kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 26 + 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с приёмом сложения для случаев вида 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением. 

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа к изучению нового материала.

На доске записаны выражения:

(40 + 7) + 3

(50 + 4) + 6

– К какому числу удобнее прибавить число 3? 6?

– Почему? (Потому что при сложении семи и трех, четырех и шести получается десять. А число десять удобно прибавить к любому числу, оканчивающемуся на нуль.)

2. Работа над новым материалом.

Далее рассматривается задание на с. 50 (учебник, часть 1, «Н»).

– Объясните, как выполнено сложение записанных сумм: 26 + 4, 95 + 5.

О б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 + 6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.

20 + (6 + 4) = 30

Аналогично объясняется сложение чисел 95 и 5.

Представим число 95 в виде суммы разрядных слагаемых: 90 + 5. Удобно к 5 прибавить 5, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 90.

90 + (5+ 5)= 100

3. Закрепление изученного приема сложения.

С этой целью письменно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 50 учебника, часть 1).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 26 + 4 »

У р о к 37. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 26 + 4

Цели: познакомить учащихся с приёмом сложения для случаев вида 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

5 5 5 5 5 5 5

50 50 50 50 50

III. Устный счет.

1. «Молчанка».

2. Заполните таблицу.

Слагаемое

15

15

15

15

9

6

3

0

Слагаемое

3

5

10

30

9

9

9

9

Сумма









Учащиеся составляют по таблице выражения и находят их значения.

3. «Какое выражение «лишнее»»?

14 – 8

11 – 6

15 – 9

16 – 10

12 – 6

13 – 7

(«Лишними» могут быть следующие выражения:

11 – 6 , так как значение данного выражения равно 5, а значения остальных выражений равны 6;

16 – 10, так как в этом выражении из двузначного числа вычитается двузначное, а в остальных из двузначного числа вычитается однозначное.)

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа к изучению нового материала.

На доске записаны выражения:

(40 + 7) + 3

(50 + 4) + 6

– К какому числу удобнее прибавить число 3? 6?

– Почему? (Потому что при сложении семи и трех, четырех и шести получается десять. А число десять удобно прибавить к любому числу, оканчивающемуся на нуль.)

2. Работа над новым материалом.

Далее рассматривается задание на с. 50 (учебник, часть 1, «Н»).

– Объясните, как выполнено сложение записанных сумм: 26 + 4, 95 + 5.

О б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 + 6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.

20 + (6 + 4) = 30

Аналогично объясняется сложение чисел 95 и 5.

Представим число 95 в виде суммы разрядных слагаемых: 90 + 5. Удобно к 5 прибавить 5, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 90.

90 + (5+ 5)= 100

3. Закрепление изученного приема сложения.

С этой целью письменно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 50 учебника, часть 1).

V. Закрепление умения складывать числа в случаях 36 + 2, 36 + 20.

На данном этапе урока выполняется с комментированием задание 2 (с. 50 учебника).

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 50 учебника, часть 1).

– Что в задаче известно?

– Что нужно узнать?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Почему?

– Как узнать, сколько песен узнала Света?

– Зная, сколько песен узнала Света, можем найти ответ на поставленный вопрос задачи?

Далее составляется краткая запись задачи и составляется выражение, после чего формулируется и записывается ответ задачи.

Работая над задачей 4 (с. 50 учебника, часть 1), учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись, а затем самостоятельно записывают решение и ответ задачи.

VII. Сравнение именованных чисел.

В заключение урока выполняется задание 6 (с. 50 учебника, часть 1), в котором ученики сравнивают именованные числа, предварительно повторив изученное:

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Всё ли было для вас понятным?

– Что бы хотелось выполнить ещё?



У р о к 38. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 30 – 7

Цели: рассмотреть прием вычитания в случае вида 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

7 7 7 7 7 7

70 70 70 70

III. Устный счет.

1. «Какое число и какой знак пропущены?»

2. Какое число получится, если:

 Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2.

 К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4.

 К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9.

3. Задание на смекалку.

Учитель может использовать задачу на смекалку на с. 51 (учебник, часть 1).

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа к изучению нового материала.

2. Работа над новым материалом.

Рассматривается рисунок на с. 51 учебника и выражение, записанное под ним.

– Как из числа 30 вычли число 7?

О б ъ я с н е н и е: тридцать – это двадцать и десять. Удобно из десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати.

30 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23

3. Затем учащиеся решают с подробным объяснением задание 2 (с. 51 учебника, часть 1), закрепляя изученный приём вычитания.

4. С комментированием выполняется задание 3 (с. 51 учебника, часть 1), которое способствует отработке и закреплению у учащихся изученных на предыдущих уроках приёмов сложения и вычитания.

V. Работа над задачами.

Учитель читает текст в задании 5 (с. 51 учебника, часть 1).

– Можно ли сказать, что это задача? (Нет, так как нет вопроса.)

– Поставьте вопрос так, чтобы получилась задача, которая решалась бы двумя действиями, то есть составная задача. (Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате?)

Далее составляется краткая запись (под руководством учителя) и выполняется решение задачи: по действиям или выражением либо и по действиям, и выражением. (Один учащийся выполняет решение на доске.)

2 + 4 = 6 (ст.)

6 + 4 = 10 (ст. и крес.)

(2 + 4)+ 4 = 10

О т в е т: всего стояло 10 стульев и кресел.

Задача 4 (с. 51 учебника, часть) выполняется детьми самостоятельно. (Однако следует предварительно подробно разобрать задачу.)

VI. Групповая работа.

Учащиеся выполняют в группах задание 6 (с. 51 учебника, часть 1), в котором вставляют пропущенные знаки арифметических действий таким образом, чтобы значения выражений были верны, и задание 7 (с. 51 учебника, часть 1). Учитель может по-другому преподнести детям материал задания 7: в виде игры «Лучший счётчик».

VII. Итог урока.

– С каким новым приёмом вычитания познакомились сегодня на уроке?

– Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке?

– Какова ваша работа сегодня?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 26 + 4

Автор: Балушкина Александра Иннокентьевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Закрепление табличных случаев  сложения и вычитания чисел 1, 2. "
    ["seo_title"] => string(74) "zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2"
    ["file_id"] => string(6) "165849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422883011"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по теме " Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_sluchai_slozheniia_i_vychitaniia_osnovannye_na_znaniiakh_"
    ["file_id"] => string(6) "555627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597206211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "178791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424880687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства