Планируемые результаты: сформировать умение прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд). Знать правило сложения двузначных и однозначных чисел, когда десяток не изменяется.
Предметные (знания, умения, представления):
разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами;
читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100.
уметь складывать и вычитать двузначные и однозначные числа в пределах 100 без перехода через разряд; - использовать термины: выражение, равенство;
сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью графических и символические моделей.
Метапредметные УУД:
Познавательные –
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения выражений;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение единиц вида 32+5»
Тема: Сложение единиц вида 32+5
Класс: 1 класс по программе УМК “Гармония”.
Автор программы Н.Б.Истомина. Математика учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. – Смоленск: “Ассоциация ХХ? век”, 2012 г.
Планируемые результаты: сформировать умение прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд). Знать правило сложения двузначных и однозначных чисел, когда десяток не изменяется.
Предметные (знания, умения, представления):
разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами;
читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100.
уметь складывать и вычитать двузначные и однозначные числа в пределах 100 без перехода через разряд; - использовать термины: выражение, равенство;
сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью графических и символические моделей.
Метапредметные УУД:
Познавательные –
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения выражений;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Регулятивные
уметь принимать и сохранять учебную задачу и активно
включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
учиться высказывать своё предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника и слайдов.
проговаривать последовательность действий на уроке (выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме);
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
давать совместно с учителем и другими учениками эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные
выражать в речи свои мысли (строить монологическое высказывание) и действия, донести свою позицию до других;
уметь работать в паре и в коллективе (умение слушать и слышать собеседника);
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
уметь рассказывать о своих результатах;
Личностные УУД:
желание приобретать новые знания, умения,
совершенствовать имеющиеся;
определять границы собственного знания и незнания;
способность к организации самостоятельной учебной деятельности, к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Образовательная цель: Научиться находить значение выражений нового вида 32+5. Формировать у детей представление о способ сложения двузначных и однозначных чисел, когда десяток не изменяется. Закрепить знания детей о действиях с “круглыми” десятками, предметного смысла правила построения натурального ряда чисел. Развивать мыслительные операции, интеллектуальные способности.
Воспитательная цель: Воспитывать сплоченность, активность, культуру поведения на уроке, уважительное отношение к науке математике, усидчивость, прилежание, заинтересованность и пытливость в процессе учения, умение доводить начатое дело до конца.
Средства обучения:
Оборудование к уроку: ноутбук, мультимедиа - проектор, учебные
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Математика у нас.
- Сегодня наш урок математики необычный. К нам пришли гости. Развернитесь лицом к нашим гостям и поприветствуйте.
- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок математики.
- Вы любите математику? Почему?(выполняем интересные задания, решаем примеры.)
-Я тоже очень люблю математику, она интересна и очень полезна: именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Где пригодятся знания по математики?
- Чтобы вырастить умным и многое знать, математику надо, друзья, изучать!
Презентация – 11 слайдов.
II. Самоопределение к учебной деятельности. Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока.
С - 1 Сегодня работу на уроке я предлагаю начать с пословицы “Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применить”.
– Как вы понимаете смысл данной пословицы? – А мы себя можем назвать умными?
– Чтобы быть умным, что для этого нужно? (много знать)
- В конце урока мы должны с вами зажечь фонарь знаний. А каким цветом он у нас загорится, мы узнаем позже.
- Для этого мы должны открыть новое знание!
На экране запись:
60 - 40
70 + 5
80 – 1
32 + 5
- Прочитайте по-разному записи на экране. Что вы можете о них сказать?
(Все эти записи – выражения. Это суммы и разности.)
– Значения, каких выражений вы можете найти?
- Какое выражение никто не назвал? Почему? (32+5, не умеем решать)
- Какую цель урока поставим? Вы готовы научиться?
- Какие знания, умения нам необходимы при изучении этой темы?
(Умение называть и записывать числа, определять количество разрядов, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, знание состава чисел, знать принцип сложения и вычитания)
- Итак, тема нашего урока... (Сложение двузначных и однозначных чисел, когда десяток не изменяется).
– Покажите на “светофоре”, с каким настроением начнём урок?
- Откройте тетради. Запишите число.
- С чего начнём урок (предлагается на выбор план): прочитайте пункты плана, определите порядок.
На доске. План урока:
Повторить, что знаем
Откроем новое знание
Закрепить новое знание
Проверить и оценить себя
Зажжем фонарь знаний
III. Актуализация знаний.
Устный счёт
Фронтальная работа.
А теперь – вперёд за дело. Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт! Чтобы нам легко считать, Будем память и вниманье развивать.
- У нас сегодня урок открытия новых знаний. (Покажем то, что умеем и знаем)
(Работа у доски и по карточкам. По желанию детей)
С – 2 1. Разминка “Весёлые задачи”. Задания по рядам. (Приложение 1)
Ёжик по грибы пошёл, Десять рыжиков нашёл. Восемь положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж? (2)
В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре два кузнечика Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? (5)
Группа малышей - утят Плавать и нырять хотят. Шесть уплыли далеко, Два нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. (8)
Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез, Два - в раскрытое окно. Сколько было их всего? (6)
- Прочитайте числа. Есть ли числа, которые отличаются от всех остальных “лишнее”?
- Запишите эти числа в порядке возрастания – I вариант, в порядке убывания – II вариант.
Проверка. Чтение чисел.
( 9, 18, 22, 46, 70, 83;
83, 70, 46, 22, 18, 9)
3. Игра “ОТВЕЧАЙТЕ ВДВОЁМ”. 47, 35, 90, 64, 12
- Прочитайте числа, вдвоем называя разрядный состав, один называет десятки, другой единицы.
- Один называет предыдущее число, а другой следующее.
С – 5 4. Логическая задача.
Вова, Дима и Серёжа устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Серёжа решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше, чем Вова?
На экране схема:
Серёжа
Вова
Дима
12
14
13
- Что расскажите об этих числах?
- Замечательно! Как много вы уже знаете! Значит, вы взрослеете! Устный счёт закончен.
Индивидуальная работа. (Приложение 1)
У доски 4 ученика.
Найди значения выражений. Ответь на вопросы.
30 +5 = 35
40 +7 = 47
90 +8 = 98
20 + 3 = 23
- Какой разряд изменяется? Почему?
Сравни выражения и числа.
85 ...37
10 + 80 ... 10 + 8
42...48
90 – 60 ... 20 +30
96...69
10 +9 ... 20 – 1
Продолжи отрезок числового ряда, запиши ещё три числа. Объясни:
51, 52,..., ..., ... 94, 84,..., ..., ...
Какое число пропущено в отрезке числового ряда: 54, 55, 57, 58, 59; 81, 83, 84, 85,86;
- На какие группы можно распределить все эти выражения по способу нахождения их значения?
- Запишем эти группы и найдем их значение.
С – 6
- Какую сумму мы не выписали? (63+4)
- Я предлагаю вам самим найти сумму и предложить свой вариант?
Посмотрите у всех разные варианты.
(63 +4)значениенайти не могу – ЗАТРУДНЕНИЕ!
Если правильных ответов нет
Если правильные ответы есть
- Никто из вас не смог правильно дать ответ.
- Значит, вы как настоящие ученики, испытали трудность. Вам осталось сказать, в чём она.
Почему нет правильных ответов? (Мы еще этого не знаем)
- Поднимите руку те, кто точно уверен, что его ответ правильный.
- А ведь некоторые из вас правильно определили, слово. Значит, в чем вы не уверены? (Мы не уверены, что правильно назвали)
- Почему? (Онане подходит ни к одному способу, который мы знаем - ПРИЧИНА)
- Молодцы! Вы поняли, в чем ваша трудность. Пора выяснить, почему эта трудность возникла.
V. Выявление причины затруднения.
- Какое задание надо было выполнить?
- Что в этом задании для вас ново? Над чем вам никогда раньше не приходилось задумываться?
- Почему в начале урока вы легко выполняли задания, без трудностей?
- А почему вы не смогли найти значение выражения 63+4?
Музыкально танцевальная физкультминутка.
VI. Постановка цели, обсуждение и реализация проекта выхода из затруднения.
- Какую же цель вы перед собой поставите? (узнать - ЦЕЛЬ, правило (способ) сложения двузначных и однозначных чисел, когда десяток не изменяется)
- Кто догадался и хочет объяснить нам, как найти значение этого выражения?
Открытие нового знания.
Объяснение детьми:
63 + 4 = 67, Число 63 двузначное – это 6д.3ед, а число 4 однозначное – это 4 ед.,
я знаю, что десятки надо складывать только с десятками, значит, единицы будем складывать с единицами, 3 ед. + 4 ед. получится 7 ед, да ещё 6д., будет 6д.7ед или 67!
- Хорошо. Давайте попробуем по способу, который вы придумали, найти сумму 63 и 4
– Как запишем?
- Какой первый шаг? (В числе 63 – 6д.3ед.)
- Какой второй шаг? (Складываем единицы 3ед. + 4 ед = 7ед)
- Что делаем с десятками? (Оставляем без изменения)
- Где взяли число 7? (Сложили единицы)
63+4= 67
С – 7Проверка по эталону: 63 +4 = 67 (на экране)
- Давайте сформулируем правило (утверждение) (Ответы детей)
- Мы открыли НОВОЕ ЗНАНИЕ. Давайте проверим верно ли наше утверждение.
(показ и чтение правила на экране)
“Единицы складываются с единицами, а десятки не изменяются”
- Верно, потому что мы применили этот способ и смогли решить пример.
- А такой способ сложения можно применить ко всем двузначным числам?
(Нет, если при сложении единиц получится больше 10, то мы не сможем посчитать)
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- А теперь я предлагаю вам потренироваться в сложении двузначных чисел и однозначных.
- Чтобы узнать значение суммы 32 + 5 Маша и Миша сделали рисунки.
С - 8
- Выбери, чей рисунок лучше поможет узнать значение суммы? (Мишин)
- Запишем сумму, которая соответствует выбранному рисунку и найдём её значение.
32 +5 =37
- Сравни свою запись с записью Миши.
Показ на экране: 32 +5 = 37
- У тебя получилась такая же запись?
На доске:
Потренируемся ещё:
21 +4 =25
41 + 8=49
93 + 5= 98
Физкультминутка. (Приложение 2)
VIII. Самостоятельная работа.
- Итак, вы достаточно потренировались, настало время каждому из вас поработать самостоятельно.
– Давайте поверим наши знания, выполнив №386 с.152 самостоятельно.
- Какие новые знания надо применить?
Дети самостоятельно находят значения сумм и выполняют взаимопроверку в парах.
– Теперь сравните свою запись с эталоном.
С - 9 (на экране образец выполненного задания №386).
– Если есть расхождения, то поставьте себе рядом знак “?” и исправите ошибку.
– Кто выполнил правильно, поставьте “+”
- У кого есть ошибки? Как вы думаете, почему они появились?
– Кто понял и исправил свою ошибку? (поднимите руки) Молодцы!
– Кто выполнил без ошибок? Вы меня очень порадовали!
Группа ребят – решают задание повышенного уровня: (Приложение 2)
45 +2=
39 - 7 =
37 + 30 =
85 + 4=
57 - 2 =
51 + 20=
73 + 6=
64 – 3 =
48 + 40=
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какие новые знания мы получили сегодня?
- Что самое главное надо запомнить
- Какую пользу вам принес сегодняшний урок?
- Вспомним задания. Какое из них было самым трудным? - Какое - интересным?
- Где вам в жизни пригодится, могут новые знания?
Какую самооценку вы дадите своему труду на уроке?
С - 10 Выберите цвет, и раскрась фонарик:
Жёлтый: Урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой.
Оранжевый: Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой.
Красный: Задания на уроке оказались слишком трудные. У меня остались вопросы по уроку. Мне нужна помощь.
– А каким светом мы зажжём большой фонарь?
– А что способствовало нашему успеху?
- Оценка учителя работы класса. Раздаются поощрения
С - 11 - Спасибо за урок. Мне очень приятно и интересно было работать с вами.