства сложения.( работа в технологической карте)










Этап изучения нового материала.

Задачи:

- развитие умений учащихся, необходимых в работе с разными источниками информации»: поиск, сбор и обработка информации;

- активная и продуктивная деятельность учащихся по обобщению и систематизации учебного материала;

- развитие коммуникативных навыков общения.



Еще один прием, при помощи которого мы быстрее вычисляем - это дополнение до круглого числа.

Давайте вспомним , как быстро можно сосчитать. Начинаем наше путешествие. Выходим на улицу.

( слайд





Определение темы и задач урока

-Сегодня нам предстоит познакомиться еще с одним свойством сложения.

Для этого нам предстоит расшифровать слово.

( слайд 2)

-Что можете сказать о числах на табло?

-Какие числа повторяются?


-Как эти числа можно связать со знаменательными датами нашей страны в этом году?

Впишите буквы, соответствующие данным числам в табло и вы прочтете ключевое слово темы нашего урока.





Постановка учебной задачи.

С нами в путешествие хотят отправиться ваши сверстники Миша и Гриша. Они к нам едут из Караганды.( слайд 3). Посмотрите, у них 3 чемодана массой 8,5,9 кг. Сначала Миша взял чемоданы массой 8кг и 5кг, а Гриша-9кг. Давайте составим выражение, которое указывает вес всего багажа (слайд).

Потом Миша передал Грише чемодан весом в 5кг. Какое числовое выражение теперь указывает общий вес багажа?

Давайте найдем общий вес багажа.

Какой знак поставим между этими выражениями?

Ребята, а если бы вес чемоданов был другим, мы бы сделали такой же вывод?

Давайте обратимся к учебнику ,проверим свои утверждения(с.94)

Чтобы запомнить новое свойство сложения и быстро его вспомнить, если забыли, необходимо выбрать схему, состоящую из букв или знаков. Эти схемы находятся на доске. Посмотрите на них, выберите одну и объясните свой выбор.

( + ) + = +( + )
(а + b) + с = а + (b + с)
(0 + 0) + 0 = 0 + (0 + 0)


. Диалоговое общение .Учащиеся отвечают на вопросы учителя, представляют аргументированные ответы.








Исследование числового ряда.

( слайд 20). Мозговой штурм.




16 декабря-День независимости.

20 лет Незавиимости

18 лет национальной валюте-тенге.




Индивидуальная работа по расшифровке ключевого слова темы урока.

Формулируют тему урока. Заносят в технологическую карту.



Записывают выражение в тетрадь.

Запишите это выражение ,отступив три клетки вправо.

( исследуют выражения)

Вывод: результат одинаков, потому что слагаемые одинаковые ,скобки меняют порядок действий ,а не результат.




Ставим знак «равно»

Вывод: значение выражения не зависит от порядка слагаемых и от порядка действий
















Знакомятся с правилом ( работа в паре по заучиванию правила)



Все схемы подходят. В математике используют латинские буквы, поэтому выберем схему

(а + в) + с = а + (в + с)











Этап первичной проверки знаний и закрепления учебного материала

Задачи:

- установить правильность и осознанность учащимися изученного материала.

- вовлечь учащихся в совместную деятельность;

- актуализировать опорные знания и способы деятельности учащихся.

-углубление изучения материала


Итак, оказывается слагаемые в сумме можно объединять ( сочетать) при помощи скобок.

Давайте потренируемся в этом. ( Организует групповую работу по применению сочетательного свойства ( 3 группы-мальчики-девочки-2 сильных ученика)







Проверка выполнения, комментарии.

Самостоятельная работа в группах Учащиеся распределяются на 3 группы

( мальчики-девочки,3 группа ( 2 сильных ученика) -узнает высоту зданий собирает информацию для экскурсии.(слайд)), получают задания на полосках разного цвета. Необходимо найти и записать значения данных выражений, используя сочетательное свойство сложения, затем прикрепить полоску с выражением на магнитной доске под соответствующей формулой:

а + (в + с)

(а + в) +с



7 + 3 + 6 = 20 + 3 + 7 =
10 + 40 + 8 =
50 + 36 + 4 =
30 + 30 + 3 =
4 + 2 + 8 =
5 + 9 + 1 =
6 + 4 + 2 =

Заполняют карты урока по данным третьей группы.( эталон слайд



Минуты отдыха





Одно из замечательных мест ,куда можно пойти с гостями- цирк. Давайте определим время представлений в цирке. Оно указано на циферблатах с.95 №6. Вместимость цирка-2000человек. С помощью каких цифр запишем это число? ( опережающее обучение)

Предлагает офтальмологическую зарядку «Клоунада»


Определяют время по циферблату часов.

Выполняют зарядку.

Этап применения знаний.

Задача:

- Организовать деятельность учащихся по применению знаний в новой ситуации.


Дополните мои фразы:

-Сочетательное свойство сложения можно применять только при нахождении…..

Найдите выражения , в которых по вашему мнению можно использовать сочетательный закон сложения.



Решение задач на нахождение суммы трех слагаемых.

Коллективное обсуждение результатов работы

«Прогулка по парку»


Решение задач на нахождение суммы трех слагаемых ( Забота о птицах зимой)

Работают самостоятельно, если выражение вызывает сомнение ставят знак ?








Коллективная работа ( учебник №)

«Игровые автоматы»

Самостоятельная работа с компьютерной программой

( 3 человека)-

Учащиеся, справившиеся раньше других выполняют задание № 4 карточки урока.










Этап рефлексии.

Задача:

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего субъективного опыта

Материал на закрепление. Решение уравнений .

-Корень уравнения является правильным ответом к вопросу: «Сколько времени необходимо, чтобы раздвижная кровля стадиона Астана Арена полностью открылась и закрылась?»( 20 минут)







Надеюсь, что в свободное время вы посетите эти замечательные уголки нашего города, покажете и расскажите о них друзьям и знакомым.

Оцените вою работу на уроке смайликом.

( слайд «Рефлексия»)



Звучит песня « Улыбка»

Работа по вариантам.


Подведение итогов учебного занятия.

Задача:

Дать качественную оценку работы класса и учащихся

-Над какой темой работали?

-Какой вывод мы сделали?

-Где можно использовать эти знания?


Оценивание работы учащихся.

Составление синквейна.

Свойство

Переместительное, сочетательное

Помогает, объединяет, ускоряет

Значение суммы не меняется

Закон

Этап информации о домашнем задании.

Задача:

- понимание

учащимися содержания и способов выполнения


Составить 1 задачу на разностное сравнение, используя данные высоты зданий.

С.94 №2,с.95 №4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сочетательное свойство сложения

Автор: Ланько Мария Николаевна

Дата: 18.06.2016

Номер свидетельства: 335169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Сочетательное свойство сложения" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-po-tiemie-sochietatiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423241019"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Сочетательное свойство сложения»"
    ["seo_title"] => string(38) "sochietatiel_noie_svoistvo_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "434704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509017412"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок по математике: "Сочетательное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_po_matematike_sochetatelnoe_svoistvo_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "564992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606755887"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "творческая разработка тема «Сочетательное свойство умножения»"
    ["seo_title"] => string(64) "tvorchieskaiarazrabotkatiemasochietatielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685059"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики Буквенная запись свойств сложения и вычитания "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-matiematiki-bukviennaia-zapis-svoistv-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "214811"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432481163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства