«Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний)
«Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний)
Создать условия для проверки сформированности умений решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов; развития логического мышления, навыков устного счёта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний)»
Открытый урок по математике в первом классе
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»(урок закрепления знаний)
Образовательная система: «Школа России»
Класс: первый.
Вид: закрепление ранее полученных знаний.
Тип урока: урок-закрепления.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Материалы и оборудование:
учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс, сказка «Колобок»,иллюстрации героев сказки «Колобок»,оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,проектор,презентация к уроку.
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
Обучающие:
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
Закрепить навык счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов.
Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к сказкам своего народа.
Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные Метапредметные Предметные
Желание читать сказки своего народа;
Умение оказывать помощь ближнему;
Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
Умение находить выходы из спорных ситуаций.
1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
3. Умение правильно составлять высказывания.
1. Умение считать в пределах 10;
2. Умение решать задачи изученных видов;
3. Знание порядкового и количественного счета;
4. Знание геометрического материала
Ход урока:
1. Организация класса
Цель: Организация учащихся к работе на уроке.
У нас сегодня гости посмотрим , улыбнёмся,
Все ли правильно сидят?Все ли внимательно глядят?Все ли готовы слушать?
Ноги вместе,спина прямая логти у края.
2. Актуализация знаний.
Задание №1 вместеМы с вами отправляемся в мир сказки.Перед вами числовые выражения: • Найдём значения выражений и узнаем, в какую сказку отправимся: 7+3 8-2 8-5 9-3 4+5 4+2 8+2
10
6
3
9
к
о
л
б
- В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок»)
- Кто главный герой сказки? (колобок)
3. Самоопределение к деятельности.
Тема урока:- Вместе с колобком мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
- Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться уму разуму.
-Покатился колобок по двору, а навстречу ему ….Угадайте, кто?
-Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами.
Песни распевает,Время считает (Петушок).
Задание №2 самостоятельно игра”»молчанка»
Петушок не может решить задачи.
1.У Гали две собаки: одной 6 лет, а другой 3 года.Узнайте на сколько лет одна из них старше другой?
2.Сколько ушей у двух малышей?
3.3 зайчонка, 5 ежат ходят вместе в детский сад. Посчитать я вас прошу, сколько малышей в саду?
4.Подогрела чайка чайник.Пригласила 8 чаек: Приходите все на чай! Сколько чаек, отвечай!
5.7 гусей пустились в путь,2 решили отдохнуть.Сколько их под облакамиСосчитайте дети сами?
6.У бабушки ДашиВнучка Маша, внук СашаКот Пушок и собака ДружокСколько всего внуков у бабушки?
7.Сколько дней в неделе?Назовите дни по порядку. Какой сегодня день недели? Уберите веер цифр на середину парты.
- Назовите числа - Назовите числа в порядке увеличения. - Назовите в порядке уменьшения. - Назовите чётные числа, - Назовите нечётные числа - Расскажите о составе числа «8»,9.
-Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком.Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?…(Заяц)-Что случилось косой? (да вот попал в ловушку)- Давайте вместе с колобком освободим зайца.
Задание №3 Решим задачу в группах
Для выпечки колобка старушка приготовила 2 стакана молока, а муки на 3 стакана больше. Сколько стаканов муки приготовила старушка?
Каким действием будет решаться задача?(сложением),какой рисунок задачи.
- Катится Колобок и видит: сидит… Кто?Нужно отгадать загадку
Серый, ворчливый…Зимой холодной Бродит по лесу голодный ФИЗМИНУТКА
Задание №4 -(задание в учебнике)с.25№14 самостоятельно
- Пока мы решали, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса.
- Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.
Задание №5 в парах тетрадь на печатной основе с.13 №;1,3
Задание №6 вместе раб.тетр.на печат основе с.13№2(если останется время проговорим устно задание с 23№13,16,18
4. Рефлексия Цель: умение учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания.
- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.