kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: повторение и систематизация знаний, умений и навыков решения уравнений и задач с помощью сложения и вычитания десятичных дробей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»














Тема урока

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

5 класс






Учитель высшей квалификационной категории,

Отличник народного просвещения

Фильченко Лидия Алексеевна








г. Новокузнецк, 2016 год


Тема урока

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

5 класс


  1. Учебник: «Математика». 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С., Чесноков, С.И., С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина. Дидактический материал по математике. 5 класс. А.С. Чесноков и др.

Цели урока:

Учебная: повторение и систематизация знаний, умений и навыков решения уравнений и задач с помощью сложения и вычитания десятичных дробей.

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков контроля и самоконтроля, самостоятельной работы.

Воспитательная: развитие интереса к предмету, формирование навыков работы в группе, создание ситуации успеха для самостоятельного преодоления трудностей.

Тип урока: итоговый урок систематизации знаний в форме дидактической игры; подготовка к контрольной работе.

Организационная форма: индивидуальная, групповая и коллективная работа.

Структура урока:

I. Мотивационная беседа (2 мин.).

II.Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по теме урока (24 мин.).

III.Физкультурная пауза (2 мин.).

IV.Подведение итогов игры и урока (4 мин.).

V.Домашнее задание (4 мин.).

VI.Рефлексия (4 мин.).

Оформление:

  1. Черный ящик.

  2. Раздаточный материал.

  3. Копирка.

  4. Проектор.


Ход урока


I. Мотивационная беседа.

Учитель. Сегодня наш урок пройдет не совсем обычно, а в форме игры-соревнования под названием «Взятие математических барьеров». За взятие каждого барьера, а их четыре, вы получает оценку. Каждый барьер представлен двумя вариантами. Задания выполняются на разных листах. Победителем считается тот, кто взял все четыре барьера, уложившись в определенное время и не сделав ошибок.


II. Игровые действия.


1 барьер – устный счет – 3 мин.

Вариант 1 Вариант 2

5,9+1,6 11,2+1,9

8,3+0,8 4,7+0,2

8,9+4 16,5+24

13+4,2 13+19,3

4,7+2,8 11,8-10,9

5,1-4,7 14,2-3,7

12,1-8,7 9,3-5,7

45,6-13 37,8-19

Учащиеся устно считают, ответ записывают на лист под копирку и сдают учителю.

(Проверка: ответы устного счета спроецированы на доске ).


2 барьер – найти значение выражения (учащиеся работают в парах) - 6 мин.


Вариант 1 Вариант 2

4,7 + (40 - (27 - 3,06)) 4,5 + (40 - (37 -3,02))

(Два ученика работают у доски (с обратной стороны), т.е. класс не видит их решение. Взаимопроверка: учащиеся обмениваются тетрадями и оценивают друг друга).


3 барьер – решить уравнение (состоит из трех этапов, учащиеся работают в группах) - 10 мин.


  1. подготовительный этап – разминка (устно)

а) угадать корень уравнения: б) упростить выражение:

х + х = 0,6 13,7а + 4,3а

х + х = 0,9 9,4в - 2,4в - 8

х + 2,4 = х+2,6 24,7с - 24,3с + 5

  1. фронтальный опрос – проверка теоретических знаний, вопросы учащиеся достают из «черного ящика».

Содержание вопросов:

  1. что называется уравнением?

  2. что значит решить уравнение?

  3. что называется корнем уравнения?

  4. как найти неизвестное слагаемое?

  5. как найти неизвестное уменьшаемое?

  6. как найти неизвестное вычитаемое?

3 решение уравнения

Вариант 1 Вариант 2

2,9 + х = 4,7 + 3,5 х + 5,7 = 13,2-3,9

х - 5,4 = 5,2 - 2,3 9,1 - х = 2,9+2,8

(Каждая группа представляет свои ответы. Критерии оценки: полный, четкий ответ, скорость выполнения).


III. Физкультурная пауза (обучающиеся встают и выполняют движения):

Наклонились, выпрямились,

поклонились, улыбнулись.

Повернулись вправо, повернулись влево,

потянулись, подышали.

Вот мы руки развели

словно удивились.

И друг другу до земли

в пояс поклонились.

4 барьер – решить задачу - 5 мин.


Вариант 1

Собственная скорость теплохода 31,6 км\ч., скорость течения 2,7 км\ч. Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения.

Вариант 2

Собственная скорость теплохода 38,4 км\ч., скорость течения 2,8 км\ч. Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения.

(Взаимопроверка: учащиеся первого варианта проверяют решение задачи у второго варианта, обменявшись тетрадями).


IV. Подведение итогов.

Подводится итог игры-соревнования, определяются победители, они получают высший балл, также учитель имеет право оценить индивидуально несколько учащихся в зависимости от их активности на уроке.


V. Домашнее задание.

1.Составить задачу для друга на сложение и вычитание десятичных дробей.

2.Составить шпаргалку, которая поможет подготовиться к контрольной работе.


VI. Рефлексия.

Учитель выясняет у учащихся:

Что вызвало затруднение?

Что понравилось, а что нет?

Что было самым главным на уроке?

Были ли моменты недовольства собой?

Были ли радости от удач?

Что бы вы хотели посоветовать учителю?



Приложение 1

Описание

технологий, приемов, методов, используемых на уроке

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

5 класс

учитель высшей категории Фильченко Лидия Алексеевна


Выбор технологий обусловлен следующим:


1.Игровая технология включает спектр целевых ориентаций:

дидактические: развитие интеллектуальных, познавательных способностей; использование ЗУН в практической деятельности; развитие ОУУН;

воспитывающие: воспитание самостоятельности; формирование определенных подходов, позиций; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности;

развивающие: развитие мышления, внимания; умения находить оптимальные решения, рефлексии; развитие мотивации учебной деятельности;

социализирующие: адаптация к условиям среды; саморегуляция, самоконтроль; обучение общению; психологические особенности возраста.

Игра имеет практическую направленность.

Итоги игры выступают в двойном плане – как игровой, и как учебно-познавательный результат.

В процессе игры формируются: умения применять знания на практике; формируются ОУУН, надпредметные умения.

Игровой сюжет помогает активизировать учебный процесс, повысить мотивацию и интерес к изучению предмета.

2.Технология сотрудничества включает:

субъект-сбъектные отношения между учителем и учеником;

сотрудничество в отношениях «ученик-ученик» в паре, группе;

формирование положительной «Я-концепции»;

ставка на самостоятельность;

3.Здоровьесберегающие технологии включают:

приемы позитивной психологической поддержки;

смену различных видов учебной деятельности;

двигательную активность;

личностно ориентированный характер процесса обучения;

оптимизации содержания;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание десятичных дробей

Автор: Фильченко Лидия Алексеевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie_i_vychitaniie_diesiatichnykh_drobiei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "392975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487347384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства