kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

События

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "События".

Цели: дать учащимся представление об элементарном событии как о событии, которое нельзя составить из более простых событий; познакомить учащихся с понятиями «события достоверные, невозможные, случайные, совместные и несовместные, равновозможные, противоположные; формировать навыки распознавания событий.

 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«События »

События

Цели: дать учащимся представление об элементарном событии как о событии, которое нельзя составить из более простых событий; познакомить учащихся с понятиями «события достоверные, невозможные, случайные, совместные и несовместные, равновозможные, противоположные; формировать навыки распознавания событий.

Ход урока

I. Организационный момент.

Определить тему урока. Постановка целей и задач.

II. Изучение нового материала.

1. Учитель подбрасывает монету – это опыт (эксперимент).

Исходы: выпадает орел, выпадает решка.

Исход опыта – элементарное событие.

2. Приведем примеры событий:

1) после четверга наступила пятница;

2) при телефонном звонке абонент оказался занят;

3) при бросании игральной кости выпало 2 очка;

4) вода в реке замерзла при +25 С;

5) на уроке математики ученики решали математические задачи.

Вопрос: охарактеризуйте данные события:

1) – невозможное;

2) – случайное;

3) – невозможное;

4) – случайное;

5) – достоверное.

3. Дать определения случайного, достоверного и невозможного событий.

4. Задание для учащихся: приведите примеры случайных, достоверных и невозможных событий.

5. Понятие совместные и несовместные события. Можно ввести, рассмотрев примеры на с. 115 учебника.

Задание для учащихся: записать определение в тетрадь.

6. Равновозможные события.

Провести эксперимент с подбрасыванием монеты.

«Выпадение орла», «выпадение решки» – равновозможные события. На этом же примере вводится понятие противоположных событий.

Задание для учащихся: назовите событие, противоположное указанному.

а) Оля выиграла в лотерее;

б) Миша получил пятерку на контрольной;

в) мою соседку по парте зовут или Настя, или Маша;

г) в тире я попал, как минимум, три раза из пяти.

Решение:

а) Оля не выиграла в лотерее;

б) Миша получил не пятерку на контрольной;

в) мою соседку по парте зовут не Настя и не Маша;

г) в тире я промахнулся максимум два раза из пяти.

III. Закрепление изученного материала.

1. № 327–331 устно.

2. № 332, 334, 335 выполняются учащимися самостоятельно, с последующей проверкой.

Решение:

№ 332.

1) Катя выиграла; Слава проиграл – совместные.

2) Катя проиграла; Слава проиграл – несовместные.

№ 334.

1) одно число очков больше 3, другое число 5 – совместные.

2) одно число не меньше 6, другое число не больше 6 – совместные.

3) одно число 2, сумма обоих чисел 9 – несовместные.

4) оба числа больше 3, сумма чисел равна 7 – несовместные.

№ 335.

1) «Идет дождь» – «на небе ни облачка» – несовместные.

2) «Идет дождь» – «наступило лето» – совместные.

3) «Наступило лето» – «на небе ни облачка» – совместные.

3. № 337 устно.

4. № 339 устно.

Решение:

1) да; 2) да; 3) да; 4) нет; 5) да.

IV. Упражнения на повторение.

№№ 570 (1, 3), 572.

V. Подведение итогов.

– Чему научились?

– Что нового изучили?

– Что такое событие?

– Какие бывают события?

Задача. Укажите, какие из событий – случайные, какие – достоверные, какие – невозможные.

При бросании игрального кубика:

а) Выпадает только одно из чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6. (Достоверное.)

б) Выпадает число 6. (Случайное.)

в) Выпадает число 4. (Случайное.)

г) Выпадает число, кратное 7. (Невозможное.)

д) Выпадает однозначное число. (Достоверное.)

Домашнее задание. § 22, №№ 333, 336. Придумайте три пары противоположных событий.

Решение:

№ 333.

1) несовместные; 2) совместные.

№ 336.

1) «Наступило утро» – «сегодня по расписанию 6 уроков».

2) «Наступило утро» – «сегодня первое января».

3) «Наступило утро» – «температура воздуха в Салехарде +20 С».

4) «Сегодня по расписанию 6 уроков» – «сегодня 1 января».

5) «Сегодня по расписанию 6 уроков» – «температура воздуха в Салехарде +20 С».

6) «Сегодня 1 января» – «температура воздуха в Салехарде +20 С».

Ответ: совместные: 1, 2, 3, 5; несовместные: 4, 6.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
События

Автор: Бирюкова Анна Николаевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по теме «Достоверные, невозможные и случайные события»"
    ["seo_title"] => string(59) "urokpotiemiedostoviernyienievozmozhnyieisluchainyiesobytiia"
    ["file_id"] => string(6) "278280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453049810"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "«Случайное событие. Вероятность случайного события»."
    ["seo_title"] => string(55) "sluchainoie-sobytiie-vieroiatnost-sluchainogho-sobytiia"
    ["file_id"] => string(6) "291045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455047187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока "Декабрьские события 1986 г""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-diekabr-skiie-sobytiia-1986-gh"
    ["file_id"] => string(6) "251437"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447243885"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "События Гражданской войны в литературе и истории. "
    ["seo_title"] => string(52) "sobytiia-grazhdanskoi-voiny-v-litieraturie-i-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "141629"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418144756"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Случайные события и их вероятность» "
    ["seo_title"] => string(39) "sluchainyie-sobytiia-i-ikh-vieroiatnost"
    ["file_id"] => string(6) "230019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441956578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства