Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел | Школа: КГУ «Володарская средняя школа» |
Дата: | ФИО учителя: Захарова О.Р. |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества. 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел. 1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений |
Критерии оценивания | Все учащиеся смогут: Объяснять, что такое «сложение», «вычитание» Большинство учащихся смогут: выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел называть пример на сложение. составлять к нему два примера на вычитание Некоторые учащиеся смогут: Использовать в речи названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений |
Языковая цель | Трёхъязычие: Салеметсiз бе! Здравствуйте! Good afternoon! Ключевые слова и фразы: Слагаемое,сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности Стиль языка, подходящий для диалога /письма в классе: Вопросы для обсуждения: Как называются числа при сложении? Как называются числа при вычитании? |
Предыдущее обучение | Количественный счёт предметов, счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, сравнение чисел, числовой луч, число и цифра 0, число и цифра 10. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
0-1 мин | (К) Создание положительного эмоционального настроя. - Салеметсiз бе! Здравствуйте! good afternoom ! Долгожданный дан звонок Начинается урок. Тут задачи и примеры Игры, шутки, всё для вас Пожелайте всем удачи За работу, в добрый час | |
2-6 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Разминка Назовите, какое сегодня число, месяц. Как называется наше государство?Кто стои во главе нашего государства? Назовите главный город нашей страны. Назовите дни недели, название времён года, месяце. Сколько пальцев на двух ногах? Которой по счёту тянула репку мышка? Сколько звуков в слове гном? Устный счёт -Счёт прямой и обратный, через один -Повторение состава чисел Игра «Молчанка» (Веера) 9-4 6-4 3+6 6+1 6+2 5+2 8-2 4+3 10-3 7+3 4- 4 10-4 Сколько треугольников, квадратов? Вводное занятие (К) –Дети в лес пошли гулять И грибочки собирать Повезло сначала Саше - 1 грибок нашёл он сразу. Даша тоже не отстала- 3 грибочка увидала, И в картинку поклала Сразу дети посчитали :1,2,3,4 -Как получили 4? Сложили (соединили,объединили) число Дашиных и Сашиных грибов. 1+3=4 –в математике выражение со знаком «+» называется «сложением» Это выражение читается по-разному: -первое слагаемое 1, второе слагаемое-3, значение суммы =4 -один увеличит на три 1 плюс3 к 1прибавить 3 Далее: 2 из 4 грибов оказались ядовитые. Сколько съедобных? Как узнали? | Числовой луч, веера либо карточки с цифрами |
7-20 мин | 4-2=2 –в математике выражение со знаком «-» называется «вычитанием» уменьшаемое-4, вычитаемое-2, зн.разности=2 4 уменьшить на 2 4 минус 2 от 4 отнять 2 Вижу можете ребятки вы грибочки сосчитать. Ну а кто же мне подскажет как грибочки собирать? (К) Работа по учебнику стр 40 Сложи.Составление по картинкам примеры на сложение.Решить их. Кого вы видите?Сколько желтых цыплят?Сколько черных? Какой пример на сложение можно составить?(аналочично с другими рисунками) Учебник Стр 41 (Г) Вычти Решение примеров на вычитание -Какой пример подходит к картинке?Объясните. (П) Работа с карандашами один ученик берёт 4 карандаша, другой-2 карандаша.Соедините их вместе на парте. -Какой пример у васполучился?(4+2=6) Первый уч-ся забирает свои карандаши.Сколько осталось?(6-4=2) Аналогично со вторым уч-ся.Что вы заметили? Знакомство с правилом в учебнике (П)Попробуй. стр 41 К примеру на сложение придумать пример на вычитание | грибы Учебник |
20-21 мин | (К) Динамическая пауза | |
21-30 мин | Работа в тетради (К)Рабочий лист 37 с 39 Составь и реши примеры на сложение (И)Вставь пропущенные числа(на основе знаний состава чисел) с проверкой Какой пример лишний? (9-6=3, в остальных случаях ответ получается 5) (И)Вставить пропущенные знаки Рабочий лист №38 стр 40 (К,И) Заполни таблицу (П) Соедини карточки | Пропись |
30-31 мин | Пальчиковая гимнастика. Пальцы вытянулись дружно, а теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмёт быстрее? (Дети сцепляют выпрямленные пальцы обеих рук (без большого и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими). Затем опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз). | |
31-33 мин | (И) Работа в прописи.Игра «Рыбаки» Напиши пример и ответ на вопрос | Пропись |
33-35 мин | Итог урока. Рефлексия. Назовите пример на сложение.Составьте к нему два примера на вычитание Игра Для запоминания ключевых слов. «Лестница успеха» в тетради | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Под руководством учителя выполняются задания в рабочей тетради | Наблюдение за работой учеников в течение урока. Постановка вопросов. Просматривание работ учащихся в тетради. Анализ результатов ученической рефлексии | Естествознание Познание мира Физическая культура |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направленно обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учётом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)? 1: 2: Что узнал об учениках вцелом или отдельных лицах? |