kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме . Это урок "закрепления"  знаний. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС. Задания даются в игровой форме и способствуют развитию интереса младших школьников.                                                                                                                                             Цель урока: Создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».                                                                                                                                 Задачи урока: 1. Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10; 2. Развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание; 3. Воспитывать интерес к сказкам, умение помогать тем, кто нуждается.                                                                                                                                                 Тип урока: Урок закрепления материала.                                                                                           Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.                                                                               Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.                                                 Метапредметные УУД, которые будут формироваться в ходе урока: Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                                                             Ресурсы: Основные: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Рабочая тетрадь. Часть 2. льников к математике.  

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление». »

МБОУ «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа»











Открытый урок в 1 классе по теме:



«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».







Автор: Файзрахманова Ляйсан Мударисовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Старочурилинская средняя

общеобразовательная школа»

Арского муниципального района

Республики Татарстан





11 апреля 2014 года

Конспект урока математики в 1 классе


Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.


Цель урока: Создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».


Задачи урока:

1. Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;

2. Развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание;

3. Воспитывать интерес к сказкам, умение помогать тем, кто нуждается.


Тип урока: Урок закрепления материала.


Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.


Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.


Метапредметные УУД, которые будут формироваться в ходе урока:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Ресурсы:

Основные: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Рабочая тетрадь. Часть 2.


Ход урока.



1. Организационный момент.


Психологический настрой на урок.

- Наступила весна, поют птицы. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко улыбается. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение.

А теперь проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


2. Постановка учебной задачи.


- А сейчас в ряде чисел надо найти лишнее число:

2 5 7 1 8 16 3 9 4

- Какое число лишнее?

- Какое оно? (двузначное)

- Какие все остальные? (однозначные)

- Скажите, чему вы учились на уроках математики?

- О каких числах будем говорить? ( Об однозначных)

- Итак. Какая цель нашего урока?

- Повторить числа первого десятка.

- Полученные знания вам сегодня пригодятся в путешествии.

- Сегодня урок математики у нас не простой. Мы отправимся в гости. А кому, вы узнаете, отгадав загадку.


Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - Это ... (гном)


3. Мотивация учащихся.


Жили - были гномики в уютном своем домике

На лесной опушке у маленькой речушки.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.


- Догадались, как зовут гномов?

- Имена гномов - это названия дней недели. Назовите по порядку все дни недели.


4. Устный счёт.


ПОНЕДЕЛЬНИК – не бездельник,

Любознательным он рос.

И для вас, ребята,

Приготовил БЛИЦ - ОПРОС!


- Сейчас мы решим задачи в стихах. Приготовьте, пожалуйста, веры.

В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? (4)

У маленькой Светы четыре конфеты
Еще дала три Алла, Сколько всего стало? (7)

В садик тети Гали
Пять гусей забрались
Четырех прогнали
Сколько там осталось? (1)

Кошка вышила ковер
Посмотри, какой узор:
Три большие клеточки
В каждой по три веточки
Села кошка на кровать
Стала веточки считать
Но никак не может
Кто же ей поможет? (9)


Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине.

И сам съел конфету.

Сколько было конфет? (7)

5. Минута чистого и красивого письма.


Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Написание цифры 2.

- Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?

- Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.

- Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего.


6. Работа над пройденным материалом.


1.

ВТОРНИК неделю продолжает,

Всех трудиться заставляет.

Любит солнце и цветы,

Поработай с ним и ты.


1) Назвать числа по порядку сначала в порядке возрастания, затем в порядке убывания.

2) Назовите соседей чисел 8, 7, 9, 6.

Соседи числа 8 – это 7 и 9;

Соседи числа 7 – это 6 и 8;

Соседи числа 9 – это 8 и 10;

Соседи числа 6 – это 5 и 7.

(Устное решение)


2.

СРЕДА - кладоискатель.

Золото из земли добывает,

А как пересчитать – не знает!


- Но мы хотим гномику сказать, что «Золото добывают из земли, а знания из книги». Кто много читает, тот многое узнает, а знания ценятся так же дорого, как и золото. И книги нам сегодня на уроке помогут выполнить задания.

а) Решение примеров. № 5, стр. 50 (3, 4 столбик)

б) Решение задачи. № 3, стр. 53.



3.

ЧЕТВЕРГ очень любит птичек,

И голубок, и синичек.

Кормит птичек он всегда,

Помогает в холода.


- А кто из вас помогал зимой птичкам? Как мы можем помочь?

Помогите гномику накормить птичек.

- Самостоятельная работа. Вспомните состав чисел первого десятка. Выполните задания на листочках.


ФИЗМИНУТКА

Гномы вышли по порядку –

Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.


4.

- А сейчас наше тело отдохнуло, пусть поработает ум.


ПЯТНИЦА следует за братом,
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.


- Задание на логическое мышление.

Однажды ПЯТНИЦА распиливал бревно, и он задумался, а сколько ему нужно сделать распилов, чтобы получить 4 части этого бревна? (Устное решение логической задачи.)


5.

А СУББОТА предлагает вам работу.

Делать все должны старательно,

Для Вас работа самостоятельная.


- Задание на экране.

Равенства, неравенства. Взаимопроверка.


6.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит построенье.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.


- Предлагает нам работу с геометрическим материалом.




- Назовите фигуру в левом верхнем углу и укажите цвет. (В левом верхнем углу расположен жёлтый квадрат)

- А какая фигура расположена в нижнем правом углу? (В правом нижнем углу расположен оранжевый квадрат)

- А где расположен зелёный круг? (Зелёный круг расположен в правом верхнем углу)

- Какую фигуру не назвали? (Не назвали красный овал)

- Где он расположен? ( Красный овал расположен в нижнем левом углу).


7. Итог урока. Рефлексия.


- Выполнили задания гномов. Пора и обратно, в школу.

Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов.

Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня:

Молодцы!

Спасибо за урок! На память о нашем уроке для вас наградки.


- Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что на уроке у вас всё получилось, поднимите зелёный кружок, если испытывали затруднения – жёлтый кружок, если ничего не поняли – красный кружок.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Автор: Файзрахманова Ляйсан Мударисовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики в 1 классе "Таблица сложения""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tablitsa-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458491832"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по математике Геометрические фигуры. Сложение и вычитание."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449249315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства