Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "События".
Цели: дать учащимся представление об элементарном событии как о событии, которое нельзя составить из более простых событий; познакомить учащихся с понятиями «события достоверные, невозможные, случайные, совместные и несовместные, равновозможные, противоположные; формировать навыки распознавания событий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: дать учащимся представление об элементарном событии как о событии, которое нельзя составить из более простых событий; познакомить учащихся с понятиями «события достоверные, невозможные, случайные, совместные и несовместные, равновозможные, противоположные; формировать навыки распознавания событий.
Ход урока
I. Организационный момент.
Определить тему урока. Постановка целей и задач.
II. Изучение нового материала.
1. Учитель подбрасывает монету – это опыт (эксперимент).
Исходы: выпадает орел, выпадает решка.
Исход опыта – элементарное событие.
2. Приведем примеры событий:
1) после четверга наступила пятница;
2) при телефонном звонке абонент оказался занят;
3) при бросании игральной кости выпало 2 очка;
4) вода в реке замерзла при +25 С;
5) на уроке математики ученики решали математические задачи.
Вопрос: охарактеризуйте данные события:
1) – невозможное;
2) – случайное;
3) – невозможное;
4) – случайное;
5) – достоверное.
3. Дать определения случайного, достоверного и невозможного событий.
4. Задание для учащихся: приведите примеры случайных, достоверных и невозможных событий.
5. Понятие совместные и несовместные события. Можно ввести, рассмотрев примеры на с. 115 учебника.
Задание для учащихся: записать определение в тетрадь.
6. Равновозможные события.
Провести эксперимент с подбрасыванием монеты.
«Выпадение орла», «выпадение решки» – равновозможные события. На этом же примере вводится понятие противоположных событий.
Задание для учащихся: назовите событие, противоположное указанному.
а) Оля выиграла в лотерее;
б) Миша получил пятерку на контрольной;
в) мою соседку по парте зовут или Настя, или Маша;
г) в тире я попал, как минимум, три раза из пяти.
Решение:
а) Оля не выиграла в лотерее;
б) Миша получил не пятерку на контрольной;
в) мою соседку по парте зовут не Настя и не Маша;
г) в тире я промахнулся максимум два раза из пяти.