Организационный этап. создать комфортный психологический микроклимат, эмоциональный настрой учащихся; - выработать правила совместной деятельности участников учебного процесса | Звучит песня «Улыбка». -Ребята давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Поднимите руки те, кто из вас любит путешествовать. Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу вместе с математикой. Ведь математику не только можно учить, можно познавать новое при помощи математики. Вначале проведем подготовку к путешествию. ( Знакомит с правилами работы на уроке, работой с технологической картой урока) | Под мелодию занимают свои места. Знакомятся с технологической картой урока. Записывают число в тетради. |
Этап актуализации субъективного опыта учащихся. Задачи: - обеспечить мотивацию учения; - вовлечение учащихся в совместную деятельность по определению задач учебного занятия; - актуализировать опорные знания и способы деятельности учащихся. | Самоопределение к деятельности. Предлагает выполнить задание «Найди пару» -Что вам помогло справиться успешно с заданием? - Когда используем это свойство? | Самостоятельная работа по составлению пар выражений на основе переместительного свойства сложения.( работа в технологической карте) |
Этап изучения нового материала. Задачи: - развитие умений учащихся, необходимых в работе с разными источниками информации»: поиск, сбор и обработка информации; - активная и продуктивная деятельность учащихся по обобщению и систематизации учебного материала; - развитие коммуникативных навыков общения. | Еще один прием, при помощи которого мы быстрее вычисляем - это дополнение до круглого числа. Давайте вспомним , как быстро можно сосчитать. Начинаем наше путешествие. Выходим на улицу. ( слайд Определение темы и задач урока -Сегодня нам предстоит познакомиться еще с одним свойством сложения. Для этого нам предстоит расшифровать слово. ( слайд 2) -Что можете сказать о числах на табло? -Какие числа повторяются? -Как эти числа можно связать со знаменательными датами нашей страны в этом году? Впишите буквы, соответствующие данным числам в табло и вы прочтете ключевое слово темы нашего урока. Постановка учебной задачи. С нами в путешествие хотят отправиться ваши сверстники Миша и Гриша. Они к нам едут из Караганды.( слайд 3). Посмотрите, у них 3 чемодана массой 8,5,9 кг. Сначала Миша взял чемоданы массой 8кг и 5кг, а Гриша-9кг. Давайте составим выражение, которое указывает вес всего багажа (слайд). Потом Миша передал Грише чемодан весом в 5кг. Какое числовое выражение теперь указывает общий вес багажа? Давайте найдем общий вес багажа. Какой знак поставим между этими выражениями? Ребята, а если бы вес чемоданов был другим, мы бы сделали такой же вывод? Давайте обратимся к учебнику ,проверим свои утверждения(с.94) Чтобы запомнить новое свойство сложения и быстро его вспомнить, если забыли, необходимо выбрать схему, состоящую из букв или знаков. Эти схемы находятся на доске. Посмотрите на них, выберите одну и объясните свой выбор. ( + ) + = +( + ) (а + b) + с = а + (b + с) (0 + 0) + 0 = 0 + (0 + 0) | . Диалоговое общение .Учащиеся отвечают на вопросы учителя, представляют аргументированные ответы. Исследование числового ряда. ( слайд 20). Мозговой штурм. 16 декабря-День независимости. 20 лет Незавиимости 18 лет национальной валюте-тенге. Индивидуальная работа по расшифровке ключевого слова темы урока. Формулируют тему урока. Заносят в технологическую карту. Записывают выражение в тетрадь. Запишите это выражение ,отступив три клетки вправо. ( исследуют выражения) Вывод: результат одинаков, потому что слагаемые одинаковые ,скобки меняют порядок действий ,а не результат. Ставим знак «равно» Вывод: значение выражения не зависит от порядка слагаемых и от порядка действий Знакомятся с правилом ( работа в паре по заучиванию правила)
Все схемы подходят. В математике используют латинские буквы, поэтому выберем схему (а + в) + с = а + (в + с) |
Этап первичной проверки знаний и закрепления учебного материала Задачи: - установить правильность и осознанность учащимися изученного материала. - вовлечь учащихся в совместную деятельность; - актуализировать опорные знания и способы деятельности учащихся. -углубление изучения материала | Итак, оказывается слагаемые в сумме можно объединять ( сочетать) при помощи скобок. Давайте потренируемся в этом. ( Организует групповую работу по применению сочетательного свойства ( 3 группы-мальчики-девочки-2 сильных ученика) Проверка выполнения, комментарии. | Самостоятельная работа в группах Учащиеся распределяются на 3 группы ( мальчики-девочки,3 группа ( 2 сильных ученика) -узнает высоту зданий собирает информацию для экскурсии.(слайд)), получают задания на полосках разного цвета. Необходимо найти и записать значения данных выражений, используя сочетательное свойство сложения, затем прикрепить полоску с выражением на магнитной доске под соответствующей формулой: а + (в + с) (а + в) +с
7 + 3 + 6 = 20 + 3 + 7 = 10 + 40 + 8 = 50 + 36 + 4 = 30 + 30 + 3 = 4 + 2 + 8 = 5 + 9 + 1 = 6 + 4 + 2 = Заполняют карты урока по данным третьей группы.( эталон слайд |
Этап применения знаний. Задача: - Организовать деятельность учащихся по применению знаний в новой ситуации. | Дополните мои фразы: -Сочетательное свойство сложения можно применять только при нахождении….. Найдите выражения , в которых по вашему мнению можно использовать сочетательный закон сложения. Решение задач на нахождение суммы трех слагаемых. Коллективное обсуждение результатов работы «Прогулка по парку» Решение задач на нахождение суммы трех слагаемых ( Забота о птицах зимой) | Работают самостоятельно, если выражение вызывает сомнение ставят знак ? Коллективная работа ( учебник №) «Игровые автоматы» Самостоятельная работа с компьютерной программой ( 3 человека)- Учащиеся, справившиеся раньше других выполняют задание № 4 карточки урока. |
Этап рефлексии. Задача: Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего субъективного опыта | Материал на закрепление. Решение уравнений . -Корень уравнения является правильным ответом к вопросу: «Сколько времени необходимо, чтобы раздвижная кровля стадиона Астана Арена полностью открылась и закрылась?»( 20 минут) Надеюсь, что в свободное время вы посетите эти замечательные уголки нашего города, покажете и расскажите о них друзьям и знакомым. Оцените вою работу на уроке смайликом. ( слайд «Рефлексия») Звучит песня « Улыбка» | Работа по вариантам. |
Подведение итогов учебного занятия. Задача: Дать качественную оценку работы класса и учащихся | -Над какой темой работали? -Какой вывод мы сделали? -Где можно использовать эти знания? Оценивание работы учащихся. | Составление синквейна. Свойство Переместительное, сочетательное Помогает, объединяет, ускоряет Значение суммы не меняется Закон |