kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Декабрьские события 1986 г"

Нажмите, чтобы узнать подробности


Учитель: Абельдинова А.К.
Предмет: история Казахстана
Класс: 9 класс
Дата проведения:
Тема  урока: Декабрьские события 1986 г.
Цель (обучения):  Выявление, осмысление и оценивание основных причин кризисных явлений в обществе и причин декабрьских событий в Алма-Ате.
Цель (личностного развития):.Обеспечение условий для развития умений устанавливать причино-следственные связи, анализировать, работать с источниками учебной информации, выделять главное и характерное
Задачи:
-создать условия для понимания сущности и необходимости перестройки в СССР и ее влияние на развитие Казахстана.
-выяснить основные причины и раскрыть особенности декабрьских событий.-создать условия для отработки навыков по выявлению причино-следственных связей, выявления главного и доказательства своей точки зрения.
-создать условия для проявления саморегуляции.
-развить умение оценивать результаты своего обучения
-развить умение вести диалог и высказывать свою точку зрения
Ожидаемые результаты: А.Ученики знают  основные причины кризисных явлений в обществе и декабрьских событий  в Алма-Ате. В.Умеют  называть причины, характер, особенности, итоги, историческое значение декабрьских событий; выделять главную информацию в тексте. С.  анализировать,  публично выступать, разрабатывать критерии оценивания, оценивать свою деятельность на уроке; составлять вопросы высокого порядка и давать развёрнутые ответы в диалоге.

Время    Этапы
Урока    Задачи    Деятельность учителя    Деятельность ученика    Организационные формы    Оценивание    Используемые модули
1-2 мин


    Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой на урок.    


-создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

-организация работы в группах.
    Мы с вами проведем необычный урок. Нам придется много и серьезно поработать. Но перед началом урока давайте подарим друг другу улыбки, запасемся положительными эмоциями на весь урок, чтобы достичь цели нашего урока.

Формирование группы (1 группа 5 человек)    Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя)

Учащиеся распределяют функции в группе, знакомятся с правилами работы в группе.
        Формативное
( похвала)    Оценивание для обучения


Лидерство
8 мин


    Стадия вызова    -пробуждение интереса к получению новой информации.
-постановка учеником темы урока и собственных целей обучения.    Учитель показывает видеоролик о декабрьских событиях.  
Вопрос: что за событие показано  на видеоролике?
На интерактивной доске выводится  дата :16 декабря. Что это за день? Какое отношение  имеет эта дата к событиям на видеоролике? Давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока.
Как вы думаете какова цель урока?    Ученики  называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
Предполагаемая цель урока:
1.Предпосылки декабрьских событий
2.Причины декабрьских событий
3.Характер декабрьских событий
4.Массовые карательные меры
5.Итоги и историческое значение декабрьских событий
    Фронтальное обучение    Формативное оценивание (похвала: молодцы)
    Новые подходы в обучении: обучение тому, как учиться,диалоговое обучение (кумулятивная беседа),критическое мышление («Мозговой штурм»).
Оценивание для обучения.

30 мин

10 мин


1-2 мин.

(8 мин)

(10 мин)    Осмысление содержания

Физминутка    -получение  новой информации.
-обсуждение результатов работы групп

Здоровьесбережение.    -учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Опыт работы в парах.

Стратегия "Рыбная кость":составьте постер «Положение накануе перемен». (на основе  приема "рыбная кость" - определите  "+" и "-" стороны развития до декабрьских событий и исходя из "-"  моментов попробуют выйти на предполагаемые причины начала декабрьских событий в Алма-Ате.
Организует работу по составлению постера и взаимодополнения постера в паре.


Учитель организует физминутку


Стратегия  
"Причинная карта".
 В группе составляют"причинную карту":  Исходя из политических портретов  Д.Кунаева и Г.Колбина  ученики в группе выделяют причины движения молодежи.


Стратегия  "Тонкие и толстые вопросы":составить вопросы и ответить на них.                  " Тонкие"- требующие однозначного ответа, "толстые" -требующие размышления, анализа и оценки событий.    Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.
Учащиеся распределяют роли для работы в паре, группе,  организуют работу по составлению постера, получают новую информацию, составляют постер.
 Пары объясняют свои постеры другой паре. От каждой пары выступает спикер и объясняет содержание своего постера. Учащиеся обсуждают постеры и добавляют что не указано. на основании критериев выставляют баллы за постер.
Учащиеся выполняют письменно задания.

Ученики  в группе выполняют предложенную учителем зарядку посредством видео и музыкального сопровождения.
 Ученики в группе состовляют  "Причинную карту"  для определения причин движения в Алма-Ате.
Предполагаемое содержание причин: 1.Смена руководства: вместо Д.Кунаева была выдвинута кандидатура Г.Колбина 2.Личность Г.Колбина в Казахстане была незнакома.
3.Предложения из Центра не могли быть отклонены снизу.
4.Личность Д.Кунаева знакома в Казахстане.
5.В период правления Д.Кунаева в Казахстане были достигнуты определенные успехи в социально-экономической сфере.


Учащиеся в паре составляют  "тонкие" и "толстые вопросы по пункту "Характер декабрьских событий". Затем в группе пытаются друг другу задать вопросы и ответить на них.
Примерные варианты вопросов: "тонкие"- 1.Когда начались события в Алма-Ате? (17 декабря на площади республики). 2.Кто являлся инициаторами событий в Алма-Ате? (студенты и рабочая молодежь). 3.Что стало толчком к началу недовольства ? (Смена первого руководителя республики, директивные методы центра в области кадровой политики). "Толстые"- 1.Что побудило молодежь к решительным методам борьбы? (Недостатки в общественно-социальной  и культурной сферах, обострение национального вопроса). 2.Какие требования предъявляли выступавшие (считаться с местными органами власти при решении важных вопросов, уважать суверенность республики, обеспечить динамичное развитие национального языка и культуры, не препятствовать выдвижению политических деятелей из среды местного населения).3. Какие действия предпринимает советское руководство на выступления молодежи? (1-я мысль разогнать митинг, пока о нем не стало известно широким слоям населения, отправили к митингующим известных людей с целью уговорить молодежь разойтись (не дало результата, применила силовые методы).      Групповая, парная работа


Работа в группе

Работа в паре и в группе.    Формативное оценивание
( аплодис-менты.

Формативное оценивание (аплодисменты)


Формативное оценивание (аплодисменты)


Формативное оценивание (похвала)
    Критическое мышление
( "Рыбная кость").
Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).
Использование новых технологий.
Оценивание для обучения.


Использование новых технологий (ИКТ)


Критическое мышление ("причинная карта "). Оценивание для обучения.


Новые подходы в обучениии : диалоговое обучение (кумулятивная беседа), обучение тому как обучаться. Критическое мышление ("тонкие", "толстые" вопросы.) Оценивание для обучения.
3 мин    Рефлексия    Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации    Учащимся предлагается на стикерах отметить:  комфортно ли вам было сегодня на уроке? Почему?
- Очень приятно, что от урока у вас осталось хорошее впечатление. Спасибо за работу на уроке.    Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение.    Индивидуальное обучение
    Формативное оценивание (стикеры)
    Критическое мышление (стикеры).
Оценивание для обучения  

2 мин    Домашнее задание    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.    Представить исследование своей пары в любой  форме (фильм, презентация, доклад, реферат) по вопросам: 1.Массовые карательные меры. 2. Итоги и историческое значение Декабрьских событий.    Дети записывают домашнее задание в дневники.
    Индивидуальное обучение         Обучение талантливых и одарённых, саморегуляция.
Использование новых технологий (ИКТ).
Критическое мышление (эссе)

Рабочий лист
Дорогой ученик! Дорогу осилит идущий.. Тебе предстоит самостоятельно изучить и оценить Декабрьские события в Алма-Ате 1986 г.
В твоем распоряжении учебник, рабочий лист и алгоритм учебных заданий.
1 задание. (в паре). Изучи пункт на стр.154 (1-3 абзац) "Положение накануне перемен". На основе приема "рыбная кость" определите "+" и "-" стороны развития до декабрьских событий и исходя из "-" моментов попробуйте выйти на предполагаемые причины начала декабрьских  событий в Алма-Ате.
2 задание. (в группе) Изучи пункт на стр.154-155. "Причины и начало движения демократической молодежи", политический портрет Д.Кунаева (мелким шрифтом). На основе приема "причинная карта" и исходя из политических портретов  Д.Кунаева и Г.Колбина выделите причины движения молодежи.
3 задание. (в паре, в группе).  Изучи пункт на стр.155-156. "Характер декабрьских событий".  Составить "тонкие" и "толстые" вопросы по пункту.

Д.з. Представить исследование своей пары в любой форме (фильм, презентация, реферат) по вопросам: 1.Массовые карательные меры. 2. Итоги и историческое значение Декабрьских событий.
=v

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Декабрьские события 1986 г"»


Учитель: Абельдинова А.К.

Предмет: история Казахстана

Класс: 9 класс

Дата проведения: 8 апреля 2013 г.

Тема урока: Декабрьские события 1986 г.

Цель (обучения): Выявление , осмысление и оценивание основных причин кризисных явлений в обществе и причин декабрьских событий в Алма-Ате.

Цель (личностного развития):.Обеспечение условий для развития умений устанавливать причино-следственные связи, анализировать, работать с источниками учебной информации, выделять главное и характерное

Задачи:

-создать условия для понимания сущности и необходимости перестройки в СССР и ее влияние на развитие Казахстана.

-выяснить основные причины и раскрыть особенности декабрьских событий.-создать условия для отработки навыков по выявлению причино-следственных связей, выявления главного и доказательства своей точки зрения.

-создать условия для проявления саморегуляции.

-развить умение оценивать результаты своего обучения

-развить умение вести диалог и высказывать свою точку зрения

Ожидаемые результаты: А.Ученики знают основные причины кризисных явлений в обществе и декабрьских событий в Алма-Ате. В.Умеют называть причины , характер, особенности , итоги, историческое значение декабрьских событий; выделять главную информацию в тексте. С. анализировать, публично выступать, разрабатывать критерии оценивания, оценивать свою деятельность на уроке; составлять вопросы высокого порядка и давать развёрнутые ответы в диалоге.




Время

Этапы

Урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-2 мин










Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.






-создание благоприят-ного психологи-ческого климата.








-организация работы в группах.


Мы с вами проведем необычный урок. Нам придется много и серьезно поработать. Но перед началом урока давайте подарим друг другу улыбки, запасемся положительными эмоциями на весь урок, чтобы достичь цели нашего урока.


Формирование группы (1 группа 5 человек)

Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя)














Учащиеся распределяют функции в группе , знакомятся с правилами работы в группе.



Формативное

( похвала)

Оценивание для обучения

















Лидерство

8 мин




























Стадия вызова

-пробуждение интереса к получению новой информации.

-постановка учеником темы урока и собственных целей обучения.

Учитель показывает видеоролик о декабрьских событиях.

Вопрос: что за событие показано на видеоролике?

На интерактивной доске выводится дата :16 декабря. Что это за день? Какое отношение имеет эта дата к событиям на видеоролике? Давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока.

Как вы думаете какова цель урока?

Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

Предполагаемая цель урока:

1.Предпосылки декабрьских событий

2.Причины декабрьских событий

3.Характер декабрьских событий

4.Массовые карательные меры

5.Итоги и историческое значение декабрьских событий


Фронтальное обучение

Формативное оценивание (похвала: молодцы)


Новые подходы в обучении: обучение тому, как учиться,диалоговое обучение (кумулятивная беседа),критическое мышление («Мозговой штурм»).

Оценивание для обучения.




30 мин














10 мин

































1-2 мин.










(8 мин)














































(10 мин)

Осмысление содержания














































Физминутка

-получение новой информации.

-обсуждение результатов работы групп












































Здоровьесбережение.

-учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.


Опыт работы в парах.



Стратегия "Рыбная кость":составьте постер «Положение накануе перемен». (на основе приема "рыбная кость" - определите "+" и "-" стороны развития до декабрьских событий и исходя из "-" моментов попробуют выйти на предполагаемые причины начала декабрьских событий в Алма-Ате.

Организует работу по составлению постера и взаимодополнения постера в паре.





Учитель организует физминутку









Стратегия

"Причинная карта".

В группе составляют"причинную карту": Исходя из политических портретов Д.Кунаева и Г.Колбина ученики в группе выделяют причины движения молодежи.























































Стратегия "Тонкие и толстые вопросы":составить вопросы и ответить на них. " Тонкие"- требующие однозначного ответа , "толстые" -требующие размышления , анализа и оценки событий.

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.

Учащиеся распределяют роли для работы в паре, группе, организуют работу по составлению постера, получают новую информацию, составляют постер.

Пары объясняют свои постеры другой паре. От каждой пары выступает спикер и объясняет содержание своего постера. Учащиеся обсуждают постеры и добавляют что не указано. на основании критериев выставляют баллы за постер.

Учащиеся выполняют письменно задания.


Ученики в группе выполняют предложенную учителем зарядку посредством видео и музыкального сопровождения.

Ученики в группе состовляют "Причинную карту" для определения причин движения в Алма-Ате.

Предполагаемое содержание причин: 1.Смена руководства: вместо Д.Кунаева была выдвинута кандидатура Г.Колбина 2.Личность Г.Колбина в Казахстане была незнакома.

3.Предложения из Центра не могли быть отклонены снизу.

4.Личность Д.Кунаева знакома в Казахстане.

5.В период правления Д.Кунаева в Казахстане были достигнуты определенные успехи в социально-экономической сфере.



Учащиеся в паре составляют "тонкие" и "толстые вопросы по пункту "Характер декабрьских событий". Затем в группе пытаются друг другу задать вопросы и ответить на них.

Примерные варианты вопросов: "тонкие"- 1.Когда начались события в Алма-Ате? (17 декабря на площади республики). 2.Кто являлся инициаторами событий в Алма-Ате? (студенты и рабочая молодежь). 3.Что стало толчком к началу недовольства ? (Смена первого руководителя республики, директивные методы центра в области кадровой политики). "Толстые"- 1.Что побудило молодежь к решительным методам борьбы? (Недостатки в общественно-социальной и культурной сферах, обострение национального вопроса). 2.Какие требования предъявляли выступавшие (считаться с местными органами власти при решении важных вопросов, уважать суверенность республики, обеспечить динамичное развитие национального языка и культуры, не препятствовать выдвижению политических деятелей из среды местного населения).3. Какие действия предпринимает советское руководство на выступления молодежи? (1-я мысль разогнать митинг, пока о нем не стало известно широким слоям населения, отправили к митингующим известных людей с целью уговорить молодежь разойтись (не дало результата, применила силовые методы)...

Групповая, парная работа















































Работа в группе










Работа в паре и в группе.

Формативное оценивание

( аплодис-менты.














































Формативное оценивание (аплодисменты)









Формативное оценивание (аплодисменты)













































Формативное оценивание (похвала)


Критическое мышление

( "Рыбная кость").

Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).

Использование новых технологий .

Оценивание для обучения.





































Использование новых технологий (ИКТ)









Критическое мышление ("причинная карта "). Оценивание для обучения.











































Новые подходы в обучениии : диалоговое обучение (кумулятивная беседа), обучение тому как обучаться. Критическое мышление ("тонкие", "толстые" вопросы.) Оценивание для обучения.

3 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Учащимся предлагается на стикерах отметить: комфортно ли вам было сегодня на уроке? Почему?

- Очень приятно, что от урока у вас осталось хорошее впечатление. Спасибо за работу на уроке.

Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение.

Индивидуальное обучение


Формативное оценивание (стикеры)


Критическое мышление (стикеры).

Оценивание для обучения


2 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Представить исследование своей пары в любой форме (фильм, презентация, доклад, реферат) по вопросам: 1.Массовые карательные меры. 2. Итоги и историческое значение Декабрьских событий.

Дети записывают домашнее задание в дневники.


Индивидуальное обучение


Обучение талантливых и одарённых, саморегуляция.

Использование новых технологий (ИКТ).

Критическое мышление (эссе)



Рабочий лист

Дорогой ученик! Дорогу осилит идущий... . Тебе предстоит самостоятельно изучить и оценить Декабрьские события в Алма-Ате 1986 г.

В твоем распоряжении учебник, рабочий лист и алгоритм учебных заданий.

1 задание. (в паре). Изучи пункт на стр.154 (1-3 абзац) "Положение накануне перемен". На основе приема "рыбная кость" определите "+" и "-" стороны развития до декабрьских событий и исходя из "-" моментов попробуйте выйти на предполагаемые причины начала декабрьских событий в Алма-Ате.

2 задание. (в группе) Изучи пункт на стр.154-155. "Причины и начало движения демократической молодежи", политический портрет Д.Кунаева (мелким шрифтом). На основе приема "причинная карта" и исходя из политических портретов Д.Кунаева и Г.Колбина выделите причины движения молодежи.

3 задание. (в паре, в группе). Изучи пункт на стр.155-156. "Характер декабрьских событий". Составить "тонкие" и "толстые" вопросы по пункту.



Д.з. Представить исследование своей пары в любой форме (фильм, презентация, реферат) по вопросам: 1.Массовые карательные меры. 2. Итоги и историческое значение Декабрьских событий.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока "Декабрьские события 1986 г"

Автор: Абельдинова Алия Каиргельдиновна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Декабрьские события 1986года в Казахстане."
    ["seo_title"] => string(42) "diekabrskiiesobytiia1986ghodavkazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "278989"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453177580"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Декабрьские события 1986года в Казахстане."
    ["seo_title"] => string(43) "diekabrskiiesobytiia1986ghodavkazakhstanie1"
    ["file_id"] => string(6) "278990"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453177587"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "конспект открытого урока по истории Казахстана "Декабрьские события 1986 года в Алматы" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-diekabr-skiie-sobytiia-1986-ghoda-v-almaty"
    ["file_id"] => string(6) "129354"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415694586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства