kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: повторение и систематизация знаний, умений и навыков решения уравнений и задач с помощью сложения и вычитания десятичных дробей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»














Тема урока

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

5 класс






Учитель высшей квалификационной категории,

Отличник народного просвещения

Фильченко Лидия Алексеевна








г. Новокузнецк, 2016 год


Тема урока

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

5 класс


  1. Учебник: «Математика». 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С., Чесноков, С.И., С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина. Дидактический материал по математике. 5 класс. А.С. Чесноков и др.

Цели урока:

Учебная: повторение и систематизация знаний, умений и навыков решения уравнений и задач с помощью сложения и вычитания десятичных дробей.

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков контроля и самоконтроля, самостоятельной работы.

Воспитательная: развитие интереса к предмету, формирование навыков работы в группе, создание ситуации успеха для самостоятельного преодоления трудностей.

Тип урока: итоговый урок систематизации знаний в форме дидактической игры; подготовка к контрольной работе.

Организационная форма: индивидуальная, групповая и коллективная работа.

Структура урока:

I. Мотивационная беседа (2 мин.).

II.Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по теме урока (24 мин.).

III.Физкультурная пауза (2 мин.).

IV.Подведение итогов игры и урока (4 мин.).

V.Домашнее задание (4 мин.).

VI.Рефлексия (4 мин.).

Оформление:

  1. Черный ящик.

  2. Раздаточный материал.

  3. Копирка.

  4. Проектор.


Ход урока


I. Мотивационная беседа.

Учитель. Сегодня наш урок пройдет не совсем обычно, а в форме игры-соревнования под названием «Взятие математических барьеров». За взятие каждого барьера, а их четыре, вы получает оценку. Каждый барьер представлен двумя вариантами. Задания выполняются на разных листах. Победителем считается тот, кто взял все четыре барьера, уложившись в определенное время и не сделав ошибок.


II. Игровые действия.


1 барьер – устный счет – 3 мин.

Вариант 1 Вариант 2

5,9+1,6 11,2+1,9

8,3+0,8 4,7+0,2

8,9+4 16,5+24

13+4,2 13+19,3

4,7+2,8 11,8-10,9

5,1-4,7 14,2-3,7

12,1-8,7 9,3-5,7

45,6-13 37,8-19

Учащиеся устно считают, ответ записывают на лист под копирку и сдают учителю.

(Проверка: ответы устного счета спроецированы на доске ).


2 барьер – найти значение выражения (учащиеся работают в парах) - 6 мин.


Вариант 1 Вариант 2

4,7 + (40 - (27 - 3,06)) 4,5 + (40 - (37 -3,02))

(Два ученика работают у доски (с обратной стороны), т.е. класс не видит их решение. Взаимопроверка: учащиеся обмениваются тетрадями и оценивают друг друга).


3 барьер – решить уравнение (состоит из трех этапов, учащиеся работают в группах) - 10 мин.


  1. подготовительный этап – разминка (устно)

а) угадать корень уравнения: б) упростить выражение:

х + х = 0,6 13,7а + 4,3а

х + х = 0,9 9,4в - 2,4в - 8

х + 2,4 = х+2,6 24,7с - 24,3с + 5

  1. фронтальный опрос – проверка теоретических знаний, вопросы учащиеся достают из «черного ящика».

Содержание вопросов:

  1. что называется уравнением?

  2. что значит решить уравнение?

  3. что называется корнем уравнения?

  4. как найти неизвестное слагаемое?

  5. как найти неизвестное уменьшаемое?

  6. как найти неизвестное вычитаемое?

3 решение уравнения

Вариант 1 Вариант 2

2,9 + х = 4,7 + 3,5 х + 5,7 = 13,2-3,9

х - 5,4 = 5,2 - 2,3 9,1 - х = 2,9+2,8

(Каждая группа представляет свои ответы. Критерии оценки: полный, четкий ответ, скорость выполнения).


III. Физкультурная пауза (обучающиеся встают и выполняют движения):

Наклонились, выпрямились,

поклонились, улыбнулись.

Повернулись вправо, повернулись влево,

потянулись, подышали.

Вот мы руки развели

словно удивились.

И друг другу до земли

в пояс поклонились.

4 барьер – решить задачу - 5 мин.


Вариант 1

Собственная скорость теплохода 31,6 км\ч., скорость течения 2,7 км\ч. Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения.

Вариант 2

Собственная скорость теплохода 38,4 км\ч., скорость течения 2,8 км\ч. Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения.

(Взаимопроверка: учащиеся первого варианта проверяют решение задачи у второго варианта, обменявшись тетрадями).


IV. Подведение итогов.

Подводится итог игры-соревнования, определяются победители, они получают высший балл, также учитель имеет право оценить индивидуально несколько учащихся в зависимости от их активности на уроке.


V. Домашнее задание.

1.Составить задачу для друга на сложение и вычитание десятичных дробей.

2.Составить шпаргалку, которая поможет подготовиться к контрольной работе.


VI. Рефлексия.

Учитель выясняет у учащихся:

Что вызвало затруднение?

Что понравилось, а что нет?

Что было самым главным на уроке?

Были ли моменты недовольства собой?

Были ли радости от удач?

Что бы вы хотели посоветовать учителю?



Приложение 1

Описание

технологий, приемов, методов, используемых на уроке

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

5 класс

учитель высшей категории Фильченко Лидия Алексеевна


Выбор технологий обусловлен следующим:


1.Игровая технология включает спектр целевых ориентаций:

дидактические: развитие интеллектуальных, познавательных способностей; использование ЗУН в практической деятельности; развитие ОУУН;

воспитывающие: воспитание самостоятельности; формирование определенных подходов, позиций; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности;

развивающие: развитие мышления, внимания; умения находить оптимальные решения, рефлексии; развитие мотивации учебной деятельности;

социализирующие: адаптация к условиям среды; саморегуляция, самоконтроль; обучение общению; психологические особенности возраста.

Игра имеет практическую направленность.

Итоги игры выступают в двойном плане – как игровой, и как учебно-познавательный результат.

В процессе игры формируются: умения применять знания на практике; формируются ОУУН, надпредметные умения.

Игровой сюжет помогает активизировать учебный процесс, повысить мотивацию и интерес к изучению предмета.

2.Технология сотрудничества включает:

субъект-сбъектные отношения между учителем и учеником;

сотрудничество в отношениях «ученик-ученик» в паре, группе;

формирование положительной «Я-концепции»;

ставка на самостоятельность;

3.Здоровьесберегающие технологии включают:

приемы позитивной психологической поддержки;

смену различных видов учебной деятельности;

двигательную активность;

личностно ориентированный характер процесса обучения;

оптимизации содержания;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание десятичных дробей

Автор: Фильченко Лидия Алексеевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie_i_vychitaniie_diesiatichnykh_drobiei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "392975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487347384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства