kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все действия с десятичными дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике

Класс:  6

Учебник: « Математика, 6 кл.» Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.

Тема: Все действия с десятичными дробями.

Цель: закрепление вычислительных навыков и умений выполнять действия с десятичными дробями.

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, любовь к предмету через нетрадиционные формы урока

Обучающая: показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения; стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;

Развивающая: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность, познавательный интерес учащихся.

Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация с устным счетом, исторической справкой, тест по теме “Действия с десятичными дробями”, индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся, карточки с ответами; у каждой группы расшифровка баллов для выставления оценки.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений 

Вид урока: урок-практикум

Ход урока

“Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково”. (Д.Менделеев)

Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников

I. Организационный

Целеполагание

У нас на уроке присутствуют гости, пожалуйста, повернитесь и поздоровайтесь.

  1. Создаем хорошее настроение на уроке: «Улыбнитесь!».
  2. У нас все получится.
  3. Прежде, чем начнем урок давайте поговорим об огромной роли маленькой запятой.
  4. На доске предложение - «Казнить нельзя помиловать!». Поставьте правильно запятую.

 Будем работать так, чтобы казнить нельзя, помиловать!

  1. Ещё Д.Менделеев сказал :“Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково”.

Тема урока «Все действия с десятичными дробями»

- Чему вы сегодня должны научиться?

- Какие задачи перед собой поставите?

Запишите: Классная работа. Тему урока

  • В ходе урока оценивайте свои ответы в тетради

За каждый правильный ответ на полях тетради поставьте +

Предполагаемый результат

Ставят запятую в предложении «Казнить нельзя, помиловать!»

Запись темы в тетради

Должны сказать о том, чем будут заниматься на уроке: повторить и запомнить правила действий с десятичными дробями, учиться решать более сложные примеры и задачи, вспомнить порядок действий

II. Мотивационный  Актуализация знаний (фаза вызова)

Собери правило у каждой группы по два правила действий с десятичными дробями

Устный счет «Слалом»  через презентацию 

примеры на все действия и округление десятичных дробей; задание: «Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы число стало больше 5, но меньше 6?»   Запятую: 5,6

За каждый правильный ответ на полях тетради поставьте +

Каждая группа собирает правила на цветных листочках, представитель от группы зачитывает

 Считают по очереди  Оценивают себя

III. Операционно-содержательный (фаза осмысления)

Задание 1( презентация) Историческая справка

Сделав прикидку, найдите ответ к каждому примеру. Проверьте себя, выполнив действия

  1. 1,55 * 17                              И.26,34
  2. 342,68 : 13                            К. 26,35
  3. 32,7*1,6 – 25,95                   А. 26,36
  4. 18,7-5,35+12,99                   Ш. 26,37

1  2   3   4  К А Ш И      Решают примеры, ответы сопоставляют с буквой

Отгадывают слово Каши      выставляют баллы   Слушают историческую справку

Слайд аль-Каши Джемшид Ибн Масуд

Зачитать справку

Задание 2 по группам

1 - № 411 (в)   2 - №412 (б), 3 - №422 (в)     (После решения раздать листы самопроверки) 

Физкультминутка    Выполняют гимнастику для глаз и профилактика гриппа

Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради

Задание 3 по группам

1 – ДМ стр. 59 № 3.; 2 – №413 (б) ( если то доп № 430); 3 – №468

Оказываю помощь и проверяю      Решают задачи совместно всей группой. Проверка по готовым ответам, выставляют баллы  (После решения раздать листы самопроверки)

Задание 4 Тест (Слайд)

Выполните действия: (1 – 4)

  1. 10 – 3,2 : 2                   А. 3,4      Б. 9,84      В. 8,4
  2. 2 * (1,5 + 1,9)              А. 4,9      Б. 6,8        В. 8,8
  3. (1 – 0,6)*(1 – 0,5)       А. 0,02      Б. 0,35      В. 0,38
  4. 4 – (2,6 – 1,4) : 2         А.0,97     Б.3,4         В. 3,94
  5. Округлите до сотых число 127,3427

А. 127,34             Б. 127,30               В.127,35

Ключ  1 2 3 4 5 В Б А Б А

  Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по ключу на слайде.

Выполняют тест. Взаимопроверка по ключу на слайде

IV. Итоги урока

  • Какие задачи ставили в начале урока?   Высказывают свои заключения
  • Решены ли они?
  • Скажи, какое твое участие в решении примеров и задач?
  • Посчитайте количество баллов, набранных за урок. Поставьте себе оценку.

Выставляю оценки в журнал

Повторить действия с десятичными дробями, учиться решать более сложные примеры и задачи

Подсчитывают балл, выставляют оценку себе в тетрадь

V. Домашнее задание: придумать и решить пример на все действия с десятичными дробями или придумать и решить задачу на все действия с десятичными дробями

VI. Рефлексия

Закончи предложения:

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

- Нужно особенно обратить внимание…

- Моё настроение …(по 10 бальной шкале)

Молодцы! Спасибо, за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все действия с десятичными дробями »

Технологическая карта урока по математике

Класс: 6

Учебник: « Математика, 6 кл.» Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.

Тема: Все действия с десятичными дробями.

Цель: закрепление вычислительных навыков и умений выполнять действия с десятичными дробями.

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, любовь к предмету через нетрадиционные формы урока

Обучающая: показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения; стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;

Развивающая: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность, познавательный интерес учащихся.

Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация с устным счетом, исторической справкой, тест по теме “Действия с десятичными дробями”, индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся, карточки с ответами; у каждой группы расшифровка баллов для выставления оценки.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений

Вид урока: урок-практикум

Ход урока

“Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково”. (Д.Менделеев)

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный

Целеполагание


  1. У нас на уроке присутствуют гости, пожалуйста, повернитесь и поздоровайтесь.

  2. Создаем хорошее настроение на уроке: «Улыбнитесь!».

  3. У нас все получится.

  4. Прежде, чем начнем урок давайте поговорим об огромной роли маленькой запятой.

  5. На доске предложение - «Казнить нельзя помиловать!». Поставьте правильно запятую.

Будем работать так, чтобы казнить нельзя, помиловать!

  1. Ещё Д.Менделеев сказал :“Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково”.

Тема урока «Все действия с десятичными дробями»

- Чему вы сегодня должны научиться?

- Какие задачи перед собой поставите?

Запишите: Классная работа. Тему урока

  • В ходе урока оценивайте свои ответы в тетради

За каждый правильный ответ на полях тетради поставьте +

Предполагаемый результат





Ставят запятую в предложении «Казнить нельзя, помиловать!»



Запись темы в тетради

Должны сказать о том, чем будут заниматься на уроке: повторить и запомнить правила действий с десятичными дробями, учиться решать более сложные примеры и задачи, вспомнить порядок действий

II. Мотивационный

Актуализация знаний

(фаза вызова)


Собери правило у каждой группы по два правила действий с десятичными дробями

Устный счет «Слалом»

через презентацию

примеры на все действия и округление десятичных дробей; задание: «Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы число стало больше 5 , но меньше 6?»

За каждый правильный ответ на полях тетради поставьте +

Каждая группа собирает правила на цветных листочках, представитель от группы зачитывает

Считают по очереди



Запятую: 5,6


Оценивают себя

III. Операционно-содержательный (фаза осмысления)


Задание 1( презентация) Историческая справка

Сделав прикидку, найдите ответ к каждому примеру. Проверьте себя, выполнив действия

  1. 1,55 * 17 И.26,34

  2. 342,68 : 13 К. 26,35

  3. 32,7*1,6 – 25,95 А. 26,36

  4. 18,7-5,35+12,99 Ш. 26,37

1

2

3

4

К

А

Ш

И

Слайд аль-Каши Джемшид Ибн Масуд

Зачитать справку

Задание 2 по группам

1 - № 411 (в) 2 - №412 (б), 3 - №422 (в) (После решения раздать листы самопроверки)

Физкультминутка

Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради


Задание 3 по группам

1 – ДМ стр. 59 № 3.; 2 – №413 (б) ( если то доп № 430); 3 – №468

Оказываю помощь и проверяю (После решения раздать листы самопроверки)


Задание 4 Тест (Слайд)

Выполните действия: (1 – 4)

  1. 10 – 3,2 : 2 А. 3,4 Б. 9,84 В. 8,4

  2. 2 * (1,5 + 1,9) А. 4,9 Б. 6,8 В. 8,8

  3. (1 – 0,6)*(1 – 0,5) А. 0,02 Б. 0,35 В. 0,38

  4. 4 – (2,6 – 1,4) : 2 А.0,97 Б.3,4 В. 3,94

  5. Округлите до сотых число 127,3427

А. 127,34 Б. 127,30 В.127,35

Ключ

1

2

3

4

5

В

Б

А

Б

А

Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по ключу на слайде.

Решают примеры, ответы сопоставляют с буквой

Отгадывают слово Каши

выставляют баллы

Слушают историческую справку








Решают примеры. Самопроверка по листам с решенными примерами, выставляют баллы


Выполняют гимнастику для глаз и профилактика гриппа



Решают задачи совместно всей группой. Проверка по готовым ответам, выставляют баллы




Выполняют тест. Взаимопроверка по ключу на слайде

IV. Итоги урока


  • Какие задачи ставили в начале урока?

  • Решены ли они?

  • Скажи, какое твое участие в решении примеров и задач?

  • Посчитайте количество баллов, набранных за урок. Поставьте себе оценку.

Выставляю оценки в журнал

Повторить действия с десятичными дробями, учиться решать более сложные примеры и задачи


Подсчитывают балл, выставляют оценку себе в тетрадь

V. Домашнее задание


придумать и решить пример на все действия с десятичными дробями или придумать и решить задачу на все действия с десятичными дробями


VI. Рефлексия


Закончи предложения:

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

- Нужно особенно обратить внимание…

- Моё настроение …(по 10 бальной шкале)

Молодцы! Спасибо, за урок!

Высказывают свои заключения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Все действия с десятичными дробями

Автор: Милютина Оксана Ивановна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по теме: Задачи на все действия с дробями"
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka_uroka_po_teme_zadachi_na_vse_deistviia_s_drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "489796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544367651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства