«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Урок математики в 1 классе по теме . Это урок "закрепления" знаний. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС. Задания даются в игровой форме и способствуют развитию интереса младших школьников. Цель урока: Создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Задачи урока: 1. Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10; 2. Развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание; 3. Воспитывать интерес к сказкам, умение помогать тем, кто нуждается. Тип урока: Урок закрепления материала. Формы организации: Фронтальная, индивидуальная. Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир. Метапредметные УУД, которые будут формироваться в ходе урока: Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ресурсы: Основные: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Рабочая тетрадь. Часть 2. льников к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление». »
МБОУ «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок в 1 классе по теме:
«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Автор: Файзрахманова Ляйсан Мударисовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Старочурилинская средняя
общеобразовательная школа»
Арского муниципального района
Республики Татарстан
11 апреля 2014 года
Конспект урока математики в 1 классе
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Цель урока: Создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи урока:
1. Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;
2. Развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание;
3. Воспитывать интерес к сказкам, умение помогать тем, кто нуждается.
Тип урока: Урок закрепления материала.
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Метапредметные УУД, которые будут формироваться в ходе урока:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы:
Основные: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Рабочая тетрадь. Часть 2.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Психологический настрой на урок.
- Наступила весна, поют птицы. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко улыбается. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение.
А теперь проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Постановка учебной задачи.
- А сейчас в ряде чисел надо найти лишнее число:
2 5 7 1 8 16 3 9 4
- Какое число лишнее?
- Какое оно? (двузначное)
- Какие все остальные? (однозначные)
- Скажите, чему вы учились на уроках математики?
- О каких числах будем говорить? ( Об однозначных)
- Итак. Какая цель нашего урока?
- Повторить числа первого десятка.
- Полученные знания вам сегодня пригодятся в путешествии.
- Сегодня урок математики у нас не простой. Мы отправимся в гости. А кому, вы узнаете, отгадав загадку.
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - Это ... (гном)
3. Мотивация учащихся.
Жили - были гномики в уютном своем домике
На лесной опушке у маленькой речушки.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
- Догадались, как зовут гномов?
- Имена гномов - это названия дней недели. Назовите по порядку все дни недели.
4. Устный счёт.
ПОНЕДЕЛЬНИК – не бездельник,
Любознательным он рос.
И для вас, ребята,
Приготовил БЛИЦ - ОПРОС!
- Сейчас мы решим задачи в стихах. Приготовьте, пожалуйста, веры.
В кружку сорвала Мария Девять ягодок малины Пять дала своей подружке? Сколько ягод стало в кружке? (4)
У маленькой Светы четыре конфеты Еще дала три Алла, Сколько всего стало? (7)
В садик тети Гали Пять гусей забрались Четырех прогнали Сколько там осталось? (1)
Кошка вышила ковер Посмотри, какой узор: Три большие клеточки В каждой по три веточки Села кошка на кровать Стала веточки считать Но никак не может Кто же ей поможет? (9)
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет? (7)
5. Минута чистого и красивого письма.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Написание цифры 2.
- Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?
- Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.
- Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего.
6. Работа над пройденным материалом.
1.
ВТОРНИК неделю продолжает,
Всех трудиться заставляет.
Любит солнце и цветы,
Поработай с ним и ты.
1) Назвать числа по порядку сначала в порядке возрастания, затем в порядке убывания.
2) Назовите соседей чисел 8, 7, 9, 6.
Соседи числа 8 – это 7 и 9;
Соседи числа 7 – это 6 и 8;
Соседи числа 9 – это 8 и 10;
Соседи числа 6 – это 5 и 7.
(Устное решение)
2.
СРЕДА - кладоискатель.
Золото из земли добывает,
А как пересчитать – не знает!
- Но мы хотим гномику сказать, что «Золото добывают из земли, а знания из книги». Кто много читает, тот многое узнает, а знания ценятся так же дорого, как и золото. И книги нам сегодня на уроке помогут выполнить задания.
а) Решение примеров. № 5, стр. 50 (3, 4 столбик)
б) Решение задачи. № 3, стр. 53.
3.
ЧЕТВЕРГ очень любит птичек,
И голубок, и синичек.
Кормит птичек он всегда,
Помогает в холода.
- А кто из вас помогал зимой птичкам? Как мы можем помочь?
Помогите гномику накормить птичек.
- Самостоятельная работа. Вспомните состав чисел первого десятка. Выполните задания на листочках.
ФИЗМИНУТКА
Гномы вышли по порядку –
Раз-два-три-четыре! Дружно делают зарядку - Раз-два-три-четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперёд.
4.
- А сейчас наше тело отдохнуло, пусть поработает ум.
ПЯТНИЦА следует за братом, У него идей богато, Он за все берется смело, И работа закипела.
- Задание на логическое мышление.
Однажды ПЯТНИЦА распиливал бревно, и он задумался, а сколько ему нужно сделать распилов, чтобы получить 4 части этого бревна? (Устное решение логической задачи.)
5.
А СУББОТА предлагает вам работу.
Делать все должны старательно,
Для Вас работа самостоятельная.
- Задание на экране.
Равенства, неравенства. Взаимопроверка.
6.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ, Очень любит построенье. Это самый младший брат, К Вам зайти он будет рад.
- Предлагает нам работу с геометрическим материалом.
- Назовите фигуру в левом верхнем углу и укажите цвет. (В левом верхнем углу расположен жёлтый квадрат)
- А какая фигура расположена в нижнем правом углу? (В правом нижнем углу расположен оранжевый квадрат)
- А где расположен зелёный круг? (Зелёный круг расположен в правом верхнем углу)
- Какую фигуру не назвали? (Не назвали красный овал)
- Где он расположен? ( Красный овал расположен в нижнем левом углу).
7. Итог урока. Рефлексия.
- Выполнили задания гномов. Пора и обратно, в школу.
Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов.
Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня:
Молодцы!
Спасибо за урок! На память о нашем уроке для вас наградки.
- Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что на уроке у вас всё получилось, поднимите зелёный кружок, если испытывали затруднения – жёлтый кружок, если ничего не поняли – красный кружок.