kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание вида ?+1, ?-1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует умение выполнять сложение вида ?+1, ?-1; правильно оформлять решение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание вида ?+1, ?-1»

Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС

Класс: 1 «А»

Учитель: Пистун О.А.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Задачи урока:

Образовательные: 

Формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение.

Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные:

Уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организа-ционный момент


- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.


У детей смайлики:



Дети показывают своё настроение.

Актуализация знаний


























- 1. Работа в парах.

- А у Вас на столах, лежат части многоугольника, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить шестиугольник

-Молодцы! Все справились.

2. Перед Вами конверты, это еще одно задание. Достаньте из конверта цифры.

-Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Маша. Правильно она сделала? Почему?

-Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 0 до 7.


Проверка

3. Ученик 1 класса был невнимателен на уроках и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить

5+1 =6 3

7 – 1=8 5 8

10-1 = 9 9

2+2=5 2+3

Проверка у доски.


4. Покажите с помощью карточек с цифрами:

- число, следующее за числом 4.

- число, стоящее перед числом 3.

- соседей числа 10.

- предыдущее число для чисел 5.


шестиугольник

(дети в парах составляют шестиугольники)

Нет

Она поменяла местами цифры, и одну цифру взяла 2 раза

 

 

 



 Дети решают равенства и неравенства на карточках, исправляют ошибки

 

Дети показывают ответы при помощи карточек с цифрами

Самоопреде-ление к деятельности.





























Физкультми-нутка.


Формулирование темы и деятельности на уроке.














Работа по теме урока















Закрепление ранее изученного материала



Рефлексия.







Подведение итогов урока.

- Прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.

Правильно ли построились ребята?

- первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед?

Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?

-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?


- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

- Повторите вывод приводя свой пример.




Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников?

- Сколько учеников сели на свое место?

- Сколько учеников осталось?

- Как это записать?

( аналогично рассматривается еще несколько случаев)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке?




- Сформулируйте тему урока.


- Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Списывать текст

Чётко и ясно излагать своё мнение





Прибавлять и вычитать число 1

Слушать и слышать товарища






- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?


- Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание.

- Давайте вспомним правила работы в группах.



- Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложение

Дети заполняют таблицы сложения и вычитания с единицей и заканчивают предложение

« Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать……….


Разноуровневые задания:


- 1 задание в рабочей тетради

- 3 задание в рабочей тетради

- задание на карточках



- Какое задание у вас вызвало затруднение при выполнении?

- Какое задание показалось легким?

- Оцени свою работу на уроке с помощью смайликов.


- Как к числу прибавить 1?

- Как из числа вычесть 1?



Нет, нам еще долго учиться







Дети строятся у доски


7




Если прибавить к числу 1 получается следующее число




10

1

9

10 – 1











- Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1».


Дети выбирают нужные виды деятельности.

Объясняют.



В группах

- не ссорится

- слушать друг друга и т.д.


Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать





Дети самостоятельно выполняют задание




Показывают

смайлики:










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание вида ?+1, ?-1

Автор: Пистун Оксана Александровна

Дата: 08.08.2016

Номер свидетельства: 338819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "137292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417331233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 "
    ["seo_title"] => string(52) "slozhieniie-i-vychitaniie-vida-26-2-26-2-26-10-26-10"
    ["file_id"] => string(6) "235909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443883672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_vida_3_3"
    ["file_id"] => string(6) "641540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701943534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства