Предмет: математика
Класс: 5
Базовый учебник: Математика 5 класс, Н.Я Виленкин, В.И. Жохов –
М.: Мнемозина
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель урока: 1.Повторить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
2.Развивать логическое мышление, память, рационально использовать время на уроке, самостоятельность, делать умозаключения, выводы.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Чтоб избежать нам в математике
Обидных неудач
Решим мы с вами серию
Логических задач.
2.Устный счёт.
а) Семь осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма понадобиться пяти осликам на 5 дней?
б) Какое из чисел не равно остальным:
0,3; 1/3; 30/100; 0,300 ?
Что мы умеем делать с десятичными дробями? (сложение, сравнение, вычитание).
Сегодня на уроке мы продолжим работать с десятичными дробями, с целью подготовки к контрольной работе.
3.Закрепление изученного материала.
а) Решить уравнения (по дидактическому материалу №256 стр 44)
1) х-5,2=4,9 2) 2,9 +х= 3,5 3) 12,1-(х+5,8) =1,7
х= 4,9+5,2 х= 3,5-2,9 х+5,8 =12,1-1,7
х=10,1 х=0,6 х+5,8=10,4
Ответ: 10,1 Ответ: 0,6 х=10,4-5,8
х=4,6
Ответ:4,6
б) Решите задачу:
Собственная скорость теплохода 31,6 км/ч. Скорость течения 2,7 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения реки.
4.Самостоятельная работа.
Математический диктант по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
( презентация, приложение №1).
Учащиеся обмениваются листочками и начинают проверять , смотря на презентацию.
5. Повторение изученного материала.
Презентация «Вычислите» . Учащиеся угадывают слово, решая устно примеры на сложение и вычитание десятичных дробей. Зашифрованное слово –порода собак, выведенная в Канаде.
6. Рефлексия.
- Оцените сложность заданий, выполненных на уроке.
- Что было трудно, что легко?
7. Домашнее задание: № 258,259,260 по дидакт.материалу стр 44