kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все действия с десятичными дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике

Класс:  6

Учебник: « Математика, 6 кл.» Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.

Тема: Все действия с десятичными дробями.

Цель: закрепление вычислительных навыков и умений выполнять действия с десятичными дробями.

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, любовь к предмету через нетрадиционные формы урока

Обучающая: показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения; стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;

Развивающая: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность, познавательный интерес учащихся.

Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация с устным счетом, исторической справкой, тест по теме “Действия с десятичными дробями”, индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся, карточки с ответами; у каждой группы расшифровка баллов для выставления оценки.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений 

Вид урока: урок-практикум

Ход урока

“Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково”. (Д.Менделеев)

Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников

I. Организационный

Целеполагание

У нас на уроке присутствуют гости, пожалуйста, повернитесь и поздоровайтесь.

  1. Создаем хорошее настроение на уроке: «Улыбнитесь!».
  2. У нас все получится.
  3. Прежде, чем начнем урок давайте поговорим об огромной роли маленькой запятой.
  4. На доске предложение - «Казнить нельзя помиловать!». Поставьте правильно запятую.

 Будем работать так, чтобы казнить нельзя, помиловать!

  1. Ещё Д.Менделеев сказал :“Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково”.

Тема урока «Все действия с десятичными дробями»

- Чему вы сегодня должны научиться?

- Какие задачи перед собой поставите?

Запишите: Классная работа. Тему урока

  • В ходе урока оценивайте свои ответы в тетради

За каждый правильный ответ на полях тетради поставьте +

Предполагаемый результат

Ставят запятую в предложении «Казнить нельзя, помиловать!»

Запись темы в тетради

Должны сказать о том, чем будут заниматься на уроке: повторить и запомнить правила действий с десятичными дробями, учиться решать более сложные примеры и задачи, вспомнить порядок действий

II. Мотивационный  Актуализация знаний (фаза вызова)

Собери правило у каждой группы по два правила действий с десятичными дробями

Устный счет «Слалом»  через презентацию 

примеры на все действия и округление десятичных дробей; задание: «Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы число стало больше 5, но меньше 6?»   Запятую: 5,6

За каждый правильный ответ на полях тетради поставьте +

Каждая группа собирает правила на цветных листочках, представитель от группы зачитывает

 Считают по очереди  Оценивают себя

III. Операционно-содержательный (фаза осмысления)

Задание 1( презентация) Историческая справка

Сделав прикидку, найдите ответ к каждому примеру. Проверьте себя, выполнив действия

  1. 1,55 * 17                              И.26,34
  2. 342,68 : 13                            К. 26,35
  3. 32,7*1,6 – 25,95                   А. 26,36
  4. 18,7-5,35+12,99                   Ш. 26,37

1  2   3   4  К А Ш И      Решают примеры, ответы сопоставляют с буквой

Отгадывают слово Каши      выставляют баллы   Слушают историческую справку

Слайд аль-Каши Джемшид Ибн Масуд

Зачитать справку

Задание 2 по группам

1 - № 411 (в)   2 - №412 (б), 3 - №422 (в)     (После решения раздать листы самопроверки) 

Физкультминутка    Выполняют гимнастику для глаз и профилактика гриппа

Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради

Задание 3 по группам

1 – ДМ стр. 59 № 3.; 2 – №413 (б) ( если то доп № 430); 3 – №468

Оказываю помощь и проверяю      Решают задачи совместно всей группой. Проверка по готовым ответам, выставляют баллы  (После решения раздать листы самопроверки)

Задание 4 Тест (Слайд)

Выполните действия: (1 – 4)

  1. 10 – 3,2 : 2                   А. 3,4      Б. 9,84      В. 8,4
  2. 2 * (1,5 + 1,9)              А. 4,9      Б. 6,8        В. 8,8
  3. (1 – 0,6)*(1 – 0,5)       А. 0,02      Б. 0,35      В. 0,38
  4. 4 – (2,6 – 1,4) : 2         А.0,97     Б.3,4         В. 3,94
  5. Округлите до сотых число 127,3427

А. 127,34             Б. 127,30               В.127,35

Ключ  1 2 3 4 5 В Б А Б А

  Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по ключу на слайде.

Выполняют тест. Взаимопроверка по ключу на слайде

IV. Итоги урока

  • Какие задачи ставили в начале урока?   Высказывают свои заключения
  • Решены ли они?
  • Скажи, какое твое участие в решении примеров и задач?
  • Посчитайте количество баллов, набранных за урок. Поставьте себе оценку.

Выставляю оценки в журнал

Повторить действия с десятичными дробями, учиться решать более сложные примеры и задачи

Подсчитывают балл, выставляют оценку себе в тетрадь

V. Домашнее задание: придумать и решить пример на все действия с десятичными дробями или придумать и решить задачу на все действия с десятичными дробями

VI. Рефлексия

Закончи предложения:

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

- Нужно особенно обратить внимание…

- Моё настроение …(по 10 бальной шкале)

Молодцы! Спасибо, за урок!

Просмотр содержимого документа
«Все действия с десятичными дробями »

Технологическая карта урока по математике

Класс: 6

Учебник: « Математика, 6 кл.» Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.

Тема: Все действия с десятичными дробями.

Цель: закрепление вычислительных навыков и умений выполнять действия с десятичными дробями.

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, любовь к предмету через нетрадиционные формы урока

Обучающая: показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения; стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;

Развивающая: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность, познавательный интерес учащихся.

Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация с устным счетом, исторической справкой, тест по теме “Действия с десятичными дробями”, индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся, карточки с ответами; у каждой группы расшифровка баллов для выставления оценки.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений

Вид урока: урок-практикум

Ход урока

“Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково”. (Д.Менделеев)

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный

Целеполагание


  1. У нас на уроке присутствуют гости, пожалуйста, повернитесь и поздоровайтесь.

  2. Создаем хорошее настроение на уроке: «Улыбнитесь!».

  3. У нас все получится.

  4. Прежде, чем начнем урок давайте поговорим об огромной роли маленькой запятой.

  5. На доске предложение - «Казнить нельзя помиловать!». Поставьте правильно запятую.

Будем работать так, чтобы казнить нельзя, помиловать!

  1. Ещё Д.Менделеев сказал :“Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково”.

Тема урока «Все действия с десятичными дробями»

- Чему вы сегодня должны научиться?

- Какие задачи перед собой поставите?

Запишите: Классная работа. Тему урока

  • В ходе урока оценивайте свои ответы в тетради

За каждый правильный ответ на полях тетради поставьте +

Предполагаемый результат





Ставят запятую в предложении «Казнить нельзя, помиловать!»



Запись темы в тетради

Должны сказать о том, чем будут заниматься на уроке: повторить и запомнить правила действий с десятичными дробями, учиться решать более сложные примеры и задачи, вспомнить порядок действий

II. Мотивационный

Актуализация знаний

(фаза вызова)


Собери правило у каждой группы по два правила действий с десятичными дробями

Устный счет «Слалом»

через презентацию

примеры на все действия и округление десятичных дробей; задание: «Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы число стало больше 5 , но меньше 6?»

За каждый правильный ответ на полях тетради поставьте +

Каждая группа собирает правила на цветных листочках, представитель от группы зачитывает

Считают по очереди



Запятую: 5,6


Оценивают себя

III. Операционно-содержательный (фаза осмысления)


Задание 1( презентация) Историческая справка

Сделав прикидку, найдите ответ к каждому примеру. Проверьте себя, выполнив действия

  1. 1,55 * 17 И.26,34

  2. 342,68 : 13 К. 26,35

  3. 32,7*1,6 – 25,95 А. 26,36

  4. 18,7-5,35+12,99 Ш. 26,37

1

2

3

4

К

А

Ш

И

Слайд аль-Каши Джемшид Ибн Масуд

Зачитать справку

Задание 2 по группам

1 - № 411 (в) 2 - №412 (б), 3 - №422 (в) (После решения раздать листы самопроверки)

Физкультминутка

Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради


Задание 3 по группам

1 – ДМ стр. 59 № 3.; 2 – №413 (б) ( если то доп № 430); 3 – №468

Оказываю помощь и проверяю (После решения раздать листы самопроверки)


Задание 4 Тест (Слайд)

Выполните действия: (1 – 4)

  1. 10 – 3,2 : 2 А. 3,4 Б. 9,84 В. 8,4

  2. 2 * (1,5 + 1,9) А. 4,9 Б. 6,8 В. 8,8

  3. (1 – 0,6)*(1 – 0,5) А. 0,02 Б. 0,35 В. 0,38

  4. 4 – (2,6 – 1,4) : 2 А.0,97 Б.3,4 В. 3,94

  5. Округлите до сотых число 127,3427

А. 127,34 Б. 127,30 В.127,35

Ключ

1

2

3

4

5

В

Б

А

Б

А

Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по ключу на слайде.

Решают примеры, ответы сопоставляют с буквой

Отгадывают слово Каши

выставляют баллы

Слушают историческую справку








Решают примеры. Самопроверка по листам с решенными примерами, выставляют баллы


Выполняют гимнастику для глаз и профилактика гриппа



Решают задачи совместно всей группой. Проверка по готовым ответам, выставляют баллы




Выполняют тест. Взаимопроверка по ключу на слайде

IV. Итоги урока


  • Какие задачи ставили в начале урока?

  • Решены ли они?

  • Скажи, какое твое участие в решении примеров и задач?

  • Посчитайте количество баллов, набранных за урок. Поставьте себе оценку.

Выставляю оценки в журнал

Повторить действия с десятичными дробями, учиться решать более сложные примеры и задачи


Подсчитывают балл, выставляют оценку себе в тетрадь

V. Домашнее задание


придумать и решить пример на все действия с десятичными дробями или придумать и решить задачу на все действия с десятичными дробями


VI. Рефлексия


Закончи предложения:

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

- Нужно особенно обратить внимание…

- Моё настроение …(по 10 бальной шкале)

Молодцы! Спасибо, за урок!

Высказывают свои заключения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Все действия с десятичными дробями

Автор: Милютина Оксана Ивановна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по теме: Задачи на все действия с дробями"
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka_uroka_po_teme_zadachi_na_vse_deistviia_s_drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "489796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544367651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства