kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Случаи сложения и вычитания с числом 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные:

Знать табличные случаи сложения и вычитания с числом 1; уметь решать примеры и задачи изученных видов.

Метапредметные: принимать учебную задачу урока; сравнивать математические записи; планировать деятельность на уроке и придерживаться составленного плана; предполагать цель и задачи урока с помощью учителя.

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков составления алгоритма выполнения задачи; формирование интереса к познавательной деятельности, навыков работы по алгоритму, навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; способность к самооценке собственных знаний математики; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Случаи сложения и вычитания с числом 2»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Случаи сложения и вычитания с числом 2

Цели деятельности учителя: ознакомление с табличными случаями сложения и вычитания с числом 2.


Планируемые результаты

Предметные:

Знать табличные случаи сложения и вычитания с числом 1; уметь решать примеры и задачи изученных видов.

Метапредметные: принимать учебную задачу урока; сравнивать математические записи; планировать деятельность на уроке и придерживаться составленного плана; предполагать цель и задачи урока с помощью учителя.

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков составления алгоритма выполнения задачи; формирование интереса к познавательной деятельности, навыков работы по алгоритму, навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; способность к самооценке собственных знаний математики; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование


Тип урока: открытие нового знания


Оборудование: учебник по математики Моро 1 класс часть 2, стр. 92-93; рабочая тетрадь Моро 1 класс 1 часть, стр.35; карточки с примерами, карточки с рефлексией, картинка Нолика.




Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока



Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2-3 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владимировна. И сегодня я буду у вас вести урок математики, надеюсь, он пройдет очень плодотворно, интересно и вы мне в этом поможете. Присаживайтесь.


-Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


-И девиз нашего урока:

Думаем - быстро;

Отвечаем – правильно;

Считаем – точно;

Пишем – красиво.


-Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на хорошую и добрую волну.

-приветствуют учителя

















-читают хором.







Самооценка готовности к уроку.



Учебно-познавательный интерес к данному уроку.









II. Актуализация знаний и мотивация

+ постановка учебной задачи

5-6 мин

-Ребята, сегодня вместе с нами на уроке будет присутствовать необычный гость, он хочет также вместе с вами узнать много нового. Давайте, мы поможем ему.

-А, чтобы узнать, кто это будет, давайте мы с вами отгадаем загадку:


У меня есть папа с мамой,

Дед и старшая сестра.

Вечно маленький я самый,

Хоть подрос чуть-чуть с утра.

Но, похоже, не дорос,

Чтобы приняли всерьез.

Дома, средь друзей и в школе

Фиксиков всех младше….


- Правильно, и Нолик принес нам в конверте разные задания. Нам сегодня на уроке надо их все выполнить! Давайте, мы с вами постараемся.


Разминка:

- Итак, первое задание: перед вами на доске расположено 10 рыбок, они являются любимым домашним животным Нолика, за которыми он любит ухаживать и он предлагает нам их сосчитать:

1)прямой счет

2)обратный счет

-Мы же с вами считали рыбок в обратную сторону, тогда почему, все равно их получилось 10?

-Молодцы.

3)счет рыбок через одну

4)счет рыбок, останавливаясь на одной второй раз

-Почему сейчас у нас при счете получилось меньше (больше) рыбок?


-Вы все сказали верно! А сейчас Нолик предлагает нам с вами поработать с магнитной дощечкой, которая лежит у вас на партах. Он хочет проверить, как хорошо вы знаете числовой ряд. Я буду вам говорить какое число нужно записать, а вы внимательно слушайте и запишите это число на своих дощечках.

1)напишите число, которое следует за числом 3

2)запишите число, предыдущее числу 6

3)запишите, какое число будет между числами 7 и 9

4)какое число следует за числом 6

5)какие числа стоят между числами 4и 7


-Хорошо, а сейчас я вам буду читать небольшие задачки, вы слушайте внимательно, и с помощью дощечек, запишите ответ.

1) У хомячка было 5 зернышек, 1 из них он съел, сколько у него осталось?

2)У Маши было 8 конфет, одну она отдала маме, одну своей сестре, сколько у нее осталось конфет?

3) У Никиты было 6 машинок, мама купила ему еще одну, сколько у него стало?


-Молодцы! На доске расположены примеры и выражения, которые вам нужно сравнить. Для этого нужно выйти к доске решить пример , или поставить знаки ,

1) 4+1= 7-1_6

2) 3+1_5 5+1=

3)8+1= 9-1_5


-Ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и доказали, что усвоили случаи сложения и вычитания на1.


-Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 92. , ориентируясь на эту стр. может кто-нибудь сказать, что мы сегодня с вами узнаем, какие задания будем выполнять?


-Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с табличными случаями сложения и вычитания с числом 2, будем решать задачки и примеры.


-слушают учителя














-Нолик








-слушают учителя





-Считать предметы можно в любом порядке, и от этого количество предметов не изменится


-Можно вести счет предметов в любом порядке, но пропускать и считать один и тот же предмет дважды нельзя.







-4

-5

-8

-7

-5,6





-1)5-1=4(з) осталось


-1)8-1=7

2)7-1=6 (к) осталось


-1)5+1=6(м) стало


-работают по цепочке




1) 4+1=5 7-16

2) 3+15 5+1= 6

3)8+1= 9 9-15






-Мы сегодня познакомимся со случаями сложения и вычитания с числом 2. Будем решать задачки и примеры.






-Формирование коммуникативных УУД:

1.Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2.слушать и понимать речь других;

3.быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою позицию

4.оценивать полученные результаты




Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Изучение нового

12 мин

- Посмотрите на 2 таблички в учебнике со сложением и вычитанием с числом 2.


-Давайте мы с вами посмотрим, как составлена эта таблица, как нужно выполнять сложение и вычитание с числом 2.

-Ниже таблички расположена числовая прямая, давайте мы с вами попробуем прибавить к 1 число 2. Поставите пальчик на число 1, если мы будем прибавлять число 2, то в какое направление будем двигаться? Вперед или назад?

-Правильно, а сколько шагов мы будем делать вперед, если мы прибавляем число 2?

-Хорошо, давайте мы прибавим к числу 1 число2, поставьте пальчик на число 1 и делаем два шага вперед. Сколько у нас получилось?

-Значит, если к числу 1 прибавить число 2, то получится число 3.


-Правильно, а сейчас давайте к числу 5 прибавим число 2. Что нужно для этого сделать?

-Поставьте пальчик на число 5 и сделайте 2 шага вперед. Сколько у вас получилось?


-Молодцы! А если мы попробуем вычесть из 6 два, то в какое направление мы будем двигаться и на сколько шагов?

-Правильно, поставьте пальчик на число 6 и сделайте 2 шага назад. Сколько у вас получилось?


-Хорошо, сейчас давайте мы с вами устно посчитаем все примеры, которые записаны в 1 и во второй колонке таблички.

1+2 3-2

2+2… 4-2…

8+2 10-2

-Молодцы! Посмотрите, пожалуйста на поле учебника с левой стороны, давайте мы с вами попробуем узнать из каких чисел состоят числа 6, 8, 10.

1) 6= 4и _

2) 8=6 и _

3)10=9 и _


-Молодцы, давайте мы с вами немножко отдохнем.


Физминутка «Наши руки»

Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад.

С ними можно полетать.

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать.

А, прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.




-слушают учителя








-вперед


-будем делать 2 шага вперед



-3




-нужно сделать 2 шага вперед


-7



-будем двигаться назад на 2 шага




-4


-читают по цепочке и говорят ответ









1)6=4 и 2

2)8=6 и 2

3)10=9 и 1




-повторяют движения за учителем.











Личностные УУД:

-Осознание практической важности выполняемой задачи.

-Осознание ценности

совместной деятельности.















Познавательные УУД:

Понимать, алгоритм и правила решения примеров на сложение и вычитание с числом 2.









Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;





- Ценностное отношение к здоровому образу жизни.




Закрепление изученного материала

6-7 мин


-Итак, мы немножко отдохнули, давайте продолжим дальше.


-Ребята, нам Нолик предлагает решить задачку №1(устно), чтобы закрепить наши с вами знания. Прочитайте ее.


-О чем говорится в этой задачке?



-Ребята, а столько же, это сколько?


-Правильно, что нам нужно узнать в этой задачке?


-Как мы это узнаем?

-Молодцы, мы правильно решили эту задачку.


Работа в рабочей тетрадке:

-Откройте рабочие тетрадки на стр. 35. Посмотрите на первую задачку, которая расположена вверху стр.


-Что на ней изображено? Какое условие можно придумать к данной задачке? Какой вопрос можно придумать к этой задачке, т.е., что нам надо найти?


-Правильно, возьмите в руки ручку и запишите число 3 в клеточке со словом – БЫЛО; допишите слово СТАЛО, перед знаком вопроса. Таким образом у нас получился вопрос к задачке: Сколько стало? Имеется в виду, сколько стало бабочек после того, как к трем прилетело еще 2.

-Как мы ответим на вопрос задачки? Что нам нужно сделать, что на него ответить?

-Правильно, запишите пример в клеточках: 3+2=5

-Так сколько у нас стало бабочек? Какой у нас будет ответ?

-Запишите число 5 рядом со словом - ОТВЕТ.


-Молодцы! Посмотрите на задачку, которая расположена рядом.

-Какое условие можно придумать к этой задачке? Сколько было муравьев сначала? Какой вопрос можно придумать к этой задачке?


-Правильно, запишите число 7 рядом со словом – БЫЛО; допишите слово –осталось со словом СКОЛЬКО. У нас получилось, что было 7 муравьев, 2 из них ушли и их стало на 2 меньше, нам нужно найти сколько муравьев осталось. Что нам для этого нужно сделать?

-Правильно, запишите пример: 7-2=5, в клеточках, расположенных ниже.

-Значит, какой ответ у нас получился? Запишите, получившееся число.


-Молодцы! Мы правильно решили обе задачки. А сейчас Нолик предлагает нам решить задание №2, где нужно решить примеры. Это задание очень необычное, нам нужно не только решить пример, но и закрасить его красным цветом, если в ответе получается число 5 и зеленым цветом, если в ответе получается число 4. А в чем же еще заключается необычность этого задания?


-Правильно, но, чтобы нам не гадать, давайте определимся с одним числом, которое можно поставить в оба примера, Нолик предлагает выбрать его самое любимое число, в честь которого мама с папой его назвали. Может, кто-нибудь догадался, что это за число?

-Все совершенно верно, а чем необычно это число?




-Все правильно. Итак, давайте приступим к решению примеров. Приготовьте красный и зеленый карандаши.

Выполненное задание:

1+2=3

3+2=5

2+2=4

2+3=5

1+4=5

5-1=4

6-1=5

3+1=4

6-2=4

7-2=5

4+0=4

5-0=5






-читает один ученик




-у Кати было 2 розовых шариков, а у Вити столько же зеленых шариков.

-столько же-это значит, тоже 2 шарика.

-нужно узнать, сколько шариков и Кати и Вити вместе.

-2+2=4 (ш) у Кати и Вити вместе.







-на листочке было 3 бабочки, к ним прилетело еще 2 бабочки. Сколько бабочек стало?







-3+2=5 (б) стало



-Ответ: 5







-Было 7 муравьев, 2 из них ушли в другую сторону, и их стало меньше. Сколько муравьев осталось?


-7-2=5 (м)осталось







-Ответ: 5







-в 3 и 4 колонке два примера не написаны, мы должны сами составить необходимые примеры, чтобы в ответе получилось либо число 5, либо число 4.




-это число 0

-если мы будем выполнять сложение и вычитание с числом ноль, то получится, то же самое число.


-решают по цепочке и закрашивают.

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;


Самостоятельная работа

3 мин

Молодцы! Вы решили очень много заданий.

И, чтобы доказать, что вы хорошо усвоили табличные случаи сложения и вычитания с числом 2, решите самостоятельно здание №3.

-Вам нужно, опираясь на свою память, составить 2 таблички со сложением и вычитанием с числом 2.


Проверка.


-самостоятельно решают






-читают по цепочке и проверяют.

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Рефлексия

2 мин

-У вас на партах лежат нераскрашенная картинка рыбки. Если вы считаете, что хорошо усвоили материал, и вам понравился данный урок, то раскрасьте рыбку зеленым цветом, если вы считаете, что материал для вас не совсем понятен, то раскрасьте рыбку желтым цветом, если же вы считает, что совсем ничего не поняли, вам было скучно, то раскрасьте рыбку красным цветом.


-Поднимите своих рыбок.

-выполняют, согласно указаниям.

Осознание успешности в выполнении учебной задачи через самопознания, самонаблюдения, анализа внутреннего состояния.

Итог урока



2 мин

- Как я вижу, никто из вас не раскрасил рыбок красным цветом, это значит, что всеми был усвоен данный материал. И я этому очень рада.



-Скажите, с какими случаями сложения и вычитания вы познакомились?


-Скажите, чем мы сегодня занимались с вами на уроке?


-Испытывали ли вы трудности при решении разного рода заданий на уроке?


-Хорошо, спасибо вам за сегодняшний урок, вы работали активно, отвечали на все мои вопросы и хорошо выполняли задания.


-Надеюсь, что и следующее наше занятие пройдет очень плодотворно.


-ученики довольны проделанной работой




-случаи сложения и вычитания с числом 2


-решали задачки, примеры.



-отеты детей






Осознание результатов каждого этапа урока с осознанием ценности изучаемого способа решения задач.


Подпись методиста(Ф.И.О.)__________________ Подпись учителя(Ф.И.О.)______________________


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Случаи сложения и вычитания с числом 2

Автор: Осипова Софья Альбертовна

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Закрепление табличных случаев  сложения и вычитания чисел 1, 2. "
    ["seo_title"] => string(74) "zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2"
    ["file_id"] => string(6) "165849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422883011"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока  "Сложение и вычитание числа 5" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "245720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446199452"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Сложение  и вычитание  числа 8 "
    ["seo_title"] => string(34) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "207438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430479758"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства