kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме . Это урок "закрепления"  знаний. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС. Задания даются в игровой форме и способствуют развитию интереса младших школьников.                                                                                                                                             Цель урока: Создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».                                                                                                                                 Задачи урока: 1. Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10; 2. Развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание; 3. Воспитывать интерес к сказкам, умение помогать тем, кто нуждается.                                                                                                                                                 Тип урока: Урок закрепления материала.                                                                                           Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.                                                                               Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.                                                 Метапредметные УУД, которые будут формироваться в ходе урока: Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                                                             Ресурсы: Основные: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Рабочая тетрадь. Часть 2. льников к математике.  

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление». »

МБОУ «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа»











Открытый урок в 1 классе по теме:



«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».







Автор: Файзрахманова Ляйсан Мударисовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Старочурилинская средняя

общеобразовательная школа»

Арского муниципального района

Республики Татарстан





11 апреля 2014 года

Конспект урока математики в 1 классе


Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.


Цель урока: Создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».


Задачи урока:

1. Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;

2. Развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание;

3. Воспитывать интерес к сказкам, умение помогать тем, кто нуждается.


Тип урока: Урок закрепления материала.


Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.


Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.


Метапредметные УУД, которые будут формироваться в ходе урока:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Ресурсы:

Основные: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Рабочая тетрадь. Часть 2.


Ход урока.



1. Организационный момент.


Психологический настрой на урок.

- Наступила весна, поют птицы. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко улыбается. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение.

А теперь проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


2. Постановка учебной задачи.


- А сейчас в ряде чисел надо найти лишнее число:

2 5 7 1 8 16 3 9 4

- Какое число лишнее?

- Какое оно? (двузначное)

- Какие все остальные? (однозначные)

- Скажите, чему вы учились на уроках математики?

- О каких числах будем говорить? ( Об однозначных)

- Итак. Какая цель нашего урока?

- Повторить числа первого десятка.

- Полученные знания вам сегодня пригодятся в путешествии.

- Сегодня урок математики у нас не простой. Мы отправимся в гости. А кому, вы узнаете, отгадав загадку.


Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - Это ... (гном)


3. Мотивация учащихся.


Жили - были гномики в уютном своем домике

На лесной опушке у маленькой речушки.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.


- Догадались, как зовут гномов?

- Имена гномов - это названия дней недели. Назовите по порядку все дни недели.


4. Устный счёт.


ПОНЕДЕЛЬНИК – не бездельник,

Любознательным он рос.

И для вас, ребята,

Приготовил БЛИЦ - ОПРОС!


- Сейчас мы решим задачи в стихах. Приготовьте, пожалуйста, веры.

В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? (4)

У маленькой Светы четыре конфеты
Еще дала три Алла, Сколько всего стало? (7)

В садик тети Гали
Пять гусей забрались
Четырех прогнали
Сколько там осталось? (1)

Кошка вышила ковер
Посмотри, какой узор:
Три большие клеточки
В каждой по три веточки
Села кошка на кровать
Стала веточки считать
Но никак не может
Кто же ей поможет? (9)


Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине.

И сам съел конфету.

Сколько было конфет? (7)

5. Минута чистого и красивого письма.


Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Написание цифры 2.

- Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?

- Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.

- Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего.


6. Работа над пройденным материалом.


1.

ВТОРНИК неделю продолжает,

Всех трудиться заставляет.

Любит солнце и цветы,

Поработай с ним и ты.


1) Назвать числа по порядку сначала в порядке возрастания, затем в порядке убывания.

2) Назовите соседей чисел 8, 7, 9, 6.

Соседи числа 8 – это 7 и 9;

Соседи числа 7 – это 6 и 8;

Соседи числа 9 – это 8 и 10;

Соседи числа 6 – это 5 и 7.

(Устное решение)


2.

СРЕДА - кладоискатель.

Золото из земли добывает,

А как пересчитать – не знает!


- Но мы хотим гномику сказать, что «Золото добывают из земли, а знания из книги». Кто много читает, тот многое узнает, а знания ценятся так же дорого, как и золото. И книги нам сегодня на уроке помогут выполнить задания.

а) Решение примеров. № 5, стр. 50 (3, 4 столбик)

б) Решение задачи. № 3, стр. 53.



3.

ЧЕТВЕРГ очень любит птичек,

И голубок, и синичек.

Кормит птичек он всегда,

Помогает в холода.


- А кто из вас помогал зимой птичкам? Как мы можем помочь?

Помогите гномику накормить птичек.

- Самостоятельная работа. Вспомните состав чисел первого десятка. Выполните задания на листочках.


ФИЗМИНУТКА

Гномы вышли по порядку –

Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.


4.

- А сейчас наше тело отдохнуло, пусть поработает ум.


ПЯТНИЦА следует за братом,
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.


- Задание на логическое мышление.

Однажды ПЯТНИЦА распиливал бревно, и он задумался, а сколько ему нужно сделать распилов, чтобы получить 4 части этого бревна? (Устное решение логической задачи.)


5.

А СУББОТА предлагает вам работу.

Делать все должны старательно,

Для Вас работа самостоятельная.


- Задание на экране.

Равенства, неравенства. Взаимопроверка.


6.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит построенье.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.


- Предлагает нам работу с геометрическим материалом.




- Назовите фигуру в левом верхнем углу и укажите цвет. (В левом верхнем углу расположен жёлтый квадрат)

- А какая фигура расположена в нижнем правом углу? (В правом нижнем углу расположен оранжевый квадрат)

- А где расположен зелёный круг? (Зелёный круг расположен в правом верхнем углу)

- Какую фигуру не назвали? (Не назвали красный овал)

- Где он расположен? ( Красный овал расположен в нижнем левом углу).


7. Итог урока. Рефлексия.


- Выполнили задания гномов. Пора и обратно, в школу.

Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов.

Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня:

Молодцы!

Спасибо за урок! На память о нашем уроке для вас наградки.


- Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что на уроке у вас всё получилось, поднимите зелёный кружок, если испытывали затруднения – жёлтый кружок, если ничего не поняли – красный кружок.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Автор: Файзрахманова Ляйсан Мударисовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по математике Геометрические фигуры. Сложение и вычитание."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449249315"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики в 1 классе "Таблица сложения""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tablitsa-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458491832"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства