kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же.

Примеры.

 

II.  Если нужно сложить дроби с разными знаменателями, то сначала дроби приводят к наименьшему общему знаменателю, а затем складывают дроби с одинаковыми знаменателями.

Примеры.

 

III.  Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби, а знаменатель оставляют тот же.

Примеры.

 

IV.  Если нужно выполнить вычитание дробей с разными знаменателями, то их сначала приводят к общему знаменателю, а затем выполняют вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Примеры.

 

V.  При выполнении действий сложения или вычитания смешанных чисел эти действия выполняют отдельно для целых частей и для дробных частей, а затем результат записывают в виде смешанного числа.

Примеры.

Да, складывать нужно отдельно целые части и отдельно дробные части смешанного числа.

Нет, не нужно расписывать целые и дробные части смешанных чисел по отдельности.

Важно: не начинайте выполнять сложение, пока не приведете дробные части данных смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю (НОЗ).

Помним, что единицу можно представить в виде обыкновенной дроби, числитель и знаменатель которой, являются любыми равными друг другу числами.

Важно: не начинайте выполнять вычитание, пока не приведете  дробные части данных смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю (НОЗ) и не убедитесь, что из числителя первой дроби можно вычесть числитель второй дроби. А если нельзя вычесть?

Тогда «занимаете» у целой части уменьшаемого одну целую единицу, представляете ее в виде неправильной дроби с таким же знаменателем (НОЗ),  и добавляете эту неправильную дробь (раздробленную единицу) к дробной части уменьшаемого.

 

Тест 5.4.2. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Математика. класс.                  Тест 4. Вариант 2.

1. Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1) найти НОК знаменателей данных дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем; 2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей и найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель. Привести к наименьшему общему знаменателю дроби:

 

2. Приведите к наименьшему общему знаменателю смешанные числа:

 

3. На координатном луче меньшая дробь изображается левее большей дроби, а большая дробь изображается ... меньшей дроби.

А) левее; В) впереди; С) сзади; D) сверху; Е) правее.

4. Запишите в порядке возрастания дроби:

 

5. Замените звездочку числом, чтобы получилось верное равенство.

     А) 10; В) 7; С) 2; D) 20; E) 25.

 

6. С помощью букв правило сложения двух дробей с одинаковыми знаменателями можно записать так:

 

7. Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, нужно: 1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) выполнить сложение полученных дробей по правилу сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнить сложение дробей с разными знаменателями:

 

8. Чтобы выполнить вычитание дробей с разными знаменателями, нужно: 1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) выполнить действие вычитания полученных дробей по правилу вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнить вычитание дробей с разными знаменателями:

 

9. Выполнить сложение:

 

10. Вычислить:

 

11. Вычислить:

 

12. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см.

А) 63 см²; В) 32 см;  С) 72 см²; D) 16 см; Е) 54 см².

Ответы к тестам Вы найдете на странице "Ответы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями »

История о глобусах

История о глобусах

«Использование глобуса, как модели Земли, в 21 веке»   Беглый взгляд на сегодняшние практические проблемы Позволяет оценить их планетарный масштаб. Такие термины как глобальное потепление и глобальные геополитические интересы, глобальные конфликты и мировая глобализация, сегодня уже не вызывают удивления среди людей. В такой ситуации совершенно естественным выглядит все более возрастающий интерес к методам отображения планеты целиком. Мировая картография с незапамятных времен имела такое средство –модель Земли,  глобус . Более 2000 лет глобус служил помощником в навигации, отображении новых географических открытий, природных закономерностей, политических и военных территориальных изменений. Но со временем появление всевозможных атласов и подробнейших многостраничных карт, космических изображений поверхности почти целиком вытеснили глобусы, сделав их редкостью и почти музейной достопримечательностью. Назначение глобусов оставалось востребованным лишь в учебных кабинетах географии, картографии и астрономии.

«Использование глобуса, как модели Земли, в 21 веке»

Беглый взгляд на сегодняшние практические проблемы

Позволяет оценить их планетарный масштаб. Такие термины

как глобальное потепление и глобальные геополитические

интересы, глобальные конфликты и мировая глобализация,

сегодня уже не вызывают удивления среди людей. В такой

ситуации совершенно естественным выглядит все более

возрастающий интерес к методам отображения планеты

целиком. Мировая картография с незапамятных времен имела

такое средство –модель Земли,  глобус .

Более 2000 лет глобус служил помощником в навигации,

отображении новых географических открытий, природных

закономерностей, политических и военных территориальных

изменений. Но со временем появление всевозможных атласов

и подробнейших многостраничных карт, космических

изображений поверхности почти целиком вытеснили глобусы,

сделав их редкостью и почти музейной

достопримечательностью. Назначение глобусов

оставалось востребованным лишь в учебных

кабинетах географии, картографии и астрономии.

«Использование глобуса, как модели Земли, в 21 веке»    Еще одной из областей применения глобусов оставалась пилотируемая космонавтика, где экономия пространства диктовала необходимость использования универсальной глобусной картой планеты. Положение изменилось радикальным образом с появлением компьютерных технологий и возможностями современных программ, позволяющих отображать виртуальные электронные Глобусы самого разнообразного назначения. Из учебных кабинетов глобусы перекочевали на мониторы компьютеров, где их можно вращать во всех направлениях, изменять масштаб и тематические поверхности при помощи одного нажатия мыши. Отпала необходимость носить громоздкий деревянный или пластмассовый шар, все помещается в памяти ноутбука или вызывается по интернет-каналам. Глобус стал показательным примером того, как одно их древнейших изобретений человека получило вторую жизнь на очередном витке технического прогресса.

«Использование глобуса, как модели Земли, в 21 веке»

Еще одной из областей применения глобусов оставалась

пилотируемая космонавтика, где экономия пространства

диктовала необходимость использования универсальной

глобусной картой планеты. Положение изменилось

радикальным образом с появлением компьютерных

технологий и возможностями современных программ,

позволяющих отображать виртуальные электронные

Глобусы самого разнообразного назначения. Из учебных

кабинетов глобусы перекочевали на мониторы

компьютеров, где их можно вращать во всех

направлениях, изменять масштаб и тематические

поверхности при помощи одного нажатия мыши.

Отпала необходимость носить громоздкий деревянный

или пластмассовый шар, все помещается в памяти

ноутбука или вызывается по интернет-каналам. Глобус

стал показательным примером того, как одно их

древнейших изобретений человека получило вторую

жизнь на очередном витке технического прогресса.

«История создания глобуса»

История создания глобуса насчитывает около 2400 лет. Первыми глобусами были модели

звездного неба, которые создавали и использовали древние мореходы для ориентировки по

звездам. Наблюдения за Солнцем и Луной подтолкнуло людей изготовить первые земные

глобусы. Имеется свидетельство о первом небесном глобусе, сделанным Евдоксом Книдским

(408-335 гг до н.э). В древнеримских источниках есть упоминания о механическом небесном

глобусе греческого математика Архимеда (ок. 287-212 гг до н.э.) Небесные глобусы явились

отображением собственных наблюдений древних людей, что касается земных глобусов, то тут

ситуация значительно сложнее. Его появление было обусловлено постепенным пониманием

человечества, что Земля имеет шарообразную форму и происходило поэтапно, опираясь на

накопленную информацию о планете многими десятками и сотнями поколений. И лишь с

появлением устойчивых математических представлений об основе карт, меридианов,

параллелей стало возможным относительно достоверное моделирование Земли. Во II в. До н.э.

греческий астроном Эратосфен сумел довольно точно вычислить окружность земного

меридиана, а философ Кратес с острова Малос сделал первую известную модель планеты под

названием глобус. Затем последовал смутный период раннего средневековья, в который

картографическое наследие древней Греции и Рима было основательно подзабыло и частично

утрачено. Лишь в XV веке возникла новая потребность в этих научных трудах. В средневековый

научный оборот снова вошли труды древних ученых. Особым вниманием была отмечена

«География» Птолемея и его географический атлас, которые предопределило развитие

географии на значительный период.

В 1492 году был сконструирован первый европейский глобус – «Erdapfel» или «Земное яблоко». Его создателем стал нюрнбергский астроном М.Бехайм (1459-1506). Творение М.Бехайма оказалось настоящим произведением искусства, на котором был показан экватор с 360 секторами, два тропических круга и арктический с антарктическим полярные круги. Глобус имел диаметр 51 см. и к его созданию был привлечен художник Г.Хольшумер, разместивший на поверхности более ста цветных миниатюр и сделавший художественные надписи. Эта традиция была успешно продолжена последователями художника и более поздние глобусы создавались с неизменной роскошью. В дрезденском дворце Цвингер и по сей день хранится один из таких глобусов – позолоченный глобус-часы небесной сферы и Земли работы Г.Ролля и И.Рейнгольда (1586 г.)

В 1492 году был сконструирован первый

европейский глобус – «Erdapfel» или «Земное

яблоко». Его создателем стал нюрнбергский

астроном М.Бехайм (1459-1506). Творение

М.Бехайма оказалось настоящим произведением

искусства, на котором был показан экватор с 360

секторами, два тропических круга и арктический

с антарктическим полярные круги. Глобус

имел диаметр 51 см. и к его созданию был

привлечен художник Г.Хольшумер, разместивший

на поверхности более ста цветных миниатюр и

сделавший художественные надписи. Эта

традиция была успешно продолжена

последователями художника и более

поздние глобусы создавались с неизменной

роскошью. В дрезденском дворце Цвингер и по

сей день хранится один из таких глобусов –

позолоченный глобус-часы небесной сферы и

Земли работы Г.Ролля и И.Рейнгольда (1586 г.)

Ну, и, конечно, эпоха Великих географических открытий начатая Х.Колумбом до неузнаваемости изменила вышеупомянутые модели планеты. Сведения о земной поверхности неизменно пополнялись, пока не сформировалась современная картина, хорошо знакомая большинству образованных людей. С одними из последователей традиций глобусо строения. Это новое слово в длинной повествовательной истории создания земных моделей.

Ну, и, конечно, эпоха Великих

географических

открытий начатая Х.Колумбом до

неузнаваемости изменила

вышеупомянутые модели планеты.

Сведения о земной поверхности

неизменно пополнялись, пока не

сформировалась современная

картина, хорошо знакомая большинству

образованных людей. С одними из

последователей

традиций глобусо строения. Это

новое слово в длинной повествовательной

истории создания земных моделей.

Спасибо за внимание ! Подготовил: Александр Требухов Ученик 6 «Б» класса МКОУ Манинской СОШ 2012/2013 уч.г.

Спасибо за внимание !

Подготовил:

Александр Требухов

Ученик 6 «Б» класса

МКОУ Манинской СОШ

2012/2013 уч.г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Автор: Алланиязова Аксана Багтыяровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "143260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418484738"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока «Решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей»"
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokarieshieniieprimierovnaslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "304990"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457858520"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока математики в 5 классе на тему:"Сложение и вычитание обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "158358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421736306"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(136) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "128767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415557415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства