kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике, 5 класс по учебнику Виленкин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»»



МКОУ «СОШ №21» ИМРСК










Урок по математике

5 класс



Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»











Учитель математики

Шахтарина И.Ф.,

18.01.2016 г.





Введение

Данный урок является вторым уроком в теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Исходя из этого поставлены следующие

Цели урока:

Образовательные:

* формирование умений применения правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

* овладение учащимися правилами на уровне обязательной подготовки.

Развивающие:

* развивать:

1) навык:

- сравнения дробей,

- обозначения и нахождения доли числа,

- нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании;

2) вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;

3) надпредметные навыки учащихся: постановка цели, самоконтроль и взаимоконтроль, умение обобщать и делать выводы;

4) внимание учащихся;

Воспитательные:

*воспитывать у учащихся:

- личностную рефлексию,

- сознательное отношение к труду,

- аккуратность.

При постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся привлекаются к постановке цели урока для себя (целеполагание), т.е. создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.

Реализация целей осуществляется в течение всего урока. При организации урока учитываются:

Средства обучения: интерактивная доска; презентация; тетради учащихся, карточки для индивидуальной работы;индивидуальные магнитные доски, учебник «Математика 5», Н.Я. Виленкин, «Мнемозина», 2014 г.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная; групповая, парная.

Методы обучения: иллюстративный, проблемно-сообщающий, частично-поисковый (сочетание репродуктивных и продуктивных методов);

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный; в парах.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

На уроке реализуются основные психологические и валеологические требования.

Развитие навыка работы над изученной темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся, что способствует и снятию утомления. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования. Темп и ритм урока оптимальны.

При подведении итогов урока проводится рефлексия, дается балльная и вербальная оценка деятельности учащихся.


Конспект урока.


1. Организационный момент:

-приветствую учащихся,

-проверяю их готовность к уроку, явку на урок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.


2. Проверка домашнего задания:


Выясняю, не было ли проблем при выполнении домашнего задания.

(учащиеся передают тетради с домашним заданием на первую парту)


3. Мотивационный момент.


- Какова тема нашего урока? ( Проговаривают тему урока)

- Откройте тетради и запишите дату и тему урока. (слайд 1)

- Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

(Называют задачи поочередно)

- Какие умения и навыки мы будем совершенствовать? (Совершенствовать навык сложения, вычитания, сравнения дробей…) (слайд 2)


4. Актуализация знаний и способов действий.


Ребята, нам предстоит очень много потрудиться

Перед вами план урока (слайд 3)

  1. Разминка.

  2. Диктант.

  3. Спортивная.

  4. Решение задач.

  5. Цепочки.

  6. Угадай-ка.

  7. Математическая атака.

  8. Подведение итогов.




  1. Разминка( устный счёт) (слайд 5)


Записать правильную дробь с числителем 8.

Записать неправильную дробь с числителем 8.


А) Заполнить цепочки


Правильные дроби: Неправильные дроби:


Б) Сравнить: (слайд 6)

и ; 1 и ; 1 и и


и ; и ; и и



В) Вычислить: (слайд 7)

+=; - = ; + = = 1



Г) Найти ⅔ от 12; ⅜ от 24



  1. Диктант ( слайд 8)


1.Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше) та дробь у которой … больше ( … меньше ).


2.Запишите дробь:


Неправильную с числителем 5 Правильную со знаменателем 5



3.Вычислите:


- -


+ +


Проверка диктанта в парах, затем на доске (слайд 9)



  1. Станция «Спортивная»


Потрудились – отдохнём

Встанем, глубоко вдохнём,

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Отвели свой взгляд налево,

Отвели свой взгляд направо,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Садимся удобно за парту и продолжаем работать.


  1. Станция «Задачи»


Учебник, стр 158, задача №1014

Разбираем вместе и решаем у доски 2 способами.


Решаем самостоятельно (2 человека с обратной стороны доски)

Два брата собирали грибы. Из 80 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?


Проверка (слайд 11)


1 способ


  1. 80:20*8=32 (г) -подосиновики


  1. 80:20*5=20 (г) – белые


  1. 32+20=52 (г) - белых и подосиновиков


2способ


1) + = (частей) – всех грибов


2)80:20*13 = 52 (г) - белых и подосиновиков


  1. Цепочки. (слайд 12)



1 цепочка – объясняю и показываю решение

2 цепочка – решают устно по каждому примеру на планшетах

3,4,5- самостоятельная работа в тетрадях по рядам.

Капитан, проверив правильность выполнения у всех членов каманды, записывает на доске ответ.


  1. Станция «Угадай-ка» (слайд 13)


Выполнение теста в парах.


  1. Математическая атака (слайд 14)



Повторяем все правила, используемые в течении урока.



5. Подведение итогов. Рефлексия.


- Удалось ли вам достичь тех целей, которые вы ставили перед собой в начале урока?

- Если не удалось, то почему?

- Ответьте пожалуйста на вопросы:

- На уроке я узнал…

- Мне было легко…

- Я пока затрудняюсь…

- Я узнал новое…


Давайте оценим свою работу на сегодняшнем уроке.

Поставьте на планшете себе оценку за урок.

Согласны ли вы с поставленными оценками? (Проводят взаимооценку).

А теперь поднимите сигнальные карточки, которые соответствуют следующим утверждениям :


  • на уроке мне было все понятно;


∆ у меня возникли некоторые вопросы, но я постеснялся их задать;


  • я многое не понял.



Выставляю оценки за урок с комментированием.


6. Домашнее задание:


Записываем в дневники (предварительно разбираем задания в учебнике)


П 23- 26, правила, №1041, №1043( 2 способа)



Заключение

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала побуждающий и подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока.

В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше, используя при создании слайдов местный материал. Использовала задания развивающего характера. Создавала «ситуацию успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, индивидуальные и парная формы работы.

На уроке были реализованы принципы наглядности, индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Автор: Шахтарина Ирина Фёдоровна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(87) "pravila-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "147234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419348218"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Cложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. "
    ["seo_title"] => string(75) "clozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "136668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417165219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства