Просмотр содержимого документа
«Сложение, вычитание двузначных чисел »
Сложение, вычитание
двузначных чисел
План открытого урока
по математике во 2 «Б» классе
Учитель начальных классов
КГУ «Средней школы №2 г. Каркаралинска»
Жакупова С.А.
Тема урока: Вычисление периметра многоугольника. Цели урока: - продолжить обучение письменному приёму сложения, вычитания двузначных чисел; - развитие умений вычислять периметр многоугольника; - развитие вычислительных навыков, логического мышления, внимания; - воспитание трудолюбия, рационального использования времени .
I. Устный счёт : 1. Разложить числа 47, 55, 78, 33, 18 на сумму разрядных слагаемых. 2. Вычислить: (75 - 5) + 30 87 + 3 – 90 (52 + 25) - 70 (47 - 40) + 33 3. Назвать геометрические фигуры, их свойства:
□ • ⃝ ∆ ͠ ∟
II. Работа над новым материалом: 1. Объяснение у доски письменного приёма сложения, вычитания двузначных чисел: -68 + 37 - 80 +45 55 23 24 32 31 60 56 77 2. Решение у доски с объяснением № 3, стр.151 3. Решение задачи коллективно. В столовую завезли 45 кг яблок и 34 кг груш. За обедом съели 16 кг фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось в столовой? 4. Решение уравнений у доски: Х + 23 = 87 74 – Х = 32 Х – 62 = 34 5. Вычисление периметра прямоугольника. Длина прямоугольника 6 см, ширина 2 см. Разделить прямоугольник на 3 одинаковых квадрата. Вычислить периметр одного квадрата. Вычислить периметр прямоугольника. Сравнить периметры многоугольников.
6 см
2 см
6. Самостоятельная работа по вариантам. Вычислить периметр треугольника. (Раздаются треугольники. Первый вариант стороны треугольника 6 см, 2 см, 3 см. Второй вариант стороны треугольники 5 см, 2 см, 4 см )
7. Тренировка на произвольное внимание. Детям предлагается в течении 30 секунд просмотреть геометрические фигуры, изображённые на доске. Затем эти фигуры закрываются, дети должны на листе бумаги воспроизвести последовательность расположения геометрических фигур.
⃝ ⃝ ∆ □ • ∟ ⃝
III. Итог урока - как письменно складывать, вычитать двузначные числа? - как вычислить периметр многоугольника?