Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»
Тема урока
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
5 класс
Учитель высшей квалификационной категории,
Отличник народного просвещения
Фильченко Лидия Алексеевна
г. Новокузнецк, 2016 год
Тема урока
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
5 класс
Учебник: «Математика». 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С., Чесноков, С.И., С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина. Дидактический материал по математике. 5 класс. А.С. Чесноков и др.
Цели урока:
Учебная: повторение и систематизация знаний, умений и навыков решения уравнений и задач с помощью сложения и вычитания десятичных дробей.
Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков контроля и самоконтроля, самостоятельной работы.
Воспитательная: развитие интереса к предмету, формирование навыков работы в группе, создание ситуации успеха для самостоятельного преодоления трудностей.
Тип урока: итоговый урок систематизации знаний в форме дидактической игры; подготовка к контрольной работе.
Организационная форма: индивидуальная, групповая и коллективная работа.
Структура урока:
I. Мотивационная беседа (2 мин.).
II.Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по теме урока (24 мин.).
III.Физкультурная пауза (2 мин.).
IV.Подведение итогов игры и урока (4 мин.).
V.Домашнее задание (4 мин.).
VI.Рефлексия (4 мин.).
Оформление:
Черный ящик.
Раздаточный материал.
Копирка.
Проектор.
Ход урока
I. Мотивационная беседа.
Учитель. Сегодня наш урок пройдет не совсем обычно, а в форме игры-соревнования под названием «Взятие математических барьеров». За взятие каждого барьера, а их четыре, вы получает оценку. Каждый барьер представлен двумя вариантами. Задания выполняются на разных листах. Победителем считается тот, кто взял все четыре барьера, уложившись в определенное время и не сделав ошибок.
II. Игровые действия.
1 барьер – устный счет – 3 мин.
Вариант 1 Вариант 2
5,9+1,6 11,2+1,9
8,3+0,8 4,7+0,2
8,9+4 16,5+24
13+4,2 13+19,3
4,7+2,8 11,8-10,9
5,1-4,7 14,2-3,7
12,1-8,7 9,3-5,7
45,6-13 37,8-19
Учащиеся устно считают, ответ записывают на лист под копирку и сдают учителю.
(Проверка: ответы устного счета спроецированы на доске ).
2 барьер – найти значение выражения (учащиеся работают в парах) - 6 мин.
Вариант 1 Вариант 2
4,7 + (40 - (27 - 3,06)) 4,5 + (40 - (37 -3,02))
(Два ученика работают у доски (с обратной стороны), т.е. класс не видит их решение. Взаимопроверка: учащиеся обмениваются тетрадями и оценивают друг друга).
3 барьер – решить уравнение (состоит из трех этапов, учащиеся работают в группах) - 10 мин.
фронтальный опрос – проверка теоретических знаний, вопросы учащиеся достают из «черного ящика».
Содержание вопросов:
что называется уравнением?
что значит решить уравнение?
что называется корнем уравнения?
как найти неизвестное слагаемое?
как найти неизвестное уменьшаемое?
как найти неизвестное вычитаемое?
3 решение уравнения
Вариант 1 Вариант 2
2,9 + х = 4,7 + 3,5 х + 5,7 = 13,2-3,9
х - 5,4 = 5,2 - 2,3 9,1 - х = 2,9+2,8
(Каждая группа представляет свои ответы. Критерии оценки: полный, четкий ответ, скорость выполнения).
III. Физкультурная пауза (обучающиеся встают и выполняют движения):
Наклонились, выпрямились,
поклонились, улыбнулись.
Повернулись вправо, повернулись влево,
потянулись, подышали.
Вот мы руки развели
словно удивились.
И друг другу до земли
в пояс поклонились.
4 барьер – решить задачу - 5 мин.
Вариант 1
Собственная скорость теплохода 31,6 км\ч., скорость течения 2,7 км\ч. Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения.
Вариант 2
Собственная скорость теплохода 38,4 км\ч., скорость течения 2,8 км\ч. Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения.
(Взаимопроверка: учащиеся первого варианта проверяют решение задачи у второго варианта, обменявшись тетрадями).
IV. Подведение итогов.
Подводится итог игры-соревнования, определяются победители, они получают высший балл, также учитель имеет право оценить индивидуально несколько учащихся в зависимости от их активности на уроке.
V. Домашнее задание.
1.Составить задачу для друга на сложение и вычитание десятичных дробей.
2.Составить шпаргалку, которая поможет подготовиться к контрольной работе.
VI. Рефлексия.
Учитель выясняет у учащихся:
Что вызвало затруднение?
Что понравилось, а что нет?
Что было самым главным на уроке?
Были ли моменты недовольства собой?
Были ли радости от удач?
Что бы вы хотели посоветовать учителю?
Приложение 1
Описание
технологий, приемов, методов, используемых на уроке
по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
5 класс
учитель высшей категории Фильченко Лидия Алексеевна
Выбор технологий обусловлен следующим:
1.Игровая технология включает спектр целевых ориентаций:
дидактические: развитие интеллектуальных, познавательных способностей; использование ЗУН в практической деятельности; развитие ОУУН;