kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Случаи сложения +5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать деятельность детей по открытию приёма сложения с переходом через десяток, повторить состав числа 5 и 10, развивать вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Случаи сложения +5»

Математика

Урок №___________

Дата____________

Класс _______



Тема: Случаи сложения ….+5

Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

1. Образовательные:

- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

- повторить состав чисел 5, 10

2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

- воспитывать целеустремлённость.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, слова, звёздочки, части ракеты, карточки, ракета, аудиозапись, примеры на карточках, карточки для индивидуальной работы и для работы в парах, предметные картинки.

Ход урока

I.Орг. момент урока, настрой на урок (Слайд)

1.Прозвенел звонок

Начинается урок

Слушайте, запоминайте

Ни минуты не теряйте

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

Мы-умные!

Мы-дружные!

Мы- внимательные!

Мы- старательные!

Мы в 1-м классе учимся!

Всё у нас получится!

2.Голос (аудиозапись – взлёт космического корабля): Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 ч 02 мин. Передаём сообщение ТАСС о первом полёте человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом – космонавтом космического корабля – спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, лётчик Ю. А. Гагарин.

  • А вы, ребята, хотели бы побывать в космосе?

  • А на чем бы вы полетели в космос? (на ракете)

  • Кем вы будете сегодня на уроке? (космонавтами) (Слайд)



  • Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Его мы построим вот из таких деталей, которые лежат у вас на партах. Но сможет полететь только тот, кто правильно и быстро будет считать, кто будет внимательным.

  • А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт. (сильный, здоровый, сообразительный, смелый, находчивый, помогать другим, быть целеустремленным, соблюдать дисциплину).

  • Итак, ребята, наша цель: успеть построить космический корабль для полета в космос за урок. Иначе полет задержится.

  • Каждая деталь – задание. Начнём строить ракету.

  • Это - носовая часть - называется ОБТЕКАТЕЛЬ (слово вывешивается на доску). Готовы? Итак, поехали!



II. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.

-Прежде чем мы отправимся в полёт, давайте повторим правила посадки при письме, а затем откроем тетради, запишем число, классная работа. 

1.- На минутке чистописания мы с вами добрались до цифры 5.
Вспомним, как её писать!
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок, 
Сверху хвостик небольшой – 
Цифра 5 перед тобой!
Вспомнил, как её писать, 
Чтоб пятёрки получать?

- Давайте красиво пропишем эту цифру в тетрадочках. Она нам сегодня ещё пригодится. 

2. Математический диктант:

- Какое число при счёте следует за числом 11;

- Если из числа вычесть то же число, сколько получится;

- На сколько 10 больше 6;

- Какое число увеличили на 1, если получили 20;

- Какое число стоит между числами 5 и 7;

- Самое маленькое однозначное число.

(Ученики записывают ответы. Двое учеников работают на закрытых досках.

Проверяем: 12, 0, 4, 19, 6, 1.

- Какая здесь закономерность?

-12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первый в мире совершил полёт вокруг земного шара. (Слайд )



III. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ.


На доске: 8+3 9+5

7+4 8+5

9+2 7+5

8+4 6+5

  • Что это? (суммы, выражения, примеры)

  • Почему выражения записаны в 2 столбика? (1 столбик – знаем, как решать и умеем выполнять, 2 столбик – еще не знакомы).

  • Так какая тема урока? Назовите. (Сложение однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 5. - Название темы на доске)

  • Мы научились прибавлять 2, 3, 4. Найдите значения выражений 1-го столбика.

  • Сегодня научимся прибавлять 5.

  • Подумайте, какой главный вопрос перед собой поставите, на который мы могли бы дать ответ. ( Как сложить два однозначных числа, одно из которых 5 и когда результат больше 10).

  • Это мы должны узнать.

  • А что мы должны уметь? (научиться решать примеры такого вида)

  • Научимся решать их, а где их применять будем? (при решении задач, при сравнении, в следующих классах, на других уроках).

  • Итак, задачи на урок каждый из вас определил.


Посмотрите на 2-й столбик (9 + 5; 8 + 5; 7 + 5; 6 + 5) и скажите, какие наши знания и умения понадобятся сейчас? (состав числа 5, дополнить до 10).


-Чтобы подняться на ракету, нужно выполнить задание, которое у вас на парте.

  • Игра “Найди пару” Слайд ( самопроверка)

Учащиеся соединяют числа так, чтобы в сумме получилось число 10.

9

4

6

5

7

1

5

3

8

2

(Ученики выполняют задание, демонстрируя знание состава числа 10.)

- Какие знания нам пригодились, чтобы выполнить это задание? (состав числа 10)

  • Состав числа 5. (на доске)

Проверим: 5 – это 2 и сколько?

5 – это 3 и сколько?

5 – это 4 и сколько?

5 – это 1 и сколько?





Вот теперь можно лететь! Космонавты! Во время полёта будьте очень внимательны!

- Кто знает значение слова иллюминатор?

(Читают и объясняют значение слова иллюминатор.)

  • Игра “Открой иллюминатор”. Слайд ( самопроверка)

Открыть иллюминаторы, нам поможет задание

  • Заполнить пустые клеточки.

11

9

 

8

 

 

4

6

 

12

9

 

 

4

7

 

Составить с числами примеры на нахождение суммы.

  • 9+2 =11

  • 9+3 =12

  • 8+3 =11

  • 8+4 =12

  • 7+4 =11

  • 7+5 =12

  • 6+5 =11

  • Итак, на этом 1-й этап работы закончился. Кто считал без ошибок или допустил 1-2 ошибки, и если вы старались думать, положите перед собой носовую часть корабля. Я считаю, что вы справились с заданием, и тоже выкладываю эту часть корабля.



VIПЕРВИЧНОЕ ОСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

-Переходим к следующему этапу сбора корабля – КОРПУС – удлиненная часть (вывешиваю слово)

  • - Посмотрим в наши иллюминаторы. Сколько в космосе загадок и неоткрытых тайн. Попробуем разгадать некоторые из этих тайн.

  • 1. Практическая работа. ( дети работают индивидуально с кружочками и квадратами на парте, выкладывая 9 кружочков и 5 квадратов в 2 ряда)

  • - Сколько синих кружков?

  • - Сколько нам надо прибавить красных?

  • - Как мы будем прибавлять 5 к 9?

  • - Сколько нам надо прибавить сначала? Почему?

  • - Значит, на какие части разложим число? Почему?

  • - Сколько прибавили сначала? Сколько прибавим потом? Сколько получим?

  • Запишем в тетради этот пример.

  • (На доске карточка с этим примером) Слайд

  • - Вспомним последовательность решения таких примеров:

  • 1) Дополняем до 10.

  • 2) Прибавляем оставшуюся часть.

  • - Рассуждая так же, объясним, как будем к 8 прибавлять 5.

Физкультминутка. 

Космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку. Даже в полете они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами проведем спортивную минутку, чтобы снять усталость.

VII. Первичное закрепление

1.Работа по учебнику стр. 68.

- Рассуждая так же, вычислим 7+5, 6+5.

Примеры сразу записываем в тетрадь, обводим в рамочку. Запомнить!

V. ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

а) Запоминание таблицы.

  • Прочитать разными способами.

  • Сумма каких чисел равна 11? 13? 12? 14?

  • 11 – это 6 и сколько?

  • 13 – это 5 и сколько?

  • Какое число увеличило на 5, если получили 14? 12? 11? 13?

  • К какому числу прибавили 5, если получили 13? 12? 14?11?

  • Дети 1 варианта закрывают равенства и рассказывают соседу по парте.

  • Поменялись ролями.

б) Самооценка.

  • Кто запомнил таблицу прибавления на 5, положите СОПЛО – часть трубы, которая предназначена для увеличения скорости и определенного направления вытекающей струи газа.





  • Молодцы! Вы сами открыли удобный способ сложения однозначных чисел, одно из которых – 5. Я рада, что вы проявили сообразительность.

Самооценка

  • Кто научился прибавлять 5, положить перед собой ниже носовой части корпус корабля.

1. Работа с учебником.

а) Примеры№1

- Сколько всего прибавили к 8? Сделайте вывод? Как прибавляли?

К 8 сначала прибавили 2, получили 10, а потом ещё 6. Результат 16.

- К 8 прибавили 8. Значит к 8 + 8 =16)

б) Решение задачи №3 на стр.68.

  • Разбираем первый способ решения задачи. Слайд

  • 3. Наше путешествие подходит к концу.

  • Чтобы приземлиться, экипажам нужно выполнить последнее задание.

в) Игра “ Летим домой” Слайд

- Соединить выражение со значением.

(Если дети выполняют правильно, то у них должна получиться модель ракеты)

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. 

- Из полёта возвратились, мы на землю приземлились.

- Какие задачи мы ставили перед уроком?

- Удалось нам решить поставленные задачи?

  • если на уроке было интересно и легко – возьмите зелёную звёздочку с неба;

  • если вы считаете, что вам не совсем было всё понятно, нужно ещё потренироваться – жёлтую;

  • ну, а кому было не интересно и очень трудно на уроке – красную.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Случаи сложения +5

Автор: Филенко Оксана Ивановна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Закрепление табличных случаев  сложения и вычитания чисел 1, 2. "
    ["seo_title"] => string(74) "zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2"
    ["file_id"] => string(6) "165849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422883011"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по теме " Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_sluchai_slozheniia_i_vychitaniia_osnovannye_na_znaniiakh_"
    ["file_id"] => string(6) "555627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597206211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "178791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424880687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства