kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение и вычитание двузначных  чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание двузначных чисел.»

Математика.

Тема: Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание двузначных чисел. (Закрепление)


Цели: 1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать работу над рационализацией вычислений.

4. Продолжать работу над стохастическими задачами (комбинаторика).

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент. (Слайд №1).

Учитель: Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.

Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо, улыбнулись.

- Сегодня на уроке математики мы будем выполнять задания от Вовы и Кати (Слайд № 2.)

- А что же у Кати в руках? Для чего она принесла нам эти знаки? (Ответы детей)

А нас ребята просят, чтобы мы своими знаниями и учебными успехами помогли нарядить им елочку и развесили гирлянду.

- Прежде, чем начать урок, давайте пожелаем успехов себе и своим друзьям. ( Потереть ладошки, согреть, погладить шейку, помассировать кончики ушей, потереть еще ладошки, погреть щёчки, погладить себя по головке, потереть ладошки и поделиться теплом своих ладошек с друзьями с пожеланием успеха).

П 1. 3. 5.

2. Индивидуальная работа у доски. (3 человека). Табличные случаи сложения и вычитания, используя удобный способ (переместительное и сочетательное свойства сложения).


14+55+16 16+34+14 13+32+17
21+45-14 24+35-12 25+30-15
69-7-12 23+15+7 34+12+6
26+12+4 46+30-16 45+20-15
45+8 29+7 36+8

Проверка решения учащимися по сигнальным карточкам.

- Какие знания использовали ребята при выполнении данного задания? Были ли ошибки? Какие? Что нужно повторить, чтобы не допускать ошибок?

Оценивание работ по алгоритму.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

3. Индивидуальная работа по карточкам: (3 ученика – работа с консультантами). Табличные случаи сложения и вычитания, решение в столбик.


42+39; 75=16; 34+48; 56+29; 40+23;

52-24; 74-58; 85-37; 68-39; 80-14.


4. Устный счет.

Сел Иван на диван,

Интересный взял роман.

100 страниц в романе было,

Но Иван не унывал,

47 их прочитал.

Сколько страниц осталось дочитать –

Это, ребята, вам надо узнать. (53 страницы).


а) Добавить до 100:24, 52, 35, 71, 47.


- Какие знания и умения помогли нам справиться с этим заданием?

б) Найти закономерность чисел и продолжить ряд (таблица умножения чисел 7 и 8 в неявном виде).

- Мне интересно знать, что вы думаете об этом задании?

7, 14, 21, _ ,35, 42, _, _, 63, _.


80, 72, _, 56, _, _, 32, _, 16, 8,

-Что нужно развивать, чтобы решать такие задания?

в) Прочитайте выражения, найдите их значение: - Какие знания нужно применить, чтобы выполнить это задание?

57 – 35 58 – 24

48 – 23 56 - 33

32 + 26 32 + 15

36 + 26 54 + 12

- Мы выполнили задание без ошибок? Что нам в этом помогло?


5. Фронтальная работа.

а) Послушайте и определите, где задача, а где нет. (Схемы на слайдах).


• На верхней полке – 30 книг, а на нижней – на 12 книг меньше. (Слайд № 3, № 4).

• На одном ряду сидели 6 девочек, а на другом – столько же мальчиков. Сколько ребят сидело в этих двух рядах? (Слайд № 5).

• В одной корзине яблоки, а в другой 10 груш. Сколько фруктов в двух этих корзинах?

– Что необходимо сделать, чтобы все тексты стали задачами? (Слайд № 6).

- Какие знания нам помогли справиться с этим заданием?


в) Сравнение и преобразование величин.

Вова выполнил задание. Всё ли правильно он сделал? (работа в парах.) (Слайд № 7)

- Что нужно знать, чтобы выполнить задание Вовы? (меры длины и их соотношение).

2 дм 3 см = 23 см 15 см = 1 м 5 см

45 см = 5 дм 4 см 26 дм = 2 м 60 см

Проверка выполняется с объяснением.

(Слайд № 8)

2 дм 3 см = 23 см 15 см = 1 дм 5 см

45 см = 4 дм 5 см 26 дм = 20 дм 60 см


ФИЗМИНУТКА

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;













ТОУУ


4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.































































Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

II. Формулирование темы и целей урока.


- Откройте, пожалуйста. Тетради и запишите число и классная работа.

Каллиграфическая минутка:
Прописывать мы будем трехзначное число, которое вы отгадаете сами, прослушав это стихотворение:

Было книжек 25,

Да доставили к ним 5,

А потом 7 книжек взяли

И учащимся отдали.

Сколько стало книжек?

23. (Отвечают дети).

- А третья цифра – это сумма первых двух.

235.

- Прописать в тетради переставляя цифры местами. (253, 532, 523, 352, 325)

Откройте учебник на стр.30. Посмотрите внимательно на разворот и скажите:

- Чему мы сегодня будем учиться? Эта тема для вас новая? Какие цели мы поставим перед собой?

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

III. Систематизация и повторение.

Н 6. 7. 8.

  1. Самостоятельная работа и обсуждение в парах. Взаимопроверка.

а) Задание № 2, с. 30 (1-й столбец).

- Какие способы решения и приемы можно использовать при решении таких выражений?

- Найдите значения выражений удобным способом. (Слайд № 9)

21 + 8 + 9 =

(56 + 28) – 16=

(31 + 49) – 20 =

- Объяснение способов решения и проверка по слайду: (Слайд № 10, 11).

21 + 8 + 9 +12 = 50
(56 + 28) – 16 = 68
(31 + 49) – 20 = 60

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?


П

б) Решение уравнений № 3(1, 2)с объяснением и проверкой.

- Какие знания нам необходимы, чтобы решить уравнения?

у + 59 = 71 53 – а = 47

- Какой навык отрабатывали?


в) Задание № 4, с. 30 (1-й столбец). Решение обсуждение в малых группах. (2 парты – 4 человека). (Слайд № 12)

- Какие цифры должны стоять вместо «*», чтобы получились верные равенства?

- Вы можете выполнить это задание? В чем затруднение?

27 + 5* = 27 + *5

*6 – 8 = 5*


Проверка. (Слайд № 13) Объясни!

27 + 55 = 27 + 55

66 – 8 = 58

- Что нам нужно развивать, чтобы решать подобные задания?

Н 1. 3. 4. 2. 5.

1. Фронтальная работа.

а) Задание № 5, с. 30.(Решение задачи).

- Сегодня мы с вами будем аналитиками, и решать задачу мы будем аналитическим способом, т.е. от вопроса к данным значениям.

- Читаем текст про себя и простым карандашом подчеркиваем важную информацию.

- Что вы можете сказать об этом тексте?

(Он не является задачей).

- Что нужно изменить, чтобы текст стал задачей? (Придумать вопрос).

- Что известно?

- Что неизвестно?

– Можно ли узнать? Как?

(Решение задачи записать одним из способов по выбору, один ученик работает у доски).

Проверка.



П

Актуализация знаний о способах измерения величин.

а) Задача № 8, с. 31

Повторение правила о том, что однородные величины можно сравнить, если они измерены одинаковыми мерками. (Слайды №14, 15,16)

Читаем и объясняем задание (повторение правила о том, что однородные величины можно сравнить, если они измерены одинаковыми мерками).

в). Задача № 9, с. 31. (Слайд № 17)

- Какие комплекты может составить Катя? Сколько таких комплектов? Используйте рисунок.

- Составьте граф. Проверка по слайду.

(Слайд № 18)

Чему нас сегодня научила Катя?

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;



5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;



ТОУУ


7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.










Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.


- Как вы думаете, удалось ли нам выполнить поставленные цели? Кому сегодня на уроке было легко? А кому трудно? Почему?

(Учитель закрепляет кружочки, зеленого, желтого и красного цветов). Дети определяют свое участие и вклад в работу класса и приклеивают на елочку кружочек определенного цвета: отлично – зеленый, хорошо – желтый, надо постараться – красный.

(Слайд №19)
На доске появляется гирлянда со словом

«М О Л О Д Ц Ы! » и (Слайд №20)

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

(Слайд № 21). Задания: с. 30–31, № 2 (2-й столбец), 6, и 1задание по выбору (которые не выполняли)


общих задач;

2.–быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сложение и вычитание двузначных чисел.

Автор: Карасева Галина Александровна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Сложение, вычитание  двузначных чисел "
    ["seo_title"] => string(44) "slozhieniie-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "173135"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423929213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок математики по УМК "Планета Знаний 2 класс " Сложение и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(82) "urokmatiematikipoumkplanietaznanii2klassslozhieniieivychitaniiedvuznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "258448"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448495537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Тема урока: закрепление письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(105) "tiema-uroka-zakrieplieniie-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "182663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425567788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства