kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Случаи сложения +5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать деятельность детей по открытию приёма сложения с переходом через десяток, повторить состав числа 5 и 10, развивать вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Случаи сложения +5»

Математика

Урок №___________

Дата____________

Класс _______



Тема: Случаи сложения ….+5

Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

1. Образовательные:

- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

- повторить состав чисел 5, 10

2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

- воспитывать целеустремлённость.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, слова, звёздочки, части ракеты, карточки, ракета, аудиозапись, примеры на карточках, карточки для индивидуальной работы и для работы в парах, предметные картинки.

Ход урока

I.Орг. момент урока, настрой на урок (Слайд)

1.Прозвенел звонок

Начинается урок

Слушайте, запоминайте

Ни минуты не теряйте

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

Мы-умные!

Мы-дружные!

Мы- внимательные!

Мы- старательные!

Мы в 1-м классе учимся!

Всё у нас получится!

2.Голос (аудиозапись – взлёт космического корабля): Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 ч 02 мин. Передаём сообщение ТАСС о первом полёте человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом – космонавтом космического корабля – спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, лётчик Ю. А. Гагарин.

  • А вы, ребята, хотели бы побывать в космосе?

  • А на чем бы вы полетели в космос? (на ракете)

  • Кем вы будете сегодня на уроке? (космонавтами) (Слайд)



  • Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Его мы построим вот из таких деталей, которые лежат у вас на партах. Но сможет полететь только тот, кто правильно и быстро будет считать, кто будет внимательным.

  • А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт. (сильный, здоровый, сообразительный, смелый, находчивый, помогать другим, быть целеустремленным, соблюдать дисциплину).

  • Итак, ребята, наша цель: успеть построить космический корабль для полета в космос за урок. Иначе полет задержится.

  • Каждая деталь – задание. Начнём строить ракету.

  • Это - носовая часть - называется ОБТЕКАТЕЛЬ (слово вывешивается на доску). Готовы? Итак, поехали!



II. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.

-Прежде чем мы отправимся в полёт, давайте повторим правила посадки при письме, а затем откроем тетради, запишем число, классная работа. 

1.- На минутке чистописания мы с вами добрались до цифры 5.
Вспомним, как её писать!
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок, 
Сверху хвостик небольшой – 
Цифра 5 перед тобой!
Вспомнил, как её писать, 
Чтоб пятёрки получать?

- Давайте красиво пропишем эту цифру в тетрадочках. Она нам сегодня ещё пригодится. 

2. Математический диктант:

- Какое число при счёте следует за числом 11;

- Если из числа вычесть то же число, сколько получится;

- На сколько 10 больше 6;

- Какое число увеличили на 1, если получили 20;

- Какое число стоит между числами 5 и 7;

- Самое маленькое однозначное число.

(Ученики записывают ответы. Двое учеников работают на закрытых досках.

Проверяем: 12, 0, 4, 19, 6, 1.

- Какая здесь закономерность?

-12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первый в мире совершил полёт вокруг земного шара. (Слайд )



III. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ.


На доске: 8+3 9+5

7+4 8+5

9+2 7+5

8+4 6+5

  • Что это? (суммы, выражения, примеры)

  • Почему выражения записаны в 2 столбика? (1 столбик – знаем, как решать и умеем выполнять, 2 столбик – еще не знакомы).

  • Так какая тема урока? Назовите. (Сложение однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 5. - Название темы на доске)

  • Мы научились прибавлять 2, 3, 4. Найдите значения выражений 1-го столбика.

  • Сегодня научимся прибавлять 5.

  • Подумайте, какой главный вопрос перед собой поставите, на который мы могли бы дать ответ. ( Как сложить два однозначных числа, одно из которых 5 и когда результат больше 10).

  • Это мы должны узнать.

  • А что мы должны уметь? (научиться решать примеры такого вида)

  • Научимся решать их, а где их применять будем? (при решении задач, при сравнении, в следующих классах, на других уроках).

  • Итак, задачи на урок каждый из вас определил.


Посмотрите на 2-й столбик (9 + 5; 8 + 5; 7 + 5; 6 + 5) и скажите, какие наши знания и умения понадобятся сейчас? (состав числа 5, дополнить до 10).


-Чтобы подняться на ракету, нужно выполнить задание, которое у вас на парте.

  • Игра “Найди пару” Слайд ( самопроверка)

Учащиеся соединяют числа так, чтобы в сумме получилось число 10.

9

4

6

5

7

1

5

3

8

2

(Ученики выполняют задание, демонстрируя знание состава числа 10.)

- Какие знания нам пригодились, чтобы выполнить это задание? (состав числа 10)

  • Состав числа 5. (на доске)

Проверим: 5 – это 2 и сколько?

5 – это 3 и сколько?

5 – это 4 и сколько?

5 – это 1 и сколько?





Вот теперь можно лететь! Космонавты! Во время полёта будьте очень внимательны!

- Кто знает значение слова иллюминатор?

(Читают и объясняют значение слова иллюминатор.)

  • Игра “Открой иллюминатор”. Слайд ( самопроверка)

Открыть иллюминаторы, нам поможет задание

  • Заполнить пустые клеточки.

11

9

 

8

 

 

4

6

 

12

9

 

 

4

7

 

Составить с числами примеры на нахождение суммы.

  • 9+2 =11

  • 9+3 =12

  • 8+3 =11

  • 8+4 =12

  • 7+4 =11

  • 7+5 =12

  • 6+5 =11

  • Итак, на этом 1-й этап работы закончился. Кто считал без ошибок или допустил 1-2 ошибки, и если вы старались думать, положите перед собой носовую часть корабля. Я считаю, что вы справились с заданием, и тоже выкладываю эту часть корабля.



VIПЕРВИЧНОЕ ОСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

-Переходим к следующему этапу сбора корабля – КОРПУС – удлиненная часть (вывешиваю слово)

  • - Посмотрим в наши иллюминаторы. Сколько в космосе загадок и неоткрытых тайн. Попробуем разгадать некоторые из этих тайн.

  • 1. Практическая работа. ( дети работают индивидуально с кружочками и квадратами на парте, выкладывая 9 кружочков и 5 квадратов в 2 ряда)

  • - Сколько синих кружков?

  • - Сколько нам надо прибавить красных?

  • - Как мы будем прибавлять 5 к 9?

  • - Сколько нам надо прибавить сначала? Почему?

  • - Значит, на какие части разложим число? Почему?

  • - Сколько прибавили сначала? Сколько прибавим потом? Сколько получим?

  • Запишем в тетради этот пример.

  • (На доске карточка с этим примером) Слайд

  • - Вспомним последовательность решения таких примеров:

  • 1) Дополняем до 10.

  • 2) Прибавляем оставшуюся часть.

  • - Рассуждая так же, объясним, как будем к 8 прибавлять 5.

Физкультминутка. 

Космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку. Даже в полете они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами проведем спортивную минутку, чтобы снять усталость.

VII. Первичное закрепление

1.Работа по учебнику стр. 68.

- Рассуждая так же, вычислим 7+5, 6+5.

Примеры сразу записываем в тетрадь, обводим в рамочку. Запомнить!

V. ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

а) Запоминание таблицы.

  • Прочитать разными способами.

  • Сумма каких чисел равна 11? 13? 12? 14?

  • 11 – это 6 и сколько?

  • 13 – это 5 и сколько?

  • Какое число увеличило на 5, если получили 14? 12? 11? 13?

  • К какому числу прибавили 5, если получили 13? 12? 14?11?

  • Дети 1 варианта закрывают равенства и рассказывают соседу по парте.

  • Поменялись ролями.

б) Самооценка.

  • Кто запомнил таблицу прибавления на 5, положите СОПЛО – часть трубы, которая предназначена для увеличения скорости и определенного направления вытекающей струи газа.





  • Молодцы! Вы сами открыли удобный способ сложения однозначных чисел, одно из которых – 5. Я рада, что вы проявили сообразительность.

Самооценка

  • Кто научился прибавлять 5, положить перед собой ниже носовой части корпус корабля.

1. Работа с учебником.

а) Примеры№1

- Сколько всего прибавили к 8? Сделайте вывод? Как прибавляли?

К 8 сначала прибавили 2, получили 10, а потом ещё 6. Результат 16.

- К 8 прибавили 8. Значит к 8 + 8 =16)

б) Решение задачи №3 на стр.68.

  • Разбираем первый способ решения задачи. Слайд

  • 3. Наше путешествие подходит к концу.

  • Чтобы приземлиться, экипажам нужно выполнить последнее задание.

в) Игра “ Летим домой” Слайд

- Соединить выражение со значением.

(Если дети выполняют правильно, то у них должна получиться модель ракеты)

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. 

- Из полёта возвратились, мы на землю приземлились.

- Какие задачи мы ставили перед уроком?

- Удалось нам решить поставленные задачи?

  • если на уроке было интересно и легко – возьмите зелёную звёздочку с неба;

  • если вы считаете, что вам не совсем было всё понятно, нужно ещё потренироваться – жёлтую;

  • ну, а кому было не интересно и очень трудно на уроке – красную.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Случаи сложения +5

Автор: Филенко Оксана Ивановна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Закрепление табличных случаев  сложения и вычитания чисел 1, 2. "
    ["seo_title"] => string(74) "zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2"
    ["file_id"] => string(6) "165849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422883011"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по теме " Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_sluchai_slozheniia_i_vychitaniia_osnovannye_na_znaniiakh_"
    ["file_id"] => string(6) "555627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597206211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "178791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424880687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства