1. Организационный момент. (Слайд №1). Учитель: Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. Подравнялись, подтянулись, Сели тихо, улыбнулись. - Сегодня на уроке математики мы будем выполнять задания от Вовы и Кати (Слайд № 2.) - А что же у Кати в руках? Для чего она принесла нам эти знаки? (Ответы детей) А нас ребята просят, чтобы мы своими знаниями и учебными успехами помогли нарядить им елочку и развесили гирлянду. - Прежде, чем начать урок, давайте пожелаем успехов себе и своим друзьям. ( Потереть ладошки, согреть, погладить шейку, помассировать кончики ушей, потереть еще ладошки, погреть щёчки, погладить себя по головке, потереть ладошки и поделиться теплом своих ладошек с друзьями с пожеланием успеха). П 1. 3. 5. 2. Индивидуальная работа у доски. (3 человека). Табличные случаи сложения и вычитания, используя удобный способ (переместительное и сочетательное свойства сложения). 14+55+16 16+34+14 13+32+17 21+45-14 24+35-12 25+30-15 69-7-12 23+15+7 34+12+6 26+12+4 46+30-16 45+20-15 45+8 29+7 36+8 Проверка решения учащимися по сигнальным карточкам. - Какие знания использовали ребята при выполнении данного задания? Были ли ошибки? Какие? Что нужно повторить, чтобы не допускать ошибок? Оценивание работ по алгоритму. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 3. Индивидуальная работа по карточкам: (3 ученика – работа с консультантами). Табличные случаи сложения и вычитания, решение в столбик. 42+39; 75=16; 34+48; 56+29; 40+23; 52-24; 74-58; 85-37; 68-39; 80-14. 4. Устный счет. Сел Иван на диван, Интересный взял роман. 100 страниц в романе было, Но Иван не унывал, 47 их прочитал. Сколько страниц осталось дочитать – Это, ребята, вам надо узнать. (53 страницы). а) Добавить до 100:24, 52, 35, 71, 47. - Какие знания и умения помогли нам справиться с этим заданием? б) Найти закономерность чисел и продолжить ряд (таблица умножения чисел 7 и 8 в неявном виде). - Мне интересно знать, что вы думаете об этом задании? 7, 14, 21, _ ,35, 42, _, _, 63, _. 80, 72, _, 56, _, _, 32, _, 16, 8, -Что нужно развивать, чтобы решать такие задания? в) Прочитайте выражения, найдите их значение: - Какие знания нужно применить, чтобы выполнить это задание? 57 – 35 58 – 24 48 – 23 56 - 33 32 + 26 32 + 15 36 + 26 54 + 12 - Мы выполнили задание без ошибок? Что нам в этом помогло? 5. Фронтальная работа. а) Послушайте и определите, где задача, а где нет. (Схемы на слайдах). • На верхней полке – 30 книг, а на нижней – на 12 книг меньше. (Слайд № 3, № 4). • На одном ряду сидели 6 девочек, а на другом – столько же мальчиков. Сколько ребят сидело в этих двух рядах? (Слайд № 5). • В одной корзине яблоки, а в другой 10 груш. Сколько фруктов в двух этих корзинах? – Что необходимо сделать, чтобы все тексты стали задачами? (Слайд № 6). - Какие знания нам помогли справиться с этим заданием? в) Сравнение и преобразование величин. Вова выполнил задание. Всё ли правильно он сделал? (работа в парах.) (Слайд № 7) - Что нужно знать, чтобы выполнить задание Вовы? (меры длины и их соотношение). 2 дм 3 см = 23 см 15 см = 1 м 5 см 45 см = 5 дм 4 см 26 дм = 2 м 60 см Проверка выполняется с объяснением. (Слайд № 8) 2 дм 3 см = 23 см 15 см = 1 дм 5 см 45 см = 4 дм 5 см 26 дм = 20 дм 60 см ФИЗМИНУТКА |