kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема: « Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Цели: 1) Развивающие:
           - развивать логическое мышление;
           - развивать умение контролировать свои действия;
           - обучение действию по аналогии;
           - развивать культуру речи;
           - вырабатывать умение общения.

          2) Образовательные:
          - повторить теоретический материал по теме: « Алгебраические дроби»;
          - описать способ сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
          - отрабатывать навыки сложения и вычитания алгебраических дробей с
             разными знаменателями;
         - расширять кругозор учащихся.

          3) Воспитывающие:
          - вырабатывать умение преодолевать трудности.
Задачи: закрепить правила сложения и вычитания рациональных дробей с
              одинарными знаменателями;
              объяснить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
            формировать умение выполнять действия алгебраических дробей.
Ход урока
I. Повторение ранее изученного материала
- что мы изучали на прошлом уроке?
- давайте вспомним правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
- посмотрим это на примерах

  ;    ;   ;  ;  ;  ; 
Ребята, посмотрите, что у нас интересного в 3-м примере. Мы не только выполняли действия с алгебраическими дробями, имеющие одинаковые знаменатели, но и выполняли сокращение получившейся дроби. Вынесли 3 за скобки. В числительном и знаменательном одинаковые множители на которые мы сократили.
Подготовка к изучению нового материала
- попробуем выполнить следующий пример   замечательно!
- а как у нас обстоят дела с последним примером? ( Я затрудняюсь выполнить, т.к. здесь алгебраические дроби не с одним знаменателем , и в состав этих разных знаменателей входят переменные)
- что же нам еще надо уметь делать? ( когда получиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями)
Я согласна с вами . Как же  можно сформировать тему нашего сегодняшнего урока?
« Сложение и вычитание дробей с разными элементами»
1. Изучение нового материала.
- Какую же цель мы сегодня поставим перед собой на уроке? ( научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями)
- что же нам необходимо для достижения цели урока (алгоритм проведения алгебраических дробей к общему знаменателю, чтобы потом действовать по привычному нам правилу сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями).
- рассмотрим некоторые случаи:   (объяснить ход решения)
- как нашли общий знаменатель? Знаменатели дробей не имеют общих делителей. В этом случае находим произведение знаменателей 

 
В буквенном виде это записывается так: 
Итак: ели знаменатели не имеют общих делителей, то находим произведение знаменателей.
Случай    (объяснить ход решения)
-  как нашли общий знаменатель?
- знаменатель одной из дробей является делителем второй дроби.
  ; 
В буквенном виде это записывается так: 
Итак: если один знаменатель является делителем второй дроби, то он и есть общий знаменатель.
- знаменатели дробей имеют общие делители, но знаменатель одной из дроби не является делителем знаменателя другой дроби. 
 
Итак: давайте сформулируем алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
1) Привести дроби к одинаковым знаменателям как? а) перемножить знаменатели;
в) Разложить на множители найти НОК
2) Найти дополнительный множитель для каждой дроби ( разделим новый знаменатель на старый)
3) Запишем получившиеся дроби умножением числителя и дополнительного множителя.
4) Складываем и вычитаем дроби с одинаковым знаменателем.
- Закрепление изученного материала
- Для того, чтобы закрепить нам новый алгоритм мы должны тренироваться в решении примеров ( IIгр. № 73(а, в, д) у доски (г, д, е) у доски, № 75
                                     I гр. № 76, 77
Самостоятельно с самопроверкой

Итог урока:
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Что мы составили для достижения цели?
Повторим алгоритм сложения и вычитания дробей разными знаменателями.
Дома Iгр. № 74, 76(а, в, д), 84(а, в, д)
          IIгр. № 78, 85(а, в), 86(а, в)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. »

Урок в 8 классе

(снятый на видео для курсов)

Тема: « Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.


Цели: 1) Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать умение контролировать свои действия;

- обучение действию по аналогии;

- развивать культуру речи;

- вырабатывать умение общения.


2) Образовательные:

- повторить теоретический материал по теме: « Алгебраические дроби»;

- описать способ сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- отрабатывать навыки сложения и вычитания алгебраических дробей с

разными знаменателями;

- расширять кругозор учащихся.


3) Воспитывающие:

- вырабатывать умение преодолевать трудности.

Задачи: закрепить правила сложения и вычитания рациональных дробей с

одинарными знаменателями;

объяснить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

формировать умение выполнять действия алгебраических дробей.

Ход урока

I. Повторение ранее изученного материала

- что мы изучали на прошлом уроке?

- давайте вспомним правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

- посмотрим это на примерах


; ; ; ; ; ;

Ребята, посмотрите, что у нас интересного в 3-м примере. Мы не только выполняли действия с алгебраическими дробями, имеющие одинаковые знаменатели, но и выполняли сокращение получившейся дроби. Вынесли 3 за скобки. В числительном и знаменательном одинаковые множители на которые мы сократили.

Подготовка к изучению нового материала

- попробуем выполнить следующий пример замечательно!

- а как у нас обстоят дела с последним примером? ( Я затрудняюсь выполнить, т.к. здесь алгебраические дроби не с одним знаменателем , и в состав этих разных знаменателей входят переменные)

- что же нам еще надо уметь делать? ( когда получиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями)

Я согласна с вами . Как же можно сформировать тему нашего сегодняшнего урока?

« Сложение и вычитание дробей с разными элементами»

  1. Изучение нового материала.

- Какую же цель мы сегодня поставим перед собой на уроке? ( научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями)

- что же нам необходимо для достижения цели урока (алгоритм проведения алгебраических дробей к общему знаменателю, чтобы потом действовать по привычному нам правилу сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями).

- рассмотрим некоторые случаи: (объяснить ход решения)

- как нашли общий знаменатель? Знаменатели дробей не имеют общих делителей. В этом случае находим произведение знаменателей


В буквенном виде это записывается так:

Итак: ели знаменатели не имеют общих делителей, то находим произведение знаменателей.

Случай (объяснить ход решения)

- как нашли общий знаменатель?

- знаменатель одной из дробей является делителем второй дроби.

;

В буквенном виде это записывается так:

Итак: если один знаменатель является делителем второй дроби, то он и есть общий знаменатель.

- знаменатели дробей имеют общие делители, но знаменатель одной из дроби не является делителем знаменателя другой дроби.

Итак: давайте сформулируем алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

  1. Привести дроби к одинаковым знаменателям как? а) перемножить знаменатели;

в) Разложить на множители найти НОК

2) Найти дополнительный множитель для каждой дроби ( разделим новый знаменатель на старый)

3) Запишем получившиеся дроби умножением числителя и дополнительного множителя.

4) Складываем и вычитаем дроби с одинаковым знаменателем.

- Закрепление изученного материала

- Для того, чтобы закрепить нам новый алгоритм мы должны тренироваться в решении примеров ( IIгр. № 73(а, в, д) у доски (г, д, е) у доски, № 75

I гр. № 76, 77

Самостоятельно с самопроверкой


Итог урока:

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Что мы составили для достижения цели?

Повторим алгоритм сложения и вычитания дробей разными знаменателями.

Дома Iгр. № 74, 76(а, в, д), 84(а, в, д)

IIгр. № 78, 85(а, в), 86(а, в)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Автор: Егорова Любовь Михайловна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства