Цель урока : Вырабатывать у учащихся умения и навыки в решении упражнений с десятичными дробями.
Задачи:
Обобщить и закрепить понятие десятичной дроби; вырабатывать умения и навыки чтения, записи, сравнения десятичных дробей; добится умений в сложении десятичных дробей.
Развитие мыслительных способностей учащихся, их речевой культуры, внимания и памяти.
Воспитание интереса к предмету, чувства, взаимовыручки и взаимопомощи.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по данной теме.
План урока:
Организационный момент. Проверка д/з
«Отвечай-ка»
«Прочитай-ка»
«Подумай-ка»
«Считай-ка»
«Решай-ка»
«Ай, да я!»
Д/з. Итоги урока.
Просмотр содержимого документа
«Сложные десятичные дроби. 5 класс. »
Акбастауская средняя школа
Открытый урок
(Математика 5 класс)
Провела: Мейрманова Ш.К .
2009-2010 учебный год
Цель урока : Вырабатывать у учащихся умения и навыки в решении упражнений с десятичными дробями.
Задачи:
Обобщить и закрепить понятие десятичной дроби; вырабатывать умения и навыки чтения, записи, сравнения десятичных дробей; добится умений в сложении десятичных дробей.
Развитие мыслительных способностей учащихся, их речевой культуры, внимания и памяти.
Воспитание интереса к предмету, чувства, взаимовыручки и взаимопомощи.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по данной теме.
План урока:
Организационный момент. Проверка д/з
«Отвечай-ка»
«Прочитай-ка»
«Подумай-ка»
«Считай-ка»
«Решай-ка»
«Ай, да я!»
Д/з. Итоги урока.
Ход урока
Организационный момент.
Просвящение темы и цели урока. Девиз урока: «Знания имей отличные» по теме «Дроби десятичные».
Есть ли у вас вопросы по домашнему заданию? Что вызвало трудности? (проверка д/з)
«Отвечай-ка»
Как записываются обыкновенные дроби со знаменателями 10, 100 и т.д.?
Где ставится «,» при записи числа в виде десятичных дробей?
Изменится ли десятичная дробь, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нули?
Какие несократимые обыкновенные дроби можно записать в виде десятичной дроби?
Какое число называется десятичной дробью?
Как сравнивают десятичные дроби на координатном луче?
Как сложить десятичные дроби с различным количеством десятичных знаков?
«Прочитай-ка»
Прочитайте дроби:
16,023; 98,704; 9,006; 17,027; 85,3; 68,16; 34,3008.
4. «Солнышко»
5.«Подумай-ка»
Расположи числа в порядке возрастания:
0,3; 2,06; 5,4
1,49; 0,08; 0,29
5,39; 2,1; 1,5
3,85; 2,3; 1,2
0,81; 3,5; 4,6
«Считай-ка»
Напротив каждого примера указана буквы, которые нужно будет расположить в кругу напротив ответа соответствующих примеров. Получится слово, которое мы часто употребляем для поощрения учеников.
7. «Решай-ка»
Подсчитайте сколько кг яблок росло на ветвях яблони, если на землю опало 23,58 кг, а осталось 18,42 кг яблок.
Собственная скорость лодки 4,8 км/ч, скорость течения реки 2,3 км/ч. Найдите скорость по течению реки.
8.«Ай, да я!» Работа с карточками.
1. а) 1,7+2,8 б) 3,6+9 в) 2,1+1,36
2. а) 0,9+3,2 б) 18+2,7 в) 24,95+4,3
3.а) 0,613+32,7 б) 5,2+317,9 в) 8,6+7,9
4. а) 0,906+12,8 б) 4,6+0,5
в) 4,7+16
6. а) 6,4+2,96 б) 7,3+0,865
в) 24,95+4,3
5. а) 0,16+0,913 б) 11,2+9,6
в) 6,5+2,7
7. а) 2,8+1,9 б) 8+2,6 в) 2,58+1,4
9.Д/з. Оценивание. Подведение итогов.
План урока:
«Отвечай-ка»
«Прочитай-ка»
«Солнышко»
«Подумай-ка»
«Считайка-ка»
«Решай-ка»
«Ай, да я!»