kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смеси и сплавы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок алгебры и химии в 9 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смеси и сплавы»

Решение задач на смеси, растворы и концентрацию Урок разработан учителями  математики: Ригус Г.И.  химии: Бальчиковой С.П.   МБОУ СОШ №66  г. Иркутск 2012 г.

Решение задач

на смеси, растворы и концентрацию

Урок разработан учителями математики: Ригус Г.И. химии: Бальчиковой С.П.

МБОУ СОШ №66

г. Иркутск

2012 г.

Кроссворд 1. П Р Ц Е Н Т 2. О Т Н Ш Е Н И Е 3. П Р О П Р Ц И Я 4. Р А С Т В Р 5. К Н Ц Е Н Т Р А Ц И Я

Кроссворд

1. П Р Ц Е Н Т

2. О Т Н Ш Е Н И Е

3. П Р О П Р Ц И Я

4. Р А С Т В Р

5. К Н Ц Е Н Т Р А Ц И Я

Установите соответствие   5% 0,003 17% 0,25 123% 0,3% 0,05 25% 0,17 1,23

Установите соответствие

5%

0,003

17%

0,25

123%

0,3%

0,05

25%

0,17

1,23

Компоненты задач на смеси и сплавы Раствор (сплав, смесь) примеси Основное вещество m - масса основного вещества  M - масса раствора Массовая доля основного вещества (концентрация) В процентах  (процентное содержание) В долях единицы

Компоненты задач на смеси и сплавы

Раствор (сплав, смесь)

примеси

Основное вещество

m - масса основного вещества M - масса раствора

Массовая доля основного вещества (концентрация)

В процентах (процентное содержание)

В долях единицы

Старинная схема решения подобных задач   а% (х г ) b - c c c - a b% (у г )  a, b %- содержание вещества в исходных растворах  c % -содержание вещества в искомом растворе

Старинная схема решения подобных задач

а% (х г )

b - c

c

c - a

b% (у г )

a, b %- содержание вещества в исходных растворах

c % -содержание вещества в искомом растворе

Теоретическое обоснование метода М 1 – масса первого раствора m 1 = α 1   М 1  – масса основного вещества в первом растворе α 1 концентрация первого раствора m 2 = α 2   М 2  – масса основного вещества во втором растворе М 2 – масса второго раствора m 3 = α 3  ( М 1 +М 2 ) – масса основного вещества в конечном растворе α 2  концентрация второго раствора с другой стороны m 3 = m 1 + m 2 , получаем М 1 + М 2 – масса конечного раствора α 3  - концентрация конечного раствора α 1  3  2 α 3  ( М 1 +М 2 ) = α 1   М 1  + α 2   М 2 ; α 3   М 1  + α 3   М 2 = α 1   М 1  + α 2   М 2 ; α 3   М 1  – α 1   М 1  = α 2   М 2 – α 3   М 2 ; М 1  ( α 3 – α 1 ) = М 2  ( α 2 – α 3 );

Теоретическое обоснование метода

М 1 – масса первого раствора

m 1 = α 1 М 1 – масса основного вещества в первом растворе

α 1 концентрация первого раствора

m 2 = α 2 М 2 – масса основного вещества во втором растворе

М 2 – масса второго раствора

m 3 = α 3 ( М 1 2 ) – масса основного вещества в конечном растворе

α 2 концентрация второго раствора

с другой стороны m 3 = m 1 + m 2 , получаем

М 1 + М 2 – масса конечного раствора

α 3 - концентрация конечного раствора

α 1 3 2

α 3 ( М 1 2 ) = α 1 М 1 + α 2 М 2 ;

α 3 М 1 + α 3 М 2 = α 1 М 1 + α 2 М 2 ;

α 3 М 1 α 1 М 1 = α 2 М 2 – α 3 М 2 ;

М 1 ( α 3 α 1 ) = М 2 ( α 2 – α 3 );

α 2 –α 3 α 3 –α 1 Теоретическое обоснование  метода М 1  ( α 3 – α 1 ) = М 2  ( α 2 – α 3 ); Параметры конечного раствора Доли исходных растворов в конечном растворе Параметры исходных растворов α 1 (М 1 ) α 2 –α 3 частей α 3 α 3 –α 1 частей α 2 (М 2 )

α 2 –α 3

α 3 –α 1

Теоретическое обоснование метода

М 1 ( α 3 α 1 ) = М 2 ( α 2 – α 3 );

Параметры конечного раствора

Доли исходных растворов в конечном растворе

Параметры исходных растворов

α 1 1 )

α 2 –α 3 частей

α 3

α 3 –α 1 частей

α 2 2 )

Задача №1 (смешивание двух веществ). Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35%, а во втором 60% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота? 60-40 40-35 Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе 35% 20 40% 5 60% Соотношение первого и второго растворов – 20:5 или 4:1

Задача №1 (смешивание двух веществ). Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35%, а во втором 60% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота?

60-40

40-35

Параметры конечного раствора

Параметры исходных растворов

Доли исходных растворов в конечном растворе

35%

20

40%

5

60%

Соотношение первого и второго растворов – 20:5 или 4:1

40 - х Х - 20 Задача №2 .  Сколько нужно взять10% и 30% растворов марганцовки, чтобы получить 200 г 16% раствора марганцовки? Параметры исходных растворов Параметры конечного раствора Доли исходных растворов в конечном растворе 10% 40 - х 16% (200г) Х - 20 30%

40 - х

Х - 20

Задача №2 . Сколько нужно взять10% и 30% растворов марганцовки, чтобы получить 200 г 16% раствора марганцовки?

Параметры исходных растворов

Параметры конечного раствора

Доли исходных растворов в конечном растворе

10%

40 - х

16% (200г)

Х - 20

30%

Решение задач с помощью таблицы Наименование растворов, смесей, сплавов % содержание вещества (доля содержания вещества) Масса раствора (смеси, сплава) Масса основного вещества

Решение задач с помощью таблицы

Наименование растворов, смесей, сплавов

% содержание вещества (доля содержания вещества)

Масса раствора (смеси, сплава)

Масса основного вещества

Задача №2. Сколько нужно взять10% и 30% растворов марганцовки, чтобы получить 200 г 16% раствора марганцовки?   Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов % содержание марганцовки 1 раствор (доля содержания вещества) Масса раствора (смеси, сплава) 2 раствор Масса вещества Получившийся сироп (200- х) г 10%=0,1 0,1(200-х) 0,3х х г 30%=0,3 200 г 16%=0,16 0,16 * 200=32 0,1(200-х)+0,3х = 32 200- х =200 -60 =120 – 2 раствор 0,2х+20 = 32 Ответ: 60 г и 120 г х = 60 – 1 раствор

Задача №2. Сколько нужно взять10% и 30% растворов марганцовки, чтобы получить 200 г 16% раствора марганцовки?

Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов

% содержание марганцовки

1 раствор

(доля содержания вещества)

Масса раствора (смеси, сплава)

2 раствор

Масса вещества

Получившийся сироп

(200- х) г

10%=0,1

0,1(200-х)

0,3х

х г

30%=0,3

200 г

16%=0,16

0,16 * 200=32

0,1(200-х)+0,3х = 32

200- х =200 -60 =120 – 2 раствор

0,2х+20 = 32

Ответ: 60 г и 120 г

х = 60 – 1 раствор

Задача №3. Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%? Решение задачи с помощью таблицы (математическим способом).    Решение задачи химическим способом.

Задача №3. Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%?

Решение задачи с помощью таблицы

(математическим способом).

Решение задачи химическим способом.

Задача №3.  Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%? Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов % содержание сахара (доля содержания вещества) Сироп Масса раствора (смеси, сплава) Вода Масса вещества Получившийся сироп 25%=0,25 180г 0,25  180 = 45 __ х г 0%=0 (180+х) г 20%=0,2 (180+х)  0,2=36+0,2х Ответ: 45 г

Задача №3. Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%?

Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов

% содержание сахара (доля содержания вещества)

Сироп

Масса раствора (смеси, сплава)

Вода

Масса вещества

Получившийся сироп

25%=0,25

180г

0,25 180 = 45

__

х г

0%=0

(180+х) г

20%=0,2

(180+х) 0,2=36+0,2х

Ответ: 45 г

Задача №3. Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%? 20-0 25-20 Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе 25% (180 г) 20 20% 5 0% ( х г)

Задача №3. Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%?

20-0

25-20

Параметры конечного раствора

Параметры исходных растворов

Доли исходных растворов в конечном растворе

25% (180 г)

20

20%

5

0% ( х г)

Задача №4. Влажность свежих грибов 90%, а сухих – 15%. Сколько граммов сухих грибов получится из 1,7 кг свежих?  100-15 90-15 Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе Параметры конечного раствора 85 90% (1,7 кг) 15% 75 100% (х кг)

Задача №4. Влажность свежих грибов 90%, а сухих – 15%. Сколько граммов сухих грибов получится из 1,7 кг свежих?

100-15

90-15

Параметры исходных растворов

Доли исходных растворов в конечном растворе

Параметры конечного раствора

85

90% (1,7 кг)

15%

75

100% (х кг)

Задача №4. Влажность свежих грибов 90%, а сухих – 15%. Сколько граммов сухих грибов получится из 1,7 кг свежих?   Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов % содержание (доля содержания вещества) Влажность свежих грибов Масса раствора (смеси, сплава)  грибы Масса вещества  Влажность сухих грибов      90% -15%=75%=0,75 1,7кг 0,75  1,7 = 1,275  100%-15% =85% =0,85  х кг  0,85х  15%=0,15  (1,7-х) кг 0,85х =1,275; х = 1,5 - вода Ответ: 200 г  1,7- х = 1,7 – 1,5 =0,2 (кг)– сухие грибы

Задача №4. Влажность свежих грибов 90%, а сухих – 15%. Сколько граммов сухих грибов получится из 1,7 кг свежих?

Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов

% содержание (доля содержания вещества)

Влажность свежих грибов

Масса раствора (смеси, сплава)

грибы

Масса вещества

Влажность сухих грибов

90% -15%=75%=0,75

1,7кг

0,75 1,7 = 1,275

100%-15% =85%

=0,85

х кг

0,85х

15%=0,15

(1,7-х) кг

0,85х =1,275; х = 1,5 - вода

Ответ: 200 г

1,7- х = 1,7 – 1,5 =0,2 (кг)– сухие грибы

«Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

Желаем успехов на экзаменах!

Желаем успехов на экзаменах!

Имеется два раствора поваренной соли разной концентрации. Если слить вместе 100г первого раствора и 200 г второго, то получится 50% раствор. Если слить 300 г первого раствора и 200 г второго, то получится 42% раствор. Определить концентрации первого и второго растворов.

Имеется два раствора поваренной соли разной концентрации. Если слить вместе 100г первого раствора и 200 г второго, то получится 50% раствор. Если слить 300 г первого раствора и 200 г второго, то получится 42% раствор. Определить концентрации первого и второго растворов.

Список использованной литературы 1. Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2012. 2. Прокопенко Н.И. Задачи на смеси и сплавы.- М. :Чистые пруды, 2010 (Библиотечка «Первого сентября». Выпуск 31 ) 3. Шаблон презентации взят с сайта http://festival.1september.ru (разработка Рулевой Т.Г.) 4. Картинки рыбок взяты с сайта http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=sea&n=1

Список использованной литературы

1. Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2012.

2. Прокопенко Н.И. Задачи на смеси и сплавы.- М. :Чистые пруды, 2010 (Библиотечка «Первого сентября». Выпуск 31 )

3. Шаблон презентации взят с сайта http://festival.1september.ru (разработка Рулевой Т.Г.)

4. Картинки рыбок взяты с сайта http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=sea&n=1

Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди? Наименование растворов, смесей, сплавов % содержание меди (доля содержания вещества) Первый сплав Масса раствора (смеси, сплава) Второй сплав Масса вещества Получившийся сплав хг 15%=0,15 0,15  х (200 – х)г 65%=0,65 0,65  (200–х)=130–0,65х 30%=0,3 200 г 200  0,3=60 При этом значении х выражение  200 – х=60. Это означает, что первого сплава надо взять 140г , а второго 60г . Ответ:140г. 60г. -0,5 х = -70; х = 140.

Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?

Наименование растворов, смесей, сплавов

% содержание меди (доля содержания вещества)

Первый сплав

Масса раствора (смеси, сплава)

Второй сплав

Масса вещества

Получившийся сплав

хг

15%=0,15

0,15 х

(200 – х)г

65%=0,65

0,65 (200–х)=130–0,65х

30%=0,3

200 г

200 0,3=60

При этом значении х выражение 200 – х=60. Это означает, что первого сплава надо взять 140г , а второго 60г .

Ответ:140г. 60г.

-0,5 х = -70;

х = 140.

Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?  65-30 30-15 Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе 15% (х г) 35 30% 15 65% ( 200-х) г Значит 140 г – масса первого сплава, тогда 200 – 140 = 60 (г) – масса второго сплава. Ответ: 140 г и 60 г.   теория

Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?

65-30

30-15

Параметры конечного раствора

Параметры исходных растворов

Доли исходных растворов в конечном растворе

15% (х г)

35

30%

15

65% ( 200-х) г

Значит 140 г – масса первого сплава, тогда 200 – 140 = 60 (г) – масса второго сплава.

Ответ: 140 г и 60 г.

 

теория


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Смеси и сплавы

Автор: Свешникова Раиса Семеновна

Дата: 14.10.2017

Номер свидетельства: 432302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Мастер -класс "Решение задач на смеси, сплавы и растворы методом чаш""
    ["seo_title"] => string(75) "mastier-klass-rieshieniie-zadach-na-smiesi-splavy-i-rastvory-mietodom-chash"
    ["file_id"] => string(6) "273583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452248791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Мастер – класс по теме "Подготовка к ОГЭ. Решение задач на смеси, сплавы и концентрацию"."
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_po_tiemie_podghotovka_k_oge_rieshieniie_zadach_na_smiesi_splavy_i_"
    ["file_id"] => string(6) "441581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512064546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока задач на смеси и сплавы(из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokazadachnasmiesiisplavyizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "293642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455525173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы "
    ["seo_title"] => string(61) "niestandartnyie-sposoby-rieshieniia-zadach-na-smiesi-i-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "245254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446104332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Различные способы решения задач на смеси, сплавы , растворы"
    ["seo_title"] => string(64) "razlichnyie-sposoby-rieshieniia-zadach-na-smiesi-splavy-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "267833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450463908"
  }
}




Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства