Урок математики в 5 классе.
Методическая цель: Методика организации самостоятельной работы обучающихся на уроке математики.
Технологическая карта.
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Автор: Шевкунова Людмила Васильевна. МБОУ Шеломковская СОШ
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности |
1 | Организационный | Использует метроном для организации порядка в классе. | | Готовятся к уроку | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге. Осуществляют проверку\ |
2 | Мотивация учебной деятельности Цели: -Организация деятельности учащихся по установке тематических рамок урока; -Формулировка цели урока; | Организует на учебную деятельность. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Введение в тему. У себя на столе Вы видите лист самоконтроля. Познакомьтесь с содержанием данного листа. Постановка целей. | Отвечают на вопросы |
3 | Проверка домашнего задания Цели: - Выявление места и причины затруднения; -Организация самопроверки | Организует проверку домашнего задания (Игра – составь слово). | Слайд 1. На слайде представлена таблица А) 2.21 | 2.12 | 2.012 | 2.021 | 22 | 2.2 | 2,01 | л | м | о | ц | е | о | д | Б) 3,53 | 5,053 | 5,35 | 50,53 | 553 | 3,005 | и | у | н | ц | м | а | Вопросы: К кому из вас относятся эти слова? Почему? Какие трудности вы испытывали при выполнении примеров? Какой шаг алгоритма вызвал затруднение? Какой пример оказался самым трудным? Слайд 2. На следующем слайде Представлено верное решение примеров | Проверяют домашние задания - составляют слова. А) молодец Б) умница Исправляют ошибки. |
4 | Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности Цели: -Актуализация знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей, уточнение алгоритма исправления ошибок; -Организация исправления ошибок | Организует проверку алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Прием – «Лови ошибку» Организует ребят на выполнение самостоятельной работы. | Слайд 3.Найти ошибку в записи и решении примеров: 5,43 + 12,3 ------------- 6,66 | 5,43 + 12,30 ----------- 17,73 | 5,43 + 17, 3 -------- 22,46 | 5,43 - 1,2 --------- 5,31 | 5,43 - 1,2 -------- 4,23 | 5,43 - 1, 2 -------- 4,41 | Вопросы: Каким правилом пользовались при проверке? Что вы повторили? Сформулируйте алгоритм. Какой следующий шаг вы должны выполнить? Ребята получают карточки с самостоятельной работой и выполняют ее. Самостоятельная работа: 1.12,34 +15,56 2.71,8-35,7 3.2,623+0.4 4.38,54-3,854 | Отвечают на вопросы. Исправляют ошибки. Выполняют самостоятельную работу. Сопоставляют с эталоном | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге |
5 | Локализация затруднений. Цели: -Организация выявления места затруднения; -Организация фиксации затруднений | Организует работу с эталоном. | Получают эталоны решения. Вопросы: У кого возникли затруднения? Какие правила вы использовали? Почему возникли затруднения? И т. д…….. | С помощью эталона выявляют затруднения и фиксируют результаты. | Проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения |
6 | Физ. минутка Цели: -Сохранение здоровья детей | Организует ребят. | Разминка | Выполняют команды. | |
7 | Коррекция затруднений. Цели: -Организация учащихся на уточнение целей и исправление ошибок решение более сложных заданий | Организует ребят на исправление ошибок. Предлагает дополнительное задание, тем ребятам, у которых нет ошибок. | Вопросы: Если у вас нет затруднений, что вы будете делать? Что будут делать те, у кого есть затруднения? Предлагаю выполнить №1231, 1232 | Исправляют ошибки. Решают аналогичные задания. Выполняют задания из учебника более высокого уровня. | Проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения |
8 | Самостоятельная работа. Цели: -Организация выполнения самостоятельной работы и самопроверка по эталону | Организует ребят на выполнение самостоятельной работы. Оказывает по мере необходимости помощь учащимся, которые выполняют задания из учебника. | Самостоятельная работа 2: 1.2,9+8,3 2.0,7+18,38 3.14,36-7,56 4.32,5-4,931 | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют по эталону . Фиксируют результаты. В это время, ребята, не допустившие ошибок, решают задания из учебника. Проверяют по эталону. Фиксируют результаты | Работать по данному алгоритму, выполнять и оформлять задания |
9 | Физ. минутка для глаз Цели: -Сохранение здоровья детей | Организует ребят. | Зарядка для глаз | Выполняют команды | |
10 | Повторение Цели: -Проверка умений ребят при решении задач | Проводит работу в парах с последующей проверкой | Решают упражнение №1253 Дополнительные карточки, для тех, кто закончит работу первым (смотри приложения) | Выполнят задания на повторение. Пара, которая выполнила первой, записывает решение на доске. Фиксируют результаты. | Применять знания для решения практических задач |
11 | Рефлексия Цели: -Организация рефлексии, фиксирование содержания урока и самооценка учебной деятельности | Организует рефлексию. | Смотри приложение. | Отвечают на вопросы. Подводят итоги своей работы | |
12 | Домашнее задание | Предлагает карточки с домашним заданием | Предлагается три типа карточек: Для тех, кто допустил ошибки - №1255,1256 Для тех, кто сделал все без ошибок -№1263,1264 Дополнительное задание (отгадать числовые ребусы) | Выбирают себе домашнее задание | Выбрать задание по своим силам и выполнить его |
Выполните действия: 1) 12,3 + 5,26; 0,48 + 0,057; 15,4 + 3,18; 0,068 + 0,39; 17,5 + 2,13; 0,39 + 0,046; 13,6 + 4,25; 0,074 + 0,42; 2) 79,1 – 6,08; 5 – 1,63; 86,3 – 5,07; 7 – 2,78; 96,2 – 4,09; 6 – 3,54; 68,4 – 5,07; 8 – 4,83. |
Ответ: 1) 17,56; 0,537; 18,58; 0,458; 19,63; 0,436; 17,85; 0,494; 2) 73,02; 3,37; 81,23; 4,22; 92,11; 2,46; 63,33; 3,17. |
а) 12,34 + 15,56 12,34 + 15,56 ______ 27,90 = 27,9 | 1. Количество цифр после запятой одинаковое. 2. Записать числа в столбик по разрядам, так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить действия, как с натуральными числами. 4. В результате поставить запятую под запятой. |
б) 71,8 – 35,7 71,8 - 35,7 _____ 36,1 | 1. Количество цифр после запятой одинаковое. 2. Записать числа в столбик по разрядам, так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить действия, как с натуральными числами. 4. В результате поставить запятую под запятой. |
в) 2,623 + 0,4 = 2,623 + 0,400 2,623 + 0,400 ______ 3,023 | 1. Уравнять количество цифр после запятой. 2. Записать числа в столбик по разрядам, так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить действия, как с натуральными числами. 4. В результате поставить запятую под запятой. |
г) 38,54 – 3,854 = 38,540 – 3,854 38,540 - 3,854 _______ 34,686 | 1. Уравнять количество цифр после запятой. 2. Записать числа в столбик по разрядам, так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить действия, как с натуральными числами. 4. В результате поставить запятую под запятой. |
а) 2,9 + 8,3 2,9 + 8,3 ______ 11,2 | 1. Количество цифр после запятой одинаковое. 2. Записать числа в столбик по разрядам, так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить действия, как с натуральными числами. 4. В результате поставить запятую под запятой. |
б) 14,36 – 7,56 14,36 - 7,56 _______ 6,80 = 6,8 | 1. Количество цифр после запятой одинаковое. 2. Записать числа в столбик по разрядам, так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить действия, как с натуральными числами. 4. В результате поставить запятую под запятой. |
в) 0,7 + 18,38 = 0,70 + 18,38 0,70 + 18,38 ______ 19,08 | 1. Уравнять количество цифр после запятой. 2. Записать числа в столбик по разрядам, так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить действия, как с натуральными числами. 4. В результате поставить запятую под запятой. |
г) 32,5 – 4,931 = 32,500 – 4,931 32,500 - 4,931 _______ 27,569 | 1. Уравнять количество цифр после запятой. 2. Записать числа в столбик по разрядам, так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить действия, как с натуральными числами. 4. В результате поставить запятую под запятой. |
2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе (перечислить ошибки)__________________________________________________________